Девушка с мандолиной

  Читать Наташка научилась в пять лет. К восьми годам она прочла уже много книг, а писать и считать не умела и никак не могла дождаться, когда же наконец пойдёт в школу. Там-то учительница всему её научит.
  И вот этот счастливый день наступил. Она идёт с мамой в школу, на первый в своей жизни урок! Какая же она будет, её первая учительница? На Наташе новенькая коричневая форма и белоснежный фартук. В руках она несёт букет цветов.
  Подойдя к небольшому зданию, в котором располагалась начальная школа, Наташа и мама увидели во дворе много детей и родителей. Девочка прижалась к матери. Ей было немного страшно и в то же время очень любопытно: а что будет дальше? Директор школы, высокий мужчина средних лет, поднявшись на крыльцо, поприветствовал всех, поздравил детей с началом учебного года. И прозвенел звонок – первый в Наташкиной жизни звонок на урок. Войдя в класс вместе с остальными первоклашками, она села за чистенькую, пахнущую свежей краской парту, стоявшую у окна. Глянув на улицу, весело помахала рукой матери, оставшейся ждать её во дворе школы…
  Дверь открылась, в класс вошёл директор и с ним какая-то девушка – русоволосая, голубоглазая, в светло-голубом платье. «Краси-и-вая!» – отметила про себя Натка. Он представил вошедшую, но Наташа не расслышала, продолжая рассматривать незнакомку. Затем директор прошёл в конец класса и сел за последнюю парту, а девушка, назвавшись Нелли Ивановной, открыла журнал и стала называть фамилии. Каждый ученик, услышав свою, поднимался и говорил: «Я».
  «Стогнеева», – услышала Наташа свою фамилию, которая, как ей показалось, прозвучала громче остальных. Она поднялась и тоже сказала: «Я».
  Познакомившись со всеми, голубоглазая девушка перечислила, какие в этом учебном году будут предметы, добавила, что ещё ребят ждут уроки музыки и пения и сейчас она проведёт с ними один такой урок… Взяв в руки какой-то круглый инструмент, девушка сказала, что сейчас сама сыграет им на мандолине и споёт. Пела она хорошо, все дети слушали её с интересом. Натка же внимательно следила за ней и заметила, что, когда директор смотрел на учеников, лицо её делалось весёлым, она начинала покачивать головой в такт музыке, а когда он поворачивался к ней, лицо девушки вновь становилось строгим. «Здорово она боится директора!» – сделала вывод Ната.
Когда урок закончился и Натка вышла со всеми на улицу, мама, обняв её, спросила:
  – Ну как, понравилась тебе учительница?
  – А её не было, – беспечно ответила Наташа. – Наверное, заболела. Вместо неё девчонка какая-то пела нам песни.
  – Как не было?! Да ведь это и есть ваша учительница!
  Наташка от неожиданности даже остановилась:
  – А разве бывают такие? Ведь учительница должна быть седая и в очках!
  Придя в школу на следующий день, она уже совсем другими глазами смотрела на свою учительницу, постепенно привыкая к тому, что она не старая, а молодая, не седая, а русоволосая и очки совсем не носит…


Рецензии
Наталья, доброе утро. Читала Ваше произведение ночью. Часа в два в телефоне. Конечно, откликнуться не могла. До утра сегодня не спала. Утром часик подремала. Ваше произведение отличное, очень меня порадовало. Написано безукоризненно, так, как будто Вы работали учителем русского языка в школе?! Я боюсь браться за такое. Наделаю ошибок, особенно со знаками препинания. И девочка-Наталка, это кто?))) Хотя подозреваю, что это про себя Вы написали. Одним словом-здорово!С пожеланием удачного дня...

Ирина Кюне   17.09.2023 10:18     Заявить о нарушении
Ирина, здравствуйте!
Спасибо за отклик! Да, это я написала свои воспоминания о детстве. Я тоже не дружу со знаками препинания. Но чем больше пишешь, тем больше учишься))). Если у Вас есть желание писать прозу, то нельзя его глушить. Стихи у Вас замечательные, значит и проза будет не хуже. Каждому человеку есть о чём рассказать, но не каждый этого хочет. Начните с коротких рассказов. У Вас это получится!

Наталья Андреевна Майер   17.09.2023 12:28   Заявить о нарушении
Спасибо, а попробую. , но ещё в школе-сочинения для меня-катастрофа. Диктанты-радость, было...

Ирина Кюне   17.09.2023 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.