Итоги 2 тура Зимний Кубок

1.Оценки

01..Николай Сысойлов  Уже рябина та сгорела..vs  Ольга Старушко  Сотрясение воздуха….   1:4
(Татьяна Комисcарова vs   Рита Круглякова,Алёна Лёшина,Тейт Эш, Psyna)               
02..Йегрес Вокашу   оттенки осени vs Ольга Старушко   маймоё….  3:2
(Рита Круглякова, Татьяна Комисcарова, Тейт Эш  vs Алёна Лёшина, Psyna)               
03..Людмила Другая   В такие минуты vs Ветвь Сирени И почти что финал…4:1
(Татьяна Комисcарова, Тейт Эш, Алёна Лёшина, Psyna vs Рита Круглякова)

04..Любовь Левитина   Гербарий неисполненных желаний vs  Демидов Владимир Евгеньевич    Повоем?.....5:0

05..Юлия Александровна Михайлова   Он пришёл из-за гор vs  Стась Некрасова   Я   улыбаюсь…..4:1
(Рита Круглякова, Татьяна Комисcарова, Алёна Лёшина, Psyna vs  Тейт Эш)               
06..Людмила Другая  Перерождение ночи в рассвет vs  Янкель Мурынкель   Брожу…..1:4
(Рита Круглякова  vs Татьяна Комисcарова, Тейт Эш, Алёна Лёшина, Psyna)
   
07..Юлия Александровна Михайлова   Гипнозный запах флоксов, долгий сон  vs..Марина Намис Немощь….2:3                ( Рита Круглякова,  Тейт Эш  vs   Татьяна Комисcарова, Алёна Лёшина, Psyna)
 
08..Ольга Хворост   Дядя Толя vs Владимир Цюпин  Юго-Восток 3 ….2:3
( Рита Круглякова, Алёна Лёшина  vs  Тейт Эш,  Татьяна Комисcарова,  Psyna)               
09..Йегрес Вокашу  Антиподы vs Владимир Цюпин  Промысел….1:4
(Psyna vs Рита Круглякова, Алёна Лёшина , Тейт Эш,  Татьяна Комисcарова)

10...Владимир Сорочкин   Кто vs Янкель Мурынкель   Зимец…..3:2
(Psyna, Рита Круглякова, Тейт Эш vs Алёна Лёшина, Татьяна Комисcарова)

11..Юрий Рехтер Зимняя ночь  vs Вячеслав Лобанов-Конкурсный  Держись!..3:2
(Алёна Лёшина, Тейт Эш,  Татьяна Комисcарова vs Psyna, Рита Круглякова)

12. Евгений Аксельрод  Мне всегда не хватало vs Кирилл Головин. Вечернее..0:5

13..Алексей Кузнецов  Они придут! vs ..Марина Намис Быть яблоку…0:5

14..Юрий Рехтер   Разговор автора с лирическим героем. vs  Камшицкая Ирина   Учительница…2:3
(Рита Круглякова, Алёна Лёшина vs Psyna, Тейт Эш, Татьяна Комисcарова)

15..Ольга Хворост  В поезде vs  Военный Штурман  Тихая охота….5:0
   
16..Ольга Альтовская  Предзимья грустные страницы  vs  Михаил Мишанихин  Уже не нужно  ….4:1
(Рита Круглякова,  Psyna, Тейт Эш, Татьяна Комисcарова vs  Алёна Лёшина)               
17. Гражданин России  Старый пёс  vs .Юлия Долгановских   Пинг-понг…3:2
(Рита Круглякова,  Psyna, Алёна Лёшина vs Тейт Эш, Татьяна Комисcарова)

18..Николай Сысойлов  Бреду по жизни НЕ пилигримом…vs  Вячеслав Лобанов-Конкурсный  Стоя у окна….1:4
(Рита Круглякова vs Алёна Лёшина,  Psyna, Тейт Эш, Татьяна Комисcарова)

19..Александр Момус  Маньяк vs Брат Зюззика   Если бы да кабы…2:3
(Psyna, Алёна Лёшина vs Рита Круглякова, Тейт Эш, Татьяна Комисcарова)

20..Ирина Ломовцева Спб  Январь 1987 vs Брат Зюззика   В командировке ехал по городу….3:2
(Рита Круглякова, Тейт Эш, Psyna vs Алёна Лёшина, Татьяна Комисcарова)

21. Елена Картунова   Вдохновение vs  Юрий Октябрёв  Костры на полянах…2:3
(Рита Круглякова,  Psyna vs Алёна Лёшина, Тейт Эш, Татьяна Комисcарова)

22..Ольга Альтовская   И вдребезги рассыпался колосс   vs. Сергей Пивовар   вот опять….3:2
(Рита Круглякова,  Psyna, Тейт Эш vs. Алёна Лёшина, Татьяна Комисcарова)

23..Риммристая  Мир прорастает vs .Стась Некрасова   С начала…5:0

24..Риммристая   Искусство слова vs ..Юрий Октябрёв   Рушник…2:3
(Алёна Лёшина,  Psyna  vs Рита Круглякова, Тейт Эш, Татьяна Комисcарова)

25. Гражданин России   Маленький странник  vs  Юлия Долгановских   Мир, как свадебный торт….3:2
(Рита Круглякова, Алёна Лёшина,  Татьяна Комисcарова vs Psyna, Тейт Эш)

26..Алексей Кузнецов  Коридор  vs  Лора Круг  Чёрный квадрат ….4:1                (Алёна Лёшина,  Psyna, Рита Круглякова, Тейт Эш  vs  Татьяна Комисcарова)
               
27..Тимофей Бондаренко  В пределах круга темноты  vs  Лора Круг Максот..3:2
(Psyna, Рита Круглякова, Татьяна Комисcарова vs Алёна Лёшина,  Тейт Эш )

28..Ольга Домрачева   когда сползает с неба кисея..vs  Громовержец  А ветер гнал листву...5:0

29..Владимир Сорочкин  Твоя молитва ли..vs  Сергей Пахомов Станиславович   Трапеза….1:4
(Алёна Лёшина  vs  Рита Круглякова, Татьяна Комисcарова,  Psyna, Тейт Эш )

30..Ольга Королева  Воробей vs  Сергей Пивовар  цыть….1:4
(Psyna  vs  Рита Круглякова, Татьяна Комисcарова,  Алёна Лёшина,  Тейт Эш )

31..Ольга Домрачева   утренняя страшилка.vs Алисса Росс  Детство….4:1
(Psyna,  Рита Круглякова, Татьяна Комисcарова,  Тейт Эш vs  Алёна Лёшина)

32..Маштаков Чай в осенних сумерках  vs Сергей Пахомов Станиславович   Я видел, как любят. Я видел, как ждут...2:3
(Рита Круглякова, Алёна Лёшина vs Psyna, Татьяна Комисcарова,  Тейт Эш)

2.Комментарии.

01..Николай Сысойлов  Уже рябина та сгорела..vs  Ольга Старушко  Сотрясение воздуха

Тейт Эш:   0:1 Ольга Старушко  Сотрясение воздуха 
Случайные слова, привычные образы, узнаваемая трактовка...
И на закуску - шедевральная строчка: «Гореть в Аду, пылать ли в Рае...».
Вообще-то, уважаемый автор, в раю. А ваш вариант «в Рае» в данном случае читается как имя.
 
На мой взгляд, способность передавать подобное «народное» настроение можно здорово использовать в небольших сюжетных стихах. Например, такие вещи создает Ян Бруштейн (его цикл «Севера», например). Из кубковских авторов - иногда Оля Хворост. Это стиль на грани бытописания, сюжетного стиха и стилизации. Надеюсь, сказанное не испугает автора и даст идею для новых экспериментов.   
               
02..Йегрес Вокашу       оттенки осени vs Ольга Старушко   маймоё

Тейт Эш: 1:0 Йегрес Вокашу   оттенки осени
Здесь пришлось резать по живому. Мне многое нравится в стихотворении Ольги - сильные, уверенные, запоминающиеся образы. То, что она делает, мне понятно и близко. Но финал... Если бы не такое банальное завершение, эта работа могла бы стать моим персональным лидером сезона.
               
03..Людмила Другая   В такие минуты vs Ветвь Сирени И почти что финал

Тейт Эш:
Странная для меня пара. Стихи проходят фоном, почти не за что зацепиться. Последней каплей оказался карий вечер - он и решил судьбу этих работ.
Стихотворение Сирени для меня слишком предсказуемо, эта история пересказывается сотнями авторов из раза в раз почти без изменений. Мне бы хотелось здесь увидеть чуть больше именно этого автора. Ведь едва ли разница только в цвете волос и платья. Что-то здесь есть для ЛГ настолько важное, личное, индивидуальное, что хотелось бы увидеть/прочувствовать и читателю.

               
04..Любовь Левитина   Гербарий неисполненных желаний vs  Демидов Владимир Евгеньевич    Повоем?

Тейт Эш:   1:0 Любовь Левитина   Гербарий неисполненных желаний
О стихотворении Владимира все основное уже было сказано в прошлый раз. Однако текст не только прошел в следующий тур, но и опять попал ко мне на рецензирование. Перечитываю - и снова его соперник кажется мне сильнее: в «Гербарии» более интересная идея.
Стало ли стихотворение Владимира нравиться мне больше? Нет. Но пудель Карабас запомнился и был узнан сразу. Это довольно показательный момент, который (возможно) поможет автору скорректировать стихотворение в будущем. Если, конечно, правка входит в авторские планы.
               
05..Юлия Александровна Михайлова   Он пришёл из-за гор vs  Стась Некрасова   Я   улыбаюсь
 Тейт Эш:   0:1 Стась Некрасова   Я  улыбаюсь               
    Не сильно мне близок стиль, который сейчас называют «жж-шным письмом», но в этот раз выбираю именно его. «Я улыбаюсь» - работа, в чем-то очень созвучная тексту Братиславы, который хорошо себя показал в прошлом сезоне. Здесь это более цельное стихотворение. Уверенное, дерзкое.

С птичьим языком у меня не сложилось с самого начала:
«Я сплела ему пояс из ленточек алых.
Он немного стеснялся, но после привык.»
На этих строчках чудесно заданное настроение улетучилось и до финала так больше и не появилось. Сразу стали видны странности:
 «Что медведь мотылька никогда не обидит»,
«Если слышишь ты песню -  мы живы и любим»
и т.д.
Очень жаль, что такому тексту достался филиграннейший финал:
«И звенят у костра колокольчик и бубен
Непонятно почти и понятно уже.»
Это настолько прекрасные строки, что ради них (на мой взгляд) имеет смысл попробовать сделать еще одну версию стихотворения - может даже с чуть иным сюжетом.

Для оправы:
«Он пришёл из-за гор и звучал на базарах -
Не санскрит и не идиш, а птичий язык.
...
И звенят у костра колокольчик и бубен -
Непонятно почти и понятно уже. »
нужен в середину подходящий бриллиант.

               
 06..Людмила Другая  Перерождение ночи в рассвет vs  Янкель Мурынкель   Брожу

 Тейт Эш:   0:1 Янкель Мурынкель   Брожу
  Интересная пара: ровное, лиричное стихотворение оказалось в компании весьма угловатого текста. Провожу эксперимент: что у меня остается после прочтения «Перерождения»? Странноватое настроение - и, в общем-то, всё. Остальное уже где-то попадалось: и небо с крепом, и пируэты земного шарика, и всяческие манящие прелести. При более детальном рассмотрении оказывается, что после «прелести» потерялась точка. Обнаруживается и настроенческая странность: плавные движения земного шарика противоречат беснующемуся ветру и клокочущим волнам (разрушают общее настроение стихотворения).
Из удачных находок хочу отметить тучи на реях. Двойственный, но весьма интересный образ, особенно если вспомнить пиратскую тематику.

               
 07..Юлия Александровна Михайлова   Гипнозный запах флоксов, долгий сон  vs..Марина Намис Немощь

Тейт Эш:  1:0 Юлия Александровна Михайлова   Гипнозный запах флоксов, долгий сон            
Эти два стихотворения для меня расплылись, пришлось собирать по частям. На первый взгляд, выбор в пользу текста Марины был однозначен, но помешало не совсем точное словоупотребление. Например:
«Небеса рассекла рубцом
Птичья запоздалая вереница.»
Интересный, запоминающийся момент. Но рассечь рубцом - это даже для меня на грани ошибки. И даже за гранью.
Аналогичная история с язвой, с распростертым чревом, с уповающими колокольнями и т.д. По каждому образу можно спорить, решения интересные и неожиданные, но остается ощущение некоторой их случайности, стихийности, недоработанности. Хотя, повторюсь, это наиболее близкий мне стиль - и по духу, и по исполнению.


08..Ольга Хворост   Дядя Толя vs Владимир Цюпин  Юго-Восток               

 Рита Круглякова:   1: 0 победитель – Ольга Хворост.
В стихотворении Владимира мне очень понравились образы – и пугало, и церквушка с тянущейся по-птичьи шеей, пытающаяся осенить крестом округу. .. Все хорошо в этом стихотворении, единственная зацепка в том, что я, как ни пыталась, так и не смогла уловить в нем ритм.    А без четкого ритма создается впечатление, что стихотворение как-то расползается и теряет накал, поэтому возникает ощущение некоторой небрежности.
               
               
09..Йегрес Вокашу  Антиподы vs Владимир Цюпин  Промысел

Рита Круглякова:  0:1 – победитель Владимир Цюпин
В этой паре свой голос я отдаю стихотворению Владимира «Промысел». Стихотворение Сергея мне тоже нравится:  переплетаются теория  Юнга, христианская обрядовость  и  современный авторский  язык. Но все-таки, да простит меня автор, Юнга в этом стихотворении оказалось гораздо больше, чем Йегреса Вокашу.
               
10...Владимир Сорочкин   Кто vs Янкель Мурынкель   Зимец

Рита Круглякова:    1:0 – победитель Владимир Сорочкин
«Зимец» -  довольно интересная стилизация под диалектный говор, правда,  без словаря понять, о чем идет речь не представляется возможным. Не берусь судить хорошо это или плохо, но,  по крайней мере,  необычно.  Слова «вертунцовистый» я вообще нигде не  нашла, видимо, это словотворчество автора, но привязать  его к какому-либо знакомому понятию, чтобы получить хотя бы малейший намек на то, что автор хотел сказать,  мне так и не удалось. Улыбку вызвали «некошенные девки», сразу  стало понятно, что девки в этом неизвестном краю настолько близки к природе, что подмышек  и прочих мест не бреют никогда. ) В общем, как ни парадоксально,  при всем своем натурализме  стихотворение показалось мне излишне нарочитым и несколько лубочным. 
               
11..Юрий Рехтер   Зимняя ночь  vs . Вячеслав Лобанов-Конкурсный  Держись!

Рита Круглякова:    0:1 – победитель  Вячеслав Лобанов
К стихотворению Юрия у меня нет претензий, кроме одной: много красивых, объемных образов, которые создают зримую картину зимних ночей,  но все эти образы просто перечисляются.  Не знаю, в финале я ждала некоего открытия, какого-то едва уловимого, тайного смысла, которым наделена вся эта восхитительная феерия. Но чем эти ночи так важны для ЛГ («приходят за мной много лет, много лет, много зим») так и остается за кадром, и нет ни одного намека,  куда дальше двигаться читателю.  Стихотворение из-за этого звучит немного риторично и, на мой взгляд, задумка автора раскрыта не до конца. 
               
12. Евгений Аксельрод   Мне всегда не хватало…vs Кирилл Головин. Вечернее

Рита Круглякова:       0:1 – победитель Кирилл Головин.
Честно скажу,  нравятся оба стихотворения.)  Вообще,   очень сложно сказать, что лучше: реализм Евгения или романтизм Кирилла,  земля или воздух).  Лично мне оказался созвучнее романтизм, хотя если победителем в паре окажется  стихотворение «Мне всегда не хватало»,  я тоже  этому не удивлюсь.)
               
13..Алексей Кузнецов  Они придут! vs ..Марина Намис Быть яблоку

Рита Круглякова:  0:1 – победитель Марина Намис
Читая стихотворение Алексея, сразу вспомнила то ли быль, то ли анекдот о Виссарионе Григорьевиче Белинском. Рассказывают, как-то взял В. Г. извозчика, чтобы доехать до дому. Извозчик видит: барин не из заносчивых, одёжа на нём небогатая, да и спрашивает:
 -  Барин, а вы кем будете?
 Белинский отвечает:
 - А я, братец, литературный критик.
 - И что ж такое «литературный критик»?
 - Ну вот какой-нибудь писатель книжку напишет, а я критикую.
Извозчик крякнул, почесал затылок и пробурчал:
- Ишь, говна какая…
В общем, я к тому, что стихотворение у Алексея правдивое и актуальное на все времена. Но «Быть яблоку» является одним из моих фаворитов в этом сезоне, поэтому мой голос все-таки в  пользу Марины.

               
14..Юрий Рехтер   Разговор автора с лирическим героем. vs  Камшицкая Ирина   Учительница

Рита Круглякова:  1:0 – победитель ..Юрий Рехтер   
В этой паре я выбираю стихотворение Юрия, хоть весьма осторожно отношусь к стихам, написанным от имени «мы», если это не касается двоих. Стихотворение  Ирины мне  очень нравится, но я не совсем понимаю задумку автора : почему такое экспрессивное стихотворение написано практически без знаков препинания? У меня создалось впечатление, что это очень замученная учительница, которая говорит заученные фразы автоматически, не испытывая  при этом никаких чувств, настолько ей это все надоело...

Татьяна Комиссарова:  0:1
В первом стихотворении, вроде, ничто не вызвало явного отторжения. Но – не трогает. Увы, мысль о том, что всё уже давно сказано до нас, а мы всё ещё почему-то пишем, лично мне как-то неинтересна, скучно мне это, – уж простите, Юрий.
Если говорить о деталях, не люблю, когда говорят «мы». Не лучше ли от себя, без обобщений? Не показалась удачной ссылка на Сократа: всё же и Петрарка, и Гейне, и Пушкин да и кое-кто после них нашел, что сказать, после знаменитого грека. К тому же рифма сказать-Сократ смотрится витиевато на фоне лица-конца-глаз-нас-ответ-свет. Непонятно, почему из всех чудес мира автор выбрал только чаек – ну, добавили бы еще пару-тройку красот для равновесия. Ливингстон показался еще менее органичным, чем Сократ.
…в котором не найдёт ответ
"Любовь к отеческим гробам"
И "окон негасимый свет"…
Ну согласитесь, что любовь к отеческим гробам не требует никакого ответа, хотя смысл в общем понятен. Почему у ЛГ скудный словарный запас? И вообще странно, что на множество авторов ЛГ только один. Возможно, текст выиграл бы, если его подсократить.
О втором стихотворении вот как раз и можно сказать – всё это уже было, было. Учительница первая моя. Тем не менее стихотворение сумело достучаться до сердца. С небольшим перевесом голосую за второе.

15..Ольга Хворост  В поезде vs  Военный Штурман  Тихая охота
Татьяна Комиссарова:  1:0
Тихая охота – очень традиционное стихотворение. Хорошо пошло с 5-ой строчки - только реверанс осенний режет слух: вроде всё так зримо было, и вдруг на тебе. Начало, на мой взгляд, не удалось. Предо мной – ну к чему такая вычурность.
А вот это я вообще не в состоянии осмыслить:
Пасмурная нега в межребЕрье бора
Бьётся век от века теневым узором.
«В поезде» мне понравилось с самого начала. Всё так просто, жизненно и - страшно. Буду болеть за это стихотворение.

16..Ольга Альтовская  Предзимья грустные страницы  vs  Михаил Мишанихин  Уже не нужно

 Татьяна Комиссарова:   1:0
Первое стихотворение – добротное, со знакомыми образами. Без открытий, но приятное в своей элегичности.
Во втором не понравилась некое пережимание, как бы даже любование собственными страданиями. Ну, так мне прочиталось. Может, надо посдержанней о больном?  Мысли выражены без нужды сложно:
Но для чего зубрёжка наизусть
Того, что мысли путает цепями?
Не хватает, на мой взгляд,  языковой точности. Нужный час – видимо, это тот час, когда ЛГ, от лица которого написано стихотворение, нуждался в поддержке, а читается-то совсем иначе.
Я строил мир. Мне не хватало рук -
Здесь поддержать, там подсобить советом.
Не хватает рук – так часто говорят о себе. Я так и поняла, а потом сообразила – чужих рук для помощи. Надо бы избегать таких двусмысленностей. И именно таки мир строил? Не меньше? Вспомнилась фраза героя Машкова: « Потом еще мир спасать…»). Ну, там-то ирония.
Строительство мира-неровный круг-раскидистые кружева – как хотите, а связи слабоваты.
Можно еще сказать о не вполне удачных рифмах, разнокалиберных строчках, затянутости, слабом финале. Простите, автор – сказала, как думаю.
               
17. Гражданин России  Старый пёс  vs .Юлия Долгановских   Пинг-понг

Татьяна Комиссарова: 0:1
  «Старый пёс». Хорошая гражданская лирика дорогого стоит, а плохая ничего не стоит. Тут, на мой взгляд, нелучшая. К тому же не вполне внятная. Почему лиргерой спит унтер-доблестным-офицером? Унтер-офицеры спят как-то по-особенному? Возможно, я чего-то не знаю. Дальше удивило противопоставление:
Снова  пьян, но  не  бегал волком
по  таёжным  лесам-болотам.

В чем тут противоположность, породившая необходимость союза «но»?

Дальше пошло такое, о чем плохо писать не стоит. Финал опять поразил своеобразной логикой:
Старый  пёс, оставайся  в  сером,
раз  действительность  так  уныла.   
А «финал после финала» с анекдотичным «Ты  прости,  твою  мать,  Отчизну» просто не выдерживает критики.
Второе легкое, воздушное. Юное. Придралась бы только к аншлагу заезжих антреприз.

               
18..Николай Сысойлов  Бреду по жизни НЕ пилигримом…vs  Вячеслав Лобанов-Конкурсный  Стоя у окна

Татьяна Комиссарова:   0:1
    Не понравились, если честно, оба. Но первое убило многословием, адским обилием восклицаний и многоточий. Пафос, пафос… А словесные игры так для меня и остались словесными играми. Не более. Пусть будет второе.

               
19..Александр Момус  Маньяк vs Брат Зюззика   Если бы да кабы

 Татьяна Комиссарова: 0:1
Слог и юмор «Маньяка» мне не близки. Ни девичий пиар, ни либидо, ни застоявшийся инстинкт. Несмешно - сколько ни говори хи-хи.
Загадочно четверостишие со странной командой весны: «Тюлень!», с почему-то «остальными» гордыней, ханжеством и ленью. Остальными по отношению к чему? И вообще при чем тут эта троица?
Выбираю второе, хотя «без носок» позабавило.

               
20..Ирина Ломовцева Спб  Январь 1987 vs Брат Зюззика   В командировке ехал по городу

Татьяна Комиссарова: С уважением отношусь к творчеству Ирины, но выберу второе – за удачное и человеческое начало.
В «Январе» мне не хватило иронии – несмотря на замерзшую в желудке котлету - и драматизма – несмотря на хромую собаку. Извините, Ирина, - не в этот раз.

Алёна Лёшина:  0:1 Брат Зюззика   В командировке ехал по городу
Сложный для меня выбор. Оба произведения мне симпатичны. О стихе Ирины вкратце уже говорила в своих комментариях к предыдущему туру. Сейчас, вернувшись к нему, еще раз поймала себя на мысли, что мне не хватает некоторой плавности изложения, что ли, текучести строчек.
о холоде трудно забыть на ветру, лицо моё – жёсткая маска с наклеенным носом картонным…умру, тепла не дождавшись… неласков январь, минус тридцать пока…
Резкая, обрывистая пунктуация (на мой взгляд!) делает довольно длительный сюжет стиха еще более длящимся, и восприятие скачет по строчкам, пытаясь (иногда тщетно) не потерять смысл. С одной стороны, автор точно воспроизводит мерзлые зимние ощущения, с другой -    из них (этих ощущений) хочется поскорее вырваться, освободиться.
Стих–соперник  подкупает «детскостью» изложения, причем, детскостью,  парадоксальной, противостоящей смыслу. Ясно, кратко, зримо. Стих оставляет в ощущении легкости (можно сказать, даже пофигистичности) несмотря на явную «невеселость» описываемой реальности.
Пожалуй, этим настроенческим послевкусием и обусловлен мой выбор в этой паре.


21. Елена Картунова   Вдохновение vs  Юрий Октябрёв  Костры на полянах

Алёна Лёшина:  0:1 Юрий Октябрёв  Костры на полянах
Здесь для меня выбор однозначен, «Вдохновению» не повезло с парой, хотя стих по-своему неплох. Что мешает восприятию: 1. некоторая высокопарность слога («пери», «старец») 2.  штампы вроде  «букет лучистый», «косматых туч», «бурлящих соков», «убегающие годы»  и пр.
В «Кострах на полянах» побеждает чудесное «что-то», это что-то «к щеке прикоснулось паутинчато-тонким крылом» и, в общем, сделало стих.
 
22..Ольга Альтовская   И вдребезги рассыпался колосс   vs. Сергей Пивовар   вот опять

Алёна Лёшина:  0:1 Сергей Пивовар   вот опять
На первый взгляд может показаться, что  в этой паре мужской стих встретился с женским, однако это не совсем так, или, если точнее, совсем не так. У стиха Сергея Пивовара ёмкая мужская стилистика, и - ни одного лишнего слова, что интересно уже само по себе (для начала). В «Колоссе» же, однако, женской можно признать только тему, причем, тема эта довольно опасна, поскольку  в женском стихотворчестве она частый гость, и - ну ооочень сложно бывает сказать здесь новое слово. Сложно, но можно, конечно, и наилучшим путем, на мой взгляд, является путь трансляции чувств (внутренний, женский путь). Автор «Колосса» выбрал(а) для себя  в большей степени мужской, внешний  путь, путь событийности. И есть находки, есть верные вещи (верностью я в данном случае  подразумеваю жизненную правдивость)  как, например:   
Наш каждый новый шаг обложен данью.
Мы добиваться будем каждый раз
Того, что было просто, как дыханье.
 
Но в целом в этой паре - схватка между «мужским» и мужским. Побеждает мужское без кавычек.

23..Риммристая  Мир прорастает vs .Стась Некрасова   С начала
Алёна Лёшина: 1:0  Риммристая  Мир прорастает
Ах, как жаль, что жребий свел эти стихи в поединке. Читательски - нравятся оба, в обоих произведениях авторам удалось сотворить внутреннее пространство, в которое погружаешься при чтении, причем, у каждого автора оно свое, уникальное, не похожее, звучащее. Искренне (и наивно!) желаю  успеха обоим стихам. При выборе очень хотелось воспользоваться кнопкой «random» , если бы таковая имелась

 
24..Риммристая   Искусство слова vs ..Юрий Октябрёв   Рушник

Алёна Лёшина: 1:0 Риммристая   Искусство слова
И снова два отличных (на мой взгляд) стиха соревнуются друг с другом по воле слепого жребия. Досадно, что одному из них придется выбыть на этом этапе, - в конкурсе участвуют  более слабые стихи, которые, тем не менее, пройдут дальше исключительно  в силу неконкурентности стихов-соперников.
Итак, о технике не говорю, она здесь не приоритетна, на мой взгляд, стихи интересны своим содержанием. «Рушник», несмотря на такую непростую тему (грань прошлого и будущего, жизни и смерти) написан просто и буквально излучает благодать. В нем -  покой и легкое касание вечности. Строчки «Искусства слова», напротив, словно поймали и пытаются удержать в себе безудержную  живую силу, от которой вечно одни беспокойства.      
Долго думала, перед тем, как сделать выбор. И сделанный выбор, безусловно, очень эгоистичен, видимо, сработал некий неписаный, но властный закон волновой сочетаемости внутренних миров. Выбираю «Искусство слова», в том числе за непререкаемое для меня «Ты ведь поэт, безумец ещё к тому ж.(с). Да)
 
 
25. Гражданин России   Маленький странник  vs  Юлия Долгановских   Мир, как свадебный торт

Алёна Лёшина:  1:0 Гражданин России   Маленький странник
Удивительные самонаблюдения – чем больше читаю стихов в этом туре, тем более во мне развивается вкус к немногословию. Стих Юлии  многослоен, калейдоскопичен, автор словно следует за нестойкими образами собственного сна,  отрывочные кадры проносятся перед глазами, сменяя друг друга, и друг на друга наслаиваясь. И подобно тому, как ускользает от спящего смысл сна, едва он возвращается в реальность, хотя он тщетно  пытается воспроизвести сон и поймать его смысл, так  ускользает (ускользнула от меня, по крайней мере)  конечная идея «Мира…». Автор «Маленького странника»,  напротив, скуп на слова, но идея до читателя донесена. Мой голос в данном случае в его пользу.


26..Алексей Кузнецов  Коридор  vs  Лора Круг  Чёрный квадрат   
               
 Алёна Лёшина:   1:0 Алексей Кузнецов  Коридор      
Выбираю «Коридор», на мой взгляд, стих глубже по содержанию. За  «главный закон коридора» - отдельный респект.  К  «Черному квадрату» есть вопросы по технике, в том числе по пунктуации во втором катрене (лишние запятые вокруг «потерявших веру», тире вокруг «издавая бас»), кроме того (очевидно, из-за пунктуации), не смогла добраться до смысла строки  «Хрипит шарманка - издавая бас - мальчишки из полена  в переулках». Хрипит шарманка, издавая бас мальчишки? «Заглядывая в черное на белом» также не смогла себе представить, на мой взгляд, правильнее «вглядываясь». Ощущение, что стих тематический, и написан на один из блицев. Возможно, для отдельных блицев такое качество приемлемо, но здесь, на этом конкурсе стихам уделяется более пристальное внимание.
Вячеслав Ильин:     1:0
«Чёрный квадрат» Лоры Круг это постмодернистская зарисовка. Сам люблю постмодерн — взять знакомые персонажи и составить из них историю с новым смыслом. Но в данном случае никакой новой истории нет. Есть очень простая, плоская основная идея: «мы все жертвы жестокой судьбы» (или что-то типа того). И на эту плоскую идею наворочен постмодернистский образ из знакомых и очень ярких персонажей, но ради чего? Ради шутки чёрного юмора? Мне кажется это недостаточно веский повод всуе упоминать любимых персонажей. Стихотворение мне кажется упражнением по созданию образного ряда, но в качестве произведения искусства я бы его не рассматривал — маловато глубины, маловато смысла. Есть и немного нелогичности и сумбура в сюжете — мне трудно представить хрипящий бас шарманки, у этого инструмента изначально маловато низких нот в репертуаре, но ещё непонятнее фраза про «мальчишек из полена в переулке». Все из одного полена? Это дети Буратино? И ещё, для меня наличие мальчишек в переулке не соответствует общему унылому смыслу стиха, поэтому не понятно, что этой фразой хотел сказать автор.
               
27..Тимофей Бондаренко     В пределах круга темноты  vs  Лора Круг   Максот
Вячеслав Ильин:     1:0
Я не фанат стихов Тимофея, для меня они слишком абстрактны, бесплотны, но в данном случае для меня выбор основывается не на эстетических критериях, а на простых технических. В стихотворении «Максот» слишком много путаницы. То-ли с ветром диалог, то-ли с домом престарелых, который непонятно откуда взялся в чистом заснеженном поле, и откуда в чистом поле чашка супа, которой угощает беда. А беда значит — хороший персонаж? И почему дед, выбирая свободу, убегает от мороза с чистого поля? Ну и портит впечатление стилистически чуждая стихотворению и совершенно неграмотная фраза: «от чего хотишь спасти» (причём по смыслу дожно быть «спастись»).

               
28..Ольга Домрачева   когда сползает с неба кисея..vs  Громовержец  А ветер гнал листву..
Вячеслав Ильин: 1:0
Моя основная претензия к тексту Громовержца — слишком избитый сюжет про воющую собаку, избитые образы бога и сатаны, крыши и месяц, какую-то манящую мечту для несчастного лирического героя, прямо голливудский конвейер штампованных образов. Хотя экспрессия хорошо передана, и образный ряд ясно прописан, если не придираться к неоригинальности, то этот поэтический фастфуд вполне можно продавать неразборчивым потребителям.

               
29..Владимир Сорочкин  Твоя молитва ли..vs  Сергей Пахомов Станиславович   Трапеза
Вячеслав Ильин:    0:1
В стихотворении «Твоя молитва ли...» лирический герой гадает о чём-то непонятном, но и читателю тоже ничего не понятно вместе с ним. Складывается впечатление, что благодаря молитве лир.героя умирает лир.героиня. (Её объяли небеса). Он тоже умирает и воскресает при этом — но что это такое значит вообще не понятно. При этом она остаётся жива (в памяти, вероятно), и больше лирическому герою у Бога не о чем просить — хотел чтобы умерла и осталась в памяти — так и произошло. Хотел лелеять свою одинокую жизнь в берлоге — теперь никто не мешает. Поверить, что именно это и хотел сказать автор — я не могу, поэтому крыша едет и размышлять дальше не хочется.
               
30..Ольга Королева  Воробей vs  Сергей Пивовар  цыть
 Вячеслав Ильин:   1:0
«Цыть» мне очень нравится, но «Воробей» ещё больше. Жаль что эти два текста оказались в соперничающей паре.
               
31..Ольга Домрачева   утренняя страшилка.vs Алисса Росс  Детство
Вячеслав Ильин:  1:0
«Детство» очень интересный стих, но против «Утренней страшилки» мало какое стихотворение выдержит конкуренцию в моём восприятии.
               
32..Маштаков Чай в осенних сумерках  vs Сергей Пахомов Станиславович   Я видел, как любят. Я видел, как ждут...
Вячеслав Ильин:      0:1
«Чай в осенних сумерках» написан вроде вполне хорошо, но не могу отделаться от ощущения, что я это стихотворение уже неоднократно читал кусками во многих других стихах. Слишком знакомые для меня образы, многократно мелькавшие в поэтических текстах. И главная мысль тоже многократно узнаваемая, про надежду вернуть былую любовь. Читаешь — вроде приятно читается, но в памяти ничего не остаётся.

   
Л.К))))


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.