Размышление о смерти
Я, наверное, поступаю неправильно? Я иногда думаю, а так ли я нужна этому миру, так ли значима в нем. А для тебя, скажи, что сейчас важно. Ты знаешь, мне как-то подумалось о смерти. Её приближение, наверное, могло бы пугать людей. Мне же думается, как всё-таки прекрасна смерть, её холодное дыхание между лопаток, её прощальный смех над умирающим телом. Но поверь, это дыхание нежное и убаюкивающее. Смерть внезапная, яркая мгновенная прекрасна тем, что не несет долгой и мучительной боли. Она есть и ее вроде и нет. Кто-то сказал: «Жизнь – это затянувшийся путь от рождения до смерти». Так вот, смерть, она так великолепна, как госпожа преклонных лет в бархатном одеянии. Она дарит покой и уют, она просто есть, а значит мы когда-нибудь умрем.
Как падает фарфоровая чашка, разбиваясь в дребезги, так и моя жизнь разбивается на тысячи мелких осколков, и остается лишь пустота, где нет никого и ничего, где со вспоротых вен льется кровь, изменяя в багрово-алый цвет жемчужного снега. И невыносимо больно в душе, и хочется уснуть. Именно тогда человек задумывается о том, что смерть неизбежна. Но и сметь как любую награду следует заслужить.
Рецензии
Пространство и время имеют значение и смысл, пока мы живём. Но рассуждая о том, что будет после смерти, мы зачастую используем слово "после", - слово из категории "время". К примеру выражение "40 дней после смерти" созданны скорее для живущих, чем для покойников.
Вот бы найти, или же создать слова, основанные не на фундаментальных понятиях жизни, а совершенно от жизни независимых. Вот тогда можно было бы от души поговорить о нашем всеобщем будущем. А пока приходится довольствоваться словами Гёте: Подожди немного отдохнёшь и ты.
- Очень грустная история: Человечество гордится развитием до умопомрачения всевозможнейших наук, а на счёт смерти - слабо:)
Александр Герцен 30.05.2016 14:39
Заявить о нарушении
На самом деле ни пространство ни время ничего не имеет значения, да и мы сами. С точки зрения одного индивида его жизнь значима и важна, с точки зрения государства, важны процессы, а уж с точки зрения вселенной, мы вообще здесь на уровне мух, живем и копошимся на этой планете. Вот знала я как то одного профессора - экономиста, он сравнивал человеческое общество с пчелиным ульем, называя его пчеловейник, вот я и думаю, что это мы и есть тот самый пчеловейник. А что до развития, ну тут мне больше импонирует позиция Канта о критике человеческого разума. Смерть наверное стремятся изучать те кто ее боится, вот и религия, с одной стороны, вроде как должна устранить этот страх. Но ведь загробную жизнь ищет только тот, кто этой то первой не удовлетворен, и счастливо прожить не может. Хотя, это мое личное мнение, у кого-то может быть и другое.
TV
Татьяна Федорова 689 30.05.2016 16:32
Заявить о нарушении
Кто смерть боится, думаю, скорее убежит от этой темы. Но я также понимаю Вашу мысль об автоматичском притяжении к тому, чего хочешь избежать. Меня лично тема Смерть притягивает как нечто истинное и потому драгоценное. В жизни же (на мой вкус) слишком много ретушированных понтов:)
Я не против Канта, но на данный момент задумался о Гегеле и о его теории о том, что желая выжить человек, натыкаясь на более сильного противника, бросает пистолет, поднимает руки вверх и позволяет себя поработить. А затем, желая жить немного получше, старается притивнику угодить, помогая ему в порабощении других кандидатов. Вот я и спрашиваю себя: а не слишком ли вилика эта цена за жизнь? Короче мы вроде как недооцениваем смерть и в равной мере переоценивая жизнь. Примерно так. Можно конечно выразиться получше, но я к сожелению не в форме.
Александр Герцен 30.05.2016 17:10
Заявить о нарушении