Как я строил железную дорогу
дома и изобрела собственное ноу-хау: игрушка на каждом ключе была со
смыслом, например, ключ с кошкой был от чердака, с человечком –
от входной двери дома и так далее
http://www.nashi-progulki.ru/ru/list/article.php?id=3386
http://www.prishvin.ru/museum/veranda.htm
http://www.afisha.ru/msk/museum/7531/
...даже если вы безразлично относитесь к творчеству Михаила Пришвина, в музей можно заглянуть
как в нетронутый заповедник счастливой послевоенной жизни. В декорированном резьбой доме
с открытой семигранной верандой музей устроили в 1954 году, сразу после смерти писателя.
Долгие годы смотрителем работала его жена, которая следила, чтобы все вещи остава-
лись в таком же положении, как и при жизни Пришвина. Сейчас за этим следят
несколько смотрительниц, которые очень рады посетителям и делают все
возможное: разрешают посидеть в машине писателя, стоящей в гараже
около дома, позволяют испытать мягкость матраса, на котором он
спал, полистать его книги, проверить упругость клавиш печат-
ной машинки. Летом открывают окна в сад, чтобы в доме
слышалось пение птиц. Вокруг дома — сосновая
аллея, часть которой посадил сам
писатель, и яблоневый сад.
...мне и моей сестре Лене
этот музей очень
понравился )))))))
...из цикла познавательных рассказов «Архитектурные прогулки»
...как я строил =ЖЕЛЕЗНУЮ=ДОРОГУ=
...картинка автора
...бетонирование моё http://foto-planeta.com/photo/444746.html
....и другие картинки из тех мест http://trainpix.org/photo/110853/
http://trainpix.org/photo/110749/
http://trainpix.org/photo/112786/
Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу.
Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств – всё
промыслительно. Мы не понимаем значения того
или другого обстоятельства, перед нами
множество шкатулок, а ключей нет.
Были такие люди, которым
открывалось это...
преп. Варсонофий
...летом 1987 года я строил железную дорогу в районе Зарайска* (в сторону Воронино — ст. Макеево-Московское*)
* http://www.zaraisk.net/
...и по железной же дороге в четверг 8 января 2014 года ровно в 16:44 (столько было на часах в моей машине) приехала на станцию "Усово", которую я отлично помню ещё с детства, моя сестра Лена ...к сожалению, у меня совсем нет музыкального слуха ...зато профессор Елена Николаевна руководит целым студенческим хором ...так что теперь у меня появился союзник в воспитании сына ...жаль, что виделись мы до этого всего лишь два раза ...но может быть именно поэтому наша встреча и была такой удивительной
Рельсы железнодорожные. Опыт порядочной и надёжной работы 8 лет. Звоните.
-- рекламное объявление из интернета --
http://railwayz.info/photolines/photo/47469
Это был обычный студенческий стройотряд после первого курса. Но студенты тогда были стреляные. Почти все отслужили в армии. Костыль на память взять я тогда так и не догадался. Железка и железка. А воспоминаний много осталось.
В Зарайск я потом ещё как-то приезжал. Один из действительно интересных небольших провинциальных городов. Надо будет ещё как-нибудь туда съездить, можно по пути заехать в Константиново и Рязань...
. . . . . . .
Как раз когда я писал эти слова, мне позвонил курьер из интернет-магазина Chief & Sheriff («Подарки для настоящих мужчин», www.chiefandsheriff.ru, тел. 7(495) 317-11-20), который привёз мне электронный манометр Hyundai HY 07 Expert – уж что-что, а скрытая реклама меня совершенно не интересует – просто магазин очень забавный… и манометр качественный, недорогой и даже с зелёной подсветкой... и питание от батарейки LR44... и дата производства 07.2013... и кв. 121... и много ещё чего интересного...
В общем, вспомнилась шутка о том, что МУЖЧИНУ ОТ МАЛЬЧИКА СЕЙЧАС ОТЛИЧАЕТ ТОЛЬКО ЦЕНА ИГРУШЕК... впрочем, ко мне это не имеет никакого отношения )))))))
. . . . . . .
В стройотряде я понятное дело работал, но была у меня там ещё одна знакомая девушка, которую звали Ева Владимировна, и которая почему-то настраивала меня на поэтический лад... а ещё я обратил внимание, что жила она на Сапёрном проезде... так архитектурные прогулки впервые обрели для меня вполне отчётливое звучание )))))))
А какие вообще параллели можно провести между тем временем и этим?
Мы жили в 3-этажном доме с голыми бетонными стенами без дверей с удобствами на улице... совсем не большие деньги за нашу более чем интенсивную работу мы получили только в сентябре или октябре… я уже точно не помню… а ведь есть что-то надо было… нам ведь было тогда только по 20 с копейками лет... вот под конец и пришлось картоху с колхозных полей и не только с колхозных тащить… ну хоть драки с деревенскими вносили некоторое разнообразие… деревенские городских ведь не любят… вот только городские бывают очень и очень разные… так что челюсти срослись возможно не у всех — кто же их тогда считал…
...потом допишу // to be continued...
*) Макеево (Зарайский район)
Макеево — село в Зарайском районе Московской области, входит в состав Каринского сельского поселения. По данным Всероссийской переписи 2010 года численность населения села составляла 1413 человек, по данным на 2006 год — 1412 человек.
Находится недалеко от города Зарайска.
История
Впервые упоминается в приправочной книге 1616 года в качестве сельца «за вдовою за Оленою за Григорьевою дочерью Сунбулова, да за её сестрами за левкою за Оленкою да за Марьицею», в нём «двор прикащиков, 3 двора крестьян, двор бобылей, 6 дворов пустых, 20 мест дворовых, пашни паханные 2 четы с осминою».
В 1930 году образовалось два колхоза — «Ударник» и «Победа», объединившие 227 крестьян из 104 хозяйства, а в 1950 году обе артели вошли в укрупненный колхоз «Красный колос» Макеевского сельсовета, позже — в совхоз того же наименования.
В 2000-х годах в деревне был установлен придорожный поклонный крест.
С 1778 года село в составе Зарайского уезда Рязанской губернии.
С 2005 года — в границе сельского поселения Каринское Зарайского района Московской области.
Храм
В Макеево имеется небольшой Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», построенный в 2008 году.
Природа
В Макеево очень живописная природа. Есть река и три пруда, лес. Здесь наблюдаются хорошие урожаи грибов и орехов.
...как раз сегодня об этом интересная статья в интернете появилась
ДОРОГИ ВЕКА
«Лента.ру» погрузилась в историю одной из крупнейших железнодорожных сетей мира
Построенные до революции 1917 года железные дороги составляют почти 80 процентов современной сети РЖД.
-=-
Согласно одной из гипотез, слово «вокзал» в русском языке обязано своим происхождением Павловску, где располагалась императорская резиденция и куда прибывали поезда, следующие по Царскосельской железной дороге. На станции был построен ресторан с концертным залом — для привлечения публики из Петербурга.
В Павловск приглашались самые знаменитые музыканты своего времени. Здесь впервые прозвучали «Вальс-фантазия» Михаила Глинки и «Болеро» Александра Даргомыжского. Тут давал триумфальные концерты Король вальса Иоганн Штраус.
Считается, что именно из-за музыки российские железнодорожные станции стали называться «вокзал» — «вокальный зал». И хотя в технических документах использовалось понятие «пассажирское здание», со временем оно вышло из употребления, а место проведения концертов превратилось в обыденный транспортный термин.
По другой версии слово «вокзал» происходит от названия лондонской железнодорожной станции Воксхолл. Именно ее показали русским инженерам, когда те приехали в Англию учиться строить железные дороги.
-=- -=- -=- -=- -=- -=- -=- ДОРОГИ ВЕКА -=- -=- -=- -=- -=- -=- -=-
Российская железнодорожная сеть — одна из крупнейших и старейших в мире. Первая железнодорожная ветка открылась в России в 1837 году, а сейчас у нас в стране 86 тысяч километров путей — больше только в США и Китае.
В 1835 году австрийский инженер и предприниматель Герстнер при личной встрече с императором Николаем I уговорил его связать Петербург с Москвой железнодорожным сообщением. Чтобы оценить эффективность нового вида транспорта в российских условиях, особенно в зимний период, сначала решили построить небольшую ветку. Так появилась Царскосельская дорога, соединяющая Санкт-Петербург с загородной резиденцией императора. В 1837 году она была введена в действие, став первой железной дорогой в России и шестой в мире.
Магистраль Петербург — Москва открылась в 1851 году. Николаевская железная дорога (до 1855 года — Петербург-Московская, с 1923-го — Октябрьская) — первая двухпутная колея в Российской империи. С нее начала формироваться железнодорожная сеть государственного значения.
Вскоре к Николаевской железной дороге были присоединены другие ветки. В результате сеть охватила Петербургскую, Московскую, Новгородскую, Тверскую, Псковскую, Витебскую и Смоленскую губернии.
Необходимость резко расширить железнодорожную сеть и привлечь к этому частный капитал была осознана после поражения России в Крымской войне. В 1855 году в стране насчитывалось 980 верст (1 верста = 1066,8 метра) железных дорог, что не превышало 1,5 процентов мировой железнодорожной сети. К этому времени в США, Англии, Германии и Франции было построено уже 57 тысяч километров железнодорожных линий.
Для преодоления этого отставания в 1857 году учредили Главное общество российских железных дорог (ГОРЖД) и поставили перед ним задачу построить в течение десяти лет около четырех тысяч верст путей сообщения.
В 1867 году был образован внебюджетный железнодорожный фонд, в который поступили суммы, вырученные от продажи Аляски и отчуждения казенной Николаевской железной дороги. Фонд выдавал кредиты под строительство магистралей частным акционерным обществам. Выгодные дотации казны вызвали грандиозный железнодорожный бум, продолжавшийся до середины 1870-х годов. За 1865-1875 годы протяженность железнодорожной сети увеличилась с 3,8 тысячи до 19 тысяч верст.
Следующий бум пришелся на период пребывания на посту министра финансов Сергея Юльевича Витте, служившего ранее министром путей сообщения. При Витте, возглавлявшем Минфин с 1892 по 1903 год, сеть железных дорог расширилась с 29 до 54 тысяч верст.
Казной строились стратегические железные дороги, не сулившие большого дохода в ближайшем будущем, главным образом, в азиатской части страны (Транссибирская железная дорога). Частный капитал действовал там, где железные дороги могли быстро окупиться.
Строительные технологии быстро совершенствовались. Так, при прокладке Закаспийской железной дороги Узун-Ада — Самарканд была решена нигде не возникавшая ранее проблема преодоления больших пространств в условиях легко передвигающихся песков, в частности в пустыне Кара-Кум. Способы и темпы строительства линии произвели большое впечатление на зарубежных специалистов.
Но, безусловно, самым грандиозным железнодорожным проектом царской России следует признать Транссиб, соединившей европейскую часть России с Дальним Востоком. По темпам (12 лет), протяженности (7,5 тысяч километров) и суровости природно-климатических условий ему не было равных во всем мире. В 1904 году журнал Scientific American назвал Транссиб самым выдающимся техническим достижением рубежа веков.
Построенные до революции 1917 года железные дороги составляют почти 80 процентов современной сети РЖД. То есть сегодня мы пользуемся путями сообщения, проложенными сто и более лет назад.
Своя колея
Тем, кто путешествовал по железной дороге за пределы бывшего СССР, приходилось наблюдать из окон своих купе, как вагоны поднимают на домкратах, и одни колеса меняют на другие (на самом деле меняют вагонные тележки — основной элемент ходовой части вагона). Все дело в ширине колеи. В Северной Америке, Китае, большинстве стран Европы (кроме Финляндии, Испании, Ирландии, Португалии) ширина колеи — 1435 миллиметров. В России — на 85 миллиметров больше, то есть 1520 миллиметров.
Интересно, что самая первая железная дорога в России — Царскосельская — была еще шире. Считается, что инженер Герстнер решил проложить колею шириной 1829 миллиметров, а не 1435 миллиметров, как в Англии, для того, чтобы повысить пропускную способность российских дорог.
При строительстве магистрали Санкт-Петербург — Москва расстояние между рельсами сузилось, но не до европейского стандарта, а до 1524 миллиметров. Почему так? Тут есть несколько версий. Самая распространенная — военная: нестандартная ширина колеи затрудняет противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию. Действительно, в годы Великой Отечественной войны немцам приходилось «перешивать» колею на оккупированных советских территориях.
Другая версия указывает на участие в строительстве консультантов из США — в то время такая колея была популярна в южных штатах Америки. Возможно, что это было предложение русских инженеров Павла Мельникова и Николая Крафта, посетивших Америку незадолго до начала строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, ширина колеи в 1524 миллиметра была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов.
Так или иначе, но принятая на Николаевской дороге колея стала российским стандартом. Так было до 1970 года, когда советские железные дороги перевели на колею в 1520 миллиметров — для большей устойчивости грузовых составов и повышения их скорости. И хотя разница в 4 миллиметра не требовала модернизации поездов, на переходном этапе возникли определенные проблемы, связанные с увеличением износа колес.
После распада СССР этот стандарт ширины колеи остался во всех странах, образовавшихся на месте Союза. Он же применяется в метрополитене России и СНГ, а также на многих трамвайных линиях этих стран. А железные дороги Финляндии продолжают использовать стандарт Российской империи — 1524 мм.
Музыка железных дорог
Согласно одной из гипотез, слово «вокзал» в русском языке обязано своим происхождением Павловску, где располагалась императорская резиденция и куда прибывали поезда, следующие по Царскосельской железной дороге. На станции был построен ресторан с концертным залом — для привлечения публики из Петербурга.
В Павловск приглашались самые знаменитые музыканты своего времени. Здесь впервые прозвучали «Вальс-фантазия» Михаила Глинки и «Болеро» Александра Даргомыжского. Тут давал триумфальные концерты Король вальса Иоганн Штраус.
Считается, что именно из-за музыки российские железнодорожные станции стали называться «вокзал» — «вокальный зал». И хотя в технических документах использовалось понятие «пассажирское здание», со временем оно вышло из употребления, а место проведения концертов превратилось в обыденный транспортный термин.
По другой версии слово «вокзал» происходит от названия лондонской железнодорожной станции Воксхолл. Именно ее показали русским инженерам, когда те приехали в Англию учиться строить железные дороги.
Так или иначе, но вокзалы в России никогда не были чисто функциональными сооружениями для регулирования пассажиропотоков. В ненастье, особенно зимой, станция должна была принять не только пассажиров, но и всех желающих укрыться от непогоды. Залы ожидания предписывалось делать вместительными и с высокими потолками, дабы в них не было духоты. Кроме того, по сложившейся традиции, строить вокзалы в России поручали известным архитекторам. Так, например, вокзалы-близнецы Московский в Санкт-Петербурге и Ленинградский (тогда Николаевский) в Москве были возведены по проекту Константина Тона, создателя храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца.
Самый первый вокзал России построили в Петербурге к открытию первой железной дороги в 1837 году. По плану Герстнера здание должно было разместиться на набережной реки Фонтанки, однако выделенных на строительство денег хватило только на сооружение самой железной дороги и вокзал в Царском Селе.
Тогда решили соорудить временную деревянную станцию чуть в стороне от отведенного под вокзал места. Так появился Витебский вокзал. В 1849-1852 годах по проекту Тона было возведено каменное здание, просуществовавшее до начала XX века. А в 1904 году построили тот Витебский вокзал, которым петербуржцы пользуются и сегодня.
Инесса Паперная
http://m.lenta.ru/articles/2015/01/09/railwayshistory/
Свидетельство о публикации №115011005794