О простоте и Простоте в поэзии
А если в стихах еще сложная образность и идеи...
Наверное, длинные стихи-поэмы более уместны тогда, когда они повествовательно излагают какой-то сюжет.
Например, впечатлившая меня известная некогда, как следует из предисловия автора,-поэма Маркова "Михайло Ломоносов" с отличными рисунками. Она написана языком ясным, неусложненным, языком занятного рассказчика. И в то же время очень колоритно-живо.
Но иные стремятся к сложности языка. К элитарности звучания.
Но писать можно просто-и Просто. Простота простоте рознь.
Та простота, что хуже воровства-и кристалличная ясность слога.
У Блока есть и непроницаемые стихи особенно из цикла О Прекрасной Даме.
А есть:
О, весна без конца и без краю -
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха - позорного нет!
...
и т.д.
Смешение яркой ясной образности с так и непонятыми мной строчками типа "В заколдованной области плача,
В тайне смеха - позорного нет!"
и т.д.
И поди разбери как лучше-так или так.
Сложность может быть и за счет ИМПРЕССИОНИЗМА В ПОЭЗИИ.РОЙ ОБРАЗОВ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО СЮЖЕТА, ЗВУКОПИСЬ РАДИ НЕЕ САМОЙ.
22.12.2014 12:33
https://zera-cherkesov.livejournal.com/207377.html
Свидетельство о публикации №114122204306