метрики.. храмы
Разработчики и исполнители:
* Березина Анна
* Ляхова Ксения
* Кочмарева Олеся
Руководитель: учитель истории Гордеева Светлана Николаевна
Г. Назарово, школа №14
2006 г.
“Свои – чужие: другая национальность, другая религия, другие убеждения”
С давних времен Россия занимала большие территории, на которых проживало
более сотни различных народностей. Народы отличались друг от друга
практически всем: начиная от быта и одежды, и заканчивая религией. В
Киевской Руси было распространено язычество. Половодьем нахлынувшее на
жизнь славян-язычников христианство сметало на своем пути все приметы
прошлого. Выкорчевывало не только материальные атрибуты былых верований,
но и стремилось смыть в сознании новообращенных привычные воззрения на
божеств и кумиров, обряды и обычаи. А ведь менее чем за десятилетие до
принятия христианства великий князь киевский Владимир, будучи ярым
язычником, поставил на холме близ своего теремного пантеон стародавним
идолам. Среди них выделялся бог Перун – срубленный из дерева, с
серебряной головой и золотыми усами, с палицей-молнией в руках. А рядом
с ним, как писал в «Повести временных лет» летописец Нестор, стояли
идолы других богов – Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Макоши. Но,
приняв крещение в 988 г. и вернувшись в Киев с женой-христианкой,
византийской царевной Анной, и константинопольскими священниками, князь
Владимир, прежде всего, поспешил расправиться с прежними своими
языческими кумирами. Одни из них были изрублены, другие сожжены. Лишь
уничтожив «идолища проклятые», совершил Владимир обряд крещения над
жителями Киева, своими соплеменниками. А на месте бывшего капища
Перунова соорудил церковь святого Василия – это имя князь получил при
крещении.
Русь языческая стала Русью православной. Но так быстро и просто не могла
исчезнуть ни одна религия. Так произошло и с язычеством. Долгие годы
русские люди не хотели принимать новую религию. Носители христианства
восприняли язычество как врага номер один, с которым необходимо было
вести беспощадную борьбу. И борьба эта была столь успешна, что,
казалось, удалось-таки за столетия стереть из памяти народов былых
кумиров. В конце концов, мы сейчас православные христиане (хотя более
правильным было бы сказать, что православное христианство является
государственной религией).
Но и некоторые языческие праздники и традиции у нас остались, правде
сильно видоизменились и в большинстве своем имеют уже не то значение и
суть. Рождество естественно для многих слилось с чествованием языческого
божества торжеств и мира Коляды. И никого нынче не удивляет, что в
рождественскую ночь по домам ходят ряженые дети и молодежь и колядуют –
желают хозяевам счастья и добра, получают гостинцы. И самый светлый
праздник Пасхи вобрал в себя языческую Радуницу – день памяти по
умершим, когда ушедших родных и близких поминают едой, что не принято в
христианстве. А Масленица, когда мы, как и наши предки, едим золотистые
жаркие блины, олицетворяющие солнце. Многие христианские обряды впрямую
сходятся со стародавними. Наши предки язычники окропляли новорожденного
водой. Для многих из них этот обряд естественно претворился в крещение.
Сохранились надолго и присяги-клятвы, божьи суды, благословения, издавна
знакомые людям древности. Срослись с жизнью народа, остались в
повседневном обиходе и многие слова дохристианских времен,
сосуществующие с вновь пришедшими греческими и латинскими.
Сейчас же на территории России 160 национальностей и 50 религий. В нашем
крае более 100 национальностей и народностей, включая малочисленные, и
20 религиозных течений. В городе Назарово и Назаровском районе около 15
национальностей и 10 религий на 58 тысяч человек.
Что их всех объединяет и, наоборот, разделяет? В чем сущность
вероисповеданий? Каковы национальный и религиозный составы нашего города
и, в чем причины именно такого состава? На эти интересующие нас вопросы
мы и попытались ответить.
Национальный состав города Назарово
Проводя исследование, мы обратились точному оружию – фактам. По
результатам переписи 2002 года в городе проживает 62565 человек, в
районе – 24159 человек. Национальный состав города:
* Русских – 57747 человек (92,3 %);
* Украинцев и татар – 1064 человек (1,7 %);
* Немцев – 563 человека (0,9 %);
* Белорусов – 438 человек (0,7 %);
* Чувашей – 313 человек (0,5 %);
* Кет – 1 человек;
* Нганасан – 2 человека;
* + тувинцы, удмурты, якуты, евреи, хакасы, долганы, поляки.
Для большей наглядности все нации города Назарово мы изобразили на
диаграмме:
/04. 02. 1991 г.
Г. Назарово/
/О регистрации Устава Всесоюзной Миссии милосердия «Добрый Самарянин»
церкви христиан веры евангельской./
/Решение./
/Рассмотрев Устав Всесоюзной Миссии милосердия «Добрый Самарянин» церкви
христиан веры евангельской, исполнительный комитет городского Совета
народных депутатов решил:/
/I. Зарегистрировать Устав Всесоюзной Миссии милосердия «Добрый
Самарянин» церкви христиан веры евангельской в г. Назарово./
/Председатель
исполкома [В. М. Семенков]/
/Управляющая делами
исполкома [Л. В. Ковалькова]/
/28.03.1990
г. Назарово
РСФСР/
/Назаровский городской Совет народных депутатов.
Исполнительный комитет./
/Решение./
/«Об изъятии земельного участка под благоустройство церковного здания
Покровской православной общины»/
/Рассмотрев вопрос благоустройства церковного здания Покровской
православной общины, исполнительный комитет Совета народных депутатов
решил:/
/I. В соответствии с положением «Об изъятии земель для государственных и
общественных надобностей», утверждённого Постановлением ВЦиК и СНК РСФСР
от 4 марта 1929 года изъять земельные участки у граждан:/
/а) У гражданки Белоножкиной Таисии Александровны, улица Речная,23.
Площадь 200 м2./
/б) У гражданина Москаленко Игоря Михайловича, улица Речная, 23. Площадь
240 м2./
/II. Обязать: оценочную комиссию определить стоимость плодово-ягодных
насаждений и сносимых строений, принадлежащих гражданам, проживающим по
улице Речная 21, 23. Покровской православной общине возместить убытки,
связанные с изъятием земельных участков, согласно письма Министерства
финансов СССР от 31.01.83 г. «О возмещении стоимости сносимых жилых
домов, строений и устройств, принадлежащих гражданам на правах личной
собственности, в связи с изъятием земельных участков для государственных
и общественных надобностей./
/Председатель [В. Д. Шандуров]
//Исполнительного комитета/
/Управляющий делами [Л. В. Ковалькова]
//Исполнительного комитета/
/29.12.1931 г.
С. Назарово
Церковь с. Алтат/
/О ликвидации молитвенного пункта и передачи здания церкви сельсовету./
/Постановили:/
/Учитывая быстрый рост социального сектора, с ростом переустройства
сельского хозяйства на социалистические рельсы, бурно возрастают
культурные потребности, село же Алтат не может развернуть в достаточной
мере культурную работу ввиду отсутствия дома культуры. Алтатская община
верующих нарушила договор об уплате в срок страховых сборов и налогов,
кроме того, община не от содержания культового помещения отказалась, и
на основании требований самих масс трудящихся, молитвенный пункт в с.
Алтат ликвидировать и здание церкви передать в распоряжение сельсовета
для использование под культурные цели./
ИСЛАМ
Назаровская мечеть (араб., буквально покорность), монотеистическая
религия, одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом),
ее последователи – мусульмане. Возник в Аравии в 7 в. Основатель –
Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и
иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и
Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока,
Юго-Восточной Азии, Африки. Главные принципы ислама заложены в Коране.
Основные догматы – поклонение единому всемогущему Богу – Аллаху и
почитание Мухаммеда пророком – посланником Аллаха. Мусульмане верят в
бессмертие души и загробную жизнь. Пять основных обязанностей (столпы
ислама), предписанных приверженцам ислама:
1. вера в то, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед есть посланник
Аллаха (шахада);
2. пятикратное ежедневное совершение молитвы (салат);
3. милостыня в пользу бедных (закат);
4. пост в месяце рамадан (саум);
5. паломничество в Мекку (хадж), совершаемое хотя бы единожды в жизни.
Священное предание – сунна. Основаны направления – суннизм и шиизм. В 10
в. создана система теоретического богословия – калам; правовая система
ислама разработана в шариате. В 8 – 9 веках возникло мистическое течение
– суфизм. Почти во всех странах с преобладающим исламским населением
ислам является государственной религией. Общая численность мусульман в
мире (1996) – 1126 млн. чел. (19% населения земного шара).
Ислам - религия «людей книги писаний», посланной людям через пророков.
Коран (от арабского «ал-куран» - «чтение вслух», «назидание») -
священная книга мусульман, запись пророческих откровений, произнесенных
Мухаммадом между 610 и 632гг.
Согласно преданиям, рождение Мухаммада, было предсказано пророками
Ибрахимом (Авраамом), Исмаилом, Мусой (Моисеем), (Моисеем), Исой
(Иисусом Христом). В этих «двойных» именах нет ничего странного,
поскольку ислам относиться к так называемым авраамическим религиям и
мусульмане наряду с иудеями и христианами почитают одних и тех же
ветхозаветных пророков, а так же Иисуса Христа, как одного из них.
“Мы – немцы, мы – граждане России”
После полутора десятка лет сомнений и ошибок, разочарований и надежд мы
– немцы, мы – граждане России твёрдо знаем, что будем строить свою жизнь
здесь, в России, вместе с другими народами, рассчитывая на себя,
опираясь на поддержку друзей и соседей (Из письма Ассоциации
общественных объединений “Международного Союза Немецкой Культуры”).
Массовое поселение немцев в России началось при Петре I и особенно
возросло при Екатерине II. Селились они на Украине, в Крыму, в
Закавказье и Поволжье. А депортация всех национальностей проводилась по
единому плану. Сначала ставили в населенный пункт воинские
подразделения, как бы на отдых. Некоторые сердобольные солдаты
предупреждали население, что их будут вывозить. Кто верил, кто не верил.
А потом на сборы давали по 20 – 30 минут. Только немцев было вывезено из
Поволжья – 400 тысяч, из Закавказья – 24 тысячи.
“В 1918 году специальным декретом Советской власти бывшая немецкая
колония в Поволжье стала автономной республикой. В Марксштадте, ее
столице, были немецкий и русский театры, русская церковь, немецкая
кирха, в педучилище преподавание велось на русском и немецком языках.
Мирная созидательная жизнь советских немцев оборвалась 22 июня 1941
года, когда из незнаемого ими «Фатерланда» были двинуты на Советский
Союз фашистские полчища. Многие, очень многие из немцев Поволжья
просились добровольцами на фронт, многие из них даже скрывали свое
немецкое происхождение с единственной целью – быть допущенными к защите
Родины. Но их ожидало неслыханное испытание – в считанные дни быть
выселенными, изгнанными с родной земли. Делалось это по специальному
Указу, в котором подчеркивалось, что среди немцев Поволжья тысячи
предателей, фашистских шпионов.”. (Советское Причулымье от 30 июня 1989
года)
В 1939 – 1940 годах местному немецкому населению согласно
советско-германским договоренностям, было разрешено выехать в Рейх. Те,
кто не захотел выезжать, после начала войны были высланы на восток. В
1937 и 1941 – 1945 годах в Советском Союзе по решению властей было
проведено “переселение народов”. В ссылку отправили свыше 2,5 миллионов
человек десяти национальностей. 28 августа 1941 глава Советского
государства Михаил Калинин подписал указ “Об упразднении республики
немцев Поволжья”. Всех немцев СССР предписывалось выслать в Сибирь и
среднюю Азию. 3 сентября 1941 года началось переселение. («Не русский я,
но россиянин <9.jpg>», Экран-Информ от 30 октября 2003 года)
Давно вороны откружились,
Боль утихнуть могла и пройти,
Но те страшные годы – они не забылись,
Не сумели быльем порасти.
“Сколько выехало немцев из страны за время перестройки и реформ – такой
цифры я не нашла. Сколько их вернулось – тоже неизвестно. Человек ищет,
где лучше. Так может не надо искать, а лучше применять свои знания,
умения, опыт на месте и тем самым делать жизнь лучше и богаче даже в
такой стране, как Россия”.
Представители немцев Поволжья, осев в нашем районе, внесли немало
полезного и поучительного в быт сибирского села. Их врожденное
трудолюбие, аккуратность, обязательность сослужили в этом добрую службу.
Баллада о трудармейцах
Их жизнь уже сама сложила повесть,
Ее бы не пропеть, а прокричать,
Взрывая чью-то чистенькую совесть,
Привыкшую не спорить и молчать.
Какая получилась бы баллада
Из детских слез, из песен и молитв!
Здесь лишних слов выдумывать не надо,
Здесь каждый звук с людской судьбою слит.
Скорбя поем о щупленьких подростках,
С лопатами прошедших полтайги,
В пятнадцать лет, увы, понять непросто,
Что трудармейцы вовсе не враги.
О Венцеле, который стал Венцовым,
О Генрихе, под именем Андрей,
О том, какие тяжкие засовы
В бараках трудармейских лагерей.
Их жизнь уже сама сложила повесть,
Ее бы не пропеть, а прокричать,
Взрывая чью-то чистенькую совесть,
Привыкшую не спорить и молчать.
И лишь надежды слабое дыханье
Тепло несет в озябшие сердца.
Давайте, помня наши испытанья,
Споем балладу жизни до конца.
11 декабря 1991
Плохих наций не бывает.. (статья) <8.jpg>
Михайловская Аделия Викборовна
«Памяти репрессированных посвящается…»
Член семьи врага народа –
Как позорное клеймо
Полстраны у нас носило
Это страшное ярмо.
А врагов-то было сколько,
Нынче вряд ли перечесть,
Ведь за все у нас сажали –
И за совесть, и за честь.
За научные открытья,
За картины, за стихи,
И за собранные в поле
В голодуху колоски.
И военных, и ученых,
И поэтов, и врачей,
Список этот бесконечен,
Кем ты ни был, кто и чей.
Зимней ночью город целый
Мог быть выслан в степь, в тайгу,
А потом следы терялись –
И об этом ни гу-гу.
А без права переписки
Сколько сгинуло людей,
И найди попробуй близких –
Ни могилы, ни костей,
Ни фамилии, ни даты,
Ни креста, лишь только ров
Полупьяные солдаты
Зарывали вновь и вновь.
Как собак бросали в ямы,
Кто-то мертвый, кто живой,
А потом неслись ночами
Стон с земли, собачий вой.
Гнали целые народы
В эшелонах на восток,
Полуголых в непогоду
Нескончаемый поток.
Люди русские, за что же
Так себя не любим мы,
В лагерях сгноить мы можем
Свои лучшие умы.
Уважать других как будем,
Коль себя не любим так?
Виноват в чем был литовец,
Калмык, немец и поляк?
Ведь они одной семьею
Жили раньше на Руси,
Кто ты, нации какой ты? –
И не думали спросить.
Все равны мы перед Богом,
Как его мы ни зовем,
И у всех одна дорога.
По одной земле идем.
Собрались мы в этом зале
Вспомнить тех, кого уж нет,
Тех, кого сюда сослали,
И кто свой оставил след.
Чтобы вновь не повторились
Эти страшные года.
Люди, помните об этом,
Не забудьте никогда!
Свидетели Иеговы
Кинотеатр «Мир», в котором проводят собрания Свидетели Иеговы.Появились
в России в конце 19 века. После революционных событий 1917 в России
налаживается распространение журнала иеговистов «Сторожевая башня»,
возникают собрания исследователей Библии. Затем Свидетели Иеговы были
запрещены, подвергались арестам и ссылкам. Возобновление их деятельности
приходится на конец 80-х – начало 90-х годов 20 века. Официально
признаны в России в 1991, когда был зарегистрирован «Управленческий
центр религиозной организации Свидетели Иеговы в СССР». Если на
01.01.1995 было зарегистрировано 105 организаций, то в 2003 – 407.
Мировым духовно-административным центром Свидетелей Иеговы является
руководящая корпорация, признаваемая верующими «видимым посредником
Господа на земле» (состоит из 15 человек, находится в Нью-Йорке).
Свидетели Иеговы в РФ объединены в филиал, включающий в себя области,
которые делятся на районы, районы – на собрания.
Из интервью со Свидетелем Иеговы Верёвкиной Валентиной Егоровной:
- Какова история названия «Свидетели Иеговы»?
- Название организации дано по Библии. Бог открывает свое имя в
[исх.15.3]. . В Танахе имя Бога писалось ИГВГ (так как в иврите нет
букв, обозначающих гласные звуки), было принято произношение Иегова.
Название используется с 1931 года, до этого – «Международные
Исследователи Библии».
- Скажите, пожалуйста, Ваша Библия отличается от Библии православных
христиан?
- Нет, это та же Библия, что и у христиан. Библия содержит 66 книг: 39
еврейских и 27 христианских. Еврейские книги содержатся в Ветхом Завете,
который начат в 1407 году до нашей эры. Греческие книги содержатся в
Новом Завете, он начат уже в нашей эре. Поэтому мы основываемся на
Ветхом Завете. Первым Танах перевел Архимандрит Макарий в 1860 – 1870
годах. В 1870 году был создан Синодальный перевод Танаха. В Танахе имя
Бога встречается 7000 раз, в переводе Макария это число уменьшено в
несколько раз, а в Синодальном переводе имя Иегова встречается всего 9 раз.
- На Ваш взгляд, почему в журнале «Сторожевая башня» ваша религия
названа истинной?
- В1914 году Иисус проверял церкви мира. Но люди воевали друг против
друга. Только Свидетели Иеговы помогали людям не только своей, но и
других религий. Католики воевали против католиков, православные
христиане против православных. Поэтому Иисус выбрал в «слуг» Свидетелей
Иеговы (в 1917 году). В 1914 году была война Бога с демонами и Сатаной.
Сатана был изгнан на землю. Поэтому на земле и началась война.
- Все мы слышали про Армагеддон. Расскажите о нем подробнее.
- Армагеддон – это не конец света, как думают многие, это очищение мира
от зла. Будет миробезопасность, уничтожение ложной религии. Причины
гибели при Армагеддоне: люди не хотят узнавать новое о Боге, мире, о
себе; Бог сам избирает людей, которым может открыть познание мира, себя
(Бога).
- Вы соблюдаете посты?
- Нет. Мы не считают нужным соблюдение постов, так как это своего рода
мучения. Нужен не физический, а душевный пост. А когда размышляешь о
чем-то важном, духовном, есть не хочется. Иисус постился 40 дней потому.
Что ему некогда было думать о еде, старался не искушать себя.
Икон у Свидетелей Иеговы нет, так как Бог запретил изображать то, что на
небе. К другим религиям относятся нейтрально. В Назарово 700-800 человек
относятся к Свидетелям Иеговы, в мире – 6 миллионов.
Можно провести параллель между Свидетелями Иеговы и Иконоборчеством.
Иконоборчество - религиозное движение в Византии в 8 – 1-й половине 9в.,
которое отвергало почитание икон как идолопоклонничество, основываясь на
ветхозаветных заповедях («не делай себе кумира и никакого изображения
того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им» [Исход,
20:4-5]). Иконоборчество было характерно также для радикальных
направлений протестантизма (прежде всего кальвинизма) в ряде стран ЗЕ в
эпоху Реформации 16в.
/10 августа 1982
г. Назарово
содержание: Рассмотрение ходатайства секты баптистов о их регистрации.
Название фонда.
Ф № 140 Оп № 1 Д№3 Лл131 9.12.1931/
/Село Назарово.
подрубрика. Церковь с. Назарово.
содержание. О использовании помещения церкви
Ф № 14/583 Оп.№1 Д№2 Лл492/
Протокол №7 от 9.12.31 г. Заседания Президиума Назаровского
райисполкома. Слушали:13. О использовании помещения церкви.
Вынесенное решение Президиума о использовании помещения церкви под школу
колхозной молодежи отменить.
В связи со значительным оборудованием, которое в нынешнем бюджетном году
не имеется средств, помещение церкви временно использовать: нижний этаж
под кино и второй этаж общество Динамо и Ф.К.
/15.06.1933.
с. Назарово.
Подрубрика: Церковь с. Медведск
Содержание: О передачи церкви под клуб.
Ф №14/583 Оп№1 Д№3 Лл.109.
Должность
21.01.2003/
Протокол №7/74 от 15.04.1935 г.
Заседание президиума Назаровского райисполкома
§ 10 слушали: Об использование Медведской церкви.
Постановили: Передать здание Медведской церкви для оборудования в
колхозный клуб.
/17.02.1933.
с Назарово
подрубрика: Церковь с Подсосное.
Содержание: О закрытии религиозной общине проводить богослужение и
собрание верующих в молитвенном здании до окончания ремонта.
Ф№14/583 Оп№1 Д№3 Лл159/
Протокол№4 от 17.02.1933 г.
/18.04.1991
г. Назарово
Содержание. О продаже квартиры Покровской церкви.
Название фонда. Назаровский горисполком.
Ф№140 Оп№1 Д495 лл228./
Выделить квартиру №63 в доме №3 10 м-он для продажи Покровской церкви.
/30.06.1994
г Назарово.
Содержание: о выделение земельного участка под строительство
Христианской миссии милосердия « Добрый Самарянин »
Название фонда. Назаровский горисполком.
Ф№140 Оп№1 Д№о11а лл187/
Решение исполкома №443
Разрешить миссии милосердия « Добрый Самарянин » строительство дома на
земельном участке S до 2000м для разрешения администрации миссии по ул.
Почтовая 23
10августа1982 №73.
Г Назарово.
79 Исполком Горсовета РЕШИЛ.
1)В связи с тем, что секта баптистов не имеет помещения для сбора
общины, в регистрации секты баптистов отказать и запретить им сборы
сектантов.
2)Просить исполком Крайсовета утвердить наше решение.
3)Считать необходимым, чтобы все депутаты городского Совета, уличные
комитеты усилили атеистическую пропаганду на избирательных округах, вели
индивидуальную работу с сектантами, умело разъясняли им вред секты,
немедленно докладывали в исполком Горсовета о нелегальных сборах сектантов.
Русская православная церковь
Назаровская православная церковьВ 1905-1917 Русская православная церковь
была господствующей. Вслед за ней стояли другие христианские конфессии,
евреи, мусульмане, буддистско-ламаистская община калмыков и бурят.
Общины молокан, духоборцев, субботников, скопцов, хлыстов и др. были по
законам Российской Империи непризнанными и нетерпимыми. Был запрещен
переход из православия в любую другую религию, переход из нехристианских
религий в православие поощрялся. Религиозный состав России в 1905 году:
православие-70%, старообрядцы-2%, армяногригорианцы-1%, католики-9%,
протестанты-3%, иудеи-3%, мусульмане-9%, буддистов и язычников-1%,.
14.07.1917 был опубликован закон «О свободе совести», провозглашавшей
свободу религиозного самоопределения граждан по достижении 14 летнего
возраста.
Взаимоотношения церкви и народа (а также власти и народа) в XX веке были
настолько непростыми и противоречивыми, что вспоминается горькая
народная мудрость: «Кого Бог любит, того и бьёт». Тень страдающего Иова
простёрлась над Россией, а от страдания до святости только в Библии -
десяток страниц, сколько же столетий это будет в жизни народа? Русская
Православная Церковь до 1918 года была крупнейшей Поместной Церковью
православного мира. Она казалась незыблемой, поддерживаемой и «низами и
верхами». Но спустя всего20 лет, к началу 40-х годов, от её могущества
не осталось и следа. Совершенно понятно стремление Ленина и Сталина
устранить альтернативное влияние на народные массы. И не очень понятно,
как эти народные массы, уже 900 лет как православные, вдруг, за
считанные годы, позволили разрушить церковь, при этом, оставаясь, по
сути, верующими людьми - ведь Всесоюзная перепись населения в январе
1937года, показала. Что православными себя назвали 41,6 млн. человек,
т.е. 42,3% всего взрослого населения.
Прятали иконы и крестики, тайно молились, укрывали изгнанных из
монастырей монахинь, - но это тайное сочувствие не помогло избежать
смерти сотням тысяч православных священников, не остановило разрушения
церквей, монастырей и хорошо развитой системы духовного образования.
История первой Назаровской церкви /рисунок/ является отражением
переломных моментов истории не только нашего города, но и всей страны. Я
не думаю, что многие знают, где находилась церковь. Она была построена в
1820 году на месте современного памятника жертвам Сережского мятежа.
Рядом с ней находило своё последнее пристанище не одно поколение Назаровцев.
В 1900 году церковь подверглась первому серьёзному испытанию,
зарегистрированному в архивных документах – землетрясению. После этой
трагедии второй этаж церкви был закрыт. /Цитаты из Протокола №2
заседания президиума Назаровского РИКа от 08.02.31/
В 1933 г. второй этаж дома обороны передали дому кино /протокол №5/74 /.
А через два месяца вышло очередное постановление, на этот раз о передаче
дома кино в пользование райсовета /постановление от 12 мая 1933 года/
В конце концов, в 1933 году церковь была разрушена.
В годы Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь стала
заложницей Берлина и Москвы, которые стремились использовать её в своих
политических целях. С фронта постоянно приходили шифровки, в которых
этой проблеме уделялось большое внимание. Вот как в одной из них
оценивалась религиозная немецкая политика в 1942 году: «Немецкое
командование широко использует в своих целях церковь. Ряд церквей,
особенно в Дновском районе (Псковской области), восстановлены, и в них
проходит богослужение. Особенно большая служба была в городе Дно в июле
с крестным ходом по случаю годовщины оккупации города.… На этом сборище
присутствовали представители германского командования ».
Советское правительство также стало понемногу менять свою религиозную
политику. Если 28 августа 1942 года по Указу правительства СССР огульное
обвинение российских немцев в развязывании войны и ссылка в Сибирь,
Казахстан, среднюю Азию откликнулось тяжёлым ударом (см. статьи «Плохих
наций не бывает», «Не русский я, но россиянин…».). То уже в конце 1942 –
начале 1943 годов советские власти дали согласие на регулярное
совершение митрополитом Сергием новых епископских хиротоний. 4 сентября
1943 года НКВД балы организованна встреча в Кремле Сталина, Молотова и
Берии с тремя иерархами Русской Церкви: митрополитом Московским Сергием,
митрополитом Ленинградским Алексием и митрополитом Киевским Николаем.
Задача, которую поставил себе Сергий в 1925 году – сохранить и
легализировать церковь в СССР – была выполнена, но дивиденды во
внутренней и внесшей политике достались «мудрому и доброму» Сталин,
Патриарху Сергию – лишь сознание выполненного долга.
Несмотря на то, что, на завершающем этапе второй мировой войны
религиозная политика коммунистического режима по отношению к Русской
Православной Церкви осуществлялась в рамках, обозначенных Сталиным,
советское правительство всячески стремилось сдерживать открытие храмов
на территории, не подвергавшейся оккупации, и предпочитало оставлять
действующими храмы, открытые на освобождавшейся от германских войск
территории.
После смерти И.В. Сталина постепенно меняется вся религиозная политика
государства. Постановление ЦК КПСС от 7.7 1954 «О крупных недостатках
научно-атеистической пропаганде и мерах её улучшения» по существу
пересматривало и осуждало как «примиренческую» прежнюю политику «в
церковном вопросе». Предлагалось вернуться к довоенным отношениям с
религиозными организациями, а вновь начать «наступление на религиозные
пережитки». В 1960-80 массовое закрытие церквей было прекращено. После
Архиерейского сбора РПЦЗ в 2000 году обнаружились тенденции к диалогу с
РПЦ. В октябре, стремясь оградить церковные институты от политизации,
Синод принял решение о запрещении священнослужителям РПЦ баллотироваться
в Госдуму.
Начало 90-х гг. ознаменовалось возобновлением богослужений в храмах
Московского Кремля, восстановлением Казанского собора на Красной
площади, активным открытием новых епархий, приходов, монастырей.
Постепенно складывается практика социального партнёрства РПЦ с
государственными и общественными организациями. В 1997 принят
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»,
преамбуле которого была отмечена «особая роль православия в истории
России, в становлении и развитии её духовности и культуры».
31.12.1999 состоялось торжественное освящение церкви Рождества Христово
в восстановленном храме Христа Спасителя.
Церковь пережила самые худшие времена. Если жестокость репрессий
Сталина, физически уничтожая церковь, создавала ореол мученичества над
ней, то приёмы Хрущёва разрушали церковь ещё и изнутри. Но всё же
отменить легализацию церкви, состоявшуюся при патриархе Сергии, и добить
её окончательно, как намеривался Сталин, стало уже невозможно. Вехой в
новейшей истории РПЦ стал юбилейный архиерейский собор, состоявшийся с
13 – 16.8.2000года в Москве. Собор принял новый Устав РПЦ (направленный
на усиление централизации церковного управления). Основы социальной
концепции РПЦ (отразившие позицию церкви по важнейшим социально и
политически значимым вопросам общественного бытия), а также
канонизировал сотни новомучеников российских, среди которых и члены
царской семьи, в том числе император Николай II.
27.08.1990
г. Назарово
О приобретении жилого дома общиной ЕХБ
(Назаровский исполком Ф.№140, Оп. №1, Д. №481, Лл. 229)
Решение №260. Разрешить общине ЕХБ приобрести ж/дом по ул. Китайкиной ,57.
О выделении средств на организацию воскресной школы. Р. №244
(Ф. №140, Оп №1, Д. №542, Лл. 61-62.)
Выделить христианской мисси милосердие «Добрый самарянин» 200т.р.
Пред. миссии: Василевский В.С.
Религиозные организации РФ.
1 Крупнейшей религиозной организацией РФ является Русская православная
церковь. Приняли в 988-998гг. Сейчас в России 11299 церквей.
2 В середине17в. В результате раскола Русской православной церкви
возникло старообрядчество (288 церквей). Его приверженцы отказались
принять церковные реформы патриарха Никона. В конце 17-начале 18 вв.
старообрядчество на два основных толка , внутри которых выделился ряд
согласий:
а) Поповцы
• Белокриницкое согласие (Русская православная старообрядческая церковь).
• Древнеправославнвя старообрядческая церковь.
• Единоверие.
б) Беспоповцы.
3 В конце 17-18вв, выделилось Духовное христианство (30 церквей)
(христововеры, духоборцы, духовные христиане-молокане).
4 Евангелистские христиане трезвенники (конец19в.).
5 В 1920-е годы возникла Истинно православная церковь (ИПЦ) (52 церкви).
В1927 г.-размежевание с Русской православной церковью. (Геннадьевская
ветвь, Катакомбная церковь истинно православных христиан)
6 Российская православная свободная церковь (18 церквей).
7 Российская православная кафолическая церковь.
8 Католицизм.
9 Униатство.
10 Грекокатолическая церковь (4 церкви).
11 Протестантизм.
12 Евангелическо-лютеранская церковь (123 церкви).
13 Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии (67 церквей).
14 Единая евангелическо-лютеранская церковь (9 церквей).
15 Пресвитерианство(140 церквей).
16 Англиканская церковь(1 церковь).
17 Евангелическая российская церковь(12 церквей).
18 Баптизм.
19 Евангельское христианство(645 церквей).
20 Методизм (104 церкви).
21 Адвентизм (643 церкви).
22 Пятидесятники (1435 церквей).
23 Церковь Полного Евангелия (44 церкви).
24 Обьединенная церковь христиан веры евангельской.
25 Церковь евангельских христиан-трезвенников (5 церквей).
26 Ассоциация христианских миссий.
27 Меннонитство (8 церквей).
28 Свидетели Иеговы (407 церквей).
29 Квакеры.
30 Мормоны (47 церквей).
31 Армянская апостольская церковь (61 церковь).
32 Ислам (суннитаиз, шиизм, мюридизм (суфизм)) (3467 церквей).
33 Буддизм (218 церквей).
34 Иудаизм (270 иудаизм).
/15.02.1921
с. Сереж
Об изъятии денежного ящика из церкви с. Сереж
(Ачинский уездный исполком Ф.№ Р-223/16 Оп.№1, Д.№14, Лл 23)/
Граждане Сережской волости, не идя на встречу Советской власти при
постановлениях таковой, препятствуют изъять из церкви неуместным
президиум Волрайкома таковой (ящик) берёт для нужд учреждений из церкви
под подлежащую квитанцию.
/29.12.1931
с. Назаров
Церковь с. Алтат/
О ликвидации молитвенного пункта и переедания здания церкви с/совету.
(Ф.№14/583, Оп №1, Д. №2, Лл 502)
Постановили: Учитывая быстрый рост соц.сектора, с ростом переустройства
с/х-ва на соц.рельсы, бурно возрастают культ. потребности, село же Алтат
не может развернуть в достаточной мере культ. работу ввиду отсутствия
дома культуры. Алтайская община верующих нарушила договор об уплате в
срок страховых сборов и налогов, кроме того община не от содержания
культового помещения отказалось, и на основании требований самих масс
трудящихся, молитвенный пункт в с. Алтат ликвидировать и здание церкви
передать в распоряжение с/совета для использования под культурные цели.
На главную страницу <../../../../index1.htm>/ Наша работа
<../../../1.htm>/Всероссийский конкурс исторических работ
старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век» <../../1.htm>
Rambler's Top100 <http://top100.rambler.ru/home?id=79868>
ШАЛАБОЛИНСКАЯ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ . 1873 - 1912 гг . , 19 ед . хр .
В приходе село Шалаболинское , деревни : Курганчикова , Детловская ( до 1894 г. ) , Кнышинская ( до 1888 г. ) , Пойловская (до 1914 г. ) , Ильинка , Алексеевка , Джирим .
НАЗАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ АРХИВ
662200, Красноярский край , г. Назарово, ул . Южная , 1 а
Тел. 4 - 4003 (код. 8 - 255)
АЛТАТСКАЯ МИХАЙЛО - АРХАНГЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ .
В приходе на 1916 г . село Алтатское , деревни : Захаринка , Боровое , Павловка ( Акатка ) , Викентьевка . Но еще имеются записи по следующим населенным пунктам : Солгон , Дорохово , Ададым , Новониколаевка , Новощербаково , Назарово , Ельник , Кулички , Березовское , Яковлевка , Сучково , Чердакова .
1 . 1888 - 1892 гг .
2 . 1893 - 1897 гг .
3 . 1898 - 1900 гг .
4 . 1901 - 1905 гг .
5 . 1906 - 1910 гг .
6 . 1911 - 1915 гг .
7 . 1916 - 1919 гг
Контактная информация :
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕНИСЕЙСКИЙ АРХИВ"
663180 , Красноярский край , г. Енисейск , ул. Петровского д. 11
тел . 8(39195) 2 - 22 - 46
факс . 8(39195) 2 - 65 - 09
В фонде Р - 273 " Енисейский ЗАГС " имеются на хранении метрические книги церквей :
города :
1 . Енисейский Богоявленский собор , 1876 - 1919 гг .
2 . Енисейская Воскресенская церковь , 1869 - 1919 гг .
3 . Енисейская Преображенская церковь , 1869 - 1919 гг.
4 . Енисейская Преображенская тюремная церковь , 1899 - 1905 гг .
5 . Енисейская Троицкая церковь , 1876 - 1919 гг .
6 . Енисейская Успенская церковь , 1873 - 1919 гг. ( за 1891 г. в краевед . музее г. Енисейска )
7 . Енисейская Христорождественская церковь , 1873 - 1919 гг.
8 . Енисейская еврейская синагога , 1880 - 1902 гг.( не полностью ).
сельских :
1 . Алтатская Троицкая церковь , 1893 г.
2 . Бельская Благовещенская церковь , 1903 г.
3 . Верхнеподгородненская Михайло - Архангельская церковь , 1871 - 1919 гг.
4 . Городищенская Спасская церковь , 1872 - 1919 гг.
5 . Дубческая Троицкая церковь , 1876 - 1897 гг .
6 . Каменская Преображенская церковь , 1889 г.
7 . Маковская Покровская церковь , 1870 - 1919 гг.
8 . Назимовская Богородице - Казанская церковь , 1872 - 1919 гг.
9 . Походно - приисковые церкви , 1879 - 1908 гг .
10.Петропавловская церковь , 1908 , 1911 , 1913 гг.
11.Стрелковская Петропавловская церковь , 1880 - 1914 гг.
12.Усть - Кемская Спасская церковь , 1871 - 1928 гг.
13.Усть - Тунгузская Спасская церковь , 1871 - 1918 гг.
14.Чалбышевская Знаменская церковь , 1900 - 1919 гг.
15.Шалинская Параскеевская церковь , 1906 - 1908 гг.
16.Ялаеская Сретенская церковь , 1871 - 1920 гг.
17.Ярцевская Благовещенская церковь , 1871 - 1921 гг.
Свидетельство о публикации №115010305058