Отрывок

Стихотворение состоит из четырёх строф. Верхняя часть листа, на котором оно написано, обгорела; обгоревшие края несколько промаслены. Похоже, что рядом с листом при написании стояла свеча, которая опрокинулась и подожгла его.




                ***

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
И. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Воск. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Плывут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Окончен праздник. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Разбросаны нетрезвою рукою.
Что эти пьяные вчерашние грехи?
Что толку в них? Они всегда со мною.

Ты не брани меня за горечь слов
И за предчувствие печального финала:
Я не касался жизненных основ
И праведного, светлого начала.

К чему весь этот погребальный бред?!
Встаёт заря, и розовеют лица...
И будет так ещё сто тысяч лет.
Вопрос в другом: на что опохмелиться?


Рецензии
Удивительно, что Михаил (а для меня он всегда был просто Мишка Петросов) часто выдавал себя за армянина, - хотя евреи считали его своим, он этого никогда не признавал, - но вот чувствовал он себя удивительно по-русски...

и даже то, что его погубило, было его натурой - вернее, частью его обрусевшей натуры,- он и пил с философским размахом, по-гусарски ни с чем не считаясь...

мог быть и снисходительным, и деликатным, и обнять -по-дружески за плечи, но - не терпел панибратства...

Владимир Беспалов Барский   11.01.2015 13:25     Заявить о нарушении
Да, Миша не любил, когда его называли евреем, а выдавал себя за армянина - говорил, что его фамилия от армянского Петрос, но я лично ему в этом не верил... но тогда мне было всё равно, еврей он или нет, - это не имело значения... но вот однажды, где-то в начале Перестройки, я заинтересовался еврейским вопросом - и высказался о негативной роли евреев в судьбе России... в присутствии еврейки! - она отреагировала очень бурно и со словами: "Миша, на нас наехали!" обратилась к нему. На что Миша веско отбрил её, ответив: "Я не еврей". А на её вопрос:"Кто же ты?" - он ответил: Я человек" - и этим прекратил спор...

Лично я относился к нему как к особому типу советских евреев, очень обрусевших, и очень тянущихся к русской культуре... я не заметил в его творчестве какого-либо иностранного влияния, он был неплохо образован, знал историю культуры и интересовался Европой, но... это сейчас трудно себе представить, какими крупицами приходилось добывать информацию из скупых советских источников! - и, тем не менее, в этом отношении Миша был очень русским человеком...

Внешность? - да, она говорит о многом,- у Миши типичная еврейская внешность... но, как говорится, даже внешность бывает обманчива... он и картавил, как всякий еврей, но сама судьба поставила точку над И... Миша погиб так, как очень редко погибают евреи, и очень часто - русские...

Владимир Беспалов Барский   12.01.2015 06:59   Заявить о нарушении
А Корчмарёва я тоже знаю... Они - два разных типа еврея, как разные сефарды и ашкенази... более того, в Хабаровском СП евреев было очень много - больше, чем русских,- и все евреи были разные, не похожие друг на друга...

Изучая еврейский вопрос, я со временем узнал, что сефарды, к примеру, не признают за евреев другую группу - ашкенази,- и даже в наше время кричат: "Бей жидов, спасай Израиль", - что для нас звучит очень странно...

Поэтому не удивительно, что Миша Корчмарёв (светлый еврей, и скорее всего, по происхождению сефард) не признаёт за еврея ашкенази или еврея из любой другой этнической или религиозной группы...

Есть немало признаков еврейства, которые признаются или отрицаются различными группами евреев (например обрезание или иудаизм); но вот по отношению к Мише, как и к многим советским евреям, принято считать, что главным является самоопределение - то есть, считает ли евреем он себя сам...

Владимир Беспалов Барский   12.01.2015 07:11   Заявить о нарушении
То, что Крашенный называет Мишу в стихах евреем - не факт признания еврейства, а скорее оскорбление, напоминание о "провокаторе" и "стукаче КГБ" еврее Сафранском (которого я тоже знал)... в этих стихах Игорь кем только не называет Михаила! - а, на проверку, когда откровенничал, Игорь сам злился на себя за то, что родился евреем... и, когда хотел оскорбить, иногда мог сказать про каждого: "вот еврей!" - что звучало явно неодобрительно...

вот и пойми этих евреев...

Владимир Беспалов Барский   12.01.2015 07:19   Заявить о нарушении
нет, если Петросов и родился евреем (кстати, не знаю, был ли он обрезан) то умел быть благородным, мог тонко чувствовать, свободно мыслить... он был душевно ранимым и обладал такими качествами, как милосердие и сострадание (хотя сам иногда этого стеснялся) и, как я думаю, жил очень по-русски... то есть, обладал теми качествами, какими не обладают обрезанные или ортодоксальные евреи...

Владимир Беспалов Барский   12.01.2015 07:26   Заявить о нарушении
Спасибо, за столь подробный ответ. Больше Вас, пожалуй, столько моментов и нюансов не прояснил никто. Впереди ещё 2 поэмы и 1 стих + фотографии. Ксати, мне показалрсь, что Вы пропустили стих Василько Теребовльский.

Михаил Петросов   12.01.2015 09:04   Заявить о нарушении
нет, не пропустил - прочёл... а высказываться не стал... тема княжеских междуусобиц для меня больная... кстати, с Михаилом были споры на эту тему - он с презрением относился к российской истории и скептически к славянскому единству...

но кто из нас тогда знал реальную историю?

Владимир Беспалов Барский   12.01.2015 09:08   Заявить о нарушении
Спасибо Вам - за этот труд...
За память бедного поэта!
Теперь я верю, что когда-то
нас тоже вспомнят и прочтут...

Владимир Беспалов Барский   12.01.2015 09:26   Заявить о нарушении