Вера и религия

Уважаемые читатели и писатели!
Ниже приведена моя рецензия на философскую публикации интересного автора «Проза Ру», пишущего под творческим  псевдонимом «Отщепенец»  (http://www.proza.ru/2014/08/06/1809)
 
Я думаю так. В каждом человеческом сообществе, существующем в исторической перспективе, начиная с примитивных племён, должна быть духовная, идеологическая скрепа, система внутренних законов и правил поведения и объединения индивидуумов, которая имеет своё материальное воплощение в виде религии данного сообщества, служителей культа (жрецов) и ритуалов, которые все члены данного сообщества должны строго выполнять, чтобы не навлечь на себя гнев Высшей Силы, вмешивающейся в их жизнь, когда эти естественные законы организации и поведения людей не соблюдаются, чтобы сообщество не распалось на части. Государство является также системой материальной и духовной организации жизни множества людей, являющихся его гражданами, чтобы построить их жизнь и защитить их от внешних враждебных сил и внутреннего распада. Любое государство принимает для исполнения (или создаёт)определённую религиозную систему, адаптируя её для практических задач управления данным человеческим сообществом, скрепляя их общей верой в правильность общественного поведения, являющейся основой создаваемых уже людьми юридических законах, основанных на естественных ("высших") законах справедливости, которые должны выполняться данным сообществом. Мировые религии стремятся объединить массы людей вне пределов государственных границ, а на самом деле призваны установить свою собственную систему ценностей и законов духовного поведения последователей данной религии. Они существуют, поскольку государства могут возникать и исчезать, а вера людей, заложенная в них изначально и исторически, не исчезает при распаде государства и способна стать основой для народов, вливающихся в другое или вновь образуемое государство. Поскольку почти каждое государство является в той или иной степени многонациональным, его гражданам позволяется проповедовать свою религию, но государство также организует собственную общую религиозную, идеологическую основу, построенную на элементах других религий или вновь принятой системе религиозных догматов и ценностей. Марксизм был чистой теорией на бумаге, пока он не был реализован на практике в России после её превращения в Советский Союз. Тогда он постепенно был превращён в новую "религию", просуществовавщую вплоть до развала государства с подачи и при поддержке внешних сил. Любому вновь образованному на месте прежнего государству необходима собственная идеология, т.е."религия", система ценностей и скреп, объединяющая разрозненные элементы в единое целое, способное существовать на определённом историческом отрезке. Поэтому любая власть постепенно создаёт, выстаивает эту "религию", пользуясь обычно уже существующими религиями, принятыми большими массами людей, это гораздо легче, чем создавать совершенно новую идеологию и воплощать её в жизнь.
Если же говорить о Вере, то она заложена естественно в каждом человеке, подобно системе безусловных рефлексов у животных. Вера основана на системе ценностей, которые создавались Природой на протяжении долгого времени существования данной национальности, т.е. как Закон предков, когда новые поколения людей воспитываются в духе следования образцам мышления и поведения предшествующих поколений. Вера лежит в основе осознанной и интуитивной системы поведения людей,живущих бок о бок и защищающих свою жизнь, язык и традиции от разрушения и деградации. В основе же Веры лежит программа, заложенная Природой (иначе называемой Всевышним), которая является разумной, но не в понятии разума отдельных людей, являющихся клеточками единого организма Человечества, который находится в постоянном развитии, последовательном собирании из разрозненных структур отдельных, взаимодействующих друг с другом человеческих сообществ в единое целое. Когда-нибудь люди на Земле, если они не допустят своей гибели из-за раздоров, объединятся в единое Человечество, в котором будет сохранено всё самое ценное, накопленное за предыдущую историю существования людей, т.е. с сохранением самобытности рас и народов, их языков, а также традиций, не препятствующих такому объединению. Можете назвать это утопией, но у людей нет иного выбора, иначе оно разрушится изнутри и погибнет от внешних факторов (таких, как, например изменение климата, геологические катаклизмы, изменение солнечной активности) или погубит себя (например, разрушительной мировой войной или необратимым загрязнением среды обитания).
Заложенная в нас Природой цель существования Человечества должна быть реализована всеми нами как сознательно, так и бессознательно, невзирая ни на что. Так называемое "более полное удовлетворение материальных (и псевдодуховных) потребностей человека" - это то же самое, как если бы клетки в теле человека
"взбунтовались" и зажили для собственного удовольствия, размножаясь бесконтрольно и перестав выполнять возложенные на них функции - мозга, сердца, печени, кожи и т.д. Образование таких сообществ клеток, не выполняющих заданную им роль, называется злокачественной опухолью.
В заключение прочтите,пожалуйста, также вот это:

*** *** ***
Даже Богу, наверное, сложно,
всем неверующим доказать,
что спасенье души возможно,
лишь для тех, кто умеет ждать.

В лабиринте с выходом ложным,
Он оставил нам тонкую нить:
на земле быть счастливым можно,
надо только уметь - любить.

В этом сонме дел неотложных,
смог нам главное показать:
жизнь прожить на земле - не сложно,
нужно только уметь прощать.

Всё считаем души потери,
и гадаем - кто наш кумир.

Тот живёт лишь,
кто любит и верит.

Только Верой
спасётся
мир!

Примечание: Это не моё стихотворение. Я в 2010 году прочёл стихотворение одного автора, по-моему, с главной страницы «Проза Ру» или «Стихи Ру», затем читал его другие стихи. Одно из них привлекло моё внимание, и я решил его отредактировать по-своему (а у меня есть такая дурная привычка иногда редактировать особенно понравившиеся мне стихи, чтобы, на мой взгляд, усилить их звучание, более полно раскрыть замысел автора или поправить форму)  и затем послать вариант на усмотрение и для комментариев автора. Однако, когда я его отредактировал, изменив некоторые строчки и добавив одну полную строфу, я не смог снова найти автора и его стихотворение, потому что, к сожалению, не запомнил ни его имени, ни названия стихотворения. Я разместил его на своей страничке с данным замечанием, так как благодарен автору за его труд и хотел бы принести ему свои извинения за свой вынужденный плагиат. Возможно, кто-то из вас знает имя этого автора, я был бы весьма признателен за информацию
Жду ваших комментариев и откликов всех, кого могут заинтересовать мои мысли и взгляды.

С уважением
Александр

Александр Красин   14.01.2015 10:45   


© Copyright: Александр Красин, 2015
Свидетельство о публикации №215011400727
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Очень актуальная статья. Для полноты картины, сюда необходимо добавить и понятие «идеология».

Тогда выстраивается полная цепочка, которая неизбежно функционирует в обществе.

Мы дети Природы, поэтому «Вера лежит в основе осознанной и интуитивной системы поведения людей, живущих бок о бок и защищающих свою жизнь, язык и традиции от разрушения и деградации.

Но! Не вдаваясь в детали, отметим, что Человек не может не «мыслить». У отдельно взятого человека рождаются разные «мысли» - идеи, которые он пытается внедрить в свое окружение. Если условия способствуют, то это прививается на семейном уровне, и становится Религией, которая может быть далекой от Природных целей.

«..религии стремятся объединить массы людей вне пределов государственных границ, а на самом деле призваны установить свою собственную систему ценностей и законов духовного поведения последователей данной религии».

«Заложенная в нас Природой цель существования Человечества должна быть реализована всеми нами как сознательно, так и бессознательно, невзирая ни на что».

Для этого необходимо не отбрасывать Идеологические и Религиозные догмы, а познать реальные Природные Человеческие СВОЙСТВА, и на их основе осуществлять Осознанные Эволюционные Процессы по оптимизации ВЕРЫ.

Владимир Плетнёв   14.01.2015 15:52   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Благодарю вас за комментарий!
Я совершенно согласен с вами, но требуется уточнить одну деталь, как вы её понимаете. Да, люди должны как можно лучше понять реальные человеческие свойства, как они познают физические законы, развивая науку и технику. Для того чтобы способствовать проявлению тех свойств, которые идут во благо Человечеству, и подавлять или ограничивать те свойства, которые вредят людям, такие как корысть, зависть, мошенничество, агрессия, чрезмерные амбиции, садистские наклонности, бездуховность, разврат и т.д. Нсчёт сохранения идеологических и религиозных догм, это под вопросом, некоторые догмы, особенно идеологические, изжившие себя или оказывающие отрицательное влияние на общество, желательно изменять последовательно и осторожно, чтобы не повредить массовому сознанию, основанному на них. Познанием человеческих свойств занимаются настоящие,талантливые художники слова и образа, строя модели человеческого поведения и жизненных ситуаций, убедительно показывающие людям на конкретных жизненных примерах, что такое хорошо и что такое плохо,потому что личный жизненный опыт отдельного человека ограничен ("Над вымыслом слезами обольюсь..."). Если люди имеют свободный доступ не к эрзацам, а к настоящим произведениям искусства и культуры, говорящим правду о жизни и зовущим к добру и свету, то их сознание постепенно изменяется, совершенствуясь и подталкивая их к "праведной жизни" по высоким духовным законам, в результате чего общество движется вперёд в своём духовном развитии.
А насчёт осуществления осознанных эволюционных процессов по оптимизации ВЕРЫ, я этого не понимаю. ВЕРА не является осознанной, это иррациональная сущность, но действующая на поведение людей подобно силе земного притяжения, действующей на предметы. Как её можно осознанно оптимизировать, и кто, кроме Господа Бога, на такое способен? Эволюционные процессы подразумевают спонтанные процессы постепенного развития от одного состояния к другому, более совершенному, без скачков, вызванных силовым вмешательством людей, таких как революция.
То есть мы можем либо способствовать эволюционному развитию, либо препятствовать ему и нарушать своими действиями нормальный эволюционный процесс. Однако нарушение ведёт к накоплению конфликтного потенциала и энергии, которая рано или поздно освободится и скачкообразно вернёт процесс в заданное Природой русло, навёрстывая упущенное в результате нарушения естественного хода вещей.

С уважением
Александр

Александр Красин   14.01.2015 17:01 


Рецензии