Как выдать неграмотность за неологизм

Случайно обнаружила рецензию, где автору указывают на неправильное слово, вернее на неправильно образованную глагольную форму - деепричастие.
На что автор отвечает буквально следующее
 "...не то, чтобы НЕЛЬЗЯ сказать, просто, так обычно не говорят. Но это и не противоречит принятым правилам. Можно считать это неологизмом:)",
 при этом не указывая ни на какие правила.
Но если так даже "не говорят",т.е это даже в разговорной речи не употребляется,
нормы которой более снижены, чем у письменной, то почему автор разрешил себе
это использовать в письменной литературной речи - в переводе? Причем тема переводимого не располагает к насыщению стиха неологизмами.
Вот определение неологизма
НЕОЛОГИЗМ [греч.] — языковое новшество, новое слово (оборот речи, грамматическая особенность), появляющееся в яз. Изменения общественной жизни и классового сознания обычно обогащают яз. неологизмами, качество и количество к-рых определяется данной конкретной исторической обстановкой.
 
Никаких новых явлений и веяний в исторической и общественной жизни это слово не отражает. Посто в другой форме не уместилось, не срифмовалось...

Как довести до понимания, что неграмотность не получится оправдать, называя её "новым словом"? А ведь здесь много авторов, уверяющих,что они серьёзно "работают со словом", допуская в своих стихах очень серьёзное небрежение к родному языку, И если что-то не укладывается в размер, то ясно же, что гораздо проще отсечь слог, придумать нелепую форму слова, опустить некоторые смыслообразующие вещи, допустить неуместные сочетания несочетаемого. Т.е. можно, во имя рифмы и размера, всё, что угодно.
Но тогда не нужно громких слов о "серьёзной работе со словом". Просто зуд написания.


Рецензии
Даже страшновато что-то Вам писать после прочтения Вашего резюме. Но... Эх, будь что будет!
Согласен с Вами. Некоторые авторы ( и их не мало) допускают реальные косяки. Но Вы лишь частично раскрыли тему. Причина шокирующей безграмотности на сайте кроется не только в нежелании пополнять свой бсгаж знаний великого и могучего. Не редко это - примитивная лень. Человек пишет не ради обогащения духовного пространства, личного и читающей его аудитории, а просто ради процесса. Ему приятно осознавать себя литератором. Внимание к деталям, мелочам - прерогатива профессионалов, которых априори не может быть много.
Да, меня тоже раздражают малограмотные литераторы. Мне довольно часто приходится с ними общаться, но - катастрофы никакой в этом нет. Писать, даже безграмотно - всяко лучше чем колоться, подрезать кошельки и бить морды гастарбайтерам)
С уважением. Н.

Нестор Иванович   07.01.2015 23:28     Заявить о нарушении
Эти страшные строки в резюме - следствие общения с непонятным человеком, зашедшим с целью написать нечто оскорбительное, и как мне кажется неслучайно У меня сохранился текст и его рецензии, и моих простых вопросов, могу предоставить))) но конечно, бог с ним, с этим. Это я просто к тому, что я вовсе не страшный человек, а вполне себе хороший, и увы, всё ещё наивный и доверчивый - пытающийся иногда обратить внимание некоторых авторов на то, что же они собственно пишут.

Ну, если рассматривать подобную паэзь как альтернативу описанному в последнем абзаце, то в определенном смысле - да. Более того, тут даже психологи высказываются, пусть, мол, лучше тут пишут, реже к ним придут.
Но... Вы говорите об обогащении пространства, личного и не только.
А если посмотреть с точки зрения засорения общего пространства?

Впрочем, находятся те, кто вроде бы собирается быть "дворником поэзии",
как раз тема одной сегодняшней беседы. Я правда не поняла, что сие означает, а попытка выяснить что-либо у автора закончилась выбросом пошлости и глупости, а значит и уходом от миссии дворника к нарушителю чистоты)))Вот такие пироги.
Но что-то мне думается, что это всё же достаточно разные группы - колющиеся (и прочие) и безграмотно пишущие на сайте. Причем безграмотно писать можно и чернуху, и ненорматив, и прочий негатив. Вряд ли эти авторы задумываются,что они "литераторы". Впрочем, наверное литераторы бывают очень разные, и идеализировать их не стоит. Но ведь сколько тех, кто многим из них опает.
И чем больше опают, тем больше пишут. И "обогащают" - бог с ним с личным - но ещё и общее пространство. И то что сегодня многими оценивается как "ниже среднего", а то и "ниже плинтуса", завтра станет обычным, а потом и примером для подражания. Снижение норм происходит незаметно. Но неумолимо. Проблема-то в этом. В том смысле, что я по большей части имела ввиду этот момент. Т.е. снижение качества отдельного экземпляра, но в массовом количестве, ведет к снижению качества массы.
Спасибо, что не прошли мимо и откликнулись.

Светлана Трусевич   08.01.2015 00:25   Заявить о нарушении
Позвольте частично не согласиться. Литература, перестав быть явлением кастовым, естественно меняется не всегда в лучшую сторону. Естественно - появляется масса курьёзных авторов, которым по не всегда понятным причинам иногда аплодируют, но лично мне это не важно. Мне важно то, что я имею возможность найти своих. Ведь язык - это в наше время - последний и непоколебимый отличительный знак (если можно так выразиться. Подустал я уже. Мысли путаются), признак статуса человека. Мне не свойственно чувство обречённости. Да, бывает так, что поэты настоящие, большие, тонут в море словесного хлама, но... Возможно они становятся кладом, который со временем откроет наш с Вами потомок.
Спасибо за общение.
Доброй ночи!
Н.

Нестор Иванович   08.01.2015 01:15   Заявить о нарушении