Обзоры 4 тур. Скрипников. Калёва. Водолей
1.
Я в оперетте пожевал попкорна,
А с кружкою припёрся на балет...
Вдруг понял, что "Все возрасты покорны"
Любви, которой только триста лет.
-----------
Вот эпилог мне больше всего понравился,
Люблю уют... -4 балла
2.
Про птицу тут отдельная беседа,
Но я хотел бы знать наверняка:-
Зачем лису оставил без обеда,
Ну а жену то без воротника?
----------
А больше и придраться не к чему - 5 баллов
3.
А над Марфушей все смеялись звонко,-
Когда ей "счастье" привалило вдруг.
И три лукавых хитрых поросёнка
Везли приданое - с воронами сундук.
----------------
А я всегда получал гостинцы от зайчика.
Незатейливые, но самые вкусные. Потом угощал детей, а после внуков...Как светились их лица в этот момент. - 5 баллов
4.
Неделю обходилась без еды...?
А, чувство голода, доподлинно известно,
В отсутствии изюма нет беды,
Тут и сухарь без слов сжуётся пресный.
------------
Несколько притянут первый катрен, дальше веселее. - 4 балла.
5.
Сражён колдун - доказана вина,
Но всё ж немножко жалко колдуна.
Он пал, в заклятьях злости не тая -
И вот вам образцовая семья.
-----------
Вот чуть-чуть чего-то до совершенства не хватило. Самую малость. 4 балла.
6.
Я пробую понять
Что делать мне с тобой,
Но в голове опять
Один морской прибой.
--------------
Несколько сумбурное стихотворение с вечно нерешенными проблемами, но ничего конкретного. - 3 балла.
7.
Хромая и воя волк по лесу мчится -
На лапу свалилась сосулька с ресницы.
Я сказку для принцев читал не напрасно -
Стоять под сосульками очень опасно!
-------------
Несколько длинноватое повествование, хотя сказка ещё длиннее. 4 балла.
8.
Нынче принцы - курам смех,
Баня же равняет всех.
Не поможет принцу баня,
Если рядом просто Ваня.
---------------
Вот тоже не читается на одном дыхании. На пять баллов не тянет - 4 балла.
9.
Тут автору респект! И от меня вдвойне -
Ну как же без Катюши на войне?
---------
А вот за четыре часа, что горела деревня, там, пожалуй и спасать уже некого будет...А может я и не прав - 5 баллов.
10.
Нет, не плачет громко Таня,-
Тане должность не велит.
Не раскиснет, не устанет -
Наша Таня - Айболит.
-------------
Больше нечего добавить - 5 баллов.
11.
Дедуся, овощью затареный,
Спросил:- Что проще репы пареной?
Братву за помощь тут хвалю,
Поскольку репку я люблю!
----------------
Случай, когда на поминках не плачут - 5 баллов
12.
В лесу ты живность не ищи,
Все звери разбежались быстро,
И с тела спрыгнули клещи
От наших песен про туристов.
---------------
При здоровом муже назвать всё это хеппи-эндом?... Ну разве что с четверга на пятницу? Ну да ладно - весело получилось. 5 баллов.
13.
Девицу жаль - вот натерпелась страху,
Но кто-то должен рядом быть в беде.
А где, спрошу, был господин Астахов?
И органы опеки были где?
---------------
"Хорошо то, что хорошо кончается" - 5 баллов
14.
Ква-ква - морзянкой донесла разведка...
Везёт щенкам. Но, правда, очень редко...
---------
Неплохой, по сути, стих, но из другого конкурса. За технику 4 балла.
15.
Хотел бы тоже за Снегуркой в лес,
Да придавил в углу тяжелый пресс...
----------
Рябиновый снегирь - прелесть, но представить себя слегка небритым я так и не смог. И первый катрен несколько тяжеловат в отношении ко всему произведению. Но понравилась остальная легкость, воздушность стиха, поэтому 5 баллов.
16.
"Вот и встретились два одиночества"...
И на даче работать не хочется...
---------
"На подзорах у кровати - кружевная гроздь" -Так может написать только женщина. Я бы, точно, внимания не обратил на такие мелочи.. Не понравилась рифма: Брешь - жаре. Но общее впечатление не портит, поэтому 5 баллов
17.
Там война и Бог простит их души,
А простила ль совесть - нет вестей...
Наши современные кукуши
Так же губят собственных детей.
----------------
Очень серьёзное, вдумчивое повествование, но не без огрехов: - В третьем катрене "Лошаденка пала в марте" Марту я рифмы не нашёл. Да и осмыслил стих только с третьего прочтения. Вначале не понял, какую роль здесь играла Аннушка. Суть ясна, но не доходит до сознания. Поэтому только 4 балла.
18.
Сам на себя доносы не пишу. - 0
ВАЛЕНТИНА КАЛЁВА
1. Вот это автор замутил сюжет! Заставил бабушку в таком преклонном возрасте родить сыночка!))) История не вдохновила.
" Пройти в партер пока что было рано" - глагол "пройти" здесь неуклюже читается, правильнее: идти или проходить в партер.
" любовь не различает возрастА!" чего? возрастов
2. Знакомый сюжет - на "Серую Шейку" похожий! История наоборот - вместо Литературной Героини - птица? Тогда и рассказ должен быть от её лица. Иначе не подходит под условия. И некоторые рифмы слабоваты: " обеспечен-покалечить", "жил-наложил", "летать-вспоминать".
3. Первый катрен совсем лишний, если его убрать - стихотворение только выиграет от этого! "но чем тебе не серый волк?" - может чуть-чуть изменить - "ну чем тебе не серый волк?"
4. Я думаю, изюминка, всё-таки есть!) А где изменившиеся обстоятельства и хэппи энд? То, что лиса наелась? Так она завтра снова проголодается.)
5. "Теперь она одна живет в избушке," - катрен с нарушением времени, тем более, дальше идёт смысловой повтор: "С тех пор живут они семьею дружной" Много глагольных рифм. Над стихотворением надо еще поработать.
6. Прошу прощения у автора, но мне не понравилось, совсем слабо!
7. Я предлагаю разбить строки (как, вероятно, изначально и было - некоторые заглавные буквы в середине строк - этому подтвержденье), доработать стих (ну что это за строка: "На детские плечи робота легла и избушку до блеска метет, скребет до десятого пота."???) и отдать на конкурс "Жили-были"
8. Местная фауна в виде скота представлена, что-ли? А в остальном очень даже неплохо!
9. Очень понравилось, и сюжет нестандартный!
10. Мой стих.
11. Если героиню съели, какой тут хэппи энд?) Рифмы слабоваты.
12. Очень понравилось!
13. Понравилось, за исключением строки "Понятно, что дружил совсем не с головою!"
14. Грустная история! Много очень длинных предложений, через которые трудно пробраться за один раз - нужно возвращаться и перечитывать, чтобы уловить ход событий. Это очень мешает восприятию стиха. Например:
"Он не мог на шатких лапах ни секунды устоять,
Лишь скулил и громко плакал, падал и вставал опять,
Из машины грубо вынут, ощущая твердость рук,
А потом попал в ложбину, слышал вновь мотора звук,
Заспешил назад - на запах шерсти братьев, молока,
Только - поскользнулась лапа, из травы услышал «Ква-а-а»,
Кто-то незнакомый прыгнул и в листве тотчас исчез,
Он в испуге спину выгнул и на холке встала шерсть." - восемь строк!
15. Понравилось. но немного сбили с толку строки "Кто встретит там: нелюбый мне Мизгирь? Я всё мечтаю о прекрасном Леле…" - ведь героиня целенаправленно идёт в гости к ЛЮБИМОМУ егерю! И еще - белый вихрь и лёгкий ветерок как-то не складываются в одно целое!
16. Понравилось!
17. Один из лучших стихов конкурса!
18. Первые два катрена повторяют друг друга, может, их объединить в один?
"Теперь на этом дереве и школа и детсад." - ???
" Окружена" - читается " окрУжена".
"Вот вновь в дорогу дальнюю опять собрался он" - "вновь" и "опять" - слова-синонимы.
НИКА ВОДОЛЕЙ
1 – 3. Как-то мне не понравилось. Читается не гладко, а как-то «рвано», сюжет тоже не впечатлил. Сумбур и жаргонизмы наложили отпечаток на восприятие стиха. Простите, автор.
2-4 История понравилась. Не понравились глагольные рифмы.
3- 5. Мне понравилась теплая зимняя сказка
4 – 4. Написано грамотно. Интересно автор изложил сюжет знакомой сказки. Не согласна с характеристикой «розовощёк». Румяный – да! Применимо к колобку, но розовощёк - нет!
5 – 3. Легенда. Ударение в строке «Я свОю жизнь отдать тебе готова» падает на О, лучше написать « Я жизнь свою отдать тебе готова». Много глагольных рифм - это плохо. Надо уходить от них.
6 – 2. Не понравилось.. Очень сложно читается, рывками. Похоже, что писалось не для конкурса даже. Нет фауны, в общем надо бы баллы снять за невыполнение задания.
«Согнул меня вопрос» читается, как сОгнул.
7-4 Очень длинная сказка, немного скучновато читать. С трудом представила сосульки на ресничках. Работа – опечатка, видимо, написано - робота.
8- 4. Рифма почуяв-большую не понравилась. «Окрик не почуяв» - не верно. Чуют, чутье – это предчуствие, а девушка просто не услышала. Это не одно и то же.
9-4. Сюжет понятен. Исполнение на 4.
10-4. Понравилось. Не понравилась фраза « и крик был похож на вокал» несколько корявая, потому что не похож вовсе на вокал, а зазвучал, как песня долгожданная. Лучше бы поправить. Еще не нравятся все эти необоснованные уменьшительные: девчушки, Танюшки, девчонки-трусишки, и уже совсем добило девчоночка-гномик – это как? Ниже колена, что-ли? В общем – перебор! Если бы не всё это – поставила бы 5.
11- 4 Улыбнулась.
12 – 5. Весело! :) Без замечаний.
13-5. Понравилось. Молодец, хотелось бы с ударением на О мОлодец, ну, да – ладно.
14-моё. Пол ЛГ у меня не уточнён :))))
15 – 5. Всё хорошо и понравилось – это, должно быть, Любин стих.
16 – 5. Понравилось.
17 – 5. Понравилось.
18 – 5. Читалось с интересом.
Свидетельство о публикации №114122609417
Валентина и Ника, насчет двух рифм - соглашусь: действительно, глагольные!) Вероятно, заслуживают критики. Хотя, мне кажется, напрочь отказывать глагольным рифмам в праве на существование - не совсем верно. Тем более, если в стихотворении 2 глагольные рифмы и 18 не-глагольных.)
Кроме того, выступлю в защиту рифмы жил-наложил.
Как известно, глагольные рифмы критикуют не за то, собственно, что для них глаголы используются, а за то, что рифмообразующими являются окончания (или суффиксы) глаголов, обедняя таким образом рифмы, поскольку можно подобрать не один десяток рифмующихся слов с аналогичным окончанием - просто за счёт словообразовательных элементов (например, бежать-дрожать: корни беж- и дрож-, а рифмы образуются за счёт окончаний). Так получилось и с моей рифмой летать-вспоминать. В случае же с рифмой жил-наложил, как мне кажется, иная ситуация: здесь в слове "наложил" корень лож-, но в слове "жил" - корень "жи", и получается, что рифмуются не два суффикса (или окончания) слова, а суффикс одного слова с основой другого, что выводит эту рифму из разряда бедных).
Возможно, я неправа - пусть тогда специалисты меня поправят.)
Валентина, что касается условий конкурса - напомню их:
"Написать стихи в пределах предлагаемых обстоятельств.
1. Загородная местность.
2. Наличие местной фауны.
3. Встреча и некий контакт Литературной Героини с представителем сильной половины человечества.
4. Изменение жизненных обстоятельств ЛГ после этого контакта.
5. Хэппи энд
Кто будет вашей литературной героиней, что за контакт, после которого изменятся её жизненные обстоятельства - решать вам!"
То есть нигде не говорится, что повествование должно обязательно вестись от лица ЛГ. Да и в оригинальном тексте, послужившем прототипом для задания, рассказ о лирической героине-ёлочке ведется в третьем лице.
А вообще, спасибо всем рецензентам за объемный труд, и с Новым годом! :-)
Ирина Кузнецова 17 27.12.2014 04:49 Заявить о нарушении
Валентина Калёва 27.12.2014 15:17 Заявить о нарушении
Ирина Кузнецова 17 27.12.2014 17:12 Заявить о нарушении