В чем смысл поэзии, к чему слова

В чем смысл поэзии, к чему слова,
Когда все сказано, написано, пропето?
Когда любая истина стара
И, как собак нерезаных, поэтов…
Что нового мы можем предложить,
Чем удивить, заставить восхититься?
Быть может, мы сумеем научить
Кого-то воспарить или спуститься
С небес на землю грешную?  Зачем
И для чего все эти жалкие потуги? -
Чтоб умножать число философем,
Ненужных никому, иль за заслуги
Ждать одобрения и восхваленья?
«Поэт в России - больше, чем поэт», -
Давно утратило своё значенье,
Но … ПУЧИТ от поэтов интернет.)))
 


Рецензии
Любое творчество- это интерпретации библейских интерпретаций. И никакие это ни христианские рамки.

Александр Кужукин   11.02.2018 21:17     Заявить о нарушении
А как же добиблейские цивилизации?

Галина Ха   11.02.2018 22:16   Заявить о нарушении
И они были под Богом.

Александр Кужукин   11.02.2018 22:56   Заявить о нарушении
До библейские цивилизации либо стёрлись и растворились как вид, либо купаются массово в нечистотах называя их святыми, порабощённые кастовой системой мышления, хотя и так называемые "библейские" не далеко ушли, но благодаря соблюдению элементарных норм, описанных в Библии, выглядят приимущественней...

Извините, что встрял...

Димитрий Поляков-Погодин   11.10.2021 11:59   Заявить о нарушении
Да, пожалуйста, встревайте на здоровье! Нам интересны любые мнения.

Галина Ха   12.10.2021 21:47   Заявить о нарушении
Между прочим, в Библии 3500 лет назад записано, что земля висит ни на чём...

Димитрий Поляков-Погодин   12.10.2021 22:02   Заявить о нарушении
Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.
Иов 26:7 — Иов 26:7: http://bible.by/verse/18/26/7/

Димитрий Поляков-Погодин   12.10.2021 22:04   Заявить о нарушении
Что это доказывает?

Галина Ха   12.10.2021 22:55   Заявить о нарушении
Это не аргумент. Представьте, что я оччень тупая и попытайтесь мне объяснить своими словами без ссылок.

Галина Ха   13.10.2021 22:11   Заявить о нарушении
Извиняюсь...
И конечно я попытаюсь..
Книгу Иов писал Моисей 3500 лет назад в пустыни и тогда вообще ничего не знали об устройстве вселенной, а он написал об этом в согласии с тем, что стало известно немногим шибко умным лишь лет 500 назад...
К чему я это, - к тому, что автор Библии Бог.
Вот и всё.
Такие дела.
Другая тема - религии известные нам ничего общего с библией не имеют, и мы можем об этом поговорить, если хотите...

Димитрий Поляков-Погодин   13.10.2021 22:58   Заявить о нарушении
Да...
"Автор Библии Бог". Сомнительный комплимент Богу. Создатель такой великой Вселенной вряд ли снизошел бы до объяснений с человечеством, а если бы такое случилось, то он сделал бы это менее косноязычно и ненаучно.

Галина Ха   14.10.2021 21:34   Заявить о нарушении
Она написана так, чтобы её могли понимать люди на протяжении всех времён, а что касается "ненаучности", то извольте привести пример, если вы читали её...

Димитрий Поляков-Погодин   14.10.2021 21:45   Заявить о нарушении
Извольте...

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.

13 И был вечер, и было утро: день третий.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.

19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.

Итак, что мы читаем? В первый день Бог сотворил Землю, на третий день - растения и лишь на четвертый день - Солнце и Луну.
С научной точки зрения - это полный бред. Сначала возникло Солнце, затем планеты и лишь потом их спутники. Земля долго была раскаленной, так что никакие растения на ней не могли расти.

Галина Ха   14.10.2021 23:00   Заявить о нарушении
При исследовании сообщения книги Бытие важно также помнить, что в ней вещи рассматриваются с точки зрения людей на земле. События описываются так, как видели бы их земные наблюдатели, если бы они присутствовали при сотворении. Это видно по изложению событий четвертого «дня» Бытия. Солнце и луна описываются там как великие, в сравнении со звездами, светила, хотя многие звезды гораздо больше нашего солнца, и луна в сравнении с ними ничтожна. Но все это — не для земного наблюдателя. С земной точки зрения солнце кажется „светилом бо́льшим, для управления днем“, а луна — „светилом меньшим, для управления ночью“ (Бытие 1:14—18).

Димитрий Поляков-Погодин   14.10.2021 23:09   Заявить о нарушении
Солнце и луна, конечно, существовали в космическом пространстве задолго до этого первого «дня», но их свет не достигал поверхности земли, оставаясь невидимым земному наблюдателю. Теперь же, в этот первый «день», свет, очевидно, стал видимым на земле, и на вращающемся земном шаре дни стали сменять ночи

Димитрий Поляков-Погодин   14.10.2021 23:11   Заявить о нарушении
В библейском словоупотреблении «день» может включать лето и зиму, ход времен года (Захария 14:8). «День жатвы» включает много дней. (Сравни Притчи 25:13 [НМ], где говорится о „дне жатвы“, с Бытие 30:14 [НМ], где говорится о „днях жатвы пшеницы“.) Тысяча лет уподобляется одному дню (Псалом 89:5; 2 Петра 3:8, 10). «День суда» охватывает много лет (Матфея 10:15; 11:22—24). Разумным кажется вывод, что «дни» сотворения тоже охватывали длительные промежутки времени — тысячелетия

Димитрий Поляков-Погодин   14.10.2021 23:13   Заявить о нарушении
"При исследовании сообщения книги Бытие важно также помнить, что в ней вещи рассматриваются с точки зрения людей на земле".
По меньшей мере странное утверждение: жестокий Творец подстраивается под точку зрения людишек, которых он когда-то изгнал и излагает им "истину" абсолютно некорректно?

Галина Ха   17.10.2021 09:48   Заявить о нарушении
"Солнце и луна, конечно, существовали в космическом пространстве задолго до этого первого «дня», но их свет не достигал поверхности земли, оставаясь невидимым земному наблюдателю".
Бред полный!!!
Земной наблюдатель появился намного позже, чем свет достиг поверхности Земли!!!

Галина Ха   17.10.2021 09:51   Заявить о нарушении
Если это бред, то зачем так нервничать..

Димитрий Поляков-Погодин   17.10.2021 10:05   Заявить о нарушении
Раньше, в описании первого «дня», употреблялось выражение «да будет свет». Там «свет» — перевод еврейского слова ор, которое обозначает свет в общем смысле. Но в сообщении о четвертом «дне» употребляется еврейское слово мао́р, обозначающее источник света. В Emphasised Bible Ротергем делает следующее подстрочное примечание к слову «светила»: «В стихе 3 ор — рассеянный свет». Дальше объясняется, что еврейское слово мао́р в стихе 14 обозначает нечто, «излучающее свет». Хотя в первый «день» сквозь пелену атмосферы, очевидно, пробивался рассеянный свет, но из-за облачных слоев, которые тогда еще обволакивали землю не было видно источник света.

Димитрий Поляков-Погодин   17.10.2021 10:19   Заявить о нарушении
Ваши стереотипы вас закаболили...)
Так сбросьте же оковы!!))
Библия ничего общего не имеет с традиционными религия и, поймите!
Она их обличает.

Димитрий Поляков-Погодин   17.10.2021 10:32   Заявить о нарушении
Главы его судят за подарки, и священники его учат за плату, и пророки его пророчествуют за сребро; и при всем том на Иегову полагаются, говоря: «Не с нами ли Иегова? не придет на нас беда».
Михей 3:11 — Мих 3:11: http://bible.by/verse/33/3/11/

Димитрий Поляков-Погодин   17.10.2021 10:36   Заявить о нарушении
Перевод Макария они не успели запретить, хотя там тоже имя Бога сохранено.
Правда Синод ему ходу не дал и в общем-то можно сказать запретил...

Димитрий Поляков-Погодин   17.10.2021 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.