Палиндромный пунктир года

мало колоколам? ало колоколам

он молокол, око колоколомно

матери там! ума тире там

кричи приказа кирпичирк!

а палача начала - па


Рецензии
Добрый день, Александр!
Прошу Вас не обижаться на мой вопрос и, если возможно, объяснить смысл Вашего творчества.
Зачем вообще составлять палиндромы, ведь как их ни читай – слева направо или справа налево – одно и то же получается?
С уважением,

Андрей Черников-Курский   04.02.2016 10:51     Заявить о нарушении
Андрей, вопрос очень похож на такой: зачем вообще писать стихи? зачем нужна поэзия? (поверьте, его задают очень многие, хотя бы про себя)))

Александр Бубнов   19.02.2016 08:30   Заявить о нарушении
на вопрос "зачем нужны палиндромы" я отвечал (ОБЯЗАН БЫЛ ОТВЕТИТЬ) на защите своей докторской диссертации. 7 ответов Вас устроят?)))---
=
В результате структурно-лингвопоэтического анализа нашли подтверждение многие, переплетающиеся и влияющие друг на друга, функции палиндромии:
- эстетическая, основанная на специфическом воздействии симметрии через элементы текста (параграфы 1.1., 2.7., 2.8., 4.2., др.);
- словообразовательная – через пересегментацию, ретроскрипционные процессы в структуре формы палиндрома, «обратно-языковые» процессы в фольклоре (1.4., 2.2.1., 2.5., 3.5., 4.3., 4.7., 5.5., 5.6.4., 5.8.6., др.);
- магическая, самая древняя, основанная на суггестивном воздействии (1.6., 1.7.); такие особенности современного палиндромического стиля, как лозунговая эмоциональность, частотность обращений (3.6.1.) и императивов (3.6.5.), подтверждают актуальность магической функции;
- композиционная, текстообразующая, основанная на структурах выявленных и классифицированных ПЦ-форм (1.1.2., 1.3.2., 1.5., 1.8., 2.2.2., 2.7.1., 3.3., 3.8., 4.1., 4.2., 4.7., глава 5);
- коммуникационная (1.3.1.), сопряженная с проблемами интерлингвистики, соотносимая с эстетической, магической, поэтической;
- поэтическая, отличающая палиндромию как поэтическую речь с осо-бым звуковым и стилистическим строем (1.1., 1.2., 1.5.2., 2.2.2., 2.7.1., 3.2., 3.6., 3.8., 4.5., глава 5),
- игровая.
На игровой функции палиндромии, соотносящейся с концепцией “homo ludens”, следует остановиться особо. Эта функция проявляется и через лингвопоэтику (игра звуком и словами с соблюдением формы), и через сопутст-вующие моменты воздействия самих ПЦ-форм как “фокуса” (1.2., 1.5., 2.2.2., 5.6., др.). Игра в контексте палиндромии может пониматься двояко: как «упражнение», или эксперимент, и как элемент паронимической аттракции, поэтическая игра; провести четкую границу между этими двумя составляющими без учета конкретного коммуникационного момента достаточно сложно. Комплексный анализ палиндромно-циклических форм позволяет сделать вывод о том, что палиндромия (с функционально-игровой точки зрения) есть серьезная игра слов в контексте поэтического языка, лингвопоэтическая игра. В связи с этим палиндромия предстает как модель поэтической лингвистики (или лингвистической поэтики).

Александр Бубнов   19.02.2016 09:17   Заявить о нарушении
Александр! Большое спасибо за ответ. Мне бы хотелось, чтобы Ваше творчество поняли не только несколько человек в мире, а широкие массы любителей поэзии.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Андрей Черников-Курский   19.02.2016 13:21   Заявить о нарушении
ну если среди таких понятливых и понимающих Юрий Михайлович Лотман или Михаил Леонович Гаспаров, Андрей Андреевич Вознесенский или Константин Александрович Кедров, то для меня это более чем достаточно!)))

Александр Бубнов   20.02.2016 00:41   Заявить о нарушении
а вот любопытно, Андрей,- теперь от меня вопрос: Ваш вопрос был действительно с целью разобраться или другое что? (уязвить? проявить сарказм?)))

Александр Бубнов   22.02.2016 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.