Почему мне нравятся песни Фаины Судкович

Я не люблю песни бардов. Окуджаву, Высоцкого и Алешковского очень люблю, но они, с моей точки зрения, отдельно стоящие авторы-исполнители, и я их никогда не воспринимал как часть бардовского движения. Раньше – не нравилась музыкальная примитивность бардовской песни, её вялая, по сравнению с джазом и роком, энергетика… И хотя мне уже давно говорят приятели и знакомые, что всё переменилось, и лучшие из бардов весьма интересны с музыкальной точки зрения, стилистически разнообразны – нет, не лежит душа… В общем-то, мне достаточно того набора любимой музыки, что  сложился еще в юности и молодости  – джаз, рок, фолк, кантри и немного классики. Но когда я пару лет назад услышал песни Фаины Судкович, они попали как раз «в десяточку». И я очень хорошо знаю, почему мне так нравятся «Человек Обыкновенный», «Неправды маленький глоток», «Любовью за Любовь» и многие другие песни Фаины.

Есть много талантливых поэтесс, есть много авторов-исполнителей, сочиняющих отличные мелодии к своим песням, есть довольно много певиц с прекрасными голосами. А вот сочетание одного, другого и третьего вместе – лично я считаю уникальным, и именно это сочетание создаёт замечательный талант Фаины Судкович. А стихи  особенно хороши еще и тем, что выходят далеко за рамки  так называемой женской поэзии, они для всех – и для женщин, и для мужчин.

«Человек живет внутри,
Как на это ни смотри.
Как ни шей ему одёжки -
Два крючка и три застёжки,
Как ни гладь ему морщины –
Есть на каждую причина,
Как судьбу ни вороши –
Не добраться до души.

Человек живет один
Средь эскизов и картин,
Он мешает на мольберте
Краски жизни с краской смерти,
Он творит свои творенья
Просто так, без вдохновенья,
Без чудес и без борьбы –
Всё по прихоти судьбы…»

Музыкальная основа песен Фаины многое взяла от русского романса, его искренней и задушевной интонации. Прекрасный аккомпанемент гитаристки Катерины Удаль, выступающей в дуэте с Фаиной, идеально дополняет глубокий, выразительный, мелодически богатый голос певицы. Кате принадлежат аранжировки многих песен, интересные мелодические решения – иногда мы слышим отголоски музыки барокко, иногда – ритмику рэггей… А лиризм и «вечная» любовная тема соседствуют в песнях дуэта с философским осмыслением жизни и остроумными, ироничными картинками повседневной действительности.

Трудно стать хорошим музыкантом, если замкнуться в рамках одного стиля. Прекрасной творческой школой для Фаины оказался ансамбль «Вокализ», где ей, как одной из солисток, приходится петь в самых разных стилях и жанрах. Особенно Фаине удаются джазовые композиции – “Summertime”, “Fever”; обаятельно звучит её голос в русской классике.

В последнее время Фаина Судкович много выступает на фестивалях и концертах в разных городах нашей страны, начинает приобретать настоящую известность. К сожалению, часто срабатывают неверные стереотипы восприятия, когда большие дарования связываются в сознании публики со столицами и мегаполисами, а творческие люди, живущие на периферии, воспринимаются как «местные таланты». На самом деле, вся эта география – совсем ни при чём, и в нашу эпоху гений может творить в деревне, а полная бездарь – в столице. Сейчас очень неформальное время - время, когда  надо не доверять ярлыкам и этикеткам, а оценивать творчество «по факту». Фаина работает над аудиозаписью своих песен, и я надеюсь, что когда-нибудь мы также увидим книгу её стихов.

Жизненный опыт научил меня серьёзно относиться к случайным, вроде бы, встречам и знакомствам. Дело в том, что в жизни нет ничего случайного. И лично для меня знакомство с такими великими талантами, как автор-исполнитель Фаина Судкович или, например, хормейстер Инна Окунь – счастье и знак судьбы. Я  долго занимался лирической поэзией, и поэтому очень подробно говорил публике о себе, своей душе и разных чувствах и переживаниях. А вот журналистика – чертовски хороша тем, что является самой неэгоистичной разновидностью литературы, ибо рассказываешь – о других людях. Рад был, в меру своих скромных сил, рассказать о поэтессе и авторе-исполнителе Фаине Судкович. Пожелаем ей успехов и удач!

2011


Рецензии