Предвечная Звезда... Пряжа... Мера зла

Нет, не померкнут звёзды никогда.
Луна и солнце вспыхивали, гасли.
Сияла Вифлеемская Звезда.
Глядела молча в сумрачные ясли.

Соломой хрусткой звёздные лучи…
И Свет разлился, ангелы запели.
Овен с Тельцом – созвездия в ночи
Склонились к чудной  Божьей колыбели.

Младенец – в яслях; так вертеп убог…
Сюда, сюда пришли волхвы с дарами.
И мы пред Богом – яко с нами Бог!
И мы – с дарами; с верой и с  делами.

Сияй Звезда предвечная, свети.
Пребудет мир и радость в человеке.
Спаситель, Бог явился во плоти.
И в  Боге – мы, и с нами Бог – вовеки.

   ПРЯЖА
      "Ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное."
            ...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Мы, как пряжа, как нити, из которых давно уже выткан громаднейший, страшный, красочный и кровавый, как бы узорный ковёр, - сама человеческая история.
И замысел Творца с самого начала, которому и начала-то нет, поскольку Творец безначален! – замысел Творца всего сущего, как бы всё ещё воплощается в реальность нашу человеческую, в действительность, длящуюся для нас; и многое мы не понимаем, не можем представить в силу ограниченности нашего пространственно-временного существования.
Мы – нити.
В нашей воле – переплетаться, запутываться, темнеть и быть светлыми. Да и просто, не признающим наличия в мире Промысла Божия, отвергающим Его благую волю, попускает Господь жить нам по стихиям мира сего, подчиняясь всякого рода случайностям.
Нам дана свобода выбора в определённых временных и пространственных рамках.
И духовно, и физически все мы сплетаемся в узор временной и пространственный, невероятный. И Святые Божии молят Бога о нас, в теле пребывающих, и мы обретаем большее упование на милость Божию в своих молитвах о близких наших – живых, и почивших.
Да все живы у Бога.
Вправе Творец и подправить нас ничтожных и слабых, вправе оборвать, как некие нити, закончившие должное развитие своё – высветлившиеся или потемневшие, ангельски белые или чёрные, гибельно обугленные при жизни земной.
Вправе и продолжить нас в воспоминаниях, через годы и столетия, переплетая с новыми нитями.
Но ковёр узорный давно уже выткан, давно уже нити распущены и собраны;
светлые нити – к светлым, тёмные – к тёмным.
Светлые нити - там, что и на ум не приходило.
Тёмные – в огне неугасимом.
Все мы уже там, в Вечности, пока ещё в непонятном, неведомом для нас состоянии, поскольку мы на этой земле ещё пребываем во времени, но уже там, о чём догадываемся, во что верим.
Или не верим…
И по сути своей – мы сами определяем своё дальнейшее пребывание, во Свете ли, во тьме.



 МЕРА ЗЛА

"Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет".1 Петра гл.2 стих 9

Зачем попущено зло Богом?
Да без страха, спасающего, без опыта личного, без познания гибельности зла, в той полной мере, в каковой обретёт это познание всё человечество, да и каждый из нас, без искренней, бескорыстной потребности в добре, не обретём мы и никакого блага себе.
Не испытав мерзости зла, не оценим мы добро.
Не отпав от Бога, не будем нуждаться в Нём.
А чтобы не искушались мы вопросом: зачем Ты, Господи, обрёк человечество на муки неимоверные, зачем дети страдали? -
так Он во плоти и Сам прошёл наш путь человеческий, и только таким образом – любовью к нам и страданиями Своими, как бы примером, показал нам, как нам поступать в этом мире, дал нам эту возможность – приблизиться в Нему, выйти из-под владычества возгордившихся ангелов, потерявших своё благое естество, лишивших себя должного предстояния пред Богом в силу своей укоренённости во зле, и нам препятствующих что-то понять и выйти из-под их власти, лишиться гнёта наших страстей и пороков, самости нашей греховной.

Погибая, мы ищем спасения.
Если ищем искренне.
Через отвержение самих себя, мы приближаемся к Богу.
Становимся причастны Духу Божьему.
И Сам Бог пребывает в нас.
Обретаем добро, как выстраданное нами благо…


PS  Доколе, Господи?

Вот говорят, указывая на всё происходящее:  где Он, Бог?
Куда Он смотрит?

Да на Кресте Он для нас, а мы всё так же распинаем и оплёвываем Его.
И говорим: Сойди с Креста, тогда и уверуем в Тебя.
Наведи мол порядок...

Но

"...Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство..."и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец..."


"...и воззрят на Него, Которого пронзили..."

"... ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. "

Бог – Троица Пресвятая, Единосущная и Нераздельная.
Бог – невидимый и непостижимый - дал нам уразуметь Себя во-второй Своей Ипостаси - во Христе Иисусе, и пребывает в нас, уверовавших, раскаявшихся в грехах и чающих жизни вечной, в исходящей от Него третьей Ипостаси Своей – в Духе Святом.

Ипостась - с греческого - «основа; существование, реальность, действительность; сущность; личность»

Отец (будучи безначальным) является единым началом, источником в Святой Троице: Он вечно рождает Сына и вечно изводит Святого Духа. Сын и Святой Дух одновременно восходят к Отцу как к одной причине, при этом происхождение Сына и Духа не зависит от воли Отца. Слово и Дух, по образному выражению святого Иринея Лионского, суть «две руки» Отца. Бог един не только потому, что Его природа едина, но и потому, что к единственному лицу восходят те Лица, что из Него.

Отец не обладает большей властью и честью, чем Сын и Святой Дух.
Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение – у Сына, исхождение у Св. Духа. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.

Личные свойства Сына и Св. Духа указаны в Символе веры: «от Отца рожденного прежде всех век», «от Отца исходящего». «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени процесс, поскольку Божество существует вне времени. Сами термины: «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание, являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц, это лишь несовершенные образы их неизреченного общения. Как говорит св. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим».
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне.
Три Лица, имеют:
одну волю (желание и волеизъявление),
одну силу,
одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято.


Рецензии
Любопытно, что сегодня приход волхвов традиционно отождествляют с рождением Иисуса. Вот и у Вас тоже, хоть Вы и знакомы со Священным Писанием..
Но если внимательно и вдумчиво прочитать эту историю в первоисточнике, то в ночь его рождения на полях были лишь пастухи. А волхвы пришли гораздо позднее,когда Иисусу было примерно два года.
" Когда Ирод увидел, что астрологи перехитрили его, он пришёл в сильную ярость и послал людей, чтобы они убили в Вифлее́ме и во всех его окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет. Именно такого возраста был ребёнок судя по времени, которое он выведал у астрологов. " (Еванг.Матф.2:16)

Это легко проверить, сравнив два евангелия - 2-ю главу Матфея и 2-ю главу Луки.
Можно убедиться, что речь идет о совершенно разных двух событиях -рождество и приход волхвов, и интервал между ними довольно внушительный.
Ну,это так, если Вам интересно, конечно.. всё-таки, история..)

Виолетта Костанова   23.09.2020 20:31     Заявить о нарушении
Младенец – в яслях; так вертеп убог…
Сюда, сюда пришли волхвы с дарами.
И мы пред Богом – яко с нами Бог!
И мы – с дарами; с верой и с делами.

Виолетта, так у меня же после слов вертеп убог стоит многоточие, подразумевая
дальнейшее не в данный момент.

...Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему...

Войдя в дом, не в вертеп.

Но место тоже - сюда - в смысле Вифлием.

Литвинов Сергей Семенович   23.09.2020 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.