О смысле жизни. Часть I

Философическая поэма


I

Искал я долго смысл жизни,
И, наконец, его нашёл.
Пусть кто-то скажет с укоризной,
Что думать так – нехорошо.
Брать на себя не надо много,
Ведь много мудрых, слава Богу,
Свои направили умы,
Чтоб к свету выбраться из тьмы.
Ты ж - кто такой? Откуда взялся?
Ты самый умный на земле?
Ты чинишь бунт на корабле,
Иль просто сильно нализался?
Ну, что вы, братцы, как же так?
Ведь я же друг вам, а не враг!

II

Ну, что вы, сразу - мордой об пол?
Предвзятость - скверная черта.
Полжизни я почти ухлопал
Неужели запросто так?
Я расскажу вам всё подробно.
Располагайтесь-ка удобно -
Сейчас начну я свой рассказ.
Он будет длинным - не на час.
Не жду, чтоб  вы в тупом молчанье
Внимали мне. Любой вопрос
Вы можете мне сунуть в нос.
Я тут же приложу старанье,
Чтоб объяснить понятно суть,
Чтоб не могли вы упрекнуть
 
III

Меня хоть в чём-нибудь, я буду
Предельно мыслить широко.
Ну, если что-то позабуду –
Вы мне шепните на ушко.
В любой момент сказать извольте:
«Тут не согласен я! Позвольте
На это грубо возразить!»
Придётся мне притормозить,
И осветить вопрос подробно.
Ведь мне – всё ясно. Но для вас
Я не один потрачу час.
Не говорите: «Не удобно…»
Ведь «потребитель – вечно прав» -
Гласит неписанный устав.

IV

Возможно, кто-то возмутится:
«Да ты, в натуре, кто такой,
Чтобы такие небылицы
Писать онегинской строфой?»
Спокойно, братцы-стиховеды!
Изобретать велосипеды —
Удел надменных простаков,
А я, простите, не таков.
Ведь Александр Сергеич даже
Навряд ли будет возражать —
Сам не стеснялся подражать
Поэтам древним не однажды.
Так не мешайте, господа,
Рожденью моего труда.

V

Предельно буду с вами честен
(Не раз проверен мой комп;с) —
Чтоб лишний спор был неуместен,
Предупредить я должен вас:
Коль Бога в вашем нет сознанье –
Достойны вы лишь состраданья.
И мысль эта не моя.
Так утверждает Библия.
«Сказал безумный в своём сердце,
Что Бога нет», - писал Давид.
(Давид псалмами знаменит,
Он был грозой для иноверцев).
Итак, коль веры в  сердце нет –
В другой пройдите кабинет.

VI

Я поясню: для атеистов,
Коль кое-кто из вас таков,
Хоть в споре быть могу неистов —
Не буду тратить лишних слов. 
Вас отговаривать не стану –
Коль вам дороже обезьяна,
И вы её своим творцом
Считать хотите, праотцом —
Пусть будет так. То – ваше право.
Быть может – больше вас таких,
Но, всё же, не для вас мой стих.
Не обольщаюсь, мыслю здраво —
Ваш в жизни путь совсем иной.
А всех других – прошу за мной.

VII

А есть ли истина на свете?
И можно ли её найти?
Коль вам приходят мысли эти,
Тогда нам с вами по пути.
Кто хочет знать, как мир устроен,
Каким портным так ладно скроен,
И из материи какой?
И мог бы быть наш мир – другой?
И почему в нём всё непросто?
И почему в нём много зла?
И есть ли верная шкала?
И множества иных вопросов
Нам предстоит коснуться здесь.
На них ответим ли? – Бог весть.

VIII

Какой-то силой обречённый,
Страдать почти что целый век,
Как в одиночке заключённый...
Кто это? - Это - человек.
Не выйти за границы плена.
Все дни и годы - неизменно,
В пределы тела помещён,
Тянуть свой срок он обречён.
Зачем? За что? В чём провинился?
Никто не спрашивал его,
Не объяснили ничего.
Но как тогда он очутился
В темнице здесь на много лет?
Созрел вопрос… но где ответ?

IX

Когда нас нет, ведь нас не спросишь,
Хотим ли мы на свете жить.
А коль живём – уж не откосишь,
Жизнь «на потом» – не отложить.
Самоубийство –  скверный случай
И мы о нём не будем лучше,
Ведь это – точно ложный путь,
Не станем про такую муть.
Мы ищем в ЖИЗНИ смысл, не в СМЕРТИ.
А в смерти – точно смысла нет.
Ужасна тьма, прекрасен свет -   
Хотите – верьте, иль не верьте.
А коль глаза вам режет свет -
В глазной пройдите кабинет.

X

Вы если приняли решенье,
К примеру, сделать табурет,
То важно только ваше мненье,
Ведь в табурете мозга нет.
Всё в вашей воле – цвет и форма,
Коль захотите – будет чёрным.
Любой исходный материал
Тут пригодится – хоть металл,
Хоть древесина. Воля ваша
Лишь здесь важна. Его – не в счёт.
Он возражать вам не начнёт,
Не спросит: «На фига, папаша,
Меня на свет ты произвёл,
Зачем творишь ты произвол?»

XI

Иначе – с нами. Мы способны,
Когда немного подрастём
(Ведь в чём-то мы Творцу подобны,
За что и славу воздаём),
Его спросить: «Зачем, Папаша,
Вам жизнь понадобилась наша?
И для чего Вы с нами так –
Из мрака – поместили в мрак?»
Ведь должен был Творец предвидеть
Закономерный сей вопрос,
И на него суметь всерьёз
Ответить, чтоб смогли увидеть,
Прогнав невежества туман,
Мы совершенный Божий план.

XII

Вопрос – не праздный. В нём – начало,
В нём – пробуждение от сна.
В сердцах у нас не раз звучала
Надежда, что дарит весна.
Надежда новой, светлой жизни.
Мы забываем укоризны,
Коль видим счастье впереди,
И радость светится в груди.
Ответ от нас Творец не прячет,
Он лишь желает, чтобы мы
Средь повседневной кутерьмы
Смогли задуматься: что значит
«Быть, иль не быть», что – жизнь и смерть,
И отыскать ответ суметь.


Рецензии