Творительно о падежах русского языка 33 стишка
винительный падеж уничтожен.
"Спасибо" всем, кто "чевокает".
________________________________
Падеж падения
Между «кого-что» и «кого-чего»
разница – в целый падеж винительный.
Нет падежу ангелочка-хранителя;
скоро помрёт, и забудут его.
Где они, эти семь пядей во лбу,
чтобы хватило на школьную грамотность?
Сядьте, подумайте, если вы мамы-то.
И не корите за беды судьбу.
_______________________________
*"Чего" - это часть чего-то. "Что" - целое:
"Подай мне что? Бокал.
Бокал чего? Вина, а не "Подай мне винА".
__________________________________
*
"Не пей винА, Гертруда"
или не пей винО,
Гертруде всё равно;
Гертруда не отсюда.
__________________
ЧЕЙ или ОТ КОГО
«Попугайский» ли, «попугайный»,
в клетке мозга язык застрял
со своей первородной тайной,
что вот-вот улетит в астрал.
«Эгоистичный»,
«эгоистический»... -
кто тут ВЕРНО произнесёт! -
кто «москвичный»,
а кто «москвический»,
все - какой-то... почти народ.
«Кого ли – что» ли, «кого – чего»...
и не вернётся падеж винительный.
Вы помаши`те ему, гонители, -
скоро «отъедем» до одного.
Вопрос генетики интеллекта:
не ограничить бесплатно мозг
как не свести разведённый мост,
где обесточен респект проспекта.
_______________________________
Между «какой» и «чей»
Среди "меланхолических" мышей,
а значит – "симпатических" мадамов
пьёт пиво "АрсенальНОЕ"
московНЫЙ гражданин.
Так забывается язык -
изысканный,"Адамов" –
незваный гость своих же именин.
А было девятнадцать падежей
во всепланетном солнечном Санскрите!
Сегодня "что", "чего", "какой" и "чей"
смешались в кучу. И не возродите!
- Подай мне ножниц.
Отвечаю: "Сколько?"
- Одни, ты что, тупой?.
Я подаю,
конечно, ножницЫ: "Пожалуйста, изволь-ка".
- Подай мне ножниц, - я и говорю!
___________________________
Употребляя русские слова
"Славяне - варвары. У них даже не было
абстрактного мышления".
/Патриарх, Глава РПЦ Гундяев/
Здесь столько "рисков", сколько и "эфиров".
И скоро "воздухов" потерян будет счёт
в бесчувственных умах - остатках Мира.
Но время безъязыких истечёт.
Они здесь временно, телесно и в замену
чего-то предыдущего с умом.
Хотели перемен? - Вот перемены.
КОНКРЕТНЫЕ.
С доставкой в каждый дом.
____________________________________
Из учебника словоблудия
«Раздвинуть горизонт,
сознание расширить».
Ну, например, у кошки.
И её
вдруг «посетит»,
что дважды два – четыре
и «смысл» из фразы «каждому – своё».
А повезёт, и Шарикова встретит.
С расширенным сознаньем. Как она.
Но что потом, - история темна;
там никаким "расширенным" не светит.
_________________________________
Для пущей ясности народной
"Утро вечера мудренее".
\Народная "мудрость", поговорка\.
Кто-то - мудрый,
а тут – "мудрец":
намудрёнил да понамудрил...
и "мудрёное" стало утро.
Станет мудрым ли наконец?
__________________________
В защиту смысла языка
«Мы не жалеем своих трудов»
/Виктор Живов,
зам. директора Института русского языка
в диалоге с Михаилом Задорновым/.
"Трудов"... где, - в переплётах или сил?
Как Вас, простите, понимать, коллега,
где первое стоит в библиотеках,
второе – действие: глагол.
Кто вас учил?
Пусть даже не жалеть "кого, чего",
но здесь – падеж винительный. А значит,
"кого и что". Здесь - "труд". И не иначе.
Падеж исчезнет, и ищи его!
Но если даже «не жалеем труд»,
неясна логика такого построенья:
себя
мы не жалеем, к сожаленью,
и к уваженью, если нас прочтут.
__________________________
Украина по-русски
"Верзила"-ли, "детина" или "дылда"
на украинском - мужской род
как и КРАЙ. Как народ забыл-то,
что он "С края", "НА край" идёт?
Это значит, НА Украину
и С Украины: "она" - не "он".
Украина - мой Край, детина;
просто слишком он отдалён.
Разрушать язык - это значит
не услышать и не понять,
только род мужской не отнять
и вовек не переиначить.
Как, пожалуй, и институт
языка под названьем "русский"
с диверсантской программой узкой,
что "реформою" назовут.
___________________________
Русский язык
Кто-то там
протестует «против»,
кто-то там
протестует «за»...
Неподвластен
язык юродивых:
языка у нас – «за глаза»!
То-то нас костерят:"Язычники!" -
то опричники, то "свои" -
лупят двоечники отличников,
переписывают словари.
_________________
Откровение наудачу
Скажите, как Вам удалось поесть?
Как удалось хозяйке приготовить?
Как удалось брильянтам столько стоить?
Как удалось, что все мы как-то – здесь?
Как удалось узнать, что я ни дня
не думал, не читал, и не трудился,
что маме удалось, - и я родился,
и что зовут удачливым меня?
Торчу от жизни "птичной и собачной", -
и как им всё на свете удалось,
когда повсюду столько неудачных,
которым это... чё им не жилось!
________________________________
По-русски с японским кивком
Я знаю, что значит общаться кивками,
что значит "кивоками", не пойму.
Тут что-то японское (между нами)
по-самурайски без почему!
________________________________
О доказательствах
Раньше доказывали то и то,
теперь доказывают «о том».
- Сперва докажьте, поймём потом
(что доказательство – не «про то»).
______________________________
Там... в будущем
Там где-то «лёдчик» рубит лёд,
а дядя слесарь вышел «с леса».
И школы там – «по интересам»,
что Бог безграмотный пошлёт.
________________________
"Бронь" и "броня"
"Бронь" перепутали с "бронёй",
и забронированный в панцырь,
ползу по трапу дино-странцем,
скользя трёхпалой пятернёй.
______________________________
Как только
В Стране, где депутат пришёл "СО школы",
где "С армии" приходят, кто живой,
растёт цена на всё и "Пепси-Колу",
мой дед сто лет качает головой...
Как только пиво станет «АрсенальСКИм»,
когда одежду станут «НАдевать»,
тогда, быть может, я начну мечтать
о чём-то лучшем – НЕОандертальском.
________________________________
Уберу и уберусь
"Уберусь" - не здесь:
"Уберусь" - отсюда!
Не язык, а смесь
с чем-то ниоткуда,
чтоб по псевдорусски
приходя извне –
"Почему ты грустный?",
удивляться мне.
___________________________
*
Я напьюсь, когда это кончится:
чтобы кАбели, – не кабелЯ,
чтоб ступЕни - не ступенЯ
в день грядущий, что нам пророчится -
день, где слЕсари, – не слесарЯ!
... Мне порой слишком много хочется.
____________________________
Разумы
Все «разумЫ»,
что
мельтешат на звёздах,
все – от инстинкта до идеала,
это, конечно, совсем не мало,
и уж поверьте, - совсем не просто.
- А я уверен во всём, что знаю.
- Простите, уверены или знаете?
- Я этих "разниц" не понимаю.
И аргументом не испугаете.
__________________________
Чужеродность
«Фильм, конечно, ОТ режиссёра…»
«От»… - отчалил? Удрал? Сбежал?
Отторженье. Эпоха вздора.
А ведь фильм-то ПРИНАДЛЕЖАЛ!
Раньше спрашивали: «ЧЕЙ ребёнок?»,
а не то, чтобы «от кого».
Чужеродность дурного тона.
Антимир. И язык его.
______________________
Нация
«Для нации – новостные
Сенсации». Наносные:
семь сообщений, семь новостей
или известий – слова забыты.
«Семь информаций», - сопит элита, -
для этих… слушателей… от властей.
И – всё равно, на каком языке.
Мы на любом языке умеем.
Чип-приёмник зашьём в виске, -
все поумнеем и онемеем.
_____________________________
* * *
Уж коль «на встречу», то тогда – «АврорЫ»
а где «навстречу», там – АврорЕ, брат.
Глаза открыть возможно, но не «взоры».
Я с детства слишком многому не рад.
«Критическое», стало вдруг «критичным»,
«волнительным» - волнующее нас...
Чужой язык уму не идентичен,
И вымрет. И уже – в который раз.
____________________________________
«...гений и злодейство
несовместны.»
_____________________
А. С. Пушкин.
Что – "несовместно",
что – "несовместимо"?
Совместно,
да не совместимо, жаль.
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ –
крепкая причина
кровавых бед.
И от того – печаль.
А гений и злодеи так ранимы!
Живут совместно, да несовместимы.
_______________________
Вряд ли
"НавряТли" - неверно.
А верно - "навряДли"
в "Пособье по русскому языку".
Варится глупость в своём же соку,
и рад ли я людям?
Но люди мне - вряд ли.
________________________
Про село Рязанской области
Последние новшества
паспортного стола.
Вот – село «ОТ Рязанской области»,
или «ПО»... её. Как ничьё.
В нём – неслыханные подробности:
черти, гении и бычьё.
Может, Вы и в Москве живёте, -
ПО Москве... НА Москве... - так как?
Ваше «ПО» в паспорта суёте,
дядя двоечник, как же так?
Ваше «ОТ» – что протез в известиях, -
«ОТ Америки» на слуху.
Вы в каком углублённом месте
«научалися» языку?
______________________
Критичный
«Одна из жертв в критичном состоянье».
... Лежит и критикует всех подряд
«критически» - на русском говорят,
а не на этом...
что – в телеэкране.
_________________________
Грамотный совет
Где ехать некуда, там главное - на чём.
чтоб всё - спортивно, с блеском и гудело.
- Престиж, малыш, оно - большое дело:
тут смыслОВ нет - все смыслЫ - ни о чём.
____________________________________
Мир насилья
Контроль над правильностью речи
как " Мир насилья" упразднён,
мы "строим" новый. ЧеловечНЫЙ.
А ваш абстрактный изгнан вон.
Чем разбираться с падежами, -
объединиться против них!
И топать мудрыми пажами,
держа подол словес чужих
и, мысля чипом языковым
с их психологией речей,
топча Санскрит, его основы
и говорить, что он - ничей.
Болтать дикарским беспадежным,
но "королевским" языком,
что цель - комфорт и безмятежность.
Легко терять с чем незнаком.
___________________________
Непризнанный гений
Он выучил какие-то слова,
и знает как рулить или педалить,
да жаль, его не привлекают дали,
хотя в кармане – право на «Права».
Когда б понять коллизии движенья –
наборы знаков: синтаксис дорог!
Но у него настолько умный бог,
что сам себя считает достиженьем:
Он может всё, Ему лишь захотеть.
... А захотел бы, понял, что не может.
Где «нет проблем», там душу не тревожит
ничто,
о чём пора бы пожалеть.
__________________________
Свидетельство о публикации №115011900869
Владимир Мальчевский 17.04.2023 06:25 Заявить о нарушении