Синематека
1. Роль
Как странно: роль твоя - заглавная
в моей судьбе второго плана,
где даже счастье балаганное
не улыбается с экрана.
Где даже мука безутешная
под вечер ссохнется до тени..
Как странно: роль твоя - безгрешная
в моей затасканной постели.
Не споря вылюбили досветла
мы чернь обуглившейся жести,
и тишина величье сбросила
на мрамор пагод и созвездий.
А нам беда: коль истин - доверху!
что ж ночи все на пару кадров..
И по ночам мы - будто по миру -
в последнем из кинотеатров.
2. Выбор
Спасибо тебе, что ты есть!..
За то, что от пастбищ до полюса -
меж сотен грохочущих мест -
ты выбрала это - без голоса.
За то, что считая шаги,
мосточки кладя пружинисто,
ты выбрала ярость строки,
ударов ее четыреста.
За то, что и в омут, и вброд -
где все переправы скошены;
за слов твоих серебро
и чувств золотое крошево.
За желтых лампад огни,
когда и ветра - раскольничьи..
За то, что все дни мои
в твоей утонули полночи.
3. Актриса
Коль буду я прощён, то просто так,
а коли ты - наверняка за дело:
всю жизнь свою я превратил в спектакль,
в котором ты и слова не хотела.
А вышла в примы, и течёт народ,
едва увидя имя на афише..
А я давно гляжу на оборот,
а я давно стихов своих не слышу.
Внимая звукам просто тишины,
свыкаясь с тем, что ты недостижимей,
выдумываю роль почти жены
для декораций, где когда-то жили.
Там ветер сыпет листья под окно,
напоминая о грядущей тени, -
И каждый вечер новое кино
играется на самой древней сцене..
В котором если я, то ни за что,
а если ты - за все противоречья
тех судорог, когда так хорошо
считать мгновенья у того, что вечно.
4. Антитеза
И если ночь в моей судьбе, то это ты,
и если день - твоё величье света;
я и не знал, что есть у красоты
на мой вопрос такие два ответа.
Я и не знал, что может быть такой
непознанность дорог, неисповедность..
И по пути расплата - дорогой
за самую пронзительную бедность.
Я и не знал, что высятся мосты,
к которым подойти и то непросто,
что, будто тень, от каждой красоты
на склон другой спускается уродство.
Я понял это, перейдя черту,
сводя к обрыву плавное круженье,
но всех побед, что на моём счету,
дороже мне такое пораженье.
5. Трюффо
Ложится тень на самый яркий фон,
и дни идут нелепо и послушно -
мы это подглядели у Трюффо
в одном из пароксизмов равнодушья.
И поцелуи сыпались как тлен
на плоть осенних палевых пророчеств -
мы будто их забыли на стекле,
надышанном стекле промозглой ночи.
Когда вернёмся - занесём в тетрадь:
Не рви плодов, чья мякоть слаще в сколе..
И всё-таки не сможем не сорвать,
пьянея от ничтожества и боли.
Свидетельство о публикации №115010911880
Извини, что так долго. Что-то мне не пишется и не читается.
Никаких уважительных причин этому не нахожу...
На твоё вот, тоже, долго глядела, а открыть не решалась.
А тут - ТАКОЕ...
Читала и перечитывала много раз. Знаешь, все звучат по-разному.
У каждого свой, особенный голос и настроение тоже.
Ты очень сложный, думающий и глубоко-чувствующий(впрочем, тебе это, наверняка известно).
И... "Спасибо тебе, что ты есть!.." :)
Елена Половко 28.01.2015 06:22 Заявить о нарушении
Вот просыпаюсь сегодня с жутким похмельем, на работу естественно не иду, настроение паршивое, заглядываю на свою стихиру, а тут - ТАКОЕ!!
После таких рецензий,как эта, не то, что жить, - петь хочется!:) Я практически, как Лазарь, пеленами повитый, из гроба восстал..
А, если серьезно, спасибо тебе, Лен, большое за все эти слова! Они на самом деле держат на плаву "мрачного автора".
Я вот и сам все думал: куда же ты запропастилась.. Не пропадай больше. Знай, что твое внимание и отклик очень ценны для меня..
Еще раз: большущее тебе спасибо! В том числе и "за то, что ты есть" :))
Кирилл Вепринцев 28.01.2015 09:57 Заявить о нарушении
Не волнуйся ) Я - здесь, неподалёку и слежу за тобой :)
Елена Половко 28.01.2015 10:16 Заявить о нарушении