Месть за карикатуры
Из полусотни сотрудников погиб каждый пятый, несколько человек находятся в критическом состоянии...http://www.fontanka.ru/2015/01/07/047/
Нельзя в художника стрелять, каких бы не писал картин он,
Душить безнравственно печать, пусть даже та не благочинна,
И как бы не смердел эфир, - не только слово портит мир,
Мир сам даёт звучанье слову, ведь Добрый не услышит злого
И не почтёт за ориентир, -
А значит, мысль казня за грех,
Уничтожать пришлось бы всех.
Недозволительно шуту, глумясь, высмеивать пророка,
Но бесполезней нет урока, чем бить язык за остроту.
Господь снисходит к милосердным, а, плаху прикатив на плац, -
Палач! Учти, - на ней паяц уже становится бессмертным,
Равняя с Истиной эрзац,
И после выбрать будет сложно,
Что боголепно, что безбожно.
Бог слову смертного судья! Лишь он один понять способен,
Насколько тот ли этот злобен и вреден ли для бытия.
Когда же грешник возомнит себя орудием Аллаха,
То только сеет семя страха и гул гражданских панихид,
И безусловно будет бит
При общей радости народа, -
Иного нет у зла исхода, -
Не может божьим быть бандит.
Свидетельство о публикации №115010801140
На идиотское кощунство Пусси РФ ответила 2 годами колонии - мало, по-моему, но справедливо.
Всю эту подлую редакцию в Париже надо было закрыть после первой же карикатуры, а "худоёжников" строго предупредить. Нельзя баловаться такими вещами - это циничное топтание на чувствах множества других людей.
Не говорю о том, что они получили своё - мера во много раз превышена, но то, что они нарвались по собственной воле - очевидно. Они тоже бандиты, только не с автоматом, а с кистью. Что хуже?
Если бы в том же Париже печатали карикатуры на православные святыни - как бы Вы реагировали? И не раз, а десять лет подряд.
Короче, убитые были профессиональными, хорошо оплаченными провокаторами, сами не ставившие чужие жизни ни в грош - за их оскорбления расплачивались другие. Не возмездие, нет - они сорвались со скалы, на которую влезли.
С уважением - Георгий.
P.S. Кстати, я убеждённый атеист.
Георгий Томберг 08.01.2015 10:44 Заявить о нарушении
у этих художников была достаточная читательская (зрительская) аудитория. По существу, произведение искусства создаётся лишь во взаимодействии создателя и потребителя. Получается, - стрелять надо всех? Или достаточно запугать?
Я считаю себя верующим. Но убивать за карикатуры бы не стал. И сажать бы не стал. Смотреть бы дальше не стал и денег бы не платил. А в остальном, - несчастные люди болезненно пытаются привлечь к себе внимание. Их надо ставить на учет, присматривать, чтоб сами они кого не убили "во имя искусства", но, конечно, не лаять на них в ответ.
И ещё одно. Когда из-за людей с патологическим остроумием гибли невинные, это делало очевидной всю мерзость "шутников". Но в данном случае "шутники" сами заплатили высшую цену и в памяти многих останутся чудовищной искупительной жертвой собственного легкомыслия. При этом действия вчерашних палачей сами являются такой же провокацией. За нее, в конечном счете, будут расплачиваться те последователи ислама, которые не имели никакого отношения к данной жесткости.
И неправильно за слово убивать.
Кстати, если в карикатуре есть смысл, то неплохо бы и задуматься. Вы же знаете, что "верующие" как правило утрачивают способность критически мыслить, а в результате становятся слепыми орудиями людей безумных или безнравственных. Не находя никакого сопротивления, армии зомбированных фанатиков с радостью принудили бы всех стать себе подобными.
Вы сделали заявление, что Вы - "убеждённый атеист". Но я должен обратить Ваше внимание, что в определённом обществе это заявление уже является "оскорблением чувства верующих". И уже после одних этих слов Вы, по их мнению, оказались в компании с Пусси и с датскими художниками.
И когда мы оправдываем преследование за убеждения, мы готовим в будущем приговоры самим себе, если у нас есть хоть какие-то убеждения. Именно поэтому в заключении могу лишь процитировать собственное стихотворение: "Нельзя в художника стрелять ...". Однако, спасибо, что побудили подробнее расписать свою позицию, в том числе для самого себя.
С уважением, Алексей
Алексей Сергейчук 08.01.2015 12:21 Заявить о нарушении
Теперь об ответственности. Разжигание межконфессиональной или межнациональной вражды это ведь тоже следствие наличия убеждений, разве нет?
А эти ребятки занимались именно такой деятельностью. Думаю, что и по законам Франции они - преступники, хотя чёрт их там знает, до чего они там дотелерантились. Когда одна банда схлёстывается с другой, говорят - криминальная разборка.
И напоследок. В ладоши хлопают двумя руками и, скорее всего, у этих ладош одна голова. И деньги получали из одного кармана.
Цель - дестабилизация Европы, подогрев национализма в каждой стране и распад ЕС. Кому выгодно убрать Европу? Яйценюк уже указал на Россию, но, кажется, верное направление - обратное, на его хозяев.
Я не Глоба, но попробую предсказать. Если в нынешнем году не удастся вызвать бардак в Беларуси, то наиболее вероятный кандидат на хаос, беспорядки и гражданские конфликты - Польша. Просто потому, что по её территории проходят трубы с углеводородами в Западную Европу.
Боливар не вынесет двоих, Штаты и Европа не могут жить по одинаковым жизненным стандартам при наступающем истощении ресурсов.
На совести "художников" - сотни тысяч жертв, убитых их кистью и автоматами боевиков. Вот и судите о мере наказания.
Но я против убийства - мёртвые тайн не выдают.
С уважением - Георгий
Георгий Томберг 08.01.2015 18:35 Заявить о нарушении
Я не могу не согласиться с Вами в том, что убийство художников во Франции и травля России означает единое действо по дестабилизации Европы.
Но я не хочу искать вместе с Вами оправдания убийцам. Потому что, если я соглашусь с Вашими доводами, мне придётся найти Вас и отрезать Вам голову, извините.
Я Вам настоятельно рекомендую быть аккуратнее в богословских вопросах, чтобы не навлечь на себя неприятности по недомыслию.
Сегодня я скорблю вместе с Францией, оплакивающей жертв своих убеждений, потому что мой Бог призывал к милосердию и всепрощению, и потому, что я всегда предпочитал людей, готовых умереть за свои убеждения, людям жаждущим убивать тех, у кого эти убеждения есть.
По-прежнему с уважением, А.Сергейчук
Алексей Сергейчук 08.01.2015 20:52 Заявить о нарушении
Наталия Смирнова 3 08.01.2015 22:17 Заявить о нарушении
Прежде всего, что есть вера? Это вера в истинность недоказуемого. В Новом Завете" же сказано - не верьте чудотворцам. В Коране тоже есть. Но я молчу о культе святых.
Отсутствие Бога так же недоказуемо, как и его... гм...
То есть, атеизм тоже есть вера - ну что тут поделаешь.
Написание Б-г не аббревиатура. От иудеев, которые считают, что имя Господа произносить и писать полностью нельзя (ибо никто не знает все его 100 имён, хотя знают, что их 100), христиане тоже унаследовали этот порядок. Во множестве православных богословских текстах присутствует именно такое написание. Отошли от него католики, за ними, естественно, протестанты. В 18 веке с Петра 1 в России утвердилось западное (точнее, немецкое) толкование русской истории и культуры.
Нет, вместе с "академиками", как и всегда, в России работали немцы Эйлер, Паллас, Беллинсгаузен - честь им и слава. Но вот старая "иудейская" скромность в обращении к Богу как-то... увяла.
Пётр подчинил Церковь государству.
Впрочем, если я и обидел кого написанием имени, смиренно прошу прощения.
Далее. Я НЕ ОПРАВДЫВАЮ УБИЙЦ ЭТИХ ЖУРНАЛИСТОВ, я говорю лишь о том, что обе компании оплачивались из ОДНОГО КАРМАНА. Для меня они равнозначны - исполнителям долго не жить.
И во всём, что я писал тут есть одна главная мысль - УВАЖАТЬ ВЕРОВАНИЯ ДРУГИХ НАРОДОВ И КОНФЕССИЙ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ КАЖУТСЯ ОШИБОЧНЫМИ ИЛИ ЛОЖНЫМИ.
А скорбеть... Пусть Франция поскорбит, объявит дни траура по тем, кого она убила в Ливии - вот это будет по-людски. И по-христиански, в конце концов.
С уважением - Георгий
Георгий Томберг 09.01.2015 17:13 Заявить о нарушении
Приравнивание атеизма к вере в Бога - оскорбительно для верующих.
Настойчивость в доказательстве оскорбительного тезиса после того, когда оппонент указал на то, что считает его оскорбительным, вполне предсказуемо приводит к встречному оскорблению.
Пренебрежительный и высокомерный тон в сочетании с нарочитой ученостью (неуместной, поскольку автор не является тем, на чьи традиции ссылается) усугубляет эффект оскорбления. Причем отмеченный тон адресован вопросам, которые принято считать требующими уважения.
Даже врагу принято сопереживать, когда он оплакивает своих погибших. Публичное злорадство по поводу чужого горя, выраженное в словах: «Пусть поскорбит …» - нехорошо.
И формально прикрепляемые к такому тексту извинения не могут быть признаны достаточными.
При этом я сожалею, что поддался искушению дать почувствовать, как чувствует себя человек, которого оскорбляют в его лучших, как ему казалось, чувствах, когда он, как ему казалось, не давал к тому никакого повода, и когда оскорбительный текст приправляют дежурным извинением.
Но у меня не осталось желания поучать Вас и мне не хотелось делать Вам больно.
Я верю, что Вы добрый и образованный человек, который не собирался никому причинять зла. Просто Ваши слова были услышаны мной так, как были услышаны.
Ответив резкостью, я после увидел Вас в роли того осуждаемого Вами неосторожного карикатуриста, который высмеивал, как ему думалось, дремучие предрассудки, а в ответ получил пулю в лоб.
Я сожалею, что сам выступил в роли такого рода террориста, которого Вы, как мне показалось, пытались понять и объяснить.
Я приношу свои извинения и желаю Вам только добра. Оскорбительную для Вас реплику я убираю, потому что она не делает чести мне самому. Всего доброго.
С уважением, А.Сергейчук
Алексей Сергейчук 12.01.2015 19:11 Заявить о нарушении