Травма отвержения
Резкий, отстраненный взгляд,
Хрупкое телосложение -
В мир иной уйти бы рад -
Здравствуй, травма отвержения!
...Материнская любовь
Жертвенна и беспощадна:
"Ты - соседка, а не дочь", -
Мать бросает ей прохладно
За четверку, что она
Маме с гордостью из школы
В рюкзачке своем несла:
"Ах, какой урок веселый!"
"Моя дочь должна... (должна!
мне!) ...учиться на пятерки!" -
Носом хлюпает она,
Голос рвется, тонкий, звонкий...
Мнение свое она
Робко высказать пыталась -
Долго пряжка от ремня
На "сиденье" красовалась.
День за днем, за годом год
Из прилежной ученицы
Перфекционист растет,
Без желания учиться,
Но с надеждой заслужить
Ту любовь, что ей по праву
Дочери принадлежит...
Только в школе не по нраву
Рвенье первой быть во всем -
Девочка слывет изгоем,
Нет подружек у нее,
Так уж детский мир устроен.
Из пятерок состоит
Вся ее картина мира,
Мать по-прежнему ворчит,
Жизнь безрадостна, уныла...
В класс приходит новичок -
Нет, не ученик - учитель,
По истории урок
С ним в нагрузку получите!
Что-то близкое во взгляде
У чужого, в общем, дяди -
Одиночества печать -
Вызвал с места отвечать!
Кромвеля протектората -
Без запинки - есть контакт!
Снисходительно кивнул -
Хорошо, хоть не уснул.
И куда девалась скромность?
Вот и первая влюбленность...
Как вниманье обратить?
Очень просто - удивить!
Снова рвется голосок:
"Я считаю..." - кто-то замер,
Кто-то подавил смешок,
Кто-то сделал вид, что занят, -
"Я считаю..." - в омут, так
с головой! - "...несправедливо:
Войны, власть, протекторат..." -
Ах, как сказано красиво!
С любопытством на нее
Старый педагог воззрился:
"Справедливость? Что с того?
Вот бы Кромвель удивился!
Где в истории, скажи,
Видела ты справедливость?
Единица! Получи!
Жаль, не у меня училась..."
Тишина! Оглохли все!
Медалистка! Гордость школы!
Память подсознанье рвет:
"Ах, какой урок веселый!"
С уваженьем на нее
Пар пятнадцать глаз глядело:
"Ну, и дура!", "Во, дает!",
"Я б так точно не посмела..."
Громом грянувший звонок
Вывел из оцепененья -
Кончено: медаль, урок...
Здравствуй, травма отверженья?
Нет! Не даст она убить
Снова чувства равнодушьем:
"Единица! Что с того?
Он хороший! Самый лучший!
Он мне подарил урок
Не истории, а жизни,
Единица - лишь залог,
Что я буду дорожить им!"
"В жизни есть полутона,
Мир - не белый лист бумаги,
Ты, познав его едва,
С ним скрестить успела шпаги!
Просто разреши себе
Быть, как он, несовершенной,
И тогда сумеешь ты
Другом стать для всей Вселенной!"
С благодарностью она
В сердце тот завет хранила -
Жизнь ее рекой текла:
Верила, ждала, любила...
И неважно, что учитель
Был обычным самодуром,
И неважно, что девчонка
Та была идеалисткой:
Гибкость мысли - вот основа
Человеческой натуры,
Смысл жизни - в постоянном
Обретеньи новых смыслов.
Свидетельство о публикации №115011100254