Две жизни земная и вечная

     На некоторое время на своей авторской
http://www.stihi.ru/avtor/nosenko1
я разместила выполненный мною коллаж для  двух девушек Марины и Ирины.
Поскольку составляло трудность изобразить их в таком виде (на это понадобилось очень продолжительное время), а потом, по изображении, описать, что это значит, оттого они просто  «гостевали» на авторской, а теперь я решила уделить данному вопросу персональную страничку.
Уже, когда был запечатлен их звездный образ по странице «Созвездие Волосы Вероники» с их мамами
http://www.stihi.ru/2013/11/12/484 ,
вот, пришел на ум и такой образ.
     Девушки ушли из жизни трагически, по совпадению обе в 2000 году, сначала Ирина, а потом Марина, проживая в разных местах, и вот такое, как бы приятное воскрешение их встает перед нами.
Они вместе, радостны… и живы.
В первую очередь  свой взор  я обращала и обращаю к Писанию,  т.е. к Библии.
Этот духовный источник дает  не только духовное зрение, но помогает многое понять не только умом, но и верою.
Как советовал Апостол Павел: «ревнуйте о дарах духовных,
особенно же о том, чтобы пророчествовать» 1Кор.14:1

     Еще в пророчествах Даниила, которые датируются около 536 г. до н. э. писалось: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной,
другие на вечное поругание и посрамление.
И разумные будут сиять, как светила на тверди,
и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда…
А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение» Дан.12:2-4.
В своих проповедях Иисус учил, что однажды произойдет  общее воскресение  праведных и неправедных и что следствием этого воскресения будет  для праведных жизнь вечная, а для неправедных - осуждение.
     Последователями Его учения были Апостолы, которым Он, по воскрешении Своем, повелевал «…будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Апостолы распространяли учение Христа среди народов Иудеи, а Апостол Павел послан был Господом распространять учение о воскресении из мертвых язычникам (Деян.4:33)
     Книга Деяния апостолов представляет собой точное историческое повествование о жизни ранней церкви (середина  1 в. по Р.Х.): «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» Деян.11:26.
Эта книга также –путевая карта  распространения  Церкви по древнему миру и представляла  христианство в его развитии : «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» Деян.17:11.
Верийцы сличали учение Павла с уже записанным словом Божиим и этим они подали хороший пример Церквам, которые и ныне исследуют Слово Божие ( Ин.5:39).
В эпоху  Римской империи, Верия стала местом поклонения для христиан. В городе существовало еврейское поселение на том месте, где апостол Павел проповедовал после того, как прибыл из  Салоник.
     Одним самых существенных вопросов этой книги  является  вопрос распространения Евангелия  среди язычников.
Ветхий Завет показывает  многовековую историю отношения Бога к еврейскому народу, где видна определенная цель: через  еврейский народ  благословить все народы.
Еврейский Мессия, предсказанный  много веков назад пророками, пришел  И в книге «Деяния святых апостолов» описывается начало великих событий во многих странах. Божие заповеди  в этой книге из узконациональных перерастают во всеобщие.

     Благая весть о спасении , Евангелие, распространятся и в наше время  по всему миру, исходя из напутствия Иисуса: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» Мк.16:15-16.
А в другом месте : « И проповедано будет сие Евангелие Царствия
по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» Мф. 24:14.

     Чтобы все дословно не перепечатывать, дам ссылку на хорошую к теме  богословскую статью Новой Женевской учебной Библии : «Смерть и бестелесное  состояние»
 Она находится здесь: http://www.reformed.org.ua/2/333/
по ссылке: http://www.reformed.org.ua/2/333/68/
Важно прочесть ее и отследить по Библии все библейские ссылки, что она рекомендует.
Так вот, в ней пишется: «Для христиан ужас перед физической смертью устранен. Иисус, воскресший Спаситель, прошел через мучительную смерть, приняв на Себя гнев Божий. И ныне Он поддерживает христиан, когда они покидают этот мир ради места, которое Он приготовил для них в будущем веке (Ин 14:2-3). Христиане знают, что их предстоящая смерть — время встречи со Спасителем. Павел мог сказать: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение... Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп 1:21-23), потому что «выйти из тела» означает «водвориться у Господа» (2 Кор 5:8). В смерти души верующих делаются совершенными в святости и вступают в небесную жизнь, исполненную поклонения Богу (Евр 12:22-24). Иными словами, в смерти они прославляются».

И далее излагатся две другие позиции:
2) после смерти души попадают в чистилище;
3) в промежутке времени между   смертью и воскресением души пребывают в бессознательном состоянии (спят).
Я думаю, что реальны все три версии. Во первых, в вероучении определенных конфессий одна из версий - в основе догмата или принципа и по второй причине, основываясь на слова Апостола Павла «Сколько , например, различных  слов в мире, и ни одного из них нет  без значения» 1Кор.14:10
Аналогичный подход к словам «ад», «чистилище», «рай».
В чем я  для себя убедилась, исследуя и творчески развивая глубоко философское, религиозное и  поэтическое   произведение Данте Алигьери «Божественную комедию», написанную по католическому вероучению.
Это что касается пункта 2).

К пункту 3) вот что пишется в брошуре «Что происходит при смерти?»  издания Свидетелей Иеговы:
«Словом «воскресение» переведено греческое слово АНАСТАСИС, которое буквально означает «встать снова». Греческое слово анастасис было переведено еврейским выражением техийат хамметим, означающим «возвращение  мертвых к жизни». (Хотя  слово «воскресение» не появляется в Еврейских Писаниях, надежда на воскресение в них ясно выражена в таких текстах, как Иов14:13, Даниил 12:13 и Осия 13:14). Поэтому воскресение- это возвращение человека из безжизненного состояния, воссоздание этой личности со всеми ее особенностями».

     Прежде всего, нужно разобраться, действительно ли был Христос в аду и где пребывал дух Христов в период смерти и до воскресения.
В текстах Писания мало сведений об этом, в основном эта тема развита Отцами Церкви. Но,  в подтверждение, можно привести слова Апостола Петра, что после смерти на кресте  Он сошел в ад: «потому что и Христос, чтобы вывести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедников, был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал» (1Петр 3:18-19)  . В качестве аргументов можно ссылаться  на другие библейские стихи:  «Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена  душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деяния 2:31 ) ;   «Посему  и сказано: восшед на высоту,  пленил плен и дал дары человекам. А восшел, что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в  преисподние места земли? Нисшедший, Он  же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еффесянам 4:8-10);
«Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Петр 4:6)
В представлении римско-католического учения Чистилище - это место для тех, кто не успел достигнуть совершенства при жизни. Основания учению о Чистилище усматриваются как в предании, так и в Писании.  Основной текст, на который при этом ссылаются, находится в апокрифической книге 2 Макковея 12:43-45. Подробную информацию об этом можно найти в статье Игоря Котенко «Сошествие Христа в ад». Там же подытоживается информация:
 « Итак, где же души умерших находятся до воскресения жизни либо осуждения?
В Евангелиях говорится о небесах как о месте, где пребывает Бог, откуда Христос пришел на землю и куда  Он вернулся после смерти и воскресения. Христос  поставлен Отцом превыше всякой власти и силы (Еффесянам 1:20-23). Христос владычествует и над мертвыми, и над живыми (Рим.14:9). Учение Самого Иисуса говорит о небесах как о вечной награде тем,  кто уверовал в Него и последовал за Ним.
 Участь же нечестивых, не принявших верою Христа как своего Спасителя, - ад …».
А дальше слова Апостола Павла, которые я привожу на своей авторской «всем нам должно явиться пред судилище Христово,
чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал,
живя в теле, доброе или худое» 2 Кор.5:10
http://www.stihi.ru/avtor/nosenko1

     Темы Воскресения,  1000 –летнего Царства и Суда Божия - обширные,
 но замечу то, что  под первым воскресением и  1000 –летним  Царством (Откровение 20:6) и  днем Суда Божия (Деяния 17:31) подразумевается один и тот же период -1000 лет,  исходя из Откровения 20:4  и поскольку « у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Петра 3:8), то если Христос воскрес на третий день, то логично, что Воскресение, 1000 –летнее Царство и Суд Божий приходится должны на третье 1000-летие.

Хочу предложить Вашему вниманию разбор следующих библейских стихов:
«Иисус сказал им в ответ:
чада века сего женятся и выходят замуж;
а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых
ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут,
ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине,
когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.» Лк.20:34-36.

     Что это значит: «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых… они равны Ангелам и суть сыны Божии»… «и умереть уже не могут»?
В словах Иисуса прослеживается явная связь между словами позднее имеющим видение Апостолом Иоанном:  «над ними  смерть вторая не имеет  власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» Отк.20:6.
     Тот век или кончина века или завершение системы вещей, как говорят сегодня другие религии, припадает на наш 2000 век.
Как этот период времени (приход Христа Мессии или летоисчисление от Рождества Христова и до нашего времени) ознаменовал себя на звездном небе?

     Знаки зодиака  это — двенадцать тридцатиградусных секторов, на которые разделена эклиптика ( большой круг небесной сферы по которому происходит видимое годичное движение  Солнца).
В одном из астрологических источников  встретила интересное определение:
«Знаки Зодиака -мертвый каркас, испокон веков их было и будет 12 знаков».
Согласно астрономических  сведений за счет явления процессии, Солнце за 70 лет смещается на один градус на небе.
  30 градусов на 12 месяцев=360градусов, это круг.
Такой дележ  условный и астрономический и астрологический. На небе созвездия не совсем вписываются в этот дележ, поэтому интервал дней, приходящихся на определенное созвездие, и служил астрономам для конкретизации периода нахождения Солнца в том или ином созвездии.
     Сегодня  расхождение  в местоположении Солнца на зодиаке между астрономическим (реальным) и астрологическим (мертвым)  очень явно.  Изначальная точка исчисления примерно 2000 лет назад  совпадала, что по астрологии, что по астрономии, а вот за 2000 лет она сместилась чуть ли не на целое созвездие или в масштабе круга примерно на 30 градусов .  Чтобы быть точнее 2000 делим на 70 лет получаем 28 градусов.  Знак Овна в астрологии должен был сместиться на 28 градусов,  т.е. следовать за Солнцем, как оно располагается на небе. 
     Смещение в годичном цикле Солнца на 1/12 за 2000 лет  наводит на мысль  о пророческих словах Иисуса о воскресении «сподобившихся достигнуть того века», а так же  Его слов «если  кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» ( Ин.3:3), другими  еще словами уразуметь  1000- летнее Царство. 
На комментарий  к Лк.20:34-36 « ибо они равны Ангелам», говорится что наше знание  о природе ангелов (в том числе об их бессмертии) является ключом к пониманию того, каково будет существование воскресших верующих; так как и ангелы , они уже не будут знать смерти 1Кор.15,42.52-55:
«Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное».

     Могу теперь думать, что изображенные на коллаже девушки в ипостаси –это суть образы  их духовных тел.
А я   являюсь как бы  провестницей воскресения из мертвых ибо сказано:
«Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть;
Посему сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»  Эф. 5:14,
 и для себя конкретно, как Ангела, вижу, что я находилась в неведении на счет этого, ибо была в «узах адского мрака», пока с помощью «Божественной комедии» Данте Алигьери и Библии не вышла из этого  мрака незнания , так как   желала во многое «проникнуть как Ангел»:

«К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков,
которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая,
на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов,
когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
Им открыто было, что не им самим, а нам служило то,
что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым,
посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
Посему, [возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя,
совершенно уповайте на подаваемую вам благодать
в явлении Иисуса Христа.
Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями,
бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго,
и сами будьте святы во всех поступках.
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» 1Пет.1:12

Божья благодать со всеми вами.
Мир вам всем во Христе Иисусе.
 Аминь.
28 декабря 2014 г.


Рецензии
Дорогая моя, Земной Ангел, давно не заглядывала на твою страничку. Но вот решила. Не перестаю восхищаться твоему мастерству в Божественном познании и умение передавать их читателям. Я всей душой и сердцем верю в Бога через моего дорого и любимого спасителя Иисуса, но такого, как у тебя, познания не имею. Это мой грех. Но зато Господь дал возможность узнать тебя. Храни тебя Господь.С любовью- стихоплетчица.

Альбина Просмицкая   10.07.2018 13:59     Заявить о нарушении
Дорогая Альбинушка, здравствуйте!
Спасибо большое за Ваш отзыв! Рада, что навестили. Вы как всегда хвалите меня. Но это просто исследовательская и аналитическая работа. Когда читаешь богословские статьи, то вот тогда приходится взаимоувязывать.Мне даже священник говорил, что я увязываю неувязываемое. Вообще то я думаю, что это под силу Ангелу. В конфессиях барьеры- догматы, а для Ангела путь более открыт. Но, для поэта он вообще широк для полета мысли.
А Вам повезло, что с Иисусом общались. Вас ведь согревает эта мысль. Значит верите в Его покровительство, а то что не догматично можете выразиться, но не всем дано. Этому учиться нужно. Читать и исследовать Писание. Апостол Павел был ревнителем веры, вот Иисус и выбрал его избранным сосудом.
А на тех кто много знает, много и ответственности.
Сегодня планировала сесть за статью, а то все никак со временем не получается. Садово-огородние работы прибавились, закатка, вот и не хватает времени на общение.
Всего Вам самого доброго! Храни и Вас Господь!
Обнимаю, с любовью, Света


Светлана Сизько   10.07.2018 20:40   Заявить о нарушении
Большое спасибо за обширный разговор. Ты меня заставляешь удивляться. Восхищаюсь, что хватает терпения и времени выплескивать огромные сообщения. Благодарю, моя дорогая. Храни тебя Господь и дай тебе силы управляться везде, по домашним делам и с писаниной. С любовью -стихоплетчица.

Альбина Просмицкая   10.07.2018 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.