Созерцание графомании в контексте киномании
надо послушать
что он сам говорит о себе
и своих работах
посмотреть работы
послушал
посмотрел
пересмотрел «Левиафан»
перечитал книгу Иова
открылось нечто иное
Книга Иова, на которую ссылаются создатели фильма, начинается так:
«1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
2 И родились у него семь сыновей и три дочери.
3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.
4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними.
5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни.»
Вопрос: кто из героев фильма хоть сколь-нибудь соответствует этому описанию?
С первого взгляда я не нахожу такого героя, поэтому не хочу сопереживать людям Звягинцева, но хочу сопереживать Богу, видеть Его Промысел, Который радеет о всех и каждом.
После второго просмотра, нахожу, что ближе всех к Иову стоит, не главный герой-жертва автослесарь, а герой-хищник губернатор, который, кстати сказать, первое лицо в губернии, но не матерится в присутствии епископа, послушен ему, как может помогает Церкви. Стало быть, он признаёт вертикаль, понимает, что всякая власть от Бога, что епископ имеет не только сан. Иными словами, глава области, чтит принцип иерархического послушания (хотя и своеобразно все это показано, по замыслу художника). И немаловажно то, что этот человек имеет желание этим делом заниматься, и как видно из фильма, молится Богу об удовлетворении своего желания.
Читаем дальше:
«6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.»
Итак, приезжает адвокат из Москвы, чтобы защитить своего друга-жертву автослесаря и пощипать его обидчика-хищника губернатора. И ему удаётся смутить чиновника компроматом (подёргать за «фаберже»). Но чиновник послушен Господу (пусть это выглядит карикатурно), идёт к епископу за советом. Тот, напоминает ему, что всякая власть от Бога, пристыжает его малодушие и призывает применить власть и силу, которые даны ему Господом, и благословляет на разбор дела. И тот разбирается, и вполне гуманно, особенно, если учесть недоумение и блудостроение адвоката. Таким образом, сочиняется Божий Промысел в этом месте земли и сохраняется государственный и общественный порядок, как бы ужасно несправедливо нам это не казалось (благодаря создателям картины).
«Это я во всём виновата…» – в сердцах признаётся героиня адвокату, другу её мужа, с которым она изменяет мужу (эта ситуация вызывает более всего сочувствия, ибо ясна каждому по жизненному опыту). Лёжа в гостинничной постели, с избитым дружеской рукой лицом, адвокат отвечает ей: «Здесь все виноваты…» Да – так или иначе, все виноваты перед лицом Господа, и друг перед другом, поэтому их дела не имеют успеха и судьбы ужасны.
Никто из людей не свят, никто не хорош перед Богом, на всех есть «фаберже», без исключения – но жизнь делать надо, социум гармонизировать надо – кого-то надо выбирать из нас нехороших и ставить на руководящую должность – поэтому я сочувствую и сопереживаю не людям, которые не ведают, что творят, а Богу, Который ведает и достигает – пусть неприятными для нас, но эффективными и полезными способами.
Конечно, и людей жаль – мы все, как один – с некоторой разницей. Если жизнь наша не хороша, то виноваты мы сами – все без исключения.
Стало быть, чтобы жизнь изменилась все должны измениться – каждый.
Но как?
Вольно или невольно, Звягинцев даёт подсказку: адвокат говорит «постом и молитвой», герои спрашивают друг друга «а ты в Бога веришь?»; епископ пытает губернатора «исповедуешься, причащаешься» – тот отвечает, мол, не слишком хорошо, но регулярно; приходской священник констатирует автослесарю «какому Богу молишься?, не видел я тебя в храме, не постишься, не исповедуешься, не причащаешься»…
Беда в том, что люди не интересуются Богом, не видят и не понимают Его Промысла, не знают Церкви Его – но, тем не менее, высокомерное суждение и претензии имеют все – на каком основании?
Вполне допускаю, что многие со мной не согласятся. Но я спрошу любого из несогласных – прежде чем осуждать епископа и губернатора, прокурора и приходского священника (Церковь и государство) пусть он задумается о себе – так ли уж он безупречен перед Богом и перед обществом – чем он лучше этих всех, нет ли на нём самом таких грехов, за которые страдают эти симпатичные ему люди, в исполнении любимых артистов… и сможет ли он сам, если поставить его на такую должность, с честью снести это бремя?
совершенно очевидно
Звягинцев не может стать образцовым губернатором
и
тем более
епископом
и я не могу
а вы можете
если да
то Бог в помощь
или демократия в пособие
не важно
важен результат
20.01.15
13:48
Свидетельство о публикации №115012002908
**
1 И отвечал Иов и сказал: 2 правда! знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом? 3 Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи. 4 Премудр сердцем и могущ силою; кто восставал против Него и оставался в покое? 5 Он передвигает горы, и не узнают их: Он превращает их в гневе Своем; 6 сдвигает землю с места ее, и столбы ее дрожат; 7 скажет солнцу, — и не взойдет, и на звезды налагает печать. 8 Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря; 9 сотворил Ас, Кесиль и Хима и тайники юга; 10 делает великое, неисследимое и чудное без числа! 11 Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется и не замечу Его. 12 Возьмет, и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: что Ты делаешь? 13 Бог не отвратит гнева Своего; пред Ним падут поборники гордыни. 14 Тем более могу ли я отвечать Ему и приискивать себе слова пред Ним? 15 Хотя бы я и прав был, но не буду отвечать, а буду умолять Судию моего. 16 Если бы я воззвал, и Он ответил мне, — я не поверил бы, что голос мой услышал Тот, 17 Кто в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны, 18 не дает мне перевести духа, но пресыщает меня горестями. 19 Если [действовать] силою, то Он могуществен; если судом, кто сведет меня с Ним? 20 Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; [если] я невинен, то Он признает меня виновным. 21 Невинен я; не хочу знать души моей, презираю жизнь мою. 22 Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного. 23 Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмевается. 24 Земля отдана в руки нечестивых (более точный перевод: Злодея); лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же? 25 Дни мои быстрее гонца, — бегут, не видят добра, 26 несутся, как легкие ладьи, как орел стремится на добычу. 27 Если сказать мне: забуду я жалобы мои, отложу мрачный вид свой и ободрюсь; 28 то трепещу всех страданий моих, зная, что Ты не объявишь меня невинным. 29 Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? 30 Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, 31 то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои. 32 Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! 33 Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас. 34 Да отстранит Он от меня жезл Свой, и страх Его да не ужасает меня, — 35 и тогда я буду говорить и не убоюсь Его, ибо я не таков сам в себе.
(Иов 9)
1 И отвечал Иов и сказал: 2 слышал я много такого; жалкие утешители все вы! 3 Будет ли конец ветреным словам? и что побудило тебя так отвечать? 4 И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей; ополчался бы на вас словами и кивал бы на вас головою моею; 5 подкреплял бы вас языком моим и движением губ утешал бы. 6 Говорю ли я, не утоляется скорбь моя; перестаю ли, что отходит от меня? 7 Но ныне Он изнурил меня. Ты разрушил всю семью мою. 8 Ты покрыл меня морщинами во свидетельство против меня; восстает на меня изможденность моя, в лицо укоряет меня. 9 Гнев Его терзает и враждует против меня, скрежещет на меня зубами своими; неприятель мой острит на меня глаза свои. 10 Разинули на меня пасть свою; ругаясь бьют меня по щекам; все сговорились против меня. 11 Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня. 12 Я был спокоен, но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя. 13 Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои и не щадит, пролил на землю желчь мою, 14 пробивает во мне пролом за проломом, бежит на меня, как ратоборец. 15 Вретище сшил я на кожу мою и в прах положил голову мою. 16 Лицо мое побагровело от плача, и на веждах моих тень смерти, 17 при всем том, что нет хищения в руках моих, и молитва моя чиста. 18 Земля! не закрой моей крови, и да не будет места воплю моему. 19 И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних! 20 Многоречивые друзья мои! К Богу слезит око мое. 21 О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим! 22 Ибо летам моим приходит конец, и я отхожу в путь невозвратный.
(Иов 16)
Валентин Ирхин 20.01.2015 12:45 Заявить о нарушении
Валентин
надо внимательно изучать Писание о Боге
но
надо начать это делать
надо начать интересоваться Богом
«1 И отвечал Иов Господу и сказал:
2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.
3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.»
Матвей Корнев 20.01.2015 13:21 Заявить о нарушении
вполне очевидно
что и вы
Валентин
претыкаетесь на слове "Церковь"
но она дана Богом
и существует
не смотря на человеческий фактор в Ней
Матвей Корнев 20.01.2015 13:25 Заявить о нарушении
Дочитаем до конца:
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. 8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. 9 И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, — и Господь принял лице Иова.
10 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. 11 Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу.
С Церковью нет проблем, о ней тоже много в Писании - и в плюс, и в минус. Как и о Иове и его друзьях.
Валентин Ирхин 20.01.2015 14:42 Заявить о нарушении
что он праведник
и в конце эта мысль подчёркивается
поступил
как подобает праведнику
раскаялся и Господь ему всё вернул
Валентин
я Вам признателен
и за внимание
за труд переноса на мою страницу глав Священной Книги
но скажите просто и ясно
в чём Ваше послание ко мне
и я так же просто и ясно отвечу Вам
кстати
а Вы можете стать образцовым губернатором
или епископом
Матвей Корнев 20.01.2015 15:06 Заявить о нарушении
Валентин Ирхин 20.01.2015 17:02 Заявить о нарушении
утки не нуждаются в Учителе
они нуждаются в пище
и Господь снабжает их пропитанием
ибо стези их прямы
слава Богу за всё
Матвей Корнев 20.01.2015 19:20 Заявить о нарушении
но признайтесь
что именно Вас зацепило в моём тексте
за что Вы вступились?
понятно
что состязания ради
(об коньюнктуре мы уже говорили)
не допускаю мысли
что Вы невнимательно читали
но я там прямо сказал
что не человеческое меня интересует
а Божеское
поэтому нет смысла
впихивать между десяти строк
весь текст Книги
со всеми этими изнурительно-провакационными диалогами
"1 И отвечал Иов Господу и сказал:
2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено."
а значит и оспорено
в чём же
по Вашему
Иов прав обвиняя и проклиная
если сам он отрекается от своей дерзости
видимо
поняв
что ему Бог ничего не собирался доказывать
но сатане о его
Иова праведности
таково было Проведение
"Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея?"
и в чём же мне упрёк
при том
что тезис о прямых стезях
так же не оспорим
«приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Матф.3:3).
Матвей Корнев 20.01.2015 21:53 Заявить о нарушении
А что такое «приготовить прямые пути Господу» - здесь еще рано обсуждать, надо знать все Писание, особенно пророков.
Валентин Ирхин 21.01.2015 08:24 Заявить о нарушении
вот свидетельство
http://www.stihi.ru/2015/01/21/1912
Христос указывает прямой путь в Любовь
строит Церковь для нуждающихся
книжники терзаются
и мы с Вами уже говорили
что всякое общение полезно стольсторонне
сколько сторон в нём участвует
таков Промысел Любви
Матвей Корнев 21.01.2015 08:48 Заявить о нарушении
**
1 И отвечал Иов и сказал: 2 слышал я много такого; жалкие утешители все вы! 3 Будет ли конец ветреным словам? и что побудило тебя так отвечать? 4 И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей; ополчался бы на вас словами и кивал бы на вас головою моею; 5 подкреплял бы вас языком моим и движением губ утешал бы. 6 Говорю ли я, не утоляется скорбь моя; перестаю ли, что отходит от меня? 7 Но ныне Он изнурил меня. Ты разрушил всю семью мою. 8 Ты покрыл меня морщинами во свидетельство против меня; восстает на меня изможденность моя, в лицо укоряет меня. 9 Гнев Его терзает и враждует против меня, скрежещет на меня зубами своими; неприятель мой острит на меня глаза свои. 10 Разинули на меня пасть свою; ругаясь бьют меня по щекам; все сговорились против меня. 11 Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня. 12 Я был спокоен, но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя. 13 Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои и не щадит, пролил на землю желчь мою, 14 пробивает во мне пролом за проломом, бежит на меня, как ратоборец. 15 Вретище сшил я на кожу мою и в прах положил голову мою. 16 Лицо мое побагровело от плача, и на веждах моих тень смерти, 17 при всем том, что нет хищения в руках моих, и молитва моя чиста. 18 Земля! не закрой моей крови, и да не будет места воплю моему. 19 И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних! 20 Многоречивые друзья мои! К Богу слезит око мое. 21 О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим! 22 Ибо летам моим приходит конец, и я отхожу в путь невозвратный.
(Иов 16)
Валентин Ирхин 21.01.2015 09:03 Заявить о нарушении
не давите регалиями
иначе я подумаю
что Вы мне мстите за Веденеева
Вы интересны мне не как цитатник
но как художник
я сказал
что проблема человечества в непонимании Любви (Бога)
Христос указывает путь в Любовь
Церковь этот путь освещает
просвещённое Любовью государство
более справедливо к своим гражданам
а граждане
удовлетворённые государством и просвещённые Любовью
счастливы
и Вы признаёте справедливость Любви
тогда чего ради пытаетесь гнобить меня буквой
(?)
Матвей Корнев 21.01.2015 09:39 Заявить о нарушении
Валентин Ирхин 21.01.2015 09:49 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/01/21/2444
благодарю за сотворчество...)))
Матвей Корнев 21.01.2015 10:14 Заявить о нарушении
Валентин Ирхин 21.01.2015 10:18 Заявить о нарушении
что будет трудно и больно
но на то воля Божья
и надо претерпеть
претерпевший до конца спасётся
и святые вдохновлялись Его примером
.
если хотите поблагодарить меня за то
что дал вам возможность поучительствовать на собой
не стоит
благодарите Бога
Он главный судья этого состязания
Матвей Корнев 21.01.2015 10:30 Заявить о нарушении
Вы проиграли
мужайтесь
вот извещение:
http://www.stihi.ru/2015/01/22/110
доброго утра, Валентин...)
Матвей Корнев 22.01.2015 06:41 Заявить о нарушении