Библия как ЕСТЬ Новейшая История
• Торой называют Пятикнижие Моисе;ево (греч. ;;;;;;;;;;;) или Кни;ги Моисе;евы, причем как сам текст, так и печатные или рукописные экземпляры (свитки).
• В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога, отдельные заповеди или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например, «закон (Тора) всесожжения» (Лев. 6:2), «закон (Тора) о жертве повинности» (Лев. 7:1) и т. п.
• Слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления (Прит. 1:8 и др.).
• Дальнейшее расширение значения произошло с различением Письменного Закона (Тора ше-би-хтав) и Устного Закона (Тора ше-бе-‘ал пе): встречающееся в Пятикнижии множественное число торот было интерпретировано как относящееся к этим двум сферам Божественного откровения, которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай.
• В самом широком смысле Торой называют всю совокупность иудейского традиционного закона.
Комментарии к Торе — Википедия
В связи с тем, что текст Торы, а также её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), на протяжении веков мудрецы пытались комментировать отдельные её положения для остальных людей. Некоторые комментаторы, например Раши, подготовили комментарии практически к каждому предложению Письменной Торы. Кроме того, по данным традиции, Моисей на горе Синай вместе с Письменной Торой получил и устную, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано».
Многие поколения Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания из поколения в поколения, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд.
Современные издания Талмуда включают комментарии многих выдающихся мудрецов Торы из разных поколений: от гаоним (раннее средневековье) до XVII века.
Другая часть комментариев вошла в Мидраш. Есть мидраши на книги Бытие (Брешит Рабба), Левит (Вайикра Рабба) (ранние мидраши), на книгу Исход (Шмот Рабба).[5]
Существует также Тосефта (пояснения и дополнения к Мишне)[6].
Пшат и драш[править | править вики-текст]
• Пшат (ивр. ;;;;;;;;) — буквальное толкование смысла библейского или талмудического текста.[7]
• Драш (ивр. ;;;;;;;;, также друш ивр. ;;;;;;;;;) — толкование библейского или талмудического текста посредством совмещения логических и софистических построений.[8]
Еврейские комментаторы Торы выделяют в её тексте несколько слоёв. Первый и самый внешний называется пшат (букв. простой) — то есть простой, прямой смысл. Второй — ремез (букв. намёк) — «смысл, извлекаемый с помощью намёков, содержащихся в тексте; соотнесение одного фрагмента с другими по аналогичным местам.»[9] Более глубинный — драш (букв. смысл) и есть смысл.
Самый сокровенный — сод (букв. тайна) — каббалистический смысл текста, доступный лишь избранным, познавшим все другие смыслы. Мы интуитивно узнаём еврейский текст потому, что там, так или иначе, присутствуют все перечисленные смыслы.[10]
1:1-15
Бытие 1:1
В начале сотворил Бог небо и землю.
Самаритянское Пятикнижие
Масора
Свитки Мёртвого Моря
;;;;;;
б_рашит
в_начала
;;;;;;
б_рашит
в_начала
;;;
бра
он-сотворил
;;;
бра
он-сотворил
;;;;;
алхим
силы
;;;;;
алхим
силы
;;
ат
с
;;
ат
с
;;;;;
х_шмим
^_небеса
;;;;;
х_шмим
^_небеса
;;;
в_ат
и_с
;;;
в_ат
и_с
;;;;
х_арц
^_земля
;;;;
х_арц
^_земля
— В начале у Бога была МЫСЛЬ, а потом из мысли СЛОВОМ начал ТВОРИТЬ: — ЭНЕРГИЮ И МАТЕРИЮ! — Помнишь про Алхимию Ты сказал. — Я хотел особо выделить ЭТУ СИЛУ. — Это будет в следующем "уроке ІІ." — Алхимия как ЕСТЬ! — И следущая строчка из Св. Писания. У Тебя есть время на вопросы, задавай если есть нужда, до скорой связи...
Свидетельство о публикации №114122703062