Не дай заболеть душе...

               
Берегись  богатства  и  корысти,
Сытой жизни человек  берегись,
Время придёт, сытость
                отнимется  в скорости,
Оставив лишь право на жизнь.

Оберегайся  богатства  безмерного,
Сребролюбием не дай душе заболеть,
Чтобы нравственность
                осталась безгрешною,
Нужно  долго и честно  терпеть.
 
Остерегайтесь богатства и гордости,
То и другое застилает туманом глаза,
Много ошибок совершаем  в молодости,               
Жизнь ошибок ни простит никогда.

Плохо, если она  на кусочки  разложено,
И суета перевесила чашу божьих весов, 
Рушится всё,  что с аккуратностью сложено,
Радость, разлука, обида, любовь.

Никто не  желает  жить  в  вечном  убожестве,
Только, что нам  нужно  в  череде  своих  дней,
В период коэффициентов  и сложностей,
Где вечные споры  родителей и детей.

Распределено всё на мелкие  условности,
Где жила любовь, там ненависть предъявляет права,
И мы живём в постоянной готовности,
В течение ночи   в  направлении  светлого дня.

                14.01. 2005      
автор:Михаил Мёд-Мелешенко


Рецензии
Абсолютно все Ваши мысли и доводы сами по себе очень верны, искренни, полезны и важны для понимания всем человечеством. Чтобы их превратить в поэзию, нужно попробовать не просто почитать классиков и даже не выучить наизусть, а понять, как они об одном и тоже, что и мы, писали не в виде банального фотографического повторения увиденного, а заставляя образами, аллегориями, метафорами пробуждаться в нашем воображении в виде катин, видеороликов и даже в виде живых звуков ручьев или пичьего гомона. Именно такая передача (на энергетическом, эмоциональном, воображаемом уровне) делает, казалось бы, обычные строчки - поэзией. Мало перечислить все проблемы или все восторги прямым текстом... Нужно заставить читателя увидеть все в цветах и красках, с реальными болевыми ощущениями или незабываемыми восторгами...
Второе: нужно скачать из инета правила стихосложения (есть много авторов и много учебников, но в любом из них, можно найти хотя бы самые важные и первостепенные подсказки. Например, что в рифмующихся строках, должно быть равное количество слогов (т.е. равное количество гласных звуков). Что можно рифмовать смежные строки (1 со 2 и 3 с 4), можно перекрестные (1 с 3 и 2 с 4), а можно и кольцевые (1 с 4, а 2 с 3). Можно все это использовать и только в одном варианте, и умело чередуя все эти варианты, но не от фонаря, как говорится, а в зависимости от того, как в каждом конкретном случае, все это будет лучше отражать настроения стихов!
Очень важен ритм и его сохранение на протяжении всего стихотворения. Мастера умеют и ритм слегка чередовать, как в песне припев и запев, но это уже потом... Сначала желательно освоить жесткие правила. Волюнтаризму место появится только позже...
Ударные слоги в рифмующихся строках должны быть одни под одним. Схематично это можно показать так:
-I-I-I-I
-I-I-I-I каждый второй (четный)слог ударный
или
--I--I--I--I
--I--I--I--I каждый третий (нечетный)слог ударный и т.д.
Много еще есть правил, но без этих (проверь у себя) получаются и ритмические сбои, и размер стихов нарушается, и рифма - весьма примитивная или уже изрядно затертая, надоевшая (как любовь-кровь-морковь; беда-вода-всегда; слезы-березы-козы)

Не Сергей Не Есенин   12.01.2015 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за уделённое время.Честно скажу, о чём вы говорите я даже малейшего понятия не имею. Как идёт из внутри так и ложу в строки.Ваш совет для меня имеет большую цену.Я постараюсь,отличить ямб от хорея. Я наверное как та собака , понимает, а сказать не может. Я начинающий печник, по кирпичику. Спасибо за то, что не размазываете как муху на стекле, а даёте совет. С уважением Михаил.Долгих лет Вам жизни и Сибирского здоровья.

Михаил Мёд-Мелешенко   12.01.2015 17:12   Заявить о нарушении