Я думать медленно учусь
Опасливо освобождаясь
От ум стреноживавших уз,
Стыдливо маскируя радость...
23.12.2014
На странице обсуждения стихотворения Александра Азовского «Детство освежающая память» я сделал пояснение о смысле этого своего четверостишия, который я вкладывал в него при написании. Подумалось, что будет целесообразно повесить кусочек текста оттуда и здесь. Далее идет мой ответ на комментарий А.А.
Написал я тот текст ("Я думать медленно учусь"), опубликовал и только тогда увидел, что первая строка может быть истолкована как минимум двояко, в зависимости от акцента читающего на слове "думать" или "медленно".
При написании я мысленно ударял "думать", вкладывая мысль о том, что научение самостоятельному, способному не идти в колее и не следовать за большинством думанию лично у меня происходит медленно, с известной опаской (вопреки большинству и его предводителям ведь, которым удобно стреноживать умы).
Освобождение же от коросты навязанных мнений сопровождается радостью (которая есть результат очеловечивания; вслед за обретением подвижности мыслительной и волевой сфер неизбежна реанимация и области чувств), которую на наших просторах не принято выражать, поэтому я ее пока по старой привычке стыдливо маскирую...
Таково мое авторское прочтение этого четверостишия, но ведь сколько читателей, столько интерпретаций :)
Свидетельство о публикации №114122301127