Больное
Но не сможешь летать, оставаясь бескрылой и нищей...
Злой декабрь закружился со скрипом по старым околицам,
Заметая следы торжества - их нигде не отыщешь.
Мясорубка времён перемелет до крошева прошлое.
Что в камине души загорелось, сгорит, и до пепла.
Пусть другие не думают плохо, ведь очень хороший он -
Перекрашивал мир твой безумный из грязного в белый.
Зачехлил провода, только ветер бродяжил простужено,
Завывал и скулил, задыхаясь в пуховой перине...
Но декабрь, подарив легкокрылое зимнее кружево,
Уступил январю, унося белоснежность в чужбину.
ТАТЬЯНА СП
Свидетельство о публикации №115011811305
Прочитал все новые стихи - все понравились - чесна-чесна )))
Но, недочётики есть в каждом. Не знаю, под каким поумничать (прости, Господи), но выбрал вот это - тут меньше всего.
Сразу тебе скажу - это только моё читательское мнение и не более того, прислушиваться к нему совсем не обязательно ))) и заранее извиняй, если где чего не так будет...
Многие (я сейчас о профессиональных критиках) не любят длинную строку, некоторые не обращают на неё внимание, но всё равно предпочтение отдают больше короткой, слогов до 12. В народе, тут на Стихире,она в последнее время стала как-то популярна, я бы даже сказал, модная. Оно и не удивительно - в длинной строке легче размещать слова, формулировать мысль - позволяет пространство - из-за этого она и считается более лёгкой по исполнению (а что легче, как известно, то меньше ценится). Но, с другой стороны в этом и таится опасность - т.е. одна мысль требует многословности и тут длинная строка в помощь, а следующая, за ней, наоборот, скупая, лаконичная, умещающаяся в три-четыре слова - и тогда пустоту приходится чем-то заполнять - вот тут и таится подвох: заполнить её нужно так, чтобы это не бросалось в глаза как откровенные затычки для попадания в размер, чтобы не насувать слов паразитов, ненужных прилагательных и всякого прочего - тут требуется мастерство и долгая кропотливая работа.
Рифма у тебя чередуется: дактильная с женской - это сейчас не часто и это, конечно, в плюс.
"Злой декабрь закружился со скрипом по старым околицам" - начало строки с плохой звукописью и не совсем хорошей читаемостью, к тому же "злой" декабрь несколько избито; если в первой строке удар акцентный совпадает с родным ударом самого слова, что читается легко, то в третьей приходится применять перрихий (что уже разнит рифмуемые строки, гладкость теряется), но и "злОй" невольно при первом прочтении заставляет себя ударить... поэтому с перрихием удаётся прочитать только со второго раза - спотыкает это. Я бы сделал что-то навроде "Закружился декабрь (ата-та-та) по старым околицам".
"Перекрашивал мир твой из грязного серого в белый" - тут синтаксис хроманул как-то - надо типа: "Перекрашивал мир твой (та-та-та) из грязного в белый" - и понятней и понеожиданней, от банальности "из серого в белый" заодно избавишься.
"Раньше он улетел в никуда, словно листик кленовый..." - совсем слабая строка для финала: "улетел в никуда" - супербанальность, "листик кленовый" - тоже, плюс неблагозвучная залипуха КК, плюс уменшительно-ласкательное "листик" (этого практически совсем надо избегать в стихах, если они не детские, шуточные и т.д), плюс прилагательная рифма "пуховый - кленовый", что не лучше глагольной. А с твоим мастерством, словарным запасом и умением играть словом, уже нужно не только отглагольных и прилагательных избегать, но и грамматических вообще - по крайней мере, чтобы их в стихе было не более трети, и в основном "сущ. - сущ.".
Теперь общее по всем стихам и по этому в частности.
Слишком много банальностей - старайся их избегать, находить что-то своё или применять не настолько избитые.
"Пуховая перина" - если наберёшь в поисковике, он тебе выдаст десятки тысяч применений этого словосочетания. Иногда лучше вообще не охарактеризовывать предмет, чем лепить к нему банальное качество, а особенно два, где второе, как правило, всегда просто для заполнения размера: "мягкая пуховая перина" - хуже для стиха нет, и так ясно, что пуховая - мягкая, а стих, это прежде всего максимально сжатая форма, где каждое слово несёт максимум смысловой нагрузки и не является лишним, необязательным. "Грязная, рваная, жёсткая и пр." перины - тоже трюизм, тоже не годится. Если уж как-то обрисовываешь её, то пусть она будет... циничная, ментальная, полиуретановая, цилиндрическая... - лишь бы, кроме неожиданности, авторского хода только мысль несло, было для выражения чего-то и полноправным участником текста.
То же самое с "зыбкие крыши", "мясорубка времён" - этим забиты тысячи стихов, а у тебя уже уровень позволяет свободно пользоваться собственными находками.
И совсем общее - это уже ИМХО в квадрате ))) - все стихи у тебя на одну тему: описание настроения на почве чувств, в основном любовных. Когда читаешь десяток-полтора подряд, то это воспринимается как одно продолжающееся... что, конечно, несколько утомляет читателя, да и находить новые слова, краски, обороты, фишки-мульки к одной тематике сложнее. Попробуй пописать о чём-то другом по содержанию и по форме: типа мини балладок, историй и т.д.
Ну вот, вкратце пока как-то так )))
Извини, если что - я по-дружески )))
Хотя ты, наверное, после того, что я тут навысказывал больше и говорить со мной не захочешь, но если вдруг ))) - заходи - у меня первой стоит страничка для поразговаривать - можем на ней поразговаривать, если интерес не отбило напрочь )))
А вообще, стихи хорошие... но, ты можешь лучше - иначе я бы столько не распинался )))
Удачи тебе, Танюша.
С нежностью.
___
ПыСы: а СП - это что такое? инициалы или город?
Арсёнов Сергей 20.01.2015 20:22 Заявить о нарушении
Очень благодарна за столь длинный и эмоциональный коммент - это большой труд, особенно для стихиры. Оценила, чесслово. Почти со всем согласна - и грамрифмы имеются, и банальности, и неточности. Это моя визитная карточка (как не пытаюсь избавиться - не получается!) - всякие НЕДО...
Буду трудится в поте лица, а вдруг получиться.
Нет, действительно, была приятно удивлена - воспринимаю сайт как копилку своих стихов... А тут удивил, так удивил, что есть очень хорошо!)))
Будем общаться. Всех благ! И спасибо!!!!!!!!
С теплом)))
Кляксой 21.01.2015 00:50 Заявить о нарушении