Социальная сущность умирающего сознания

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ УМИРАЮЩЕГО СОЗНАНИЯ

Если внимательно рассматривать современное состояние общественной теории, то в целом создается впечатление, будто реальное развитие общественной жизни и в самом деле могло сообразоваться с теорией, созданной когда-то кем-то, будто, например, развитие социализма могло быть реализацией или воплощением основных идей марксизма. В действительности непреходящая истина самого марксизма состоит в том, что всякая теория в конечном итоге порождается и проверяется, подтверждается и опровергается только практикой, реальным развитием жизни и что самостоятельное существование идей, мысленных конструкции, идеальных моделей как таковых – это идеалистический бред . Другое дело, что Маркс в свое время мог предвосхитить общее направление развития капитализма, предугадать тенденцию будущих форм действительности, исходя, например, из реального понимания обстановки. Но это не теория будущих форм, которая могла возникнуть в голове Маркса, а прогноз будущего, основанный на реальных тенденциях настоящего, который может и подтвердиться, но может и не подтвердиться практикой. В этом случае мы мыслим просто на гегелевский манер, что якобы теория предшествует практике и что мысль создает реальную действительность. По Гегелю, изначально существует идеальная модель действительности. Она и осуществляется в реальном мире.
В действительности любое преобразование исторически должно назреть и подготовится, и только после этого, когда обнаружилась потребность в этом преобразовании, оно и осознается как необходимость, осуществление которой неизбежна. И осознание это происходит не просто, а только в конфликте между старым и новым. И в этом конфликте мир сам по себе начинает разрушаться. Необходимость же развертывается не в зависимости от сознания людей, а именно объективно, и здесь нет за ранее созданной модели. Никто не создает заранее сознательно модель разрушения, разрушение происходит просто бессознательно, как результат перевернутого осмысления реальности, в котором любое новое воспринимается через призму старых мерок и подгоняется под них. А потому происходит борьба. И сознательное отношение людей может лишь ускорить этот процесс, облегчить и т. д. И если необходимость развертывается в виде "стремления каждого к своему собственному благу», «к личному обогащению", то это есть ее внешнее проявление, к которому мы подстраиваемся и за которым скрыта ее сущность, противоположная ей. Общество не может каждого обогатить материально и подстраиваться под их собственнические стремления. Это абсурд. Сегодня, например, только в одной России три миллиона человек работает в силовой структуре власти. И она направлена на то, чтобы ограничивать и подавлять эти собственнические стремления людей, идущие вразрез друг к другу. И общество, которое налегает на этот метод, саморазрушается, беспрерывно увеличивая паразитические структуры. Как же люди могут жить так, чтобы один подавлял другого, в то время когда каждый человек может разумно владеть собой и сообразоваться с разумным образом жизни. И общество вполне в состоянии создавать эти порядки, объединив людей на новой основе. Люди могут разумно управлять и собой и своим обществом. И история все подвело к этому. Ведь заблуждается не история, а люди, для которых не так-то просто осмысливать реальное общественное развитие в его историческом движении. Поэтому мы не можем руководствоваться сознанием индивидов, их амбициями, желаниями и т. д., а,  следовательно, довольствоваться видимостью. Бизнес в нашей стране, например, во всех проявлениях есть не общественное сознание, а сознание индивидов. В бизнесе у нас общество разъединяется и индивидуализируется и приспосабливается к индивидуальному развитию. И на этом основании просто разрушается старое общество со всеми его порядками, созданными применительно к интересам собственников. И от того, что в постсоветском пространстве люди вдруг обратно стали собственниками, история продвинулась не вперед, а только по-настоящему взялась за разрушение этого отношения людей, что, в сущности, и свернуло это общество.
Поэтому Запад человека поместил в сферу торговли и обожествляет ее. Теперь и производство индивидуализируется, превращаясь в «мое дело». Американцы, в свое время возносившие крупные корпорации, концерны, картели и т. д., объединявшие миллионы людей, теперь, когда корпорации распадаются, возносят мелкое и среднее предпринимательство, критикуя малоподвижные и не мобильные объединения, консервирующие безжизненные правила и подавляющие свободу личности. Тем самым и Америка взяла курс на разрушение, обосновываемое идеологией бизнеса. И этот процесс там разъединил людей и обострил их собственнические отношения, а на этой основе - и войну между людьми, называемую красивым словом конкуренция. И это они называют прогрессом. Вот каков перевернутое сознание! Не трудно сказать, что, умирая, люди будут возносить и смерть как единственного спасения!


Рецензии