Тайна за семью печатями

Сегодня мне попалась соната Бетховена (№ 29 си бемоль мажорная). Начал её пролистывать и вот не слышу, хотя знаю что Бетховен ничего просто так не писал. Сложнейшая штука... не сыграть в темпе; решил найти файл в Сети - не зацепило... сухой фортепианный звук; скажи, что это этюд Черни - поверил бы.
Тогда я перевёл регистр на флейту с человеческим голосом (что-то вроде мужского хора по звучанию) и стал играть сам, сбавив темп раз в 6. Случилось чудо: я услышал нечеловечески красивую музыку, совершенно незнакомую, с оригинальной гармонией, отдалённо напоминающую музыку Грига в лучших его пасторальных опытах. Так вот в какой музыке жил Бетховен! Ангельский хор, неожиданно далёкие гармонии и всё это на сотни лет впереди от нашего времени.. А я ведь музыкант с неплохим опытом - что же говорить о слушателях, которым приходится слушать дежурные интерпретации! Музыка наших классиков совершенно закрыта от большинства  потребителей. Есть какие-то дежурные блюда, которые у всех на слуху (первая часть Лунной сонаты, к примеру), но всё остальное под пудовым замком - это очевидно.
Наши ребятишки из года в год решают задачи и примеры, штурмуют физику и химию - а почему бы их не научить читать ноты? Ведь это не так и сложно, в принципе. Их жизнь стала бы намного интересней.




http://www.proza.ru/2014/07/18/732


Рецензии