Убеждённость в верности Адвентистского движения

Сегодня, друзья, я предлагаю Вам для чтения 25-ю главу из замечательной книги
профессора Марка Финли под общим названием "Великие пророчества Библии":

"Наш век - век вопросов. Мы живём во времена, когда тысячи людей полагают, что невозможно быть
излишне уверенным в чём-либо. Многие задают вопрос: «Можете ли вы действительно быть уверенным
в том, что обладаете истиной?» Если кто-либо говорит: «Это истинно», немедленно другие люди
начинают о нём думать так: «Ну не слишком ли самонадеян этот человек? Не исполнен ли он гордыни?
Откуда, в сущности, он может знать истину? Как может он быть уверенным?»

Никто не может владеть истиной, ибо она подобна слону, а мы подобны слепцам. Одни, блуждающие
во тьме, могут ухватиться за кончик хвоста слона, другие - за одну из его ног: одни могут подойти
к нему сбоку, другие могут коснуться его хобота, но никто не в состоянии охватить всего слона.

Такая концепция предлагается достаточно часто. И всё же, когда мы читаем Библию, мы вроде бы
слышим, как звенит какой-то звоночек. Мы обнаруживаем, что мы не слепцы. Бог ясно раскрывает нам,
что есть истина. Фактически Сам Иисус сказал, что нам нет нужды гадать, ибо мы можем познать истину.

Раскройте, пожалуйста, свои Библии на Евангелии от Иоанна 8,32.

Иисус со всей определённостью говорит о том, что истина - это что-то, о чём не нужно догадываться.
Она не есть нечто туманное и смутное, чего никто не может познать. Иисус сказал: «И познаете истину,
и истина сделает вас свободными!».

Истина освобождает нас от заблуждений; истина избавляет нас от ложного понимания. Тот, кто полагает,
что вы не в состоянии познать истину, есть человек, который не в состоянии настроить свой разум
на гармонию с учением Христа. Конечно, истина определённа, абсолютна и безусловна. Мне нравится,
как об этом говорится в Евангелии от Луки, в главе 1, текстах 3 и 4. Лука пишет Феофилу:
«То рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе,
достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен».

Мне нравится, как это звучит, а вам? «Чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором
был наставлен»!

Книга Откровения - особая книга, дающая нам определённость в эти последние дни земной истории.
Эта книга была написана для того, чтобы развенчать планы сатаны и раскрыть планы Божьи.
Особым образом она раскрывает определяющие черты истинной Церкви. Если вы изымете Книгу Откровения
из Библии, картина будет далеко не такой ясной. Книга Откровения определяет истину столь ясно, что
у честного исследователя не остается абсолютно никаких сомнений.

Три из 22-х глав в книге Откровения - главы 10, 12 и 14 - составлены из истин, позволяющих нам узнать,
что есть настоящая Церковь. Каждая из этих глав подходит к вопросу об истинной Церкви с определённой
точки зрения или перспективы её судьбы. После изучения каждой из этих трёх глав у честного
исследователя более не остаётся вопросов относительно того, какая Церковь в этом мире - истинная Церковь
Божья.

Предмет Откровения 14-й главы - это послание об истинной Церкви. Согласно этой главе, истинная Церковь
провозгласит, что час суда Божьего настал, и призовёт всех людей вернуться к соблюдению закона Божьего
в свете этого суда. Она предупреждает относительно ложных религиозных систем, известных как Вавилон.
Послание включает в себя показ власти зверя и серьёзное предостережение относительно получения начертания
зверя.

Откровение 12-я глава даёт определение двух характерных черт истинной Церкви. Эта глава указывает на то,
что она будет соблюдать все заповеди Божьи, включая библейскую субботу - седьмой день недели, и на стадии
своего формирования будет ведома духом пророчества.

Откровение 10, 12 и 14 главы посвящены одному и тому же предмету - характеристике истинной Церкви.
Они раскрывают этот предмет с различных точек зрения. Сегодня мы обратимся к Откровению 10-й главе.

                Исторический опыт истинной Церкви.

Откровение 10-я глава является одной из самых важных и волнующих глав во всей Книге Откровения.
Она не оставляет сомнений относительно исторического опыта истинной Церкви. Начнем с текста 1:

«И увидел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облечённого облаком; над головой его была радуга,
и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные».

Когда мы читаем об ангеле, который сходит от Бога с небес, мы читаем о послании, которое необходимо
донести с небес до Земли. Обратите внимание на то, что текст 1 говорит о том, что ангел сходит
«облечённый облаком; над головой его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные».
Он только что пребывал в присутствии Божьем и излучает блеск и славу Божию.

Текст 2: «В руке у него была книга раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю».

Что олицетворяет море в библейском пророчестве? Великие множества людей, народы и нации.
Разве не заманчиво знать ключи от библейского пророчества? Если вы знаете о том, что море олицетворяет
человеческое море, как об этом говорится в Откровении 17:15, это помогает нам в раскрытии тайны.

Если море - это людское море, то земля - это район ненаселённый или малонаселённый.
В этом есть смысл, не правда ли? Спускается ангел, отражающий славу Божию, и ставит одну ногу на море,
а другую на землю. Иными словами, вот ангел, который несёт важное послание от Бога для всего человечества
в этот последний час земной истории. Он что-то держит в руке. Не забудьте об этой маленькой книжке,
потому что мы ещё вернёмся к ней. Книжка раскрыта. Тексты 3 и 4:

«И воскликнул он громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили
голосами своими.
И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий
мне: сокрой, что говорили тебе семь громов, и не пиши сего!».

Интересно, что же говорили семь громов? Но что ангел сказал Иоанну? «Не пиши о том, что сказали семь
громов!». Всю оставшуюся часть вечера мы можем высказывать предположения относительно того, что же сказали
семь громов, и ваши догадки будут столь же верны, как и мои. Совершенно очевидно, что это не самая
важная часть послания. Если бы это было не так, Бог позволил бы записать её.

Текст 5 гласит: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу.
И клялся Живущим во веки веков...»

Давайте сведём всё воедино. Если вы слышите об ангеле, приходящем от присутствия Божьего с посланием,
предназначенным для всего мира; об ангеле, рыкающем подобно льву; об ангеле, который поднимает руку
к небу и клянётся Тем, Кто сотворил небеса и землю, торжественной клятвой, - он возвещает Божье
послание для человечества!

Когда человек в зале суда даёт присягу, он поднимает руку. Это очень серьёзно, когда перед вами ангел,
спустившийся от Бога с небес с посланием, предназначенным для всего мира. И этот ангел поднимает руку
в торжественной клятве. Что же за послание несёт ангел? Мы смотрим текст 6:

«И клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней,
и море и всё, что в нём, что времени уже не будет!».

Ангел провозглашает, «что времени уже не будет». Мы продолжаем с текста 7: «Но в те дни, когда возгласит
седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам».

После торжественной клятвы ангел говорит, что «времени уже не будет!», а затем объясняет: «Совершится
тайна Божия». Мы продолжаем с текста 8: «И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною
и сказал: пойди, возьми раскрытую книгу из руки Ангела, стоящего на море и на земле!».

«Пойди и возьми раскрытую книжку из руки Ангела!», - ту книжку, которая явно извещает, что «времени
уже не будет».

Иоанну говорится о том, что книга Откровения - это последняя книга Библии, которая повествует о времени
конца. Можете ли вы вспомнить другую книгу Библии, которую можно было бы назвать небольшой книжкой,
которая также повествует о конце времени и которая составляет пару с книгой Откровения? Книга Даниила!
Если книжка сейчас открыта, то это предполагает, что некогда она была сокрыта до конца времени.
В конце времени, во время исполнения её пророчеств, она будет открыта!

Давайте обратимся к книге Даниила, глава 12, текст 4: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу
сию до последнего времени; многие прочитают её, и умножится ведение» (то есть, ведение о книге Даниила).

После того, как Даниил написал 11-ть глав своей книги, которые относились к концу времени, ангел Гавриил
объявил: «Даниил, сокрой слова сии и сокрой видение до конца времени!». Иными словами, в прошлые времена
пророчества Даниила были запечатаны. Но во время конца пророчества книги Даниила будут изучаться,
и в результате этого исследования народ Божий будет подготовлен к последнему часу Земли.

Давайте вернёмся к Откровению 10-й главе и посмотрим, какая прекрасная разворачивается картина.

Книжка, которая до определённого времени была запечатана, это книга Даниила. Ангел из книги Откровение
направляет наш разум именно к этой книге. Обратите внимание на Откровение 10,8-10:

«И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку
из руки Ангела, стоящего на море и на земле!
И я пошёл к Ангелу и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь её; она будет горька
во чреве твоём, но в устах твоих будет сладка, как мёд!
И взял я книжку из руки Ангела и съел её; и она в устах моих была сладка, как мёд; когда же съел её, то
горько стало во чреве моём».

Что означает - съесть книжку? Помните, как об этом сказал Иеремия? «Обретены слова Твои, и я съел их»
(книга пророка Иеремии 15:16). Съесть книжку означает изучить, поглотить и переварить её пророчества.

Согласно предсказанию, пророчества Даниила будут сладки во рту тех, кто изучил их, но горьки в животе.

Библия ясно учит тому, что время пророчеств Даниила приведёт нас к пониманию времени конца.
Ангел говорит: «Исследуй книгу Даниила! Изучение этих пророчеств понравится тебе. Это взволнует тебя».
Но ангел также говорит и о том, что те, кто изучают эти пророчества, будут иметь сначала сладкий опыт,
а затем горький. Иными словами, исследование временных пророчеств первоначально дарует великую радость,
но затем приносит горькую печаль.

Как вы помните из проведённых нами ранее исследований, небольшой рог, то есть папская власть, будет
править в течение 1260 лет - с 538 г. от Р. X. до 1798 г. В дополнение к пророчеству о 1260-летнем
периоде Даниил говорит о 2300 годах. Обратитесь к 8-й главе книги Даниила и вы сделаете для себя
волнующее открытие. Текст 14 является наиболее долгосрочным временным пророчеством в книге Даниила.

В Откровении 10-й главе говорится о том, что изучение временных пророчеств Даниила обратит наши мысли
к концу времени, поэтому ангел возвещает: «Времени уже не будет!».

Книга Даниила 8:14 содержит наиболее долгосрочное временное пророчество в Библии: «И сказал мне:
на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Этот определенный пророчеством срок
продолжительностью 2300 лет истёк в 1844 году. Мы исследовали это в одной из наших предыдущих проповедей.
Ангел из книги Откровения говорит об изначально сладком, но позднее горьком опыте для первых
исследователей этого временного пророчества.

Давайте вернёмся в начало XIX века и попытаемся восстановить ситуацию. Как исследование этого
пророчества о 2300 днях породило великую сладость, а затем повергло в горечь тех, кто изучал его?

В начале прошлого века независимо друг от друга многие люди во всём мире вновь обратились
к исследованию пророчеств Даниила.

                Зарождение великого адвентистского движения.

Власть небольшого рога, богоотступническая религиозная власть, уже правила в течение 1260 лет -
с 538 г. н. э. до 1798 г. Поэтому после 1798 г. пророчества из книги Даниила были исследованы вновь.

Одна из причин огромного подъёма интереса к исследованию Библии заключалась в том, что в течение
всего средневековья существовали лишь рукописные, крайне редкие и дорогие экземпляры Писания. Обычный
человек не мог читать Библию самостоятельно. Немногочисленные копии переписывались в монастырях.
Иоганн Гуттенберг, который изобрёл печатный станок, дал нам первую напечатанную Библию в 1455 г.
В течение этого периода и до него просвещённые люди трудились над переводом Библии на народный язык.
Поэтому в период с 1500-го до 1700 года Библия стала более доступной.

В начале 1800-х гг. отмечался особый интерес ко второму пришествию Иисуса Христа. Мануэль де Лакуиза,
католический священник из Южной Америки, писавший под псевдонимом Хуан Хосефа Бей-Эзра, исследовал
пророчества Даниила и пришёл к заключению о том, что Иисус придёт скоро, очень скоро.

Вскоре после 1800 г. Эдуард Ивинг в Англии выяснил, что пророчества Даниила указывали на время конца.
Наган Бенгель в Германии ещё раньше тоже пришёл к такому же заключению.

Иосиф Вульф, еврей, обращенный в христианство, верил в то, что Христос придёт в начале 1800-х гг.
По мере того, как Иосиф узнавал новое о Христе, он начинал понимать, что в Нём есть что-то необычное,
экстраординарное. Он прочитал 53 главу книги пророка Исайи, которая говорила о пришествии Христа,
как об «Агнце, приготовленном на заклание». Когда он спросил своего отца об этом тексте, тот сердито
приказал ему никогда больше не читать его. Но Иосиф Вульф принял Христа. Он стал действенным
миссионером и проповедовал по всей Азии о втором пришествии Иисуса.

В Англиканской Церкви было около 300 служителей, проповедовавших о скором возвращении Христа.
В Швеции, Дании и Норвегии сразу же после 1800 г. публичное проповедование Слова Божьего было запрещено,
но дети в возрасте около 9 лет уже начали проповедовать о том, что Иисус придёт скоро.

Я привожу эти исторические факты лишь для того, чтобы показать вам, как после 1800 г. отмечался
обновлённый интерес к пророчествам Даниила во всём мире. Многие люди жили ожиданием того, что произойдёт
нечто великое и решающее, что Иисус скоро вернётся.

В Соединённых Штатах человек по имени Уильям Миллер, исследовавший пророчества Даниила с 1816-го по 1831 г.,
также начал провозглашать, что Иисус скоро придёт.

Полезно ознакомиться с биографией Уильяма Миллера. Он воспитывался в религиозной семье, но затем
познакомился с группой деистов и стал скептиком. Деисты верят в то, что Бог завёл нашу землю точно так,
как заводят часы, а затем Он просто сел и наблюдал, как они тикают. Иными словами, деисты полагают,
что Бог сотворил этот мир, но не вмешивается в дела людей. Он подобен отсутствующему хозяину жилой площади,
который построил жилой дом, но жить в нём не хочет. Это напоминает ситуацию с такими жилыми домами
в наших больших городах, обветшавшими и пустующими. Их владелец не желает платить налоги, поэтому он
бросает их в распоряжение бродяг и вандалов. Вот так представляют деисты наш мир.

Миллер участвовал в войне 1812 г. в качестве офицера. После войны он занялся фермерством. Но так как
философия деистов не оставляет надежды для нашего мира и не даёт никакой надежды человеку после смерти,
Уильям Миллер испытывал тягостную депрессию. Послушайте, что он сам говорил об этом:

«Мысль об исчезновении была холодной до мурашек, и венцом всего было полное уничтожение всего. Небеса
были подобны меди над моею головой, а земля - железу под моими ногами. Вечность, что это такое?
И смерть, почему она существует? Чем больше я размышлял, тем дальше от меня были выводы. Чем больше я
думал, тем более разбросанными становились мои заключения. Я пытался перестать размышлять, но не мог
остановить свои мысли. Я был совершенно несчастен, но не понимал причины этого. Я бормотал и жаловался,
но не знал о чём. Я понимал, что что-то было не так, но не знал, как и где искать правильный ответ.
Я скорбел, но без надежды... Внезапно... характер Спасителя совершенно явственно открылся моему разуму».
(из книги «Великая борьба» стр. 318-319)

Уильям Миллер был обращён, а затем, побуждаемый своими друзьями-скептиками, он приступил к исследованию
Библии. Начиная своё исследование книги Бытия, он сказал: «Я намереваюсь читать текст за текстом,
опуская все комментарии. Я буду пользоваться лишь симфонией и Библией!».

В ходе своих исследований он обнаружил то же самое, что уже обнаружил и Мануэль Лакунза, Наган Бенгель,
Эдвард Ирвинг, Иосиф Вольф и многие другие: время истекало. Результаты этого открытия потрясли религиозный
мир. В начале XIX века была популярна религиозная идея, провозглашающая, что возвращению Иисуса должно
предшествовать 1000-ча лет мира в нашем мире. Эта идея о тысячелетнем царстве мира на земле оставляла
многих людей в полном довольстве. Она побуждала их откладывать своё спасение, поскольку Христос не мог
прийти ещё, по крайней мере, 1000 лет.

Но, когда Уильям Миллер изучал пророчества Даниила, он обнаружил, что Христос придёт скоро. Он открыл,
что, когда Иисус придёт, весь мир разделится всего на две категории и каждая из них получит свою
окончательную оценку. Он увидел, что Христос придёт не после 1000 лет мира на Земле, но до тысячелетия.
Это глубоко потрясло его. С обновлённым опытом он преклонил колени. В течение пятнадцати лет он тщательно
исследовал Писание.

Уильям Миллер принял общераспространённую идею о том, что Земля является святилищем. Он полагал, что
очищение святилища в конце 2300 дней или лет, - это очищение Земли огнём. Прослеживая 2300-летнее
пророчество, он увидел определённые события, которые происходили в течение этого времени. Он обнаружил
предсказание о том, что Христос будет крещён в 27 г. н. э., распят в 31 г. н. э. и что Евангелие начнёт
распространяться для язычников в 34 г. н. э.
Но, прослеживая 2300-летний период времени сквозь века, он в конечном счёте пришёл к заключению о том,
что 2300-летнее пророчество заканчивается в 1844 году. Он рассуждал, что поскольку Христос был окрещён
в 27 г. н. э. - в точно указанное пророчеством время, и поскольку Он был распят в 31 г. н. э. - также
в предсказанное время, и поскольку Евангелие начало распространяться среди язычников в 34 г. н. э. -
в предсказанное время, то святилище тоже должно очиститься (согласно пророчеству) именно в 1844 году -
в своё положенное время. Приняв общераспространённое заблуждение о том, что Земля является святилищем,
он думал, что Земля будет очищена огнём в 1844 году - в момент славного второго пришествия Иисуса
на нашу многострадальную планету.

Эта мысль сама пришла Миллеру в голову. Когда он пришёл к такому заключению, Дух Святой воздействовал
на него, убеждая в следующем: «Пойди и расскажи об этом всему миру!». Но он был фермером,
а не проповедником. «Я не смогу об этом рассказывать, - думал он, - я не красноречив. Я не умею
проповедовать». Однако мысль о проповедовании вновь и вновь приходила ему на ум: «Иди и расскажи
о своём открытии миру! Иди и расскажи об этом людям!».

Уильям Миллер стал делиться своими взглядами с некоторыми своими друзьями. Но к нему возвращалась
одна и та же мысль: «Если ты не расскажешь об этом всем, ты будешь нести ответственность и кровь
нечестивцев будет востребована от твоей руки! Страж, передай всем это послание!»

Миллер был в смятении. Однажды, находясь под влиянием своих мыслей, он вышел в рощу для того, чтобы
помолиться. Он молился: «О, Боже! Я всего лишь фермер! Я не испытываю желания проповедовать, и всё же
я ощущаю Твою убеждающую силу! Я покоряюсь Твоей воле! Если Ты откроешь какие-то возможности для меня,
то я готов!».

С облегчением он вернулся домой, полагая, что вопрос улажен. Вскоре он услышал стук в дверь.
«Дядя Билл! Дядя Билл! Папа хочет, чтобы вы поехали в Дрезден проповедовать! (Уильям Миллер жил
в городке Лоу-Хэмптон в штате Нью-Йорк, Дрезден находился в 16 милях от него). У отца там собралась
группа людей и он хочет, чтобы вы рассказали им то, что вы узнали из пророчеств Даниила о пришествии
Иисуса!».

Так началось служение Уильяма Миллера. Во время этого первого собрания 13 семей почти в полном составе,
за исключением двух человек, отдали свои сердца Господу. Их жизнь полностью переменилась. В течение
последующих 13 лет - с 1841-го по 1844 год Миллер проповедовал сотням и тысячам людей по всем Соединённым
Штатам. Адвентистское движение росло. Методисты, баптисты, лютеране, члены епископальной Церкви принимали
Послание. В городских центрах и в тихих деревнях, вначале в Новой Англии, а затем и по всей стране,
слышался трубный звук - Иисус грядёт! Святилище должно очиститься! Христос должен прийти в 1844 году!»

Конечно, скептики и насмешники говорили: «О дне же том и часе никто не знает!», но великое движение Второго
пришествия продолжало расти.

Хотя мы знаем о том, что Миллер ошибался в отношении того события, которое должно было произойти в конце
2300 дней, я хотел бы, чтобы вы прочувствовали отношение тех, кто ожидал пришествия Иисуса в 1844 году.
Их всепоглощающим стремлением было встретить Иисуса в мире. «Иисус грядёт! Иисус грядёт! Это послание
вновь и вновь эхом раздавалось по новой Англии и всему миру. Сотни и тысячи людей ждали, что Иисус Христос
придёт в 1844 году. В качестве окончательной даты они установили 22 октября 1844 года. Сначала Миллер
возражал против установления конкретной даты. Но некоторые из его последователей пошли дальше, чем он,
и в конечном счёте было принято решение относительно этой даты.

Весть о скором пришествии Христа, которую несли Миллер и его верующие последователи, была столь
могущественной, что некоторые трактиры закрывались и переоборудовались в залы для проведения молитвенных
собраний. Люди, имевшие крупные долги, выплачивали их. Одной из старейших газет в Соединённых Штатах
является «Провиденс джорнел» в г. Провиденс, штат Род-Айленд. Интересны краткие отчёты, датируемые
1843 и 1844 гг. Один из них представляет собой такое объявление на первой странице:

«Если я задолжал кому-либо в результате заключенных деловых сделок и если я задержал их выплату, прошу
сообщить мне об этом, чтобы я мог выплатить свои долги, так как Иисус придёт 22 октября 1844 года,
и я хочу вознестись на облака и идти вместе с Ним!».

Это объявление было написано одним из верующих в пришествие. Духовные приготовления к Пришествию
изумляли!

Давайте представим себе, что сейчас 21-е октября 1844 года. Представим себе, что сейчас время семейной
молитвы. Собралась вся семья. В Новую Англию пришла осень. Цвета осени сделали пейзаж столь прекрасным,
как может сделать лишь Великий художник. Многие сельскохозяйственные культуры остались на полях.
Первые сторонники адвентистского движения - методисты, баптисты, лютеране, епископаты, бывшие безбожники,
примкнувшие к движению, - не убирали урожай в том году. Они верили в то, что им не придётся проводить
ещё одну холодную зиму здесь, так как вскоре они уже будут на земле вечной славы.

Итак, давайте представим себе, что мы на богослужении. Представим себе, что я отец, проводящий семейное
богослужение. «Дети, соберитесь сегодня поближе вокруг камина! Папа скажет вам что-то очень и очень
важное! Вы знаете, что мы ожидаем пришествия Иисуса, да? Завтра настанет этот день! Иисус придёт!
Дети, давайте рассмотрим пророчества! Помните, Иисус сказал, что будет длительный период тьмы - тёмные века
и что будет власть, отступническая религиозная власть, которая поднимется в то время? Так вот, дети, это
уже происходило с 538 г. по 1798 г. Помните, как пастор Миллер пришёл и вывесил перед нами схему?

Иисус сказал, что сразу же после испытания тех дней солнце затмится и луна не будет давать своего света.
Дедушка, ты помнишь, как это было? Сегодня 21-е октября 1844 года, но, дедушка, ты жил 19-го мая 1780
года. Расскажи, пожалуйста, детям о том, что тогда произошло!».

Дедушка начинает рассказывать дрожащим от волнения голосом: «Дети, я видел день тьмы собственными глазами,
а Иисус сказал, что после испытаний тех дней, после правления власти небольшого рога, солнце затмится
и не будет давать своего света! И это произошло 19-го мая 1780 года. Я хорошо это помню!».
Затем дедушка рассказывает о дне тьмы. Он даже приносит старую мятую газету и показывает детям отчёт
об этом событии.

Затем говорит отец: «Послушай, Джимми, тебе семнадцать лет. Ты помнишь, когда звёзды падали с неба
в 1833 году, да? Джимми, расскажи маленькой Джоан об этом!». И Джимми рассказывает о том, как он видел
падающие звёзды, когда ему было всего лишь шесть лет. И они читают Евангелие от Матфея 24:29, где
говорится так: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды
спадут с неба!».

«Всё это, дети, свидетельствует, что Иисус идёт! Дети, есть ли между вами обиды? Джоан, ты ссорилась
с Джимми? Джоан, сейчас время для того, чтобы всё исправить!».

Итак, тем вечером за семейным столом исправляются все ошибки. Люди преклоняют свои колени перед камином,
сжимают руки и посвящают свои сердца Иисусу.

Приходит следующий день, 22-е октября 1844 года. Идут часы, и по мере течения дня сердца верующих
в Пришествие бьются всё быстрее и быстрее. Скоро Он придёт! День наступил!

Но день проходит, а Его всё нет. Они оставили свой урожай на полях. Многие продали всё, что у них было,
и отдали деньги на то, чтобы помогать распространению этой вести. И вот одиннадцать часов вечера
22-го октября. «У нас остался всего один час, дети! Иисус придёт! Небо разверзнется, дети! Как молния,
сверкающая от востока до запада, таким будет Его пришествие!».

Наконец наступает полночь, но Иисус не пришёл. О, какое горькое разочарование! Многие провели всю ночь
в рыданиях, скорбя в горькой печали и задавая себе вопрос: «Почему Он не пришёл?» Солнце встаёт
на следующий день, но не в сердцах у верующих в Пришествие. Их неверующие друзья смеются над ними:
«Вы верили в то, что Иисус придёт? Ну и глупцы же вы, что оставили урожай на своих полях! Мы же говорили
вам, что Библия не права!».

10-я глава книги Откровение ясно предсказывала о том, что изучение пророчеств Даниила будет сладким
для уст исследователей, но горьким для их живота. Не пророчества были неверными. Те ранние адвентисты
верующие приняли популярное заблуждение о том, что святилищем, которое будет очищено, является Земля.
Даты были верны, но неверным было само событие!

Давайте мысленно вернёмся к ещё одному разочарованию. Идёт 31-й год от Р.Х.
Группы людей продали всё, что имели, для того, чтобы последовать за Человеком, Который был плотником
из Галилеи - за Иисусом из Назарета. Они верят в то, что Он - Христос и что Он намеревается установить
здесь земное царство. Ожидали ли Пётр, Иаков и Иоанн креста? Они неверно поняли совершенно ясные
предостережения Спасителя. И когда Иисус был пригвождён ко кресту в 31-м году н. э., ученики испытали
горькое разочарование.

Мне хотелось бы, чтобы вы взяли свои Библии и взглянули на Евангелие от Луки 24:21.

Здесь приводится печальный плач учеников: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить
Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло!».

Когда Иисус умер на кресте, это было подобно тому, как бутылка разбивается о скалы и разлетается
на кусочки. Надежды учеников рухнули. Они ожидали, что Он установит Своё Царство. Они испытывали
горькое разочарование, когда Он не исполнил их надежды. И всё же Христос в точности исполнил
пророчество! - Он вознёсся в святилище на небесах для того, чтобы осуществить там служение за них
в качестве их Священника. Но вначале они неверно истолковали пророчество.

Теперь вновь перенесёмся в 1844 год. И вновь последователи Христа ожидали того, что Он установит
на Земле Своё Царство. Они были глубоко разочарованы. Изучение пророчеств Даниила было сладким во рту их,
но оказалось горьким для их живота. Подобно ученикам далёких лет, они верили в то, что Иисус придёт и
установит Своё Царство. И вновь их постигло горькое разочарование.

На следующий после 22-го октября 1844 года день верующий по имени Хирам Эдсон и ещё один из верующих
в Пришествие встретились для того, чтобы вновь рассмотреть те пророчества, которые давали им такую надежду,
и чтобы обратиться к Богу в искренней молитве. После искренней молитвы Хирам поднялся с колен с новым
чувством уверенности в том, что Бог действительно близко. Вместе с О. Р. Л. Кросьером он пошёл через
кукурузное поле для того, чтобы поделиться своей вновь обретённой уверенностью со своими друзьями.
Когда он находился в состоянии глубокой молитвенной сосредоточенности, он получил уверенность в том,
что святилище, которому надлежало очиститься, было не земным, но небесным святилищем. Он увидел,
что 22-го октября 1844 года Иисус покинул «святое» небесного святилища и вошёл в святое святых для того,
чтобы начать вторую и последнюю фазу Своего служения там. Теперь пророчества соединились в его разуме.
«Мне совершенно ясно открылось, что святилище, которое должно быть очищено огнём, это не земное,
но небесное святилище!».

Придя домой, они взяли свои Библии и погрузились в изучение темы святилища. Сколько святилищ упоминает
Библия? Два - одно на земле и одно на небесах. Земное святилище является моделью небесного. Земное
святилище было уничтожено в 70-м году от Р. Х., когда римский военачальник Тит разрушил Иерусалим.

Небесное же святилище, раскрытое в книге Даниила, говорит об особом служении, которое будет осуществлять
там Иисус. Это пророчество о служении суда, который будет предшествовать Его пришествию на Землю.
Оно повествует о том очищении, которое должно произойти прежде. Ибо когда людьми совершают грехи, все
они записываются в книги в небесном святилище. Поэтому очищение святилища в 1844 году по окончании
2300 дней было не очищением земного святилища огнём, но связано с судебной деятельностью Христа
в «святом святых» небесного святилища.

Теперь попрошу вас быть внимательными!

В 31-м году н. э. ученики думали, что Христос намеревается установить Своё Царство на Земле. Когда Он
был распят, они испытывали самое горькое разочарование. Но после распятия Иисус вознёсся на небеса
для того, чтобы начать Своё служение Первосвященника в «святом» небесного святилища. В 1844 году ученики
Христа почувствовали медовую сладость во рту, когда они изучали пророчества Даниила. Они испытали сладкие
надежды. Они ожидали, что Христос придёт на Землю и будет там править в качестве Царя. Поэтому после
22-го октября 1844 года, когда Иисус не пришёл, эти ранние последователи Христа испытали самое жестокое
разочарование. Но точно так же, как Иисус начал Свою работу в «святом» отделении небесного святилища в начале
новозаветного периода, точно также Он завершит и Свою работу в «святом святых» небесного святилища
в самом конце времени, незадолго до Своего славного пришествия на Землю!

Итак, в 31-м году н. э. ученики были горько разочарованы. После этого разочарования они обратили своё
внимание на «святое» небесного святилища. Таким образом, из того разочарования Христос основал
новозаветную Церковь. В 1844 году последователи Христа также были разочарованы. И Иисус теперь направил
их внимание не на земное святилище, но на «святое святых» небесного святилища. И вновь они получили
ободрение.

Возьмите свои Библии и отройте их  на Откровении 10,10-11 и 11,1:

«И взял я книжку из руки Ангела и съел её; и она в устах моих была сладка, как мёд». Этой книжкой была,
как мы уже увидели, книга Даниила. Исследования пророчеств Даниила были сладки для всех верующих
до 1844 года. Они думали, что Иисус придёт и избавит их от всех бед и переживаний планеты Земля.

«Когда же съел её, то горько стало во чреве моём». Безусловно, они испытали самое горькое разочарование,
когда Иисус не пришёл.

Должно ли было теперь движение, основанное на пророчествах Даниила, провозглашающих второе пришествие
Христа, утратить свою значимость? Должно ли оно было распасться? Что станет с теми лютеранами, методистами,
баптистами, католиками и епископатами, которые ожидали пришествия Иисуса?

Текст 11: «И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях
многих!».

Библия предсказывала, что люди, прошедшие через горькое разочарование, будут пророчествовать и дальше, что
они сольются воедино в качестве движения, которое охватит собою весь земной шар.

Глава 11, текст 1: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник,
и поклоняющихся в нём!».

Похоже, будто ангел хотел сказать: «Вы смотрели в неверном направлении! Вы думали, что святилищем является
Земля. Взгляните вверх, рассмотрите небесный храм, рассмотрите место, где находится Иисус - «святое святых»
небесного святилища! Обратите внимание на Его первосвященническое служение!».

Обретя новую надежду, верующие могли теперь проповедовать с новой силой.

Есть люди, которые рассматривают 1844 год в качестве тёмного пятна в адвентистской истории. Здесь
необходимо помнить о двух вещах. Первое, адвентисты седьмого дня не устанавливали 1844 год в качестве
даты. Она была установлена до того, как вообще появились адвентисты седьмого дня как Церковь. Эта дата
была установлена баптистами - ведь Уильям Миллер был баптистским проповедником, а конгрегационалисты,
католики, методисты, лютеране, проповедники различных конфессий дружно провозглашали её.
Тысячи приняли её, ожидая пришествия Иисуса.

Второе, если бы мы, адвентисты седьмого дня, не прослеживали своё развитие от горького разочарования
1844 года, мы не были бы истинной Церковью Божьей. Великая уверенность в том, что Церковь адвентистов
седьмого дня является истинной Церковью, лежит в её исторических корнях, берущих своё начало в 1844 году.

Книга Откровения, глава 10-я предсказывала заранее, что истинная Церковь вырастет из разочарования
1844-го года.

Когда люди говорят мне: «Откуда вы можете иметь абсолютную уверенность в том, что Церковь адвентистов
седьмого дня является истинной Церковью?», мне хотелось бы в качестве ответа задать такой вопрос:

«Являетесь ли вы членом Церкви, которая поднялась как результат исследования пророчеств книги Даниила,
испытала горькое разочарование, а затем, после разочарования, направила внимание людей к небесному
святилищу, где находится Иисус? Имеет ли ваша Церковь корни в движении 1844 года? Понимает ли она, что
произошло в 1844 году?»

Я, как адвентист седьмого дня, имею сегодня полную уверенность в том, что адвентистская Церковь
является единственной из тех церквей, о которых я знаю, сделавшей правильные выводы из 1844-го года.

Давайте обратимся к Откровению 11,18 и посмотрим, что же произошло вслед за событиями, предсказанными
в предыдущих текстах:

«И рассвирепели язычники; и пришёл гнев Твой и время судить мёртвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам
и святым и боящимся имени Твоего малым и великим, и погубить губивших землю!».

Наиболее долговременное пророчество в Библии, исполнившееся в 1844 г., не включало в себя очищение земли огнем, но вело ко «времени судить мертвых». Именно в 1844 г. начался суд. На этом суде справедливость Божия будет полностью раскрыта во время рассмотрения дел тех людей, которые утверждали, что служат Ему. Его любящий характер полностью проявляется в Его попытке спасти всех людей. Церковь адвентистов седьмого дня - единственная Церковь, которая понимает, что в 1844 г. начался следственный суд.

Откр. 11:19 заявляет: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его». Это ковчег, в котором содержатся десять заповедей Его закона. После разочарования Церковь адвентистов седьмого дня росла и развивалась. Вглядываясь в «святое святых» небесного святилища, ранние верующие-адвентисты видели раскрытый ковчег завета. В этом ковчеге они видели закон из десяти заповедей, высеченных на каменных скрижалях. Теперь впервые они осознали значимость четвертой заповеди: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой-суббота Господу Богу твоему». Они осознали, что этой заповедью пренебрегали, что ее отодвинули и что ее заменил другой день для богослужения. Тогда они вновь начали привлекать внимание людей к этому закону.

Давайте продолжим чтение Откровения 12,17.

Когда народ Божий начал привлекать умы людей к суду, призывая всех нести ответственность за свои дела,
направляя их внимание к закону Божию и призывая их придерживаться субботы четвертой заповеди, Библия
провозгласила следующее: «И рассвирепел дракон на жену и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими
от семени её, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа».

Слова "прочие от семени её" буквально означает "остаток" или то, что остаётся в конце!

И именно здесь мы видим тот остаток народа Божия, который вызывает особую ненависть сатаны!
Вот истинная Церковь последних дней! Да, это группа тех верующих, кто хранит заповеди Божьи, включая
заповедь о дне субботнем, и имеет свидетельство Иисуса Христа.

Что такое свидетельство Иисуса Христа?

В книге Откровение 19,10 ясно сказано: «Свидетельство же Иисусово есть дух пророчества!».

Именно эта группа людей, прошедших через горькое разочарование 1844 года, вырастет
во всемирное движение. И его принципы будут включать в себя следующие пункты:

1. Понимание работы Христовой в небесном святилище.

2. Соблюдение истинной библейской субботы.

3. Наличие Дара пророчества.

В соответствии с предсказанием Откровения 12,17 истинная Церковь продемонстрирует в своих рядах дар
пророчества или профетический дар.

Вскоре после 1844 года Бог дал Своей Церкви остатка дар пророчества для того, чтобы помочь организовать
и мобилизовать всемирную Церковь. Этот дар пророчества, явленный через Елену Уайт, был дан для того,
чтобы Божия Церковь могла провозглашать весть, записанную в книге Откровения в 14-й главе.

Теперь мне хотелось бы, чтобы вы сравнили Откровение 10:11 с Откровением 14:6, поскольку Откровение 14:6
является исполнением Откровения 10:11.

После разочарования было предсказано, что Церковь, которая пройдёт через это разочарование, будет
пророчествовать или проповедовать вновь.

Откровение 10,11 говорит так: «И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах
и языках и царях многих!».

Ранние адвентисты испытали горькое разочарование, когда они исследовали пророчества Даниила. Но ангел
из Откровения 10-й главы возвестил: «Тебе надлежит опять пророчествовать!».

Теперь приходит другой ангел. Давайте взглянем на Откровение 14,6-7: «И увидел я другого Ангела, летящего
по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени
и колену, и языку и народу;
И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его!».

Поэтому истинная Церковь Божия будет провозглашать, что час суда Божьего настал. Истинная Церковь Божия
прошла через разочарование, но она узнала о том, что Христос находится в «святом святых» небесного
святилища. Поэтому она направляет внимание всех людей поклониться Христу как Создателю, направляя их
внимание на истинную субботу.

Текст 8: «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий!».

Истинная Церковь провозгласит падение духовного Вавилона, она призовёт людей выйти из духовного
Вавилона. До 1844 года Дух Божий обнаруживал себя, действуя через все христианские Церкви.
Перед 1844-м годом методисты, баптисты, лютеране, епископаты и мужчины, и женщины иных вероисповеданий
объединились вместе, возвещая миру весть о втором пришествие Иисуса Христа на Землю.
Но после разочарования 1844-го года Церкви, отвергшие особое служение Иисуса во «святом святых» небесного
святилища, более не могли пользоваться преимуществами исходящего от Бога света.
Те Церкви, которые отвергли заповедь о субботе, более не могли рассматриваться в качестве хранителей
правды Божьей.

Именно после 1844 года Иисус создал Церковь адвентистов седьмого дня, чтобы провозгласить о суде и
вновь призвать людей к соблюдению субботы. Эта Церковь должна была также иметь благословение пророческого
водительства для возвещения этой трёхангельской вести. Поэтому послание истинной Церкви должно было указать
на то, что остальные церкви христианства пали. Они отвергли уникальное служение Иисуса во святом святых,
отвернулись от вести о небесном следственном суде, отвернулись от субботы закона Божьего, поддержали
папские заблуждения и папские традиции.

В 1844-м году Бог послал первый призыв к миру с тем, чтобы все честные сердцем имели возможность услышать
его и оставить те церкви, которые придерживаются заблуждений папской системы.

Откровение 14,9 добавляет: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется
зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою...»

Божия истинная Церковь будет указывать на то, что является начертанием зверя. Она призовёт людей полностью
отказаться от поклонения власти зверя - папству.

Знаете, иногда люди спрашивают: «Почему вы адвентист седьмого дня?» Я адвентист седьмого дня не потому, что
я просто родился таким. Я адвентист седьмого дня сегодня для того, чтобы быть внутренне честным перед самим
собой. Я не могу быть никем другим, потому что Церковь адвентистов седьмого дня - это единственная Церковь
из всех, которые я знаю, проповедующая весть из книги Откровения 14-й главы. Она несёт в себе черты
Откровения 12-й главы и прошла через исторический опыт Откровения 10-й главы!

Я адвентист седьмого дня потому, что моя Церковь направляется духом пророчества. Я сегодня адвентист седьмого
дня потому, что моя Церковь - это единственная из тех Церквей, которые я знаю, проповедующая трёхангельскую
весть из Откровения 14-й главы всему миру!

Нам нет нужды гадать. Будучи искренними исследователями Библии, искренними по отношению к Писанию, лежащему
прямо перед нами, мы, ясно читая Слово Божие, можем с уверенностью утверждать, что у Бога есть на Земле
Его народ!

И Господь Бог сейчас обращает к нам Свой последний призыв!

Песок в часах времени иссякает. Иисус призывает людей стать частью Его движения последнего времени!
Вы не случайно читаете эту книгу о Библейских пророчествах!
Не случайно, что вы вечер за вечером внимаете этим посланиям!

Бог знает о том, что сердце ваше сейчас будет мягче, а разум ваш будет более открыт, чем ранее. Он знал
о том, что это будет время для вас!

Мы не можем ожидать до завтра или до следующей недели, или до следующего года!

Этот миг во времени - всё, что мы имеем! Этот момент времени подобен лезвию ножа, отделяющему вечное
прошлое от вечного будущего! Разве, когда Святой Дух обращается сегодня к вашему сердцу, вы не скажете
Иисусу в этот момент: «Я отдаю мою жизнь Тебе! В этот момент я отдаю всего себя Тебе!».

Разве вы не скажете Иисусу: «Дорогой Господь! Я благодарен Тебе за то, что Ты раскрыл передо мной всю
Свою истину! Я благодарю Тебя за то, что мне нет нужды теряться в догадках! Я благодарю Тебя за то, что
всё так ясно! Я благодарю Тебя за то, что я могу иметь уверенность!

О, Боже! Я желаю идти во всём том свете, который Ты направил на мою тропу!».

Иисус, сделал все это таким ясным. Он пришёл на три с половиной года, ходил среди людей, а затем ушёл.
И Он сказал: «Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма!» (Евангелие от Иоанна 12,35).

Те, кто отвергают свет Иисуса, идут во тьму! Те, кто отвергают свет, исходящий от книги Откровения, имеют
лишь одну альтернативу - тьму.

Иисус сказал: «Ходите, пока есть свет с вами; чтобы не объяла вас тьма!». Сделаете ли вы это сегодня?
Скажете ли вы сегодня Иисусу: "Дорогой Господь! Я желаю идти в Твоём свете!"?

                *********


Рецензии
Мне было чрезвычайно интересно, Игорь, прочесть в этой главе Марка Финли об истории создания Церкви адвентистов седьмого дня. Я всегда относилась и отношусь с уважением к людям, чья убеждённость в истине столь тверда. Каждая Церковь отстаивает свою монополию на истину, и самое главное для человека не заблудиться в лабиринтах истин существующих ныне Церквей, а выбрать ту, что ведёт к Богу не по ложному, а по единственно верному пути.
С глубоким уважением и теплом души к Вам,

Людмила Селюкова   11.01.2015 23:48     Заявить о нарушении
Людочка! Спасибо Вам огромное за такой замечательный отклик!

Как я уже говорил Вам однажды, я считаю Вас одной из умнейших женщин, которых
я вообще когда-либо встречал в жизни! И Ваши интеллектуальные способности
позволяют Вам очень легко взвешивать и оценивать качество и правдивость
той информации, которая попадает Вам на глаза! И мне очень и очень хочется
надеяться, Люда, что Вы сумеете правильно воспользоваться теми приобретёнными
познаниями, которые открывает всем нам Господь через профессора Марка Финли!

Пусть, Людочка, наш Добрый Небесный Отец обильно благословит Вас на этот
новый день!
Бог любит Вас и я тоже!!!

С самым глубоким уважением и теплом к Вам, Игорь.

Игорь Плохатнюк   12.01.2015 04:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.