Вне души Ч1 Явиденье Описание вселенского

                Описание вселенского

Возможно ли создать живое зеркало вселенной с помощью знаковых средств: слов, мыслей, символов, образов, моделей, чувств и т.п.? Не носит ли знаковый характер (а на психологическом или «душевном» языке - личностный характер) сама идея сущностного выражения или отражения вселенной?   
Не навязчивая ли это идея нашего «Я»? Идея, в которой скрыта претензия на всемогущество - будь эта идея в форме научного постижения или божественного откровения? Не скрывается ли и за научными описаниями и за божественным ликом  наше  лукавое «Я», отражающее лишь само себя?
 Не является ли сама идея отражения, описания, познания вселенной стремлением к отчуждению, омертвлению, фрагментированности..? Не отгораживаем ли мы сами себя гордыней личностного всезнайства и всемогущества от проявления вселенского в человеческом существе? Могут ли обеспечить этот переход наука, вера, искусство, или они только  укрепляют личность («псюхе», «Я»), возводя знаковость в более высокую степень?
Не происходит ли этот переход  сам собой?
Может ли быть известно нашему «Я»
то, что происходит за гранью нашего «Я»?
Может ли «Я» (личность) со всей полнотой осознать себя как препятствие этому переходу?
Не маскирует ли оно самыми  удивительными способами свои намерения на вечное владение человеком? Не постулирует ли оно некие объективные законы, реальности, ценности, которые предписывают человеку оставаться только знаковым существом? Не скрывается ли им при этом, что все это выведено из него, из самого «Я» (из личности)?
Не являются ли все эти «объективные» свойства  свойствами саморазворачивающегося знака («Я», личности)?
В их числе:
Знаковость - способность быть обозначением, отношением;
Временность - прошлое, настоящее, будущее;
Пространственность - протяженность во всех ее направлениях;
Отягченность - весомость, важность (вага -вес);
Причинность - бесконечная цепь причинно-следственных отношений;
Ценность - способность выступать предметом торга, расторжимость;
Делимость - способность быть частью,
отсюда знаковое, личностное участие;
Действительность как противопоставление искусственному - продукту человеческой мысли и изобретательности;
Свойственность - наличие у наблюдаемых объектов и явлений отличающих их качеств,
отсюда дальнейшее разделение:
- на содержательные и формальные качества,
- на существенные и несущественные,
- на определенные (повторяющиеся и поддающиеся описанию) и неопределенные
- и т.д.
Измеримость - наличие свойств действительности, способных обеспечивать сравнение, сопоставление объектов и явлений.
Духовность - наличие некоего «оживляющего» мертвую материальность и энергетичность свойства, некоего намерения, пронизывающего весь мир и человека.
Вера - соотносимость отдельной человеческой  духовности с мировой духовностью.
- И тому подобные свойства, принимаемые человеческой традицией за свойства вселенной.
Не из подобных ли привычных комбинаций знаков сложено наше «Я», наша «священная» личность?
Можем ли мы знаковыми средствами дать позитивное описание вселенского? И не вправе ли мы, пытаясь указать на вселенское, воспользоваться отрицательными описаниями, содержащими характеристики, отрицающие личностные «объективные» закономерности? -
Например:
Вселенная - не имеет обозначения,
                - безличностна, безлика,
                - безымянна;
Вселенная - безвременна (нет прошлого, настоящего, будущего, нет быстро, медленно)
Вселенная - непространственна, непротяженна (нет близко, далеко, верха, низа, сторон...);
Вселенная - неотягчена (не весома, не важна)
Вселенная - беспричинна (не является причиной самой себя);
Вселенная - бесценна (не имеет ни ценности, ни ценностей), нерасторжима (не имеет товарных отношений);
Вселенная - неделима (всегда целостность в самой себе), бесчастна и потому безучастна;
Вселенная - безыскусна (не имеет деления на  действительное и искусственное);
Вселенная - безсвойственна (все свойства «придуманы» саморазворачивающимся знаком, личностью);
Вселенная - безмерна (не имеет меры, ни с чем не сопоставима, не соизмерима);
Вселенная - бездуховна, не имеет какой-то привнесенной духовности, виденье этого, возможно,- наивысшая духовность;
Вселенная - неверна, для нее нет необходимости в соотнесении отдельного человека со вселенной.
 Существует ли отдельность и отделенность человека от вселенной в момент всеобъемлющего постижения им своей знаковой, личностной ограниченности?
 
 
 


Рецензии