Пора определиться эпиграмма - рецензия

«Для нас никто давным-давно не свят» (Антон Музыка)


Проходят дни в тревоге неопрятной...
Измазал суть в безликой суете.
Мне жизнь, порой, не кажется приятной,
Её как будто нету вообще...

А ведь душа совсем не цвета солнца,
Она не пахнет словно карамель,
Но для неё капель бывает звонкой,
Улыбки часто кажутся теплей...

Как не судить всеобщее незнанье?
В какой душе осталась благодать,
Коль без любви мы ищем пониманье,
Не зная где и как его искать?

Мы отвернулись от идеи мудрой,
Для нас никто давным-давно не свят!
Молчать теперь считается разумным
О судьбах полусъеденных ягнят!

Не отзовусь о жизни слишком строго,
Не обзову испачканную знать.
Мы распоясались, как кажется, немного,
И часто стали много забывать...

Проходят дни безоблачно и нудно,
Я не грущу, но и совсем не рад...
Никто не хочет, чтобы было трудно,
Но каждый поступает наугад...


Рецензия
*********

эпиграмма

Пора определиться
-------------------
Всего лишь ногу мне собаки покусали, -
Могло быть хуже, доктора сказали..
Слегка нас олигархи обокрали,
В обшоры эти деньги перегнали..

На Украине жгут людей немного,
Из "градов" бьют по детям, но чуть-чуть,
Не надо обвинять их очень строго -
Ведь прекратится все, когда-нибудь..

Банкирам и бездельникам - земная благодать,
Ягнята полусъедены, икает сыто знать,
Разрушили заводы, кредиты - как капкан,
Текут капелью звонкою, монеты им в карман.

......................................

Так двадцать лет терпели, унижаясь,
Но больше продолжаться так не может,
Терпения пружина туго сжалась, -
Пора определиться. И нам Бог поможет..

**************************************

На это произведение есть еще 36 рецензий, в том числе очень созвучная с моим впечатлением, рецензия Виктора Алимина -

*******************
Да, стих неплох, но что за утвержденье,
Что нам давно никто уже не свят?
Хоть и прекрасное у Вас воображенье,
Зачем же всех уравнивать подряд?

Вы что, меня о святости спросили?
Что мой на это Вам ответил брат?
Определять ещё мы сами в "силе",
Что для нас свято, кто для нас не свят.

Судите по себе, иль, скажем, Вашем круге,
Примеров может Вам не занимать.
Прошу одно - не надо на досуге,
Свой взгляд, как истину, при людно утверждать.

А дни идут, то весело, то грустно,
А то стремительно и громко, как парад.
Вот и в кармане - то полно, то пусто.
Что не согласен с Вами, может виноват...

Спасибо за стихи, но у каждого - мнение своё,
как и жизненный опыт и идеалы... А.В.Ф.

 автор рецензии Виктор Алимин   
*******************

И дело не в данном конкретном стихотворении, а в том что фразы типа
"Не обзову испачканную знать", и подобные у многих авторов, лично я не приемлю, - есть в ней что-то типа желания остаться "в белых перчатках" - пусть кто-то другой разгребает...
(помните, у В.С. Высоцкого: "Из кустов назвал волка сволочью..")

Но разгребать надо всем миром. Ситуацию сегодня можно образно представить так:
Льется человеку на ногу кипяток, а он спокойно декламирует стихи о лунном свете.... - это конечно гипербола, но она созвучна с рецензируемым стихотворением...

Вот и получилась эпиграмма...



 


Рецензии
Пусть в чём-то мы порой пристрастны,
Но над своими мыслями, надеюсь, властны.

И коль слова неправедные душу растревожат,
Перо поэта здесь смолчать не сможет.

Я с Вами в этом, право, солидарен,
И даже (признаЮсь), что благодарен.

Спасибо!

Виктор Алимин   08.01.2015 13:12     Заявить о нарушении
Но если вы поправили поэта,Антона Музыку,в строке:
"Для нас давным-давно никто не свят",то что же не
поправили Высоцкого,когда у него:
"И не церковь ни кабак,ничего не свято!
Или тоже дело в волке и кусте?

Виктор Кузьминов   01.04.2015 01:19   Заявить о нарушении
Сообщаю, что на Руси всегда были люди, святость которых вряд ли можно оспорить. Поэтому отвергая всех, поэт допускает ошибку.
Что касается В. Высоцкого: Кабак по определению не может быть святым местом. А что касается церкви, то Высоцкий имел ввиду не Божий дом как таковой, а «паству», которая в советское время в большинстве своём не отличалась любовью к церкви, а уж атеистов было большинство. И не было к ней «святого отношения», наоборот, храмы рушились, впрочем, как и нравы. Вот и сегодня мы пожинаем плоды безбожия. Но у Вас может быть другое мнение – право Ваше. Всего наилучшего.

Виктор Алимин   01.04.2015 09:09   Заявить о нарушении
Вы поторопились уйти. Высотский имел в виду не храмы,а паству? Ну, а:"В церкви
смрад и полумрак,дьяки курят ладан! Заметьте,не благоухание и яркий свет свечей.
Советскую паству зря обижаете.Кто не верил,тот туда и не ходил. Ходили ваши люди-
антисоветчики. Ну,а уж о порушенных нравственных устоях, так вы уважаемый и сами
знаете,что слукавили. Советская молодёжь, не наркоманила, Парни при девушках не
матюгались как теперь,а девочки не шли толпами в проститутки. И героев войны никогда
не убивали за их ордена! И это всё теперь,при попах даже в школах! А вы помните как
артистка Марина Голуб,в передаче "Эх,Семёновна" со своей группой распепевала
три месяца частушки, сплошным матом с экрана на всю святую Русь.И все попы и
патриарх слушали и молчали! Вот браток какие теперь не порушенные нравственные
устои в всеобщей святости.

1

Виктор Кузьминов   02.04.2015 02:32   Заявить о нарушении
Я никуда и не тороплюсь. Только не надо отождествлять Владимира Высоцкого с героями его песен. Эта песня написана в 1968 г., когда были, в частности и события в Чехословакии, и вышла тенденциозная статья в центральной газете «О чём поёт Высоцкий», и др., вот он и написал «Всё не так, как надо». И вывел такого «героя» в своей песне, для которого «Света – тьма, нет Бога!», К тому же маленьких городках и сёлах (а он мотался по всей стране) в церквушках действительно был «смрад и полумрак». А в храмах всё было как надо.
Ну и «советской» паствы быть не может тоже по определению – она может быть только (в данном случае) православной и истинно верующей. А я в первом случае поставил это слово в кавычки, подчёркивая случайность бывающих в храмах многочисленных любопытствующих зевак, приходящих туда не в поиске духовной Истины, а как в музей или на вернисаж.
Кстати, почему мои люди были «антисоветчиками?» Я в это время (в 1968г.) служил 3-й год в армии и «слыхом не слыхивал» о диссидентах. Это уже на гражданке, вернувшись в Москву, узнал про таких.
А что касается «Эх, Семёновны», то я с Вами согласен. Гадость и позор для телевидения и её организаторов. А почему молчали наши деятели культуры и священнослужители (а не «попы» - соблюдайте такт) не знаю. Может им толком и слова не давали. Да мало ли «дерьма» было в те 90-е годы?
Вот наша задача, как поэтов, и нести «доброе, вечное…) людям. Чего и Вам, и себе желаю… Успехов!

Виктор Алимин   02.04.2015 11:21   Заявить о нарушении