Механик
На дворе начало мая!
Остались позади выматывающие душу морозы, вечно переметенные снегом и затянутые метастазами наледей,- направления, в отчетах именуемые «дорогами».
Ушла в недалекое прошлое постоянная необходимость в уговорах водителей поработать в выходные, в праздники и вообще, — проникнуться пониманием зятянувшегося до бесконечности, исторически-политического момента….
Отпала необходимость изворачиваться в ответах на телефонные звонки жён водителей с вопросами о том, когда их мужики домой приедут…
Остались позади неповтоярюще-внезапные вводные команды моего неутомимого шефа, снедаемого навязчивой мыслью о том, что его подчиненные катастрофически недозагружены работой и не в полной мере, охвачены производственными поручениями.
Машины выгнаны на базу и подбазы и выставлены на выкладки в ожидании уже, весенне-летней кампании по выгрузке каравана.
Слава Богу, ни одной машины не осталось брошенной на зимниках!
Водители отпущены в выстраданные отгулы, ну а нам (ИТээРам — механикам) такие благости не положены по определению ( не уработались, бытует мнение в верхах).
Вообще, механики в транспортных цехах нефтегазоразведочных экспедиций, — это труднотерпимая руководством и подчинёнными, социальная прослойка, отягощенная следующими пороками:
— ничегонепонимание и нежелание чегонибудьпонимания в технике, в производстве, да и в самой жизни!;
— нечинопочитание;
— некомпетентность;
— нерачительность;
— расточительность;
-безолаберность;
— лаберность там, где не требуется;
— отсутствие рукоспособности и вообще,- способностей к чему либо;
— зряполоучение зарплаты и зряпроедание харча в котлопунктах;
— просиживание мест с протиранием казенных брезентовых штанов;
-не предвидение чего либо, а точнее,- ни чего.
И вообще: На механиков Руководитель смотрит-смотрит, но однажды его терпение лопнет и он из всех выгонит с работы (к чести сказать, терпение у Руководства было нейлоновым и не лопалось. А если и лопалось, то не очень.).
Механику не полагалось:
— премии по итогам работы;
— отпуска в летнее время года ( см. выше,- не уработались);
— первоочередного права на получение меховой одежды ( и так ни хрена не делают);
— отгулов (Вы- ИТээРы! какие вам отгулы?);
Механику полагалось:
— участвовать во всех операциях по эвакуации техники, затонувшей в реках, болотах и наледях:
— обеспечение буксировки неисправной техники к местам ремонта;
— непосредственно участвовать в устройстве ледовых переправ через водоемы;
-обеспечивать ремонт техники в ужасно-полевых условиях;
— ходить на дежурства в добровольно-принудительные народные дружины;
— принимать участие в рейдах, опять же, добровольных дружин по бесопасности движения транспорта;
— прибегать первыми на локализацию и тушение очагов возгорания чего бы то ни было, включая лесные пожары;
— участвовать в реализации всех авантюрных проектов руководства;
— уметь выдурить запчасти у механика соседней экспедиции, по возможности, ни чего не дав в тому взамен, кроме душевного тепла;
— иметь крепкую печень для урегулирования вопросов с инспектирующими должностными лицами контролирующих органов всех уровней;
— на периоды :
-весенней навигации (с 15 мая по 25 );
— подготовки техники к зимним перевозкам (с 01.07 по 25.10);
— прокладки зимних дорог и наведения ледовых переправ (с 10.11 по 10.12);
— зимних автогрузоперевозок (с 25.11 по 25.04),
исключить из перечня дум, мысли о сексе и интимной жизни.
— качественно и в срок, обеспечивать выполнение своих прямых должностных обязанностей (если на то осталось время).
Жене механика полагалось:
— стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения, связанные с работой мужа;
— уметь колоть дрова;
-топить печь;
— носить на кухню ведрами воду из бочек, стоящих на улице;
— выкалывать лед из бочек с замерзшей водой ( замерзла, пока хозяйка на работе была);
— топить лед из бочек в тазу и получать из этого воду для питья, приготовления пищи, стирки, мытья детей;
— чинить санки, на которых возит ребенка в ясельки и обратно;
— чистить двор от снега;
— уметь менять лампочки, устранять мелкие неисправности в квартирной электрпроводке;
— уметь менять ремешок в стиральной машине;
— обладать навыками обтягивания теплиц полиэтиленом с учетом розы ветров;
— копать грядки;
— окучивать картофель:
— уметь сохранить запасы картофеля при снижении температуры воздуха на улице, до -62.
— чистить поддувало печи от зольных отложений;
— подшивать валенки;
— готовить еду;
— обладать первичными навыками лужения и пайки;
— выносить мусор и помои к месту сбора таковых;
— не реветь громко( чтобы не разбудить детей) в холодной постели в период очередного отсутствия мужа;
— уметь прогнозировать дату возвращения мужа из командировки.
История не помнит:
— Механика- ударника коммунистическго труда;
— Механика — Лауреата Ленинской премии;
— Механика-Героя социалистического труда:
— Механика- победителя Соц. соревнования;
— Механика, награжденного орденом Трудового Красного знамени.
Шеф, пребывая в дурном расположении духа (а это у него,- с рождения ) и желая побольнее уесть механиков, называл их не иначе как «Доблестными механичками»
Механик имел право:
— быть первым в приказе не депремирование (снижение размера премии) по итогам производственной деятельности предприятия;
— быть изгнанным за всё им соденянное и несодеянное, тоже;
— стойко и безропотно ( а если и ропотно, то про себя) принимать заслуженную и незаслуженную, критику сверху и снизу
— подать заявление на увольнение по собственному желанию.
И такие заявления, механиками подавались не реже одного раз в полугодие.
Цель здесь преследовалась двоякая:
1) Руководителем Механику подписывалось заявление, но тот, желая досадить руководителю, вертел в кармане ( субординация, видите ли) кукиш и говорил августейшему в глаза нечто типа: — а хрен дождетесь!
И уходил далее влачить учугунённый превратностями жизни, крест механика.
2) Руководитель заявление не подписывал и рвал оное на клочки, не оставлявшие ни малейшей надежды на восстановление столь судьбоносного исторического документа, напутствуя при этом заблудшего, фразою непарламентского характера, в вольном переводе на цензурный, означавшую примерно следующее :»не заниматься (ну, как бы это сказать) малозначимыми делами…».
Механик, озарённый мыслью: » Ценит шеф, бля!», разворачивался и уходил, скрывая набрякшую мужскую слезу от глаз сторонних, далее влаченить несусветную механичью долю.
Паритеты расставлены, работа продолжается.
Механик в экспедиции,- панацея если не от всего, то от многого…
Часто случались такие курьёзные случаи:
На улице весна. Лед на реках уже зеленый. А зеленеет он, когда его вода снизу подпирает и отрывает от берегов в предверии начала ледохода.
Перевозки все окончены, ледовые дороги закрыты для движения транспорта, о чем издан соответствующий грозный и потому, никем не выполняемый, приказ.
И тут, кто то из фельд-маршалов локального масштаба, спохватывается, что надо бы перебросить для того -то и того -то, такую то технику на объект такой то, по изъеденной проталинами ледовой дороге (другого времени не нашлось за всю минувшую зиму).
От руководства транспортного цеха, звучит резонный ответ:- а лед то, мол, ноздреватый, слабый. Опять же,- ПРИКАЗ!
Ответ фельд-вельможи: — Так посадите по механику в каждую машину (все одно, ни хрена не делают) и пусть едут!!!
И представьте себе, садили заложниками механиков в машины рядом с водителями, и машины ДОХОДИЛИ до пунктов назначения!
Так что, присутствие механика в нужном месте в нужное время, повышает несущую способность льда (Сопромат).
Феномен природы, достойный занесения в СНИПы и Инструкции!
И так, Я — МЕХАНИК , не смотря на все выше перечисленные факторы!
Я -Механик с 1969 года и кому как не мне, знать, что именно стараниями этих поруганных руководителями «доблестных механичков», оживали бесформенные груды металла, облекая образы автомобилей, тракторов и вездеходов, извлекалась со дна рек и болот и восстанавливалась, утопленная техника, воздвигались ледовые переправы, прокладывались и оживали зимники!
Мало кто из гвардии северных механиков и механизаторов, доживал и дорабатывал до пенсии….
Сказывались переохлаждения, недосыпания, простуды.
Эти парни стеснялись подать руку для рукопожатия, потому что ладони этих рук были постоянно грубыми от соприкосновения с холодным металлом и черные с навечно въевшимися в поры кожи, машинным маслом и отработкой….
Я преклоняю свою обнаженную голову перед Вами, дожившие и не дожившие до сей поры, мои боевые товарищи — северные МЕХАНИКИ!!!
===***===
Свидетельство о публикации №115011407698