План искупления

Сегодня, друзья, я предлагаю Вашему вниманию 4-ю главу из книги вестницы Божьей - Елены Уайт, под общим названием "Патриархи и пророки". Начав читать эту главу, вы сразу поймёте, что главной темой этой главы является Божий план спасения людей нашей планеты, осуществлённый Богом через Иисуса Христа.

Некоторые из вас уже читали об этом удивительном плане Божьем в других
книгах Елены Уайт и вам поначалу может показаться, что она здесь просто повторяет ту информацию, которая была уже сказана ею в других её произведениях, но не торопитесь с выводами. Дочитайте эту главу до конца и вы увидите, что здесь отрываются некоторые такие важные моменты плана спасения, о которых в других её книгах, либо говорится не так ярко, либо не говорится вообще.

Итак, читаем:

"Падение человека наполнило (всё) Небо печалью. Мир, сотворённый Богом, оказался запятнан проклятием греха, и (теперь) его населяли существа, осуждённые на страдание и смерть. Казалось, не было никакого избавления для согрешивших.

Ангелы перестали петь свои хвалебные гимны. Во всех Небесных обителях царила глубокая скорбь о разрушениях, причинённых грехом.

Сын Божий, прославленный Повелитель Неба, с состраданием смотрел на падший (человеческий) род, и Его сердце наполнялось безграничной жалостью от поднимавшихся к небу воплей потерянного мира.

Но Божественной Любовью ещё задолго до этого момента был продуман план спасения человека. Нарушенный закон требовал жизни грешника. Во всей Вселенной был только Один, Кто ради человека мог бы удовлетворить требования закона.

Так как Божественный закон свят в той же мере, что и Сам Бог, только равный Богу был способен искупить совершённое (людьми) беззаконие. Никто, кроме Христа, не мог освободить падшего человека из-под проклятия закона и снова привести его в согласие с Небом.

Христос должен был принять на Себя вину и позор за грех, столь отвратительный Святому Богу, что он разделяет Отца и Сына. Для спасения падшего рода Христос
должен был войти в бездну страданий и горя.

В то время, когда Сын ходатайствовал перед Отцом за грешника, небесные воинства с невыразимо глубоким волнением ожидали окончательного решения.

Долго длилось это тайное совещание - "совет мира" (книга пророка Захарии 6,13), на котором решалась участь падших сынов Земли. План спасения был разработан (Богом) прежде сотворения мира, ибо Христос есть "Агнец, закланный от (или прежде) создания мира" (книга Откровение 13,8).

Однако Царь Вселенной не без борьбы согласился отдать Своего Сына на смерть ради виновного человечества!

И всё же "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную!" (Евангелие от Иоанна 3,16).

О, тайна искупления! Какую любовь питал Бог к миру, не ответившему на Его чувство! Кто может постичь глубины любви, "превосходящей разумение" (Послание к Ефесянам 3,19)?

На протяжении бесконечных веков бессмертные существа, желающие постигнуть тайну непостижимой любви, будут изумляться и преклоняться перед её величием!

Бог должен был открыться во Христе и, таким образом, примирить с Собою мир (как сказано во 2-м Послании Коринфянам 5,19).

Человек так осквернился грехом, что сам по себе никоим образом не мог примириться с Тем, чей характер непорочен и добр. Но Христос, искупив человека из-под осуждения закона, объединил Божественную силу с человеческой немощью. Таким образом, через раскаяние перед Богом и веру во Христа падшие дети Адама
могут снова обрести право называться "детьми Божьими" (1-е Послание Иоанна 3,2).

Всё Небо прониклось величием безграничной жертвы, благодаря которой человек только и мог получить спасение.

Когда Христос поведал небесным ангелам замысел искупления, их сердца наполнились глубокой печалью, ибо они видели, что только ценой невыразимых страданий их любимый Повелитель мог спасти человека.

С болью и удивлением они слушали Христа, Который рассказывал им, как Он оставит чистоту Неба, мир, радость, славу, бессмертную жизнь, и сойдёт на грешную Землю, чтобы претерпеть страдания, позор и смерть.

Он будет стоять между грешником и наказанием за грех, и только немногие примут Его как Сына Божьего. Он оставит Своё прежнее высокое положение Повелителя Неба, спустится на Землю, смирит Себя как человек, чтобы на собственном опыте познать скорби и искушения, которым подвергаются люди. Всё это необходимо, чтобы Он смог и "искушаемым помочь" (Послание к Евреям 2,18).

Когда же Его миссия как Учителя окончится, Он будет предан в руки нечестивцев и перенесёт всякие поношения и муки, на какие только сатана способен вдохновить Его мучителей. Он должен будет умереть позорной смертью, распятый между небом и землёй как преступник.

На протяжении долгих часов Он будет испытывать ужасную душевную борьбу, так что люди, будучи не в силах смотреть на Него, отвернутся. Ему предстоит перенести
страшную душевную муку, когда Отец отвратит Своё лицо от Него и бремя грехов всего мира будет возложено на Него.

Ангелы бросились к ногам Иисуса, предлагая свои жизни для спасения человека. Но жизнь ангела не могла искупить вину (согрешивших): только Тот, Кто сотворил человека, обладал силой спасти его.

Однако ангелам также была отведена определённая роль в осуществлении плана искупления. Христос "немного был унижен пред Ангелами, дабы... вкусить смерть за всех" (Послание к Евреям 2,9).

Он перевоплотится, станет человеком и уже не будет обладать такой могущественной силой, как они, - тогда им предстояло служить Ему и поддерживать во время страданий. Они также будут посланы как помощники служить тем, кому надлежит стать
наследниками спасения (Послание к Евреям 1,14 ). Они должны будут защищать их от влияния злых ангелов и рассеивать тьму, которой сатана всегда старается окружить праведников.

Когда ангелы станут свидетелями мук и унижения своего Господа, тогда, движимые чувством сострадания и возмущения, они будут желать освободить Его из рук убийц! Но этого вмешательства не должно произойти.

Христу предстояло перенести насмешки и поругания нечестивцев - это было частью плана искупления, и Он согласился со всем замыслом, становясь Искупителем мира.

Христос уверил ангелов, что Своей смертью Он искупит многих и уничтожит имеющего державу смерти (дьявола), что Он снова вернёт людям царство, утерянное ими через нарушение закона, что искупленные станут Его сонаследниками и вечно будут пребывать с Ним. Грех и грешники будут уничтожены, чтобы никогда не нарушать спокойствия Неба и Земли.

Он призвал небесное воинство согласиться с планом Отца и возрадоваться тому, что Его смерть послужит примирению падшего человека с Богом.

Тогда неизъяснимая радость наполнила Небо. Слава и счастье искупленного мира превосходили страдание и жертву Князя жизни. Под сводами небесных чертогов прозвучали первые аккорды гимна, который должен был огласить Вифлеемские холмы - "Слава в вышних Богу, на земле мир, и в человеках благоволение!" (Евангелие
от Луки 2,14).

Теперь ещё сильнее, чем во время сотворения Земли, было "общее ликование утренних звёзд, когда все сыны Божьи восклицали от радости!" (книга Иова 38,7).

О плане спасения человеку впервые было сообщено в приговоре, произнесённом сатане в саду. Господь сказал: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту!" (книга Бытие 3,15).

Этот приговор стал обетованием для наших прародителей. Говоря о неизбежности борьбы между человеком и сатаной, он в то же время предрекал, что в конце концов великий обманщик будет побеждён.

Как преступники Адам и Ева стояли перед Праведным Судьёй, ожидая заслуженного наказания, но прежде чем они услышали о своей горькой участи, полной скорбей и трудов, о неизбежности смерти, прозвучали слова надежды.

Хотя могущественный враг и будет причинять им страдания, но теперь они могли уповать на грядущую победу.

Когда сатана услышал, что между ним и женой, между его и её семенем будет посеяна вражда, он понял, что его губительное воздействие на человека натолкнётся на определённые препятствия, что человек получит силу сопротивляться его влиянию.

Всё же, когда план спасения был развёрнут более полно, сатана ликовал вместе
со своими падшими ангелами, так как благодаря тому, что он соблазнил человека, Сыну Божьему придётся оставить Своё высокое положение на Небесах. Тогда лукавый заявил, что поскольку его замыслы на Земле осуществляются с большим успехом, то Христа, принявшего человеческую природу, можно будет легко победить, и план искупления человеческого рода не осуществится.

Небесные ангелы более полно развернули перед нашими прародителями план, который был предначертан для их спасения. Адама и Еву уверили, что, несмотря на их большой грех, они не будут оставлены на произвол сатаны.

Сын Божий пожертвует Своей жизнью ради их искупления. Они должны будут подвергнуться испытанию и через покаяние и веру во Христа смогут вновь стать детьми Божьими.

Жертва, которую нужно было принести для их спасения, открыла Адаму и Еве святость Закона Божьего, и они, как никогда прежде, осознали преступность греха и его ужасные последствия.

Испытывая угрызения совести и душевные страдания, они умоляли, чтобы наказание не падало на Того, Чья любовь была для них источником радости всей их жизни, считая, что они сами и их дети должны понести заслуженное наказание.

Им было сказано, что поскольку закон Божий является основанием Его правления как на Небе, так и на Земле, даже жизнь ангела не может быть принята как жертва за его нарушение. Ни одно из предписаний закона нельзя отменить или исправить, приспосабливая к человеку в его падшем состоянии. Только Сын Божий, сотворивший
человека, мог спасти его. Как преступление Адама принесло в мир страдание и смерть, так жертва Христа принесёт радость и бессмертие.

Не только человек, но и Земля, порабощённая лукавым, будет возрождена, когда план искупления станет реальностью.

После своего сотворения Адам был владыкой всей Земли, но, согрешив, он оказался во власти сатаны, "...ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб!" (2-е Послание Петра 2,19).

Когда человек сделался пленником сатаны, его могущество перешло к его победителю. Таким образом, сатана стал "богом века сего" (2-е Послание Коринфянам 4,4). Он узурпировал власть над Землёй, которая при сотворении была отдана Адаму.

Но Христос принёс Себя в жертву, чтобы не только искупить человека, но
и возвратить утраченное им владычество. Всё, что было утеряно первым Адамом, будет возвращено вторым.

Пророк восклицает: "А ты, башня стада, холм дщери Сиона! К тебе придёт и возвратится прежнее владычество, царство - к дщерям Иерусалима!" (книга пророка Михея 4,8).

Апостол Павел также говорит о "залоге наследия нашего, для искупления удела Его..." (Послание к Ефесянам 1,14).

Бог создал Землю, чтобы на ней обитали существа святые и счастливые: "Бог, образовавший Землю и создавший её; Он утвердил её; не напрасно сотворил её! Он образовал её для жительства; Я - Господь, и нет иного!" (книга пророка Исайи 45,18).

Этот план осуществится только тогда, когда обновлённая Божественной силой, очищенная от греха и страданий Земля станет вечной обителью для искупленных.
"Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек!" (Псалом 36,29). "И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему!" (книга Откровение 22,3).

Адам, будучи невинным, радовался общению со своим Творцом, но грех разделил Бога с человеком. Только примирением во Христе мог быть переброшен мост через пропасть, только через Иисуса человечество могло получить благословение и спасение. Человек был лишён возможности общения со своим Творцом, но Бог через Христа и ангелов нашёл путь к людям.

Адаму были открыты важнейшие события в истории человечества, начиная с того момента, как в Едеме был провозглашён Божественный приговор, до потопа и далее, - вплоть до первого пришествия Сына Божьего.

Для Адама не осталось тайной и то что, хотя жертвы Христа достаточно для искупления всего мира, многие предпочтут греховную жизнь раскаянию и жизни согласно воле Божьей. Преступность будет расти от поколения к поколению, и проклятие греха всё более и более тяжёлым бременем ляжет на человечество, на животных и землю. Дни человека сократятся из-за его греховного образа жизни. Он будет вырождаться в телесном, умственном и моральном отношении, утрачивая способность сопротивляться злу, пока мир не наполнится всевозможными страданиями.

Потворствуя своим вожделениям, люди окажутся неспособны понимать великие истины
плана искупления. Однако Христос верен Своей цели, ради которой Он оставит Небо, сочувствуя грешникам, призывая их сокрыть в Нём свои беззакония и пороки. Он насытит всех, с верой приходящих к Нему.

В мире всегда будут люди, сохраняющие истинное познание о Боге и душевную чистоту, невзирая на всё возрастающее беззаконие.

Жертвоприношения, установленные Богом, должны были постоянно напоминать человеку о том, что он нуждается в исповедании своих грехов и живой вере в обетованного Искупителя. Они должны были свидетельствовать падшему человечеству о том, что грех приводит к смерти.

Принесение первой жертвы было для Адама в высшей степени мучительной церемонией. Своей рукой ему предстояло отнять жизнь, которую мог дать только Бог. Так впервые Адам увидел смерть и понял, что если бы остался верен Богу, то ни человек, ни животное не были бы подвластны смерти. Убивая невинную жертву, он содрогался при мысли о том, что за его грех прольется и кровь непорочного Агнца Божьего.

Он глубоко и ясно осознал весь ужас своего преступления, которое не могло быть искуплено ни чем иным, как только смертью любимого Сына Божьего.

Адам поражался Безграничной Доброте, которая заплатит столь огромный выкуп ради спасения грешника. Звезда надежды освещала мрачное и страшное будущее, вселяя в его сердце веру и радость.

Кроме искупления человека план спасения имел и другое, не менее важное и глубокое назначение. Христос пришёл на Землю не только для того, чтобы обитатели этой маленькой планеты научились чтить Закон Божий, - план спасения должен был также перед всей Вселенной оправдать оклеветанный характер Творца.

Спаситель незадолго до Своего распятия сказал: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон; и когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе!" (Евангелие от Иоанна 12,31-32).

Этими словами Христос провидчески указывал на результат Своей великой жертвы, на её огромное значение как для непадших миров, так и для человека. Смерть Христа ради искупления человека не только открывала людям путь к Небу - она должна была перед всей Вселенной оправдать действия Бога и Сына во время восстания сатаны, утвердить непреложность Закона Божьего, разоблачить сущность и последствия греха.

С самого начала вокруг Закона Божьего разгорелась великая борьба. Сатана пытался доказать, что Бог несправедлив, что Его закон несовершенен и что в интересах всей Вселенной он должен быть изменён.

Нападая на закон, сатана намеревался свергнуть и власть Законодателя. В происходящей борьбе должно было выясниться - действительно ли Божественные уставы несовершенны и подлежат изменению или они безупречны и незыблемы.

Когда сатана был низвергнут с Неба, он намеревался сделать Землю своим царством. Соблазнив и победив Адама и Еву, он думал, что достиг своей цели, поскольку они, уверял лукавый, избрали его своим господином.

Он утверждал, что грешнику невозможно получить прощение, и поэтому падшие люди естественным образом становились его подданными, а мир переходил в его собственность. Но Бог отдал Своего Единородного возлюбленного Сына, равного Ему, предназначив Ему понести на Себе тяжесть преступления и таким образом открыть для грешников путь, которым они могли бы вернуться к Богу и в свою отчизну - Едем.

Христос взялся спасти человека и избавить мир от власти сатаны. Великая борьба, начатая на Небе, должна была разрешиться в этом мире, на той самой Земле, которую сатана объявил своей.

С величайшим изумлением Вселенная узнала о том, что Христос смирит Себя ради спасения падшего человека.

Тот, Кому принадлежали все звёзды и все миры, Кто над всем господствовал и заботился о каждом существе в Своём необъятном творении, - решил оставить принадлежащую Ему славу, приняв человеческое естество.

Это было тайной, в которую желали проникнуть безгрешные существа других миров.

Когда Христос в образе человека пришёл в этот мир, все небожители с трепетом следовали за Ним шаг за шагом по окровавленной стезе - от яслей до Голгофы.

Небо отмечало оскорбления и насмешки, нанесённые Христу, зная, что это были козни
сатаны; оно следило за действиями злых ангелов.

Сатана постоянно сгущал мрак, умножая горе и страдания людей, а Христос рассеивал тьму.

Небожители наблюдали за борьбой между светом и тьмой, которая становилась
всё ожесточённее. И когда Христос на кресте в предсмертной агонии воскликнул: "Совершилось!" (Евангелие от Иоанна 19,30) - радостный крик победы пронёсся по всем мирам и Небесам.

Исход великой борьбы, так долго длившейся в этом мире, был предрешён, и Христос вышел Победителем!

Своей смертью Он ответил на вопрос: "Имел ли Отец и Сын достаточно любви к людям, чтобы проявить на деле дух самоотречения и самопожертвования?".

Сатана же обнаружил свою истинную сущность обманщика и убийцы.

Теперь стало ясно, что сатана, будь ему позволено господствовать над небесными существами, поступал бы с ними так же, как и с людьми. Единодушно вся Вселенная признала справедливость Божественного правления.

Если бы можно было изменить закон, тогда человек получил бы спасение и без жертвы Христа, но то, что Христос должен был отдать Свою жизнь за падший человеческий род, свидетельствует о том, что Закон Божий не освобождает грешника от своих требований. Он доказывает, что "возмездие за грех - смерть"! (Послание к Римлянам 6,23)

Когда Христос умер, участь сатаны была решена. Если бы, как многие учат, закон Божий был упразднён на кресте, тогда муки и смерть возлюбленного Сына Божьего послужили бы на пользу сатане.

Князь зла мог бы (в этом случае) ликовать, так как его обвинения против принципов Божьего правления подтвердились бы.

Христос понёс на Себе наказание за грех человека, и это является для всех сотворённых существ сильнейшим доказательством того, что закон незыблем, что Бог праведен, милосерден и готов к самопожертвованию, что справедливость и милость являются основными принципами Божественного правления."

                *****

Следующая глава из книги "Патриархи и пророки" находится здесь - http://www.stihi.ru/2015/01/15/1300


Рецензии
Игорь, я прочла...ты хотел моё мнение...
Но о плане спасения Человечества достаточно прочитать Библию. В ней есть и о замысле Бога-Отца, который был необходим после грехопадения, и о страданиях Христа и все, что нужно знать каждому человеку, чтобы спастись.
Поэтому учения человеков меркнут перед этой Книгой. Они могут пересказать ее содержимое, но не допусти Господь - им что то убавить или прибавить. Поэтому для меня авторитет - Библия. Учение Елены Уайт я не поддерживаю и спорить не хочу об этом. Знаю, что адвентисты хорошие люди, но и хорошие могут заблуждаться.
Игорь, послушайте в интернете Андрея Бобилева. Он там был, чв этой среде верующих и много видео у него есть об этой деноминации.
Я вижу, что ты хороший верующий человек, ничем не хочу тебя обидеть и через твои стихи видна доброта души , но ты просил моё мнение...я всегда говорю, то, что думаю.
С теплом и наилучшими пожеланиями, Ольга!
Надеюсь,

Ольга Мисевич   11.01.2016 15:16     Заявить о нарушении
Надеюсь, что не обидишься.:-) с уважением!

Ольга Мисевич   11.01.2016 15:16   Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Оля, большое за такой развёрнутый ответ!

Я с тобой полностью согласен в том, что в Библии человечеству дана вся необходимая
информация о Боге и о чудном Божьем плане спасения всех нас. Но, несмотря на это,
наш Добрый Небесный Отец по великой милости своей решил облегчить людям Земли
процесс изучения Священных Писаний, избрав в середине 19-го века хрупкую девушку 17-ти
лет, чтобы она была Его каналом для передачи важнейшей информации от Него. Звали её, как ты верно сказала, Елена Уайт.

Если, Оленька, ты введёшь в строчку поиска в интернете фразу - Елена Уайт. Книги. -
то ты найдёшь огромное множество её произведений. Но на этой Земле есть только две вдохновляющие нас к определённым действиям силы - Господь Бог Вседержитель и Его противник - дьявол.
Попробуй сама лично выяснить для себя - кто именно вдохновил эту скромную женщину написать такое количество интереснейших и полезнейших книг?

Я очень много читал произведений Елены Уайт и всегда радовался тому, что во всех своих
духовных трудах она направляет взоры людей к Библии, как к единственному источнику всякой истины и возвеличивает нашего Спасителя Иисуса Христа, как Единственного избранного Богом Спасителя всех людей нашей несчастной планеты.

Могу ли я сказать, что в какой-либо книге Елены Уайт мне встречались высказывания, входящие в противоречие с тем, что говорит Бог в Слове Своём? - Нет, Оленька, я не встречал таких высказываний! А если это так, то могу ли я отвергать тот прекрасный Божественный свет, который направил всем нам с Небес наш Добрый Господь? Если бы я сделал это, то оказался бы в числе людей, которые не хотят вникнуть в суть того, что говорит нам наш Милосердный Бог Вседержитель!

Хочу, Оленька, напомнить тебе очень простую истину, которая была известна народу Божьему во все времена - прежде чем отвергнуть слова какого-либо человека, говорящего от имени Бога, нужно было получить неоспоримые доказательства того, что он говорит неправду, потому что в противном случае - если вдруг окажется, что таковой неправды нет - отвержение слов такого человека (а он в этом случае является пророком Божьим) - это всё равно, что отвергать слова Самого Бога Жизнедателя.

Подумай, пожалуйста, Оленька, над этим, ведь от того, что мы принимаем или отвергаем, в конечном итоге зависит не только наша жизнь на этой грешной Земле, но и наша вечная участь.

С теплом и братской любовью к тебе, я.

Игорь Плохатнюк   12.01.2016 09:32   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Игорь! Я открывала раньше информацию об адвентизме,
и о Елене Уайт, смотрела предьисторию... Не хочу спорить, Игорь. Всеравно,
каждый останется при своем мнении.
А участь в вечности зависит от того - принял ли человек Христа и Его Слово, а не
учение человеческое!
Поэтому не стоит спорить, все мы перед Богом ходим и ответ каждому за себя держать. Всего доброго, Игорь. Если кто то из нас ошибается - пусть тому Бог откроет. с уважением, Ольга!

Ольга Мисевич   12.01.2016 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.