Пушкиниада
* * *
А, да и хрен с ними!
С разбегу – через колючку!
Преодолеваю вход прыжком!
Но стайерский проход – дорожка,
Такой же проволокою дальше ограждён.
Бегу! Навстречу солнечна собака –
Толи, в острастку, толь, в охрану?
Проход я пробегаю одним махом!
Дальнейший путь…
В сочинениях Александра Сергеевича Пушкина употреблено двадцать одна тысяча слов. В речи современного высокообразованного человека – от шести до девяти тысяч слов. Яркое личностное начало всегда предрешает преждевременную гибель. Особенно почему-то в России. Стоят возле сзади памятника и рассуждают:
– Мне Пушкин нравится, но не доходит. Ой, пусть простит, что при нём сказано!
– Ничего, говори-говори, он к нам спиной!
* * *
… Техникой убывания одарённых, героев, и гениев России – бездарности овладевали постепенно и через преемственность.
ВИДЕНИЕ
(литературный... перевод)
И среди гула и белиберды
Слетел ко мне архангел Гавриил.
Иль Михаил? Иль Гавриил?
Я слышал – что…
Что каждый мне проговорил.
Заслушался я. И в какой-то миг –
Исчезли все. Лишь голоса:
«Ты видишь? Ты слышишь?».
И фразы чёткие. И ясен слог!
И мысли сна: «Подлог иль не подлог?
Само собою ль ранее возник?
Дорогу уступающий Старик».
И кто-то текст за титрами читает –
Строфою кроет, подгоняет:
«Арена. Новый вид борьбы.
Незрелый юноша и барыня-судьбища
На ринг борцовский возошли.
Вот, публике раскланялись они.
На взгляд, – она одной ручищей
Смахнёт юнца!
И рёв трибун: «Вот это, да!
Как всё хитро!
И странное такое кимоно!».
Как в кинозале гаснет свет –
И зримая картина на планшет:
Набор из старомодного белья
На барыне–судьбе с цыганской оторочкой.
К запястьям пуговицами рукава.
И юбкой веерною точкой
Укрыты строго телеса!
Почти воздушная причёска
Бойцовской шляпою на голове
(Что «по-борцовски» ясно мне).
Хотя понять всё же не просто.
И вижу:
Как мужская половина затаила дух,
А с женской середины – хохот, визг!
И видно: юноша обескуражен.
Растерян он. И страх во взгляде.
Но крик с трибун – уже задорит.
Мужская половина – с дамской спорит.
Дамы кричат: «Держим пари!
Не будет никакой борьбы».
С мужской же половины ропот:
«Вступай ты сразу в ближний бой!
С победою пройдёшь домой».
Вот секундант, – превздорный "старичок",
Меж них посуетясь, даёт отмашку.
На центр выходит юный тростничек,
Навстречь ему массивны ляжки.
Пред схваткой не предусмотрен разговор,
Но тут особый смысл – задор!..
И барыня-судьба, –
Такого, всем наговорила!..
Такую кашу заварила!..
Что на трибунах вся толпа
Вскочила. Беснуясь и ревя, –
Скакала, побросав свои места.
С трибун летели ценные подсказки.
Борцам – подстать, были указки...
Юнцу юнцово, – «Школьный ранец!
Под стол учительский, – загляд».
И сразу на лице его багрянец.
Он, видно, в этом деле слабоват.
Мужчины барыне-судьбе-борцу:
«Проси пощады!», – она же ни гугу.
А женщины – всё больше кипятясь:
«Засранец! Возьми ранец!
Сначала вытри на губёнках молоко!
Без боя сдайся вот и всё».
Но секундант всё больше суетился.
Видать, не хочет потерять свой куш.
Подскакивал к борцам и горячился,
Кричал: «Бороться бушь не бушь?».
Сближал отмашкой на ходу –
Судьбу под зад. Юнца же – по плечу.
Болели женщины и мужики,
А в адрес юноши – такие шишаки!
Что сразу же заозирался
И, было уж, назад подался.
Но «барыня-судьба» опередила –
Путь к отступленью заступила
И встала толстым колобком
В борцовску позу пред юнцом.
Игривыми руками хлопоча –
Пихать, толкаться начала...
Не зная, он с судьбой борьбы:
Куда ни глянь, – всё не с руки!
Хоть и на голову стал выше…
Не набивал ещё он шишек!
Глядя на бюст и толстый зад,
Он, пропустив первый накат, –
Сразу попятился назад...
И торжество в её глазах:
Он начал массе уступать.
Едва-едва он на ногах!
Пред массою не устоять.
Толчок, толчок, и вот канат.
Но удержался. «Вот же, гад!».
И по инерции она
На брюхо плюхнулась сама.
Возликовали на трибунах все мужчины.
И дружный ропот в женской половине.
Вскочила «барыня-судьба», оправив юбку,
Дыханием монисто колыша,
К победному стремяся кубку,
В атаку новую пошла.
Тут женщин будто прорвало!
И песни пели... И орали.
Достоинство мужчин: их «существо» –
Они все – дружно освистали.
Пытается прижать к канату, как к стене!
Но выскользнув из-под рук,
Он тут же закрутился в круг,
И руки на спине…
И вот борьба уже в партере,
Уперлась лбом она в ковёр,
Трибуны замерли. Не верят:
Чтоб тростничек её борол.
А секундант – наш старикашка:
Под ней – тринадцать комбинашек!
Сразу на колени рядышком припал.
Забыв судейские замашки,
Как таракан вокруг сновал
И не спешил давать отмашку –
Чтобы вернуть в исходный интервал.
Мужчины сразу на трибунах повставали,
И меж собой запереживали.
Напор ослабит – не судьба.
К ковру придавит – вот она!
Боролись так, что под борцовкой,
Не только комбинация шнуровкой,
Мелькали разные виденья там, –
Секундомер отсчетоводил, пролистал...
Тут и ковёр сменил обычай.
Всё видно! Видно необычно.
Не удержались в этой пляске –
Борцы. И в кутерьме той встряска
Известно, как поёт. Не нам ли знать.
Как изумительно поёт, лишь отчасти видать:
Тот славный стиль, забавный стих –
Переместись: ни-ни, да-да! Но-ни, но, ни…
Я ж вдруг увидел: Амуровы крыла
Вдруг появились у юнца.
И видел я – архангел Гавриил
Тоже вниманием почтил...
Подвинув секунданта-старикашку,
Что в барыне-судьбе той Он смотрел?
Заметить, правда, не успел,
Во сне вдруг захотелось мне рюмашку.
Но Он, – взволнованный весьма,
Сощурив озорно глаза,
Мне подмигнул и подлетел,
И рядом отдохнуть присел…
И пользуясь моментом – разрешения Его
Я испросил из темы удалиться –
Архангел разрешил…
1993 г.
Свидетельство о публикации №115011011909
Александр Кильдюшов 11.01.2015 09:00 Заявить о нарушении