Anno Domini

Август Октавиан император римлян
(Небом обласкан, прославлен в гимнах):
всех посчитать по роду и имени
всюду в Единой и Неделимой!

Консул Публий Сульпиций Квириний –
был тогда легатом в далекой Сирии.
Dictum – factum без всякой лирики –
Gratias viis –  реестр  в Риме.

Тот, Кто всякого имени  выше,
Кем движемся, и есмы, и дышим,
в яслях, в пещере, лежит и слышит:
«Мир на земле… Осанна в вышних!»


(Сочельник, 6.01.2015)




Примечания:

Иллюстрация: Перепись. Приснодева Мария и св. праведный Иосиф перед проконсулом Квирином. Мозаика внешнего нарфика церкви монастыря Хора (Кахрие-Джами) в Константинополе. Начало 14 в.

Dictum – factum (лат.) - сказано - сделано
Gratias viis (лат.) - благодаря дорогам

"Слава в Вышних  Богу и на земли мир, в человецех  благоволение!"

Пришел в мир Тот, Кто был предметом напряженных и томительных ожиданий лучших представителей мира языческого, воссиял свет и «к просвещению язычников» (Лк. 2, 32). В Вифлеемской пещере родился Тот Божественный Младенец, о Котором когда-то предвозвещал пророк Исаия. Пречистая Мать спеленала Его и положила в ясли, потому что не оказалось места в гостинице. Вот что рассказывает об этом событии новозаветный евангелист. Местные пастухи ночью охраняли в поле свои стада. «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям; ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 8—14).

Как созвучна ангельская песнь с словами пророка Исаии! На земле мир! Но о каком мире говорил пророк Исаия, какой мир воспевали небесные силы пред, вифлеемскими пастухами?



«Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне»

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1-11; Мк. 11:1-11; Лк. 19:28-40; Ин. 12:12-19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9).


Мир для христианина — это мир с Богом, мир со своею совестью и мир с ближними. До примирительной Жертвы Христовой на Голгофе люди были врагами Божиими (Римл. 5, 10). Примирил нас с Богом Своими страданиями и смертью Христос, принявшй на Себя грехи всего мира (1 Петр. 2, 24). По вере в Христа Сына Божия, мы, люди, из врагов Божиих стали сынами Его и, как говорит апостол, получили право взывать к Богу: «Авва, Отче!» (Гал. 4, 6).

Страдания и смерть Сына Божия не только примирили людей с Богом, но стали залогом спасения их, «ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его» (Римл. 5, 10).

Об этом мире Христос говорил, идя на вольные страдания, в Своей прощальной беседе с учениками: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ио. 14, 27).

Мир, принесенный на землю Христом Спасителем, является для христианина и миром с ближними. Во взаимоотношениях между людьми христианство устанавливает принципы любви, кротости, терпения и мира.

Кесарь - император Вечного Римского Мира (Pax Romana Aeterna)
Христос - Царь мира, сотворенного Им.


Рецензии