Девушка с мандолиной
И вот этот счастливый день наступил. Она идёт с мамой в школу, на первый в своей жизни урок! Какая же она будет, её первая учительница? На Наташе новенькая коричневая форма и белоснежный фартук. В руках она несёт букет цветов.
Подойдя к небольшому зданию, в котором располагалась начальная школа, Наташа и мама увидели во дворе много детей и родителей. Девочка прижалась к матери. Ей было немного страшно и в то же время очень любопытно: а что будет дальше? Директор школы, высокий мужчина средних лет, поднявшись на крыльцо, поприветствовал всех, поздравил детей с началом учебного года. И прозвенел звонок – первый в Наташкиной жизни звонок на урок. Войдя в класс вместе с остальными первоклашками, она села за чистенькую, пахнущую свежей краской парту, стоявшую у окна. Глянув на улицу, весело помахала рукой матери, оставшейся ждать её во дворе школы…
Дверь открылась, в класс вошёл директор и с ним какая-то девушка – русоволосая, голубоглазая, в светло-голубом платье. «Краси-и-вая!» – отметила про себя Натка. Он представил вошедшую, но Наташа не расслышала, продолжая рассматривать незнакомку. Затем директор прошёл в конец класса и сел за последнюю парту, а девушка, назвавшись Нелли Ивановной, открыла журнал и стала называть фамилии. Каждый ученик, услышав свою, поднимался и говорил: «Я».
«Стогнеева», – услышала Наташа свою фамилию, которая, как ей показалось, прозвучала громче остальных. Она поднялась и тоже сказала: «Я».
Познакомившись со всеми, голубоглазая девушка перечислила, какие в этом учебном году будут предметы, добавила, что ещё ребят ждут уроки музыки и пения и сейчас она проведёт с ними один такой урок… Взяв в руки какой-то круглый инструмент, девушка сказала, что сейчас сама сыграет им на мандолине и споёт. Пела она хорошо, все дети слушали её с интересом. Натка же внимательно следила за ней и заметила, что, когда директор смотрел на учеников, лицо её делалось весёлым, она начинала покачивать головой в такт музыке, а когда он поворачивался к ней, лицо девушки вновь становилось строгим. «Здорово она боится директора!» – сделала вывод Ната.
Когда урок закончился и Натка вышла со всеми на улицу, мама, обняв её, спросила:
– Ну как, понравилась тебе учительница?
– А её не было, – беспечно ответила Наташа. – Наверное, заболела. Вместо неё девчонка какая-то пела нам песни.
– Как не было?! Да ведь это и есть ваша учительница!
Наташка от неожиданности даже остановилась:
– А разве бывают такие? Ведь учительница должна быть седая и в очках!
Придя в школу на следующий день, она уже совсем другими глазами смотрела на свою учительницу, постепенно привыкая к тому, что она не старая, а молодая, не седая, а русоволосая и очки совсем не носит…
Свидетельство о публикации №115010505594
Ирина Кюне 17.09.2023 10:18 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Да, это я написала свои воспоминания о детстве. Я тоже не дружу со знаками препинания. Но чем больше пишешь, тем больше учишься))). Если у Вас есть желание писать прозу, то нельзя его глушить. Стихи у Вас замечательные, значит и проза будет не хуже. Каждому человеку есть о чём рассказать, но не каждый этого хочет. Начните с коротких рассказов. У Вас это получится!
Наталья Андреевна Майер 17.09.2023 12:28 Заявить о нарушении
Ирина Кюне 17.09.2023 13:08 Заявить о нарушении