Деви Махатмьям - Пролог
Сказание о Великой Богине – начале и конце всех вещей, предназначено не только для философского или религиозного рассмотрения, но и служит для прямого применения в практике самопостижения.
Главы «Деви Махатмьям» условно разделены на три части и каждая из них посвящается одной из основных форм Богини: избранным божеством первой части является Махакали, второй части – Махалакшми, и третьей – Махасарасвати. Поэтому, как и во многих индийских изданиях «Деви Махатмьям» в начале каждой из частей приведены особые обращения, декламируемые при медитации на указанных Богинь. Надо сказать, что описанные в каждой из частей разнообразные аспекты Деви нельзя сводить исключительно к свойствам, присущим лишь одной из трех главных форм, ведь «Высшая Сущность едина и недвойственна, вечна и обладает непостижимой энергией. Она вечно обладает признаками и также вечно не обладает ими, единство и различие аспектов Высшей Сущности непостижимо («Амнайя Сутра», 2.5.9).
«Деви Махатмьям» входит в ряд древнеиндийских повествований о происхождении Ману – правителей манвантар* и отвечает на вопрос о происхождении будущего, восьмого из них – Ману Саварни. Царь Суратха, один из героев данного эпоса, станет Ману в следующем воплощении. По индуистскому летоисчислению ныне мы живем в седьмую манвантару – эру Ману Вайвасвата.
Предлагаемое вниманию читателя произведение является цельной поэмой, поэтому полное впечатление и понимание смысла возможно получить только по прочтении всех глав "Деви Махатмьям".
аудиоверсия в авторском исполнении:
https://www.youtube.com/watch?v=YINlHhyjZqw
Пролог
Промолвил Маркандейя своему ученику,
По имени Бхагури Красуштуки:
«Увидеть многое пришлось мне на своём веку,
Немало радостей познать и горечи разлуки.
Да только стоит ли сейчас об этом говорить? –
Ничем житейский опыт мой не интересен.
В пределах узких невозможно Вечное открыть,
Предел, охваченный умом, ведь слишком тесен!
Важней гораздо, Красуштуки, знание корней,
Которые питают части организма.
Без них живые краски мира выглядят бледней,
Невежество приводит космос к катаклизмам.
Впадают неизменно реки мира в океан.
Безмолвно он в себя их воды принимает.
Подобно океану Вседержитель Бхагаван*
В Любви деяния людские растворяет.
Сегодня я хочу тебе подробно описать
Рождение Саварни – сына Бога Солнца.
Его восьмым по счёту Ману станут называть,
Послужит людям он до дней последних донца!
Достигнет в жизни он всего, о чём в душе мечтал,
Года прожив достойно, праведно и честно.
Грядущей Манвантары повелителем он стал
Предвечной Махамайи* волею небесной».
Деви*– Мать всех вещей, Богиня, динамическая сила Творца в индуизме
манвантара*– (санскрит Manvantara, «период, век Ману») – мера времени в индуизме
Бхагаван*(санскрит Bhagavan – «благодатный») – эпитет Бога, тождественно слову «Господь»
Махамайя*– (санскрит Maha Maya – «Великая Иллюзия») – аспект Божественной силы, вовлекающий все живые существа в водоворот дел и страстей материального мира. При подъёме на новый уровень развития человек может осознавать его иллюзорность и конечность, начиная поиск Вечного.
Свидетельство о публикации №115012003051
Вера Кальпан 04.02.2019 10:27 Заявить о нарушении
Шестаков Юрий Николаевич 04.02.2019 21:22 Заявить о нарушении