Снежный циклон в Москве
24 – 26 числа декабря 2014 года над Москвой бушевал циклон. По оценкам Гидромета выпало 22 см снежного покрова. Москва и ближайшие районные центры «встали в пробках». По информации с радиостанции «Говорит Москва, 94,8 FM» «пробки» оценивались по максимуму десятью баллами. Прямая связь ведущих передачи о событиях на улицах и дорогах Москвы и Подмосковья позволяла понять, что меньшая часть водителей, попавших в «пробки» вынуждена была выехать утром на улицы по служебной надобности (доставка товаров и рассылок). Большая часть, увидев заснеженные крыши своих лимузинов, не связала снегопад с его будущими последствиями на дорогах и не воспользовалась общественным транспортом. Итоги наивности не заставили себя ждать. Маршруты, на которые по сухому осеннему асфальту требовалось час – два, преодолевались за семь – восемь часов. Говорилось даже о вынужденных ночёвках на Московской Кольцевой Автомобильной Дороге (МКАД). «Для разбора полётов» еще при сегодняшних восьмибалльных пробках на беседы в прямом эфире приглашались отдельные представители городской администрации. Звучали с трасс, из завалов снега, по мобильникам разгневанные речи водителей.
Яростной критике с требованием серьёзных «оргвыводов» подвергались службы, ответственные за очистку улиц, и, даже сам мэр Москвы. Постепенно начало бросаться в глаза мне – наблюдателю - почти полное умолчание негативной роли частников – водителей, выехавших на улицы без особой нужды, и водителей автофур на «лысой» летней резине – создателей «пробок» на магистралях. Страсти в радиостудиях накалялись, но не прозвучали те вопросы, которые у меня так и просились в эфир! Конечно, телефоны студии были естественным образом заняты другими корреспондентами, желавшими высказаться о финской гранитной крошке, о регулировщиках с жезлами, о тягачах на каждом километре МКАД, о нераспорядительных чиновниках на дорогах. У меня же перед глазами возникала аналогичная стандартная ситуация со снежными штормами на Атлантическом Побережье США.
.
КРАТКО СКАЖУ О НЕЙ.
Сеть метеорологических радаров отслеживает облачные массы, движущиеся с запада на восток страны, выявляя их структуру и ёмкость по снегу. Эта информация в реальном масштабе времени постоянно доступна гражданам по каналам телевидения и через Интернет. Любой водитель может заблаговременно оценить риски при поездке, разглядывая, цветные, движущиеся на экране метеокарты облаков и туч с выпадающими осадками. Эта информация обрабатывается администрацией соответствующих районов и воплощается, при опасности, в директивы. Директивы адресуются водителям на дорогах, рядовым автомобилистам и администрации предприятий, школ, колледжей. Директивы обязывают эти администрации известить своих сотрудников, что предстоящий день (или дни) будут нерабочими из-за ожидаемой толщины снежного покрова (десять и более сантиметров). В частности, за зиму иногда накапливается несколько пропущенных дней в школах и колледжах, которые компенсируются весной продлением семестра. В итоге, на дороги вместо автотранспорта выезжает снегоочистительная техника, обеспечивая в самые критические часы снегопада проезд пожарных машин и карет скорой помощи. Автофуры пережидают непогоду в специальных отстойниках, не въезжая в города. В районах Балтимора и Вашингтона снег стаивает в течение нескольких дней, но в Нью-Йорке и севернее он иногда держит припаркованные у тротуаров автомашины неделями (конечно, лучше иметь гаражи, кто бы спорил). В частности, в Нью-Йорке личных машин так много, что припарковаться воле дома бывает удачей, паркуются там, где у тротуара увидят место (нельзя парковаться у пожарных гидрантов, выездов из частных гаражей и ряда других мест, чётко обозначенных стандартными табличками). Поэтому в снегопады уезжать с занятого места рискованно, его сразу же займут, а вам придётся очень долго и далеко от дома искать, куда приткнуться.
.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Прошедший над Москвой циклон легко фиксируется системой метеорадаров в реальном масштабе времени. Столичные аэропорты располагают требуемой техникой, раз они поддерживают международное сообщение. ТРЕБУЕТСЯ ИХ МЕТЕОИНФОРМАЦИЮ СДЕЛАТЬ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЧЕРЕЗ ТВ И ИНТЕРНЕТ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ДНЯ И НОЧИ.
Остаётся: РЕЗУЛЬТАТЫ анализа прогнозных показаний системы СДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОМ. Прежде всего, обязательным для руководителей предприятий и учебных заведений, чтобы их сотрудники и студенты оставались дома и не мешали снегоуборочной технике. Ещё Александр Васильевич Суворов говаривал, что «каждый солдат должен понимать свой маневр!» Применительно к современности, каждый водитель должен иметь прогноз погоды на своём рабочем месте для «понимания своего маневра» - ехать или оставить машину дома. Несомненно, что господин мэр со своим генералитетом может воспользоваться Суворовской мудростью прежних лет. Незачем выходить генералитету с лопатами на снегоуборку. НУЖЕН ЗАКОН, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТА ДО ЗАВЕРШЕНИЯ снегоуборочных работ после циклонического снегопада. На дорогах Москвы и Подмосковья в такой кризисный погодный период имеет право работать ТОЛЬКО СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ, СКОРАЯ ПОМОЩЬ и, конечно же, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. Площадь улиц известна, ожидаемый объём снега (по данным прогноза) известен. Требуемое время для очистки и вывоза выпавших снежных масс вполне поддаётся и расчёту, и его корректировке. ДАННЫЕ МЕТЕОПРОГНОЗА и ВОЛЯ РУКОВОДСТВА ГОРОДА МОГУТ СВЕСТИ К НУЛЮ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦИКЛОНИЧЕСКИХ СНЕГОПАДОВ В МОСКВЕ при имеющихся у города технических средствах.
Главное, не сгорят и не умрут без медицинской помощи люди из-за увязших в пробках индивидуальных автовладельцев!
Всем удачи!
Свидетельство о публикации №114122610208
Наверное вопрос е только в организации, но и в юридической практике, в законах - Для того, чтобы отменить занятия в учебных заведениях, работу чиновников, работу на предприятиях у нас нужные веские основания..и циклон к ним не относится...Наверное потому, что снегопады у нас весьма регулярны, и если из-за каждого из них на работу не ходить, то половину зимы страна может просидеть дома....
Но, я думаю, что доведение организации уборки улиц в зимний период до очень высокого уровня вполне возможна, если перевести работу уборочной техники на ночной режим работы и отдать ей право перемещать припаркованные автомобили с места на место. Тогда хоть что-то можно очистить...
А прогнозы штука хорошая...и то о чём Вы говорите весьма полезно...Но у нас Россия, а не Штаты...Если бы страховщики могли подать в суд на чиновников за сокрытие информации о погодных условиях, тогда, наверное, что-нибудь бы и изменилось.
Но к сожалению, пока этого нет...И ожидать чего-либо в этом направлении не приходится
С уважением, Александр
Краснов Аа 07.03.2015 20:24 Заявить о нарушении
Сначала об элементарном. Речь идёт не о «каждом снегопаде», а о залповом выпадении снега. Таких циклонов и в Штатах, и в России – раз-два и обчёлся за зиму. Они, именно они, «урожайны» на ДТП.
Законы, правила, и прочее зависит от народа. Хочет он аккуратно жить – живёт, не хочет – пусть бьётся в сугробах. Наше дело прокукарекать, а там хоть не рассветай!
Спасибо, дорогой, за отзыв на больную тему!
Сергей
Сергей Таллако 08.03.2015 11:13 Заявить о нарушении
Краснов Аа 08.03.2015 12:56 Заявить о нарушении
Сергей
Сергей Таллако 08.03.2015 14:18 Заявить о нарушении
Краснов Аа 08.03.2015 14:30 Заявить о нарушении
Вы правы - мы устали, передохнём.
Сергей
Сергей Таллако 08.03.2015 21:39 Заявить о нарушении
Краснов Аа 08.03.2015 21:54 Заявить о нарушении