Об Окуджаве, Высоцком, Визборе, о созвездии Бардов
Своими песнями Окуджава, Высоцкий и Визбор на относительно долгий срок сплотили русскоязычные, да не только русскоязычные народы уже начинавшего трещать по швам Советского Союза. Своими песнями эти барды продолжили традиции великих русских и советских шансонье Александра Вертинского, Михаила Анчарова и др. Своими песнями Окуджава, Высоцкий и Визбор заразили следующее поколение советских и российских бардов:Виктора Кима, Гребенщикова, Макаревича. И вот что любопытно : все их песни сочинены на прекрасном русском языке или нормальном русском жаргоне полукровками - Окуджавой-сыном грузина и армянки; Высоцким -сыном русской и еврея и Визбором-сыном латыша и украинки. Шесть национальностей многонационального искусства и литературы СССР дали такой толчок развитию авторской песни, что до сих пор уже в совершенно иных , часто националистических условиях, проводятся фестивали песен Окуджавы, Высоцкого, Визбора; проводятся фестивали самодеятельной песни, собирающие десятки тысяч слушателей и исполнителей авторов. В чём же тайна, в чём магическая сила самодеятельного творчества, а в данном случае самодеятельной песни?
Для того, чтобы ответить на эти серьёзные вопросы необходимо совершить небольшое по времени путешествие в прошлое. Булат Окуджава-фронтовик,сын репрессированых в годы культа личности Сталина политработников. Юрий Визбор-сын репрессированного в годы культа офицера Красной Армии. Владимир Высоцкий- сын офицера Красной, позднее Советской Армии, и учительницы. Все трое типичные представители значительной группы народов, населяющих СССР, в то время. Все три воспитаны в относительной бедности, в любви к Родине и в верности долгу. Да, среди их родных не оказалось рабочих и крестьян, но разве практически все великие русские писатели и поэты были рабочими или крестьянами или выходцами из них? Да ничего подобного. За исключением, пожалуй Максима Горького и Сергея Есенина, все остальные принадлежали к дворянству, разночинцам, купцам, служащим и к духовным лицам. Но как все они смогли проникнуться духом крестьянства и пролетариата, как смогли проникнуть в душу , в характер героев этих социальных слоёв. Правда, надо отметить, что многие отрицательные черты российского пролетариата и крестьянства наши классики не заметили или не захотели замечать. За что и поплатились во время Гражданской войны и в тридцатые годы культа.
(окончание следует)
Свидетельство о публикации №115011005624