Пиши, поэт, пиши не уставая, но...

Как показывает практика, правила мало знать, надо ещё и уметь ими пользоваться...
А кивая на примеры из известных поэтов, надо уметь видеть разницу между примером и своим случаем.

И миксы из разных фразеологизмов надо делать осторожно и обдуманно.
Если конечно вы не пишете заведомый абсурд или хохму.

И слышать надо уметь не только рифму, но и смысл, который она рождает.
Потому что если с руками проблемка - пальцы спотыкаются о соседние клавиши
и не достают в нужный момент до нужных - то хоть расстроенная вдрызг "Ласточка", хоть идеальный "Блютнер",
хоть "Собачий вальс", хоть "К Элизе" - загрустят не только слушатели, но и инструменты.
И вороны на соседней берёзе.

Так и со словами - небрежно, нелепо, неуместно, неграмотно выстроенные в строке -
они становятся тем самым камушком преткновения... или причиной для непредполагаемого смеха...

Рифмы - почти как ноты... можно красивое произведение создать, а можно - какофонию.
Почему почти? Потому что рифмы - это не только звук. Рифмы - это /всего-навсего/ подмножество вообще всех слов.
Чем мы измеряем слова? значением, смыслом. И значит рифмы должны не задирать нос по той причине,
что их к кому-то пририфмовали, а подчиняться правилам языка, иначе...
Иначе какафония обеспечена)))

И да, чего это я тут разглагольствую, когда на страничке ни одного стиша нет.(Уже нет.)
Как сказал один собеседник - "непонятно с кем разговариваешь".
То есть из собственно моих слов в беседе непонятно, верно или неверно то, что я говорю.
Вот такой вот пердюмонокль.
Не хочется повторять, но ведь чтобы оценить вкус блюда не обязательно быть шеф-поваром...
И если бы художники-поэты-музыканты были признаны только своей средой, то от этого "гениальными" бы они не считались. Т.е. не профи тоже должны что-то там почувствовать и восхититься. Ну, так те же не профи могут что-то /увловить/вычитать и - не ... И могут быть правы. Ибо - со стороны - виднее.

Поэтому здесь для наглядности ссылочки - чтоб было понятно, с кем:

моё участие в обсуждении стихотворения - http://www.stihi.ru/comments.html?2014/12/27/17 (5-ая рецензия)

ещё одно небольшое участие - http://www.stihi.ru/comments.html?2014/12/29/2388

и ещё мысли по поводу ещё одного - http://www.stihi.ru/comments.html?2014/12/16/7756



Полезная информация - справочные пособия и материалы по русскому языку:

Вот здесь в дневнике http://www.stihi.ru/diary/svetlana93669/2015-01-13
ссылки активные.


Рецензии
Я писал про бога распятого, про мо’рок осенний.
Ты губы горбила, шептала: «Чудак!»

Вам не жалко было время тратить на разбор чёрт знает чего, по правде сказать?
Таких поэтов горбатых и могила не исправит.

Я в принципе зачастую не лучше всех прочих.
И на свой да и на чей-то сторонний взгляд.

Литвинов Сергей Семенович   14.02.2015 22:35     Заявить о нарушении
Автор выложил для замечаний,
там много про что говорили, а про это - молчок.
И если остальное мне может быть непонятно или не в моем вкусе,
то данный перл - о котором все почему-то промолчали -
вопиющее невесть что)))) вот и не смолчалось)))
Просто когда мне ещё и инструкцию прислали,
захотелось довести до понимания,
что же это именно за находка)))

Светлана Трусевич   14.02.2015 22:45   Заявить о нарушении
Я открыл как-то страницу - Дневник читателя озаглавил.
Стал щадяще прохаживаться по номинированным, народным.
Ничего плохого и грубого не говорил, не в пример Алексу Дайхессу.
Убрали меня ещё раньше, чем его.
Наверное, национальность наша разная во всех отношениях роль свою сыграла.

А хвалить, чтобы самого нахваливали, кого же обманывать?

Литвинов Сергей Семенович   14.02.2015 22:53   Заявить о нарушении
Не все готовы к критике,не всем она нужна, даже разумная и корректная, аргументированная.
Кто-то хамит патетически в ответ, кто-то инструкции шлет.
Пусть каждый пишет, как он дышит.
Захочет - займется дыханием, не захочет - пусть кашляет. Имеет право.

))

Светлана Трусевич   14.02.2015 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.