В беспредельном - рост духа

      Явление сотрудничества с Нами утверждает напряжение всех центров. Когда спираль действует, продвигаясь к эволюции, тогда дух Наших сотрудников напрягается, истинно, чистым огнем; потому, когда дух сотрудников насыщается чистым огнем, то утверждается спираль духотворчества. Так примем закон спирального напряжения. Мы утверждаем, что спираль воли несёт дух на крыльях сотрудничества. Так Мы видим рост спирали духа. Так Мы утверждаем священный союз сердца и ликуем, когда крылья сотрудничества расцветают напряжением радости. Да, да, да!
      Так Наш Щит гласит – космическое сотрудничество напрягает лучшие возможности!
         Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 508

      Матерь Агни Йоги: Сознание растёт медленно. Только целый ряд многолетних усилий может дать результат. Упорство, труд и несломимое устремление облегчают задачу. Всё в духе. И рост сознания – в духе. Осознание свойств духа расширяет сознание. Надо понять невозможность многих явлений на плане физическом и возможность их в духе. В воображении и мыслях возможно всё и всё достижимо.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. § 545. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Оцените успех по количеству препятствий. Материя противится во всем, даже в самом обыденном. Каждое светлое явление натыкается на стену неприятия. Нужно прилагать невероятные усилия, чтобы пробить брешь в каменной стене невежества.
      Каждое устремление словно клич боевой: иначе болото затягивает незаметно. Напрягая находчивость, вырастаем духом. Но трудно поддается изменениям материальная сторона.
      Формулу слов отливаете точно, как клише для печатания. Нужно привыкать к тому, что слово острее меча. Поэтому заточим слово как одну из стрел мыслей.
   Константин Устинов. Врата Нового Мира. § 18. 22 июня 2008 - 12 сентября 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html


                В БЕСПРЕДЕЛЬНОМ – РОСТ ДУХА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следствия половинчатости. Не только явное предательство опасно, ведь против явного можно бороться мечем, но те, скрытые подкопы половинчатости так губительны. Нужно направить сознание людей на путь честности. Нужно людям понять, что самое главное состоит в честности Служения. Чем утвердить рост духа, чем доказать преданность Иерархии, чем очистить сознание? Только единым законом честности Служения. Так запомним навсегда о губительности половинчатости. Рекорды тьмы содержат все половинчатые решения и действия, потому на пути огненном нужно помнить о следствиях половинчатости. Если бы можно было выявить все рекорды Тонкого Мира, человечество ужаснулось бы, увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства, непримиримости и самости. Так запомним на пути огненном об опасности половинчатости и подкопов» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 008.

                Путь Восхождения не прост,
                Ступени роста в Духе Вечном!
                До нас проложен в Вечность Мост
                Духовным Подвигом Сердечным!

                До нас прошли Богатыри
                Горнило пламенных сражений,
                Чтоб в Свете Огненной Зари
                Найти Путь Высших Притяжений!

                Цепь Иерархии Крепка!
                В Лучах Её идём над бездной.
                Единство в Духе на века!
                И Безпределен Путь наш Звёздный!

                Духовным Подвигом Сильны.
                Наш Подвиг – Самоотвержение.
                Владыки Светлые Сыны!
                Во Имя Высшего – Служение!
                Романова Татьяна Викторовна
                Ступени роста в Духе Вечном!
                15.10.2014 Стихи.ру

      «Будем стремиться к дальним мирам. Будем стремиться за нитью света, созданной духом. Серебряные нити, сплетенные из энергий прохождения пространства, превратим в звонкие струны, которые исполняют неповторимую мелодию потока Материи Света. Касания Матери Мира оживляют дух пространства. По серебряной нити, как по пневматическому тоннелю, можно улететь к родной планете, откуда искра духа отлетела.
По качеству духа собираем букет сочетаний цветов света. И не всегда однообразие соцветий радует глаз. Иногда темный, почти коричневый цветок оттеняет красоту лазоревых и белых. По краям соберем пурпурное кольцо как защиту круга. Потом по радуге перейдем к остальным. Но средоточие отдадим серебру.

      Вдохнем воздух мира и приобщимся к жизни всей планеты. Взглянем в звездное небо и соединим мысленно дух свой с Беспредельностью. Из сокровенных молений сплетаем нити свои. Идем от земли вверх, где небеса, отворяя двери мира, дарят друг другу мудрость свою. Не будем ждать чудес. А тем, кто требует их, укажем на заступ, напоминая, что труд человеческий являет главное чудо на земле. Но жаждущему видений укажем на отрыв от материи как основу всех медитаций и молений. Даже если молитесь о мире или о ближних, не привязывайте к земле молитву свою. Отпустите ее вверх – и в свободном полете ваших высоких желаний она донесет до Престола Света вашу искреннюю просьбу о благе мира. Учитесь думать прежде о других, чем о себе. Пусть Владыка Миров обернет все на пользу. Уловите час удачи и не скорбите о себе. Печаль о людях уже есть проявление высшей любви» Константин Устинов. Врата Нового Мира. § 9. 22 июня 2008 - 12 сентября 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html

                Высоко  назначенье –
                Человека  в  Мирах, –
                он  растёт  повседневно,
                темень  –  в  духе  поправ.

                Из Твердыни – здесь Руки,
                что  Поддержку  Дают,
                и  Спасают,  и  Лечат,
                Лучи  мощные  Шлют…

                Но возможно та Помощь –
                в сердце Свет где живёт,
                чудеса  –  в  равновесье,
                где  в  Высокое  ход.

                На созвучьи – возможности
                всегда  в  ауре  в  рост,
                микрокосм  огней  духа –
                в  Беспредельности  в  рост.
                Владислав Стадольник 17.11.2002

      Лучшее, что устремляете ко Мне, Утверждаю. Утвержденное Мною, оно растет, давая богатые всходы. Но устремить должны вы волей свободной. Без приложения воли своей рост невозможен. Так снова приходим к вопросу о воле. Волей можно считать способность претворять мысли в кристаллы огненных образований, откладываемых в Чаще, путем приложения мысли в действии в жизни. Мысль непримененная отложений не даст. Следовательно, фактором претворяющим является активная воля. Это имел в виду. Учение призывает человека к действию. Лучше ошибаться в действии, чем утопать в инертности безвольного бездействия. Ибо бездействие означает разложение первичного вещества. Совет о действии непреложен. Приложите усилие в действии – и тогда Помогу. Кто-то боится нарушить действием карму. Не от мудрости эта боязнь. Устремленному яро простятся даже ошибки, но бездействие бесповоротно уже осуждено. Так те, кто со Мною, являют целый Мир действий, движимые внутренним огнем и независимо от импульсов внешних. Внешние условия могут усилить напряжение благодаря сопротивлению среды, но это послужит только во благо, ибо знаем о препятствиях благословенных. Когда воля решает, что нет таких препятствий, которых она не смогла бы преодолеть, она тем самым утверждает непреложную истину примата духа и власти его над «всякою плотию», власти, которая была дана человеку от начала времен.

      В психомеханике волевых процессов особое значение имеет твердость решения воли, ее способность и умение утверждать несломимую непреклонность этих решений. Когда воля колеблется и слабеет, ко Мне обратитесь. Я волю укрепить помогу, безвольный человек учеником стать не может. Мысль сильна не сама по себе, но элементами огненной воли, вкладываемой в нее. Мысль сотворить насыщенную огненной волей, упорную, стойкую, не знающую колебаний – будет умением йога. Колеблющиеся, неустойчивые, хилые мысли – не действенны. Сильная мысль создается вопреки очевидности плотной и не считаясь ни с какими внешними противодействиями. Мысль первее: мысль – это основа, это первооснова, в то время как внешнее окружение представляет собою явление вторичное, вытекающее из первого. И если это вторичное явление надо изменить или разрушить, надо разрушить его мысленное основание (мысленную первооснову), на которой оно базируется. Значит, надо создать мысль уничтожения более сильную, чем та, которая его создала. А так как большинство не умеет мыслить ясно, сильно и четко, то разрушить нежелательную основу явления не так уж трудно. Ритм и повторность могут яро помочь. Ни в коем случае не следует останавливаться на полдороге перед кажущейся неудачей. Мысль непреложности, мысль непреклонная цели добьется, будет немудро ее колебать сомнениями, неуверенностью или страхом, незачем тогда и огород городить, чтобы своими же руками разрушить ее мощь. К созданному мощному мысленному образу внешние действия приложите, ибо знаете, что рукой и ногой человеческой вершатся дела.

      Аура соткана из излучения человеческого микрокосма. Ее структура находится в тесной зависимости от физического, эмоционального, ментального и духовного состояний человека, которые составляют ее четверичную основу. Можно подразделение углубить и довести до семи. Но для практических целей достаточно четырех. Как это ни странно, но физические излучения тела играют наименьшую роль, если духовная сторона достаточно развита. Аура и заградительная сеть тесно связаны друг с другом. Но больное тело может обладать мощной заградительной сетью, если дух силен. Всего чувствительнее нарушают гармонические вибрации ауры колебания и вспышки астрала, которые образуют в ней дыры, или прорывы, и делают внутреннюю сущность человека доступной внешним воздействиям. И становится тогда человек беззащитною жертвою темных пространственных сущностей и жертвою темных внушений. Когда человек допускает ярую вспышку раздражения и несдержанности, он тотчас же открывает себя любому воздействию со стороны. И чувствует он себя после таких раздражений особенно незащищенным. Сдержанность, молчаливость и замкнутость можно считать лучшими охранителями, потому что они делают непроницаемым овал ауры и усиливают также заградительную сеть. Много энергии при этом сохраняется и не тратится зря в организме. Каждое слово, а в особенности праздное, расходует психическую энергию, а болтливость яро опустошает сокровищницу и тем лишает ауру защитной силы. Очень интересно проследить влияние молчания на самого человека и на окружающих. В окружающих вызывает оно странное чувство беспокойства и даже страха перед неизвестным, вызывает своей необычностью, ибо обычно люди привыкли болтать или разговаривать. Это ощущение возникает потому, что молчаливость и равновесие связаны тесно. Равновесие же есть состояние сосредоточенной огненной мощи, против которой обычное сознание не в состоянии устоять. Отсюда страх и беспокойство, как перед чем-то неведомым, непонятным и необычным.

      Спокойствие, сдержанность, умение владеть собою, самоконтроль, ощущение внутренней силы своего самообладания, бесстрашие – все это лишь различные грани великого качества равновесия, в котором, как в фокусе, сосредоточена сила всех этих перечисленных качеств. Мельник, накапливая воду, расходует ее только в случае надобности. Иначе воды не накопить. Так же и человек, решивший утвердить равновесие, каждую крупицу психической энергии расходует осмотрительно. Исключаются при этом совершенно: раздражение, страх, беспокойство и все пожирающие психическую энергию движения астрала, исключаются празднословие, суетливость, нервные движения, курение, алкоголь и так далее. Также утверждается и контроль над мыслью и связь с Иерархией. На страже микрокосма своего становится тогда человек и бдительно его охраняет. Состояние напряженного бодрствования напрягает ауру и усиливает состояние равновесия. Сила не в размахивании руками, и не в громких словах, и не в беспорядочных действиях. Тишина молчания присуща спокойствию Владыки. И чем она глубже, тем сильнее мощь действия. Вращающаяся с огромной быстротой турбина кажется неподвижной. Аура величайшего спокойствия есть аура великого напряжения, и уявляется она в равновесии. Результаты даже обычной сдержанности скажутся уже через несколько дней, и прежде всего, человек почувствует себя сильным. Что же даст через несколько лет работа над теми качествами духа, которые представляют собою грани равновесия и входят в него, как составляющие его элементы?! Слабость, бессилие и безволие осуждены космически. Но огненная сила духа – как светоч во тьме. Ее рост созвучен эволюции сущего и одобрен Космической Волей, ибо небесный огонь сужден человеку от начала времен.

      Целесообразность, или соответствие всех мыслей и поступков человека с целью далекой, дает устойчивость воле и твердость руке. Трудно убедить себя в том, что качества духа нужны и должны воспитываться для одной жизни короткой в теле земном, для одного воплощения только. К чему утверждать бесстрашие перед лицом даже смерти или идти на верную смерть, когда человек считает, что со смертью тела для него кончается все. Лучше отсидеться где-нибудь в спокойном местечке и жизнь остальную в тишине и благополучии трусом прожить, чем идти на подвиг и даже на смерть. Но осознание цели далекой и нерушимости духа и знание явления перевоплощений каждому усилию возрастить и воспитать в себе то или иное качество придает особый смысл и особую ценность, ибо ничто не пропадает и каждое, даже маломалейшее усилие в этом направлении когда-то принесет свое явное следствие. Большое всегда вырастает из малого, надо лишь только начать, хотя бы с самого малого. И, начав, можно уже не останавливаться в повторных попытках и усилиях, какими бы недостижимыми в данный момент ни казались утверждаемые и желаемые качества. Все даст свой плод непреложно, ибо конца росту качеств не существует. О беспредельности чувств уже Говорилось, теперь Говорим о возможности роста всех положительных качеств духа. Повторяю, положительных, ибо отрицательным положен предел конечностью уявления тьмы. Тьма конечна, но Свет беспределен, и не имеет предела рост духа в Свете, огненный рост духа. На этом пути целесообразность жизни человека, то есть созвучие его со звездным путем духа в Беспредельность, утверждается в жизни каждого дня соизмеримостью каждого движения его с поставленной целью. Аршином Беспредельности измеряются все его мысли, дела и поступки, и каждая, каждое и каждый из них судится им самим мерою этой. С мерою Беспредельности Подходим к делам и временное Измеряем Мы вечным и преходящее непреходящим. Так поступайте и вы, рассматривая всю свою жизнь как уявление временного в вечном и вечного во временном. Это мера Высших Миров, это критерий Космического понимания жизни, или, это есть путь в Беспредельность.

    Друг Мой, Веду неуклонно и путь Освещаю Лучом. Мера устремления служит мерилом притяжения и восприятия Света, Мной посылаемого в утра лучах. Устремление и получение, получение и отдача, приближение ко Мне и служение Миру связаны между собой, как два полюса вещи единой. Усиливая один полюс, вызываем напряжение и усиление на другом. Рычаг верный, надежный и прочный – управлять противоположным полюсом достижения, нагнетая и усиливая один. Ритм при этом необходим, как основание мощи утверждаемого явления и его постоянства. Сколько вспыхивающих огоньков, тухнущих тут же, сколько устремлений короче текущего дня и сколько напрасных усилий, не поддержанных ритмом и постоянством. Ритм означает рост неуклонных энергий, утверждаемых в орбите сознания. Эта орбита спиральна, спираль эта устремлена вверх. Цель, оформляемая в будущем, растет и принимает все более четкие и определенные формы и становится все более сияющей и светоносной по мере роста сознания. Всякий рост нуждается в соответствующем питании. Питание Светом насущным – питание духа. Этим Светом насыщено все пространство вокруг, но в сферах высоких. Чем выше та сфера, к которой устремляется дух, тем больше и Света. Сумерки низших слоев света не допускают, но устремление к Свету возможно везде, на каком бы уровне ни находилось сознание. Магнитная сила этого устремления Свет привлечет и сознание к Свету поднимет.

      Устремления сила могучая дух пронесет над безднами мрака. Огонь устремления, в сердце зажженный, также нуждается в питании его постоянном. Мыслью и чувством питается он. Мысль всегда в распоряжении человека. Мыслью рождаются чувства. Во главу продвижения ставится мысль. А так как мысль никто и ничем ограничить не может, кроме самого человека, то и возможности восхождения духа – всегда в его собственных руках, в его собственной воле. Никто и ничто не может преградить ему путь, пока воля его мыслью владеет и направляет ее в нужное русло. В области тонких энергий Карма действует особенно мощно, давая ярые следствия на каждую огненно устремленную мысль. И вот, наконец, наступает момент, когда все энергии микрокосма устремляются волей по одному направлению к далекой намеченной цели. Все существо человека, как у летящего к Солнцу орла, устремлено к фокусу единого Света. И тогда все начинает служить человеку, в могучем стремленьи его нет положительно ничего, из чего не извлекал бы он нужных и полезных уроков для своего продвижения. Служат всё и все, и друзья и враги, и горе и радость, болезнь и здоровье, удача и неудача, легкость и трудность, даже тьма и попытки ее – служат все восхождению духа. Непреложен стал путь, и неотступным стал шаг, и отступленье назад – невозможным. Тогда и водительство Учителя становится явным и ощутимым. В ритме каждодневном ощутимо оно: словно невидимым огнем подогревается сердце, и пламень, пылающий в нем, силу дает двигаться вверх неуклонно.

      Неизменяем Владыка, непоколебимы чувства Его колебаниями и движениями, происходящими в оболочках ученика. Поверх всех этих движений – Серебряная Нить духа, соединяющая Владыку – Отца с сыном – учеником. Ручательство Руководства Даю. Поведу невредимо. На пользу все Обращу и Встречу, и Встречу ведомых, когда час встречи пробьет. Други Мои, Вижу вас, столь немногих, разбросанных редко по лику Земли, но яро ко Мне устремленных. К Вам протянуты Нити, к вам льются Лучи, вы Мною отмечены Роком. Того, кто сужден Мне, избранным Я Называю. Над избранным Луч и Рука. Каждый росток, ко Мне устремленный, попадает в Мой Луч, дает прочный всход и плодоносит. Устремляйте ко Мне ваши лучшие мысли и чувства, и Я Возращу их и Умножу, и Возвращу вам с урожаем богатым – сам-два, сам-три, сам-семь и сам-десят – по силе и качеству ваших мыслей и чувств. Уже Говорил, что возможности удесятерятся, теперь Утверждаю: усторятся они. До положенного дойдем, ибо путь наш совместный. Я иду за Владыкой Своим, вы идете за Мною, так как же нам не дойти до Дня Моего, когда – вместе.

      Прикасание к Беспредельности выражается в том, что какого бы явления ни затронула мысль, она может его углублять беспредельно, ибо каждое явление будущим и прошедшим своим и настоящим касается Беспредельности и в ней существует. Беспределен путь эволюции жизни, беспредельны качества духа, беспределен рост воли и могущества духа. Все беспредельно в потенциале своем. Предельна лишь тьма и ее порождения, ибо обречены на уничтожение. Дух, в Беспредельности сущий и сам беспредельный в себе, в процессе раскрытия своего внутреннего потенциала не ограничен ничем, кроме тех границ, которые он сам себе ставит широтой или ограниченностью своей мысли. Беспредельные мы, и наш путь беспределен и не имеет конца, как не имеет его ни пространство, которое окружает нас со всех сторон, как не имеет его и время. Там, где кончается время, там начинается вечность; там, где кончаются время и пространство, там начинается Беспредельность, в которой они существуют.

       Чем большей длительности дела человека, тем ближе к Беспредельности он. Далеко от нее те, кто ограничивает активность свою продолжительностью одной краткой земной жизни. Беспредельность останется ею, но орбита сознания замкнута будет малым кругом своего проявления. В этом различие Наших дел и активности Наших людей от дел человеческих, от дел обывательских, от дел коротких и смертных. Смертными тех Называем людей, кто, смерть признавая, смерти себя обрекает, а бессмертными – смерти не признающих. Так же и дела человеческие можно делить на бессмертные и смертные, на длинные и короткие. Дела длительные перебрасывают мост жизни на следующее и даже на многие воплощения вперед и на пребывание в Мире Надземном, утверждая тем самым непрерывность жизни и сознания. Личность, как таковая, ограничена кругом одной жизни. Индивидуальность захватывает и включает в себя все. Достичь жизни сверхличной – значит утвердить бессмертную, перевоплощающуюся индивидуальность свою и перенести сознание в ее сферу. К чему качество духа и работа над ним, если имеется в виду только одна жизнь – работа бесцельна. Но когда заложено знание того, что каждое маломалейшее усилие в деле утверждения желаемых качеств духа даст свои плоды в жизни этой, а главное, в будущих жизнях, то смысл и значение этих трудов приобретают аспект необходимости, и следствия их – непреложности для духа, утверждающего эти качества. Так проведение более длинной линии будет знаком бессмертия духа.

      Учитель терпенье найдет неустанно урок повторять до рисунка в мозгу. Не повторение это, но укрепление пройденного. Новизна – в опыте, постоянно растущем. Спираль устремленного сознания, образуя новые витки, может создать впечатление повторения, но не повторение это, а углубление прежнего опыта, но уже на следующем, более высоком обороте спирали, И качества духа все те же, но беспределен их рост, и каждая новая ступень их нового углубленного понимания раскрывает в них новые свойства огней, которых не было раньше. Возьмем для примера качество равновесия. Разве можно постигнуть его до конца? Разве можно представить себе мощь равновесия самого Владыки? Разве эта могучая огненная сила освоена теми, кто слышал о ней? Разве слышание есть овладение? Разве даже малые проблески этой огненной мощи, утвержденные даже на малой шкале, не внушают человеку какой-то необъяснимый ужас, словно перед чем-то неведомым и необычным, и не побуждают его инстинктивно убрать эту стену, внушающую ему безотчетный страх всякий раз, когда чует или видит он явление равновесия духа, уявляющееся в ком-либо из окружающих его людей. Даже простое молчание, столь непонятное людям, стремятся нарушить они, если видят, что утверждающий в себе равновесие дух им окружился. Равновесие, прежде всего, отражается на ауре и заградительной сети. Сеть становится несокрушимой, броне подобной, через которую не в состоянии проникнуть не только аурические излучения обычного человека, но даже и мысли и сознательные волевые воздействия со стороны. Так же и аура в состоянии равновесия являет собою замкнутый круг: щупальца ее убираются внутрь, а поверхность становится ровной и гладкой и непроницаемой для проникновения чужих излучений. Символ равновесия – шар. За него нельзя зацепиться и повиснуть на нем. На него нельзя встать. На нем нет зазубрин, нет впадин, нет ничего, за что можно было бы его взять. Защитность качества равновесия непрободаема даже мыслью. Равновесие означает и внутреннюю собранность. Обычно мысли человека устремлены от него вовне ко многим явлениям или людям. В момент равновесия все собирается внутрь, и не имеет собравший ни в ком и ни в чем ничего, пользуясь чем можно было бы проникнуть внутрь цитадели духа. Тот, кому ничего ни от кого не нужно, кто способен только давать, ничего не требуя взамен, тот может утвердить равновесие духа. И Он, Владыка, равновесие в Себе Утвердивший, Дал Миру Знание, не Приняв мзды.

      За тело получает мучение дух, когда сброшено тело. Тело объедается, опивается, курит и предается излишествам, но дух отвечает, ибо наросты и язвы на духе, но не на теле. Наросты духа изживаются в Надземном, если не изжиты они на Земле. В этом ответственность духа за то, что творит он, будучи в теле. Мучения же состоят в том, что привычки и желания остаются, и даже в еще в более обостренном виде, но инструмента или посредника, удовлетворяющего их, уже нет. Астрал, насыщенный этими стремлениями, продолжает их переживать в своем воображении, в то время как осуществить их возможности он не имеет. Муки Тантала не символ, но печальная действительность. Положительные качества духа уже тем хороши, что освобождают его от нежелательных наростов. Эти наросты – огни, дымный и чадящий Агни, зажженный неумеренными и ненасытными желаниями и кристаллизованный привычками в сущности человека. Освободиться от них можно лишь на Земле, ибо в Надземном они будут жечь обладателя их, пока не истощится на нем вся их сила. Сам породитель черных огней на себе искупает заложенную в них энергию. Привычки – это цепи духа, даже хорошие, так как даже они, когда дух поднимается выше, уже стесняют его своими несовершенствами. Все хорошее хорошо на данной ступени, но становится плохим, когда дух вырастает из прежней одежды. Привычки же являются самой стесняющей рост духа одеждой – нечто вроде женских туфель-колодок в старом Китае, уродующих ноги и не дающих им возможности развиваться свободно и нормально.

      (Матерь Агни Йоги). Дух насыщает своими качествами все оболочки. Оболочки временны, но качества духа переживают их все. Но, переживая, они находятся в процессе постоянного роста и изменения. Хорошо, когда изменяются и растут добрые качества духа. Но если растут и развиваются плохие?! Они ведь растут не сами по себе, не стихийно, но при воздействии воли, при ее утверждении тех или других явлений или при ее попустительстве. Качества духа – это нити, протянутые из далекого прошлого в бесконечность будущего. И бесконечен их рост. Основное свойство качества – его беспредельность. Только темные качества все же ограничены сферою, точнее, продолжительностью сферы существования тьмы. Тьма временна. Свет вечен. И огненные, светлые качества духа, являясь выражением его сущности и развиваясь в своей огненности и светоносности, сопровождают всегда человека на его бесконечном пути в Беспредельность.
      В области техники повышенное давление применяется для совершения процессов, которые при обычном давлении провести невозможно. Точно так же и некоторые явления духа требуют нагнетения, чтобы их можно было ускорить. Трудно понять не отвлеченно, а в жизни на самих себе, как это нагнетение и отягощение обстоятельствами вызывает рост духа. Казалось бы, как раз наоборот. Но даже розовое масло получают под прессом. И даже паровая машина без давления пара работы не даст. Это надо понять для того, чтобы научиться радоваться нагнетениям и отягощениям, ибо без них не выработается ценная субстанция духа, нужная для продвижения и взлетов сознания. Научимся же радоваться нагружениям и отягощениям, столь нужным для восхождения духа и возжжения огненных центров. Ведь это ступень лестницы жизни.

      Труд есть служение Свету, но в размере сознания трудящегося. Говорю о труде полноценном, дающем напряжение огней. Можно назвать труд такой огненным, и это действительно так, ибо при напряженном труде напрягается огненное естество человека и светимость организма усиливается. Каждое движение, каждый нервный импульс – огонь. Когда напряжение ритмично и не является перенапряжением разрушительным, светоносность организма усиливается, достигая степени зримости тонкой. Труд вдохновенный, труд осветленный есть благо. Психическая энергия растет при труде и прекращается, когда труд замирает. Конечно, очень многое зависит от состояния духа. Потому Добавим: и труд сознательный. Лентяи, тунеядцы, бездельники являются нарушителями закона жизни, ибо разрушают не только свой организм, лишая его огня, но и распространяют разложение вокруг себя, заражая другие, неустойчивые сознания. Труд необходим, чтобы огненный аппарат человека мог находиться в должном порядке. Даже стальная машина без работы ржавеет и разрушается. Плодоносен труд радостный и осветленный, но разрушителен, если он отемнен, если он неприятен, если делается он с отвращением и неохотой. Можно заставить себя сделать полноценным и радостным самый нерадостный труд, если понять его смысл и значение и если совершается он не для себя, не во имя свое, но ради Общего Блага, ради людей, коллектива, народа, страны. Значит, труд должен быть не только сознательным, но и целеустремленным. Ничтожен труд по своей внутренней значимости и светимости, если творится он только ради своего малого «я» и малых его интересов. Великие люди трудились не во имя свое, но людей, принимая полную Чашу Общего Блага.

      Труд устремленного к Общему Благу человека светоносен всегда. Он может наращивать свою психическую энергию беспредельно. Знаем и знаете вы таких гигантов – тружеников духа. Великие преобразователи, реформаторы, вожди, ученые, писатели, художники обладали этим неистощимым запасом огненной энергии, рожденной указанным постоянным и вдохновенным трудом. Редко рассматривают труд как накопитель незримого Агни, невидимый, но столь явный во всех действиях истинного труженика. Нет большего счастья, нежели выполнение любимого труда, радостного и вдохновенного. Светоносному труду слагаем Мы лучшие песни и Возвышаем его как путь совершенствования духа. Труд – светодатель, труд светоносный бесконечно многосторонен в своем многообразии. Не будем накладывать на труд трафарета, ибо критерий ценности труда – его светоносность. Везде труд – в этом мире и в том; все достижения духа трудом достаются. Кто-то хочет достичь без труда – напрасны надежды. Труд, в ритм введенный, увеличивает плодоносность свою многократно. Разрушителен труд неритмичный. Труд беспорядочный, труд хаотичный, труд порывами и по настроениям астрала – непродуктивен и накопления Агни не даст. Когда процесс труда захватывает все сознание человека, его тело, нервы и мозг, тогда труд монолитен и ритмом его обнимается весь психо-физический аппарат труженика. Культура труда – насущнейшая задача человечества. Можно даже сказать для вящего запоминания: «Без труда – никуда», то есть без осознания значения труда и его огненной сущности путь в будущее невозможен, а совершенствование и рост духа немыслимы.

      «Даже Владыки нуждаются в помощниках, находящихся в физических телах. Очень важна для мира такая армия спасения. Нам не нужна условная добродетель, но необходимо суровое сострадание. Не просто даяние, но устремление к труду заповедано.

      Милостыня развращает, но кусок хлеба для нуждающегося немощного калеки будет важнее, ибо не несет в себе ни злоупотреблений, ни попыток отнять со стороны сильных. Но деньги несут магнетизм насилия и наживы.

      Посредники Высших Сил исполняют роль флюидической ткани на поверхности планеты. Без этой Сети Света ни одно решение Братства не доходило бы до дальних уголков пространства. Содружество степеней учеников Великих Учителей указывает на правильный способ построения настоящей общины, когда несколько кругов разных уровней соединяются через старших круга, которые являются претендентами на ученики следующей ступени. Вся Космическая Иерархия строится по такому принципу. Цепь Единого Луча Высшего Космического Учителя доходит до самых грубоматериальных образований. Тайна перехода монады из одного царства в другое определяет весь механизм единого пути. Без осознания такой цепи каждый высокий дух будет ощущать щемящее одиночество и беззащитность. Но каждый шёпот, произносящий Имя Мое, есть аура Щита Света Даже среди врагов можно пройти невидимым.

      В конце дня, перед сном, научитесь отсекать себя от прошлого молитвой или прекрасными мыслями о будущем, в котором можете найти много нового и неведомого. Поиски во времени – такая увлекательная вещь! Отсекая прошлое, избавляем дух от тяжести лишних переживаний, навязанных майей, и приготавливаем сознание к новому труду.

      Нельзя исчерпать весь потенциал человеческой жизни, как на музыкальном инструменте невозможно исполнить все написанные в прошлом произведения и которые будут созданы в будущем. Мы лишь прислушиваемся и приглядываемся к Матери Природе и пытаемся овладеть ее силой и гармонией. Учимся у нее тому, чем не смогли овладеть за долгие годы.

      Оставим прошлое и обратимся в будущее – вот девиз перехода между мирами.

      Свое сомненье не питай вниманием. Ему желаний силу не давай. Сомнение – залог страданья. Сомненье – преткновения трава.

      Если духом овладели лень или зависть, нужно вспомнить о самых обездоленных и униженных людях. Мудро послать мысль на помощь бедствующим и попавшим в тяжелые погодные и жизненные условия. Нет лучше упражнения в сострадании, чем молитва о страждущих мира земного. Мятущиеся души найдут успокоение, пребывая в других сферах, прислушиваясь к увещеваниям духов-наставников, провожающих их в Мир Тонкий. В круговерти миров не найти уже начала и конца этого великого колеса воплощений. Но каждый дух добровольно принимает на себя рыцарский плащ плоти, выбирая родителей и дело, которому будет служить всю жизнь» Константин Устинов. Врата Нового Мира. § 12, 16, 21. 22 июня 2008 - 12 сентября 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 20 января 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии