Гармония греха

Навеяно стихами "Леди Годива"
Сильвии-Софи и Натальи Белоус

Возжено поэтикой чувств
автора Наташки Ромашкиной и её "Грешницы"


         
                Гармония греха

Годивой, гордою графиней, город горд,
Гарцуя голой, грацией газели
Гуляньем горожан гласы гремели.
Гарант-гуляка, гибкостью гепарда

Горячностью главы, гоняя грешный глад,
Грудями гладкими глаза гормя горели,
Глотком горячим грёз грешки густели.
Губами граф, гранатовый голубя грот

Гарцуя горсткой грубой, голубицы
Громадой грозной гладятся границы,
Горит гармония греха годами!

Герольду гож греховный гостьи грай,
Голубка горесть гасит громкой гаммой
Глаголя глаже: – Глубже, глашатай!


Рецензии
Здравствуйте, Валерий!
Попробуем определиться со знаком... С одной стороны, Ваш труд очевиден и за одну только тавтологию хотелось бы поставить плюс. Но при этом, Вы уходите от сонета, уступая многим требованиям:
1) нет законченности каждого четверостишия;
2) нет не только точности рифмы, но наблюдается даже её отсутствие;
3) присутствуют повторы слов, причём в огромном количестве.
И это ещё не всё...
Я не против эротических стихотворений, но Вы здесь умышленно переворачиваете историю. Годива - она одна, и всем понятно, про кого стихотворение. Но по историческим фактам и легендам эта женщина была больше святой, чем грешницей, и использовать её имя, в данном случае, просто недопустимо и аморально...

С уважением к Вашему творчеству,

Вячеслав Бесколесный   23.05.2015 01:02     Заявить о нарушении
Вячеслав!
Доброго утра! У нас оно уже наступило!

Нет ничего удивительного в том, что вы запутались.

Скорее всего, лишь самому автору при написании произведения подвластно идти ночью, по лесу, петляя, но выйдя на тропинку домчаться к отчему дому.

Мне очень сильно понравилось одно чувственное стихотворение, что за три дня написал по нему этот сонет-тавтограмму. И затем и вторую, отдельную часть.
И надеюсь и далее …

И ещё. Спасибо за откровенность и остроту рецензии.

Готовлю с такой же остротой и откровенностью свой ответ.
И пожалуйста, будьте готовы к нему, для чего ВНИМАТЕЛЬНО, а не как это обычно делал ведущий ИКФ, прочтите моё обращение в двух частях, адресованные авторам-конкурсантам и всему жюри конкурса.

Если у вас нет этих материалов, готов их вам представить. Их есть у меня!
А свой вопрос задам позже. Надеюсь, наша дискуссия превзойдёт все мыслимые и немыслимые ожидания.

Валерий Михеев, автор сонета "Гармония греха".
23-05-2015, в 05-25

Валерий Михеев Сам   23.05.2015 03:27   Заявить о нарушении
Это то, моё мартовское обращение.

Валерий Михеев Сам   23.05.2015 03:29   Заявить о нарушении
Вячеслав!

Конечно, мой сонет не является верхом совершенства. Об этом я писал в своём обращении к авторам и жюри. Но из этого совершенно не следует, что я позволю к нему относиться неуважительно. Это моё детище, и его можно только совершенствуя растить, но не убивать всякого рода наездами.

Насчёт рифм. Даже и не буду отрицать отсутствие в сонете сильных рифм в катренах. И об этом я сам писал на конкурсной площадке, если вы, конечно, читали мои те выступления. Поэтому ничего нового здесь не открыли.

Я сам видел свои огрехи, поэтому и приступил к обсуждению сонетов конкурсантов, прежде всего начиная со своего. И с надеждой услышать слова конкурсантов с той или иной рекомендацией или напутствием что, как и где исправить в сонете "Гармония греха".

Но этого не случилось, как и не случилось услышать именно тогда в должной мере мнение всех экспертов из судейских коллегий, а ваш голос, голос Вячеслава Бесколесного из судейских коллегий на обсуждении вообще, ни проявился, ни на йоту. И не только в отношении моего сонета. Так что молчание в тряпочку свойственно не только рядовым конкурсантам.

Не будем говорить, по какой причине этого не произошло. Судья оставляет за собой право иметь особое мнение по произведению автора, в равной степени, как и сам автор, имеет право на своё отношение к такому арбитру, и до голосования, и после.
Если бы не разбор эпиграмм, я вообще не знал что вы из СК.

Ну не получилось у меня, молодого поэта ставшего творить лишь с осени подобрать сильные рифмы за те 3 дня, за которые тогда в декабре был написан сонет. Что же тогда от вас, всех из судейских коллегий за 3 месяца, сколько длился конкурс, я не услышал ни на йоту помощи ни советами, ни пусть даже укорами?

Это хорошо, что вы сейчас вышли на страницу со своим мнением, но это ничего уже не меняет. Поезд ушёл, а пассажиры остались на перроне, так и не поняв, что это был их поезд. Как впрочем, и то, что их молчание в тряпочку не поможет всем им сесть на другой.

И пусть сонет написан очень откровенно, но это моё детище, и которое я не дам в обиду, ни за какие коврижки и места с баллами.

Я и написал то своё письмо за 4 часа до окончания голосования, чтобы это место в тройке призёров не получить, и чтобы последний голос из судейской коллегии отдали за сонет Александра Беличенко, полностью удовлетворяющий канонам сонета.

Если это был не ваш голос
СК-10 от 30.03.2015 21:56,
то прошу меня извинить.

Да нет же. Вы так исхитрились, что отдали свой голос пускай за прелестный стих, но который и сонетом назвать, то нельзя. Выходит, что сонет Беличенко, по-вашему, не сонет вообще?

Хорошо хоть вы обратили своё внимание на прекрасный олимпийский сонет Анны-Марии Ситниковой. Как и на сонет победительницы нашего конкурса Александры Усыниной, которой в отличие от вас, мой сонет не кажется таким сплошь и рядом не заслуживающим внимания.

Да и замечательный сонет Анатолия Шестакова требовал минимум проработки, чтобы стать в один ряд чемпионов, и очень жаль, что автором этого сделано не было.

Вот крёстной моего поэтического стиля сонет показался чрезмерно откровенным. И что же из этого его забыть и поставить на нём крест.
Ничего подобного. Поэтому и продолжил. И она отнеслась ко второму сонету с пониманием.

Вы уже видели мою вторую часть, опубликованную прямо на этом конкурсе. И не остановлюсь на достигнутом.

Надеюсь, поэтому не станете оспаривать, что в этой откровенности "Гармонии греха" пусть без яркости отдельных рифм, но зато формой выражено реальное, и даже реалистическое изображение чувств, что свойственно сонету.
А если вы увидели некую незаконченность мыслей в катренах, то может так и должно быть, пока молодой автор не стал опытным.

Вот вчера вы узрели сбой рифм в сонете, что же вам тогда 2 месяца назад мешало указать на это его автору. Наверное, из-за того, что совсем нелегко в таком сложном стиле написания тавтограммой найти те сильные рифмы, соответствующие и смыслу, и замыслу.

Конечно, вы можете сразу отреагировать тем, что, мол, пишите как все. Но и на это я скажу, что писать как все не буду, да и ещё не готов к этому. И в ближайшее время не собираюсь менять свой стиль написания стихотворений тавтограммами.
И в авторском воплощении темы тавтограммой тоже есть своя красота!

А теперь, насчёт введения в "тавтологию". Если вы, написав это слово, подразумевали другое, это одно. Но если вы, не понимаете разницу значений двух слов, это совсем другое. И тогда очень обидно за автора-судью, который не понимает что пишет.

Интересно, а где вы нашли "повторы слов, причём в ОГРОМНОМ количестве".
Уж в чём, а в этом, как ни старайтесь не подкопаешься, тем более во второй почти, полностью новой части. А если вы говорите об однокоренных словах, то это не относится к сонету, и как я понял, это прерогатива акростихов.

Может быть вы исходили из того что "недопустимо повторение в сонете одного и того же слова", но в таком случае хочу вам заметить, что там есть и важное дополнение - "без особой поэтической надобности", а слово "гарцую" невозможно каким-либо другим словом заменить именно в силу этой самой поэтической надобности. И заметьте, что найти замену слову в тавтограмме намного сложнее, чем в простом стихотворении.

Да, это слово "гарцую" повторяется два раза, да и, то только потому, что Годива никак не иначе, как гарцевала голою на коне, как простите и граф также … и по-другому не скажешь. Стоило мне убрать во второй части повтор, то сразу появились проблемы уже с явно выраженным довеском – шестистопной анакрузой в первом катрене.

Как не мне знать все тонкости, подробности и все премудрости тех авторских конкурсных сонетов вместе с их огрехами, каждое из которых подробным образом было мною разобрано на конкурсной площадке. Я не критик, и тем более не профессионал стихосложения. Если я в чём-то ошибался или заблуждался, кто мешал направить меня на путь истинный?

Вот в сонете уважаемого Александра Либермана, и об этом писал не только я, отмечено достаточно много повторов слов, что поэтому вы на них и не обратили никакого внимание, и в разрез со своими же принципами смело и твёрдо проголосовали.

Ваше право голосовать никто не оспаривает, но здесь уважаемый Вячеслав попахивает двойным стандартом, а чтобы этого не было, судья обязан досконально и квалифицированно разобрать и высказать свои мнения во время проведения конкурса, а не через 2 месяца после его окончания.

Интересно, была ли гарантия того, что вы бы проголосовали "да" за мой сонет если бы перед голосованием не было того моего письма на ИКФ? Думаю, что именно так и могло стать.

Вот чтобы этого тогда не случилось, я и пошёл в разнос, а вы с ведущим даже этого и не поняли. Но вы наверно и тех обсуждений не читали, а если бы читали, то и в конце о тех самых "недопустимо и аморально" не написали.

Поскольку сайт дать понять, что письмо больше объёма, то публикую его по частям.

Валерий Михеев Сам   23.05.2015 17:26   Заявить о нарушении
Часть вторая


Не могу понять, почему автор не может придать своему творению изюминку, которая не соответствует истории, тем более что жизнь и поступок леди Годивы противопоставляются друг другу. Как так в сознании горожан скромная и высоконравственная женщина леди Годива ездит обнажённой по городским улицам?

Если она была такая набожная, то почему о ней знают только и опять же согласно всё той же легенде только как гарцующую по городу, и исключительно в костюме Евы.

Кстати исторические документы сами не знают точную дату событий той легенды. По одним источникам она совершила этот свой знаменитый выезд в возрасте 60 лет?!

И поэтому брать в расчёт одни факты, умалчивая о других, это неверно.
Ну и что легенда гласит. Легенда – это миф, как много легенд, не являющихся явью и посему принимать их за чистую монету неразумно.

Что у этой набожной женщины, проехавшейся голой по улице, сохранялись только с мужем-графом лишь платонические отношения?
Откуда вам известно, что было между ними после той знаменитой её выездки?

Если эта прогулка по городу миф, почему автор не имеет права на свою трактовку "подвига" знаменитой Годивы?
И почему автору запрещено свой вымысел воплощать поэтикой? Только потому, что я не из Ковентри?

Может и вправду тот портной Том по легенде и был тем самым созерцающим эрлом Леофриком и который, видя ту картину, воспылал к жене необузданной страстью. Что и отразил ваш покорный слуга, на 3 дня и став тем самым Леофриком.

Да, я придумал страсть их отношений. А кто докажет обратное, что у них этих отношений в тот день или вечером не было, или у вас есть доказательства обратного. Или, по-вашему, может графиня Годива носила вечный пояс верности? Или если она была в том графском доме монашкой, то, как она осмелилась проехаться в таком виде по городу?

Много загадок и столько же вопросов без ответов. Не кажется ли вам, что сама история не имеет чёткого представления, была ли вообще такая легенда о леди Годиве, да и она сама.

А быть может вам самому написать сонет о леди Годиве, да ещё тавтограммой.
Получите массу творческих впечатлений!

И не станете упрекать меня в том, что в моём сонете "недопустимо и аморально", а что наоборот, поскольку нет единого утверждения о леди Годиве и каждый источник по-разному говорит о легенде.

И если всю подноготную этого самим историкам затруднительно понять. И которые, по большей степени сами эту историю и пишут.

Мой вымысел против вашего историзма. Что перевесит гармония греха или факты?

И вообще грех как понятие имеет множество истолкований, а потому принимать только одно его значение будет определённо неверно. Если граф и графиня тогда согрешили любовью, что это "недопустимо и аморально"?

Даже если Годива и была набожной леди, то почему автор не может покуситься на эту её святость?
И вообще, она, что монашкой была и кроме моления, построения и ремонта церквей в дуэте с мужем эрлом Леофриком ничем больше не занималась?
Вы бы об этом стали писать? Разве что ради шутки.

Если вы своим этим "недопустимо и аморально... ", хотели подковырнуть меня как молодого автора, то этого не получится. У меня, думаю, нашлось достаточно аргументов и фактов, что распылить весь ваш пыл. И поэтому услышать от вас разговоры об аморальности, то это не в моём сонете.

И наконец, главное, которое бьёт всё. Если бы вы прочитали первые 2 слова и вдумались в них, что стих-сонет называется не "грех", и не просто "гармония", а "Гармония греха", синоним страсти и любви.

А заниматься любовью между мужчиной и женщиной, тем более между мужем и женой – это и есть та самая гармония греха, которая горит годами, по крайней мере, должна таковой быть.

И которая, без всякого там эрла и леди, гормя горела в тот вечер между Леофриком и Годивой, после того, как она:

Гарцующая голою
проехалась по городу.
С уважением к автору-судье, который не применит "прессинг творчества" в отношении авторов, мною отмеченных в этом письме.
Валерий Михеев, автор и второй части "Гармонии греха"

.
P.S.
Если пожелаете, можем продолжить наш диалог, а потом обращусь к вам с
вопросом:

Вячеслав!

Вы пишите:
«Принципы неизменны:
1. Соответствие заданию конкурса
2. Оценочный рейтинг по рифме, по наличию разного рода недостатков и достоинств, критериев на самом деле очень много … »

Вопрос:
В случае одинакового отношения к двум сонетам, какому из них вы отдадите пальму первенства, беря за основу 1) или 2)?
То есть если так получается, что вам придётся выбирать исходя только из 1 или только из 2, какая "чаша" перевесит при оценивании?

Валерий Михеев Сам   23.05.2015 17:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий!
Отвечаю на все Ваши вопросы в порядке следования.

К вашему «детищу» я отношусь с уважением и ни о каких «наездах» (давайте постараемся исключать подобного рода слова из диалога, тем более, если говорим об уважительном отношении друг к другу) речи быть не может. Вы попросили обоснования судейства - я Вам постарался его дать.

Ваши выступления на конкурсной площадке я не читал и не стыжусь этого. Я не вездесущ и, к сожалению, не обладаю таким количеством времени, чтобы отслеживать высказывания каждого участника ИКФ. Давайте эту роль оставим ведущему.

Если Вы не услышали рекомендаций от участников, то здесь, извините, обвинять особо некого, никто не вправе их заставлять… На ИКФ принято ставить знак «+», если стихотворение понравилось и можно ничего не писать, если наоборот.

По поводу «молчания в тряпочку» (тоже исключаем из диалога). Если Вы меня упрекаете, что я не «проявлялся» при обсуждении Вашего сонета или сонетов вообще, то рекомендую Вам ознакомится с положением о судействе http://www.stihi.ru/2012/10/15/1235, и более никаких комментариев и отчетов Вам предоставить не могу.

Для ознакомления с членами судейской коллегии можно воспользоваться данной ссылкой http://www.stihi.ru/2014/04/01/1150

По поводу Вашего поэтического возраста «молодого поэта» тоже не могу дать никаких комментариев. К сожалению, мы не отслеживаем участников в плане стихотворной зрелости. Если Вы действительно желаете получить помощь или консультацию по поводу конкретного Вашего произведения, то добро пожаловать на рубрику ИКФ "КАБИНЕТ экстренной помощи – Разбор до «Я»", ведущим которой я и являюсь. Но согласитесь, Вы приходите на конкурс с произведением, которое не считаете «верхом совершенства», но требуете определённого уважения, а мы вдруг начнём знакомство «укорами», то это вызовет только негативную реакцию, что к участникам, что к членам судейской коллегии, что к самому конкурсу. А «обидеть поэта может каждый», поэтому участники не спешат и приглядываются.

Считаю некорректным обсуждение произведений других участников конкурса (Александра Беличенко, Анны-Марии Ситниковой и т.д.) и какой из номеров присвоен тому или другому члену судейской коллегии.

Вторую часть Вашего сонета видел, и не собираюсь Вас сдерживать, не останавливайтесь!

Законченность мысли в катрене требую не я, а определение сонета. Если Вы сделали ставку на усложнение задания, но при этом не справились с основной задачей, то извините, значит другие авторы это сделают за Вас.

За «тавтологию» искренне прошу прощения, это грубая оговорка. Конечно, речь шла о тавтограмме.

Я не буду приводить все повторы, достаточно этого: «грешный»- «греховный»; «грешки»-«греха». Делая из «греха» «грешок», вы всего лишь меняете форму слова, но не делаете его однокоренным. Но поверьте, такое изобилие даже однокоренных слов Ваш сонет не приукрасит, несмотря на то, что Вы сами себе усложняете задание.

Почему Вы уверены, что кто-то должен прийти и «направить» Вас «на путь истинный»? Вот попросили обоснования, а после продолжаете настаивать, убедительно и не очень, на своей правоте… Я просто уверен, что мой ответ Вас ещё больше разогреет и побудит написать ещё больше страниц вопросов и ответов. Это путь истины???

По поводу разбора через два месяца… Когда Вы попросили, тогда разбор и был произведен, а по поводу обязанностей, смотрите положение о судействе, ссылка приведена выше.

По поводу аморальности я остаюсь при своём мнении. Искажение «чистоты» легенды налицо. Некоторые фантазии лучше оставить при себе...

По поводу "чаши" при оценивании. При равных обстоятельствах побеждает тот участник, который раньше другого предоставил своё стихотворение на конкурс.

С уважением,

Вячеслав Бесколесный   24.05.2015 02:02   Заявить о нарушении
Почему вы Вячеслав считаете, что с моей стороны последует множество вопросов на ваши обстоятельные ответы.

Вы сегодня довольно чётко расставили все акценты по сонетам исходя из своей авторской и судейской позиции и этого уже предостаточно для того чтобы продолжить или прекратить диалог.

Конечно, каждый из нас в ходе этого диалога с чем-то может и согласиться, с чем-то принципиально нет, но главное он проходил пусть остро и открыто, разрешая возникшее противостояние, а по-другому и не стоит этого делать.

Главное каждый из нас серьёзно отнесся к диалогу, для того чтобы понять друг друга и продолжить общение, если что не так, ведь конкурс сонетов всегда останется самым серьёзным из всех конкурсов.

И пожалуйста, помните, что от компетентного мнения авторов-судей выиграют все - и авторы, и площадка ИКФ.

Хочу пожелать всего доброго и творческих вам прорывов без провалов.
Валерий Михеев, автор сонетов "Гармония греха" и "Гармония греха-2"
24-05-2015, в 05-15

Валерий Михеев Сам   24.05.2015 03:18   Заявить о нарушении
В таком случае, я очень рад, что смог помочь Вам разрешить ряд вопросов.
Хотел ещё добавить про присутствие судей на конкурсной площадке.
Это был бы, конечно, идеальный вариант, если бы члены судейской коллегии всегда чётко и грамотно помогали другим участникам в поиске ошибок. С одной стороны их это никто не обязывает делать, у всех ведь помимо поэзии и своих забот полон рот. А с другой стороны это ведь всё завязано на добровольном и абсолютно бескорыстном начале. Вадим Бобров (организатор и ведущий ИКФ) это понимает, поэтому не напрягает никого из присутствующих судей... но старается привлечь людей всем чем может. Меня сделал ведущим рубрики по разбору полётов, Ирине Гурьевой тоже поступало предложение о судействе, но она с удовольствием стала ведущей рубрики "Банкетный зал"... ну и т.д.
Да я думаю, Вы и сами понимаете, что в творческой работе очеь сложно заставить человека, тем более, абсолютно Вам неизвестного, соблюдать какие-либо права и обязанности. Всё остаётся на нашей совести.
Если я реально располагаю временем, меня от конкурсной площадки за уши не оттянешь, припятствует только работа и молодая жена))) Но тут понятно, что человек прежде всего должен сделать выбор в пользу семьи, а не виртуального, иногда неблагодарного, общения...

Вячеслав Бесколесный   24.05.2015 08:42   Заявить о нарушении
Все точки над "i" по всем открытым вопросам нашего диалога с фантазиями, недоговорённостью и совестью будут расставлены лишь со временем.

Но я сейчас не об этом. Вы, Вячеслав написали, что являетесь ведущим рубрики, где проходит обсуждение произведений авторов по их желанию.

Вот я и хочу предложить на разбор именно от "А" до "Я" своё стихотворение "Артист", которое можете верить или нет, написано в день опубликования его на сайте.

Оно, как и мои сонеты, также написано неординарно, сами знаете, других не пишу. Единственная проблема в том, что оно может не соответствовать тем вашим правилам, по которым стихи и принимаются для обсуждения.

Поэтому я и хочу попросить всех экспертов ответить мне:
Можно ли мой в трёх катренов стих "Артист" попробовать облачить яркостью рифм.

Дело непростое, и даже для экспертов, поэтому пойму если в моей просьбе откажете.

Валерий Михеев Сам   24.05.2015 13:17   Заявить о нарушении
Будьте так добры Вячеслав, передать мои слова всем тем, к кому они обращены.

Сначала по голосованию по конкурсу "Тайны прошлой жизни":
101 – 110 – 204

И далее …
Ах, вот почему у меня сейчас не приняли голосование - "не сошлись характерами". И это правильно. И добавлю от себя.

Когда ведущий и Вы, как судья-компаньОН не способны отличить сонет от простого стихотворения, и для которых содержание преобладает над формой, являющейся ГЛАВНОЙ в конкурсе, то, что обо всех них говорить.

В сонете они ничего не смыслят, зато автор говорящий открыто и откровенно, и ставящий их на место с их "профессиональностью" им неугоден.
И очень отлично, что больше не имею ничего общего с такой компанией.

Валерий Михеев Сам   02.07.2015 00:58   Заявить о нарушении
Валерий, здравствуйте.
Не могу к сожалению предать Ваш голос, прежде всего, потому, что мы с Вадимом Бобровым далеко не компаньоны и меня он слушать не будет, а так как я это понимаю, то и докучать ему с такими вопросами тоже не буду. Политику я Вам уже объяснял, это его собственный конкурс, а в Тулу со своим самоваром, сами понимаете...
Мы с ним не только не компаньоны, но еще и живём, можно сказать, на разных материках...) У нас не принято никого обсуждать за спиной, как-то, и у него, и у меня и без этого есть, чем заняться.
А то, что наши мнения с ним схожи, так это Вам на заметку должно пойти: "может прислушаться?".
И извините меня, за то что я Вас пригласил поучаствовать в "разборе", а Вадим Вас удалил... мне очень неловко, что так получилось.
Вы знаете, я на этот конкурс зашёл как и Вы, абсолютно случайно, принял участие несколько раз, и однажды, меня так же как и Вас возмутила некая несправедливость в отношении судейства и правильности выбора победителей. И очень хорошо запомнилась одна фраза Вадима о "иллюзорности победы любого творческого конкурса"...
Меня это так успокоило, даже более скажу, что-то перевернуло внутри.
Ведь реально неважно выиграли Вы этот конкурс или нет. Не стоит из-за этого с кем-то ругаться и кому-то что-то доказывать. Главное - это чтобы Вы сами в себя верили и твёрдо были уверены в том, что "о Вас ещё узнают" и "о Вас ещё заговорят"!)
Удачи!

Вячеслав Бесколесный   02.07.2015 01:35   Заявить о нарушении
Спасибо вам Вячеслав за ответ и другого я не ожидал. Ведущий, надеюсь сам, найдёт мои обращённые слова.

Я уже говорил, и говорил не раз, что высокие места мне не нужны и если читающие мои письма были внимательные, то там я, за 2 часа до окончания конкурса сонетов там высказавшись, пусть открыто, но тем самым пошёл в разнос, чтобы не занять более высокого места. И сами понимаете, если бы последний член жюри высказался положительно по моему сонету, то и …

И хочу заметить, что творческий конкурс творческому конкурсу рознь, и это ярко и явно проявилось на этом конкурсе сонетов, и на таком же позже.

Да кстати. Между вами и ведущим прослеживается существенное отличие, о котором возможно позже и выскажусь.

А насчёт моего стихотворения "АРТИСТ" на обсуждение это оставим на совести всех его яро критикующих.

И вам здоровья и успехов на тяжёлом поприще автора и рефери.

Валерий Михеев Сам   02.07.2015 02:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.