Про грибы и жадность
ПРО ГРИБЫ И ЖАДНОСТЬ.
г. Москва 21.12.2014 г.
Эта концентрированно-поучительная история произошла с моим близким и давним другом Алексеем. В одной из бесконечных командировок, напрямую связанных с нашими служебными обязанностями, он поведал мне этот интересный жизненный эпизод.
История эта еще не успела обрасти мхом, так как произошла сравнительно недавно, в конце сентября этого года. Мой друг с коллегами (они же друзья) решили воплотить в жизнь давнюю мечту - сходить за грибами. Вот просто так... Как простые смертные... Забыв про важную работу, заботы...
Он не смог припомнить, кто был автором идеи, но поддержана она была горячо и всесторонне. В шефском кабинете Алексея состоялась короткая планёрка, где и распределили основные задачи.
Имея большой уже управленческий и жизненный опыт, Алексей подошёл к вопросу серьёзно. Сергею, помощнику Алексея, была поручена разведка и транспортирование. Сразу извиняюсь за подробности, но мой друг, с юношеских лет достаточно продолжительное время прослужил на флоте и привык к совершенно флотскому порядку во всём и планированию важных операций. Грибалка была признана таковой и подробно спланирована. Таким образом, Сергей должен был изучить все открытые источники по расположению грибных мест и довезти экспедицию туда. Сергей, будучи человеком ответственным, с рвением и энтузиазмом принялся за дело.
Борису - ближайшему боевому заместителю - поручили харчи, вернее их сухую часть (закусь). На себя Алексей взял мангал, мясо молодого барашка и алкоголь.
Предполагалось отметить грандиозные грибные успехи банкетом с костром в походном мангале со всеми вытекающими шашлычными перспективами. Идея с мангалом, правда, вызвала некоторую критику и ухмылки у осведомленной части офисного сообщества, типа: еще чемоданы с собой возьмите с самоварами... Но это не изменило планов моего друга.
Очень ранним, ещё тёплым субботним утром вся эта честная компания на служебном корейском минивэне тронулась в путь. Уткнувшись в гаджеты - эти гнусные спутники нашей прогнивающей цивилизации, сподвижники обсуждали детали операции. Неудача в благородном грибопромысловом деле не рассматривалась в принципе. Обсуждали насущные вопросы: хватит ли ёмкостей для грибов, что с провизией, хорошо ли отточены ножи, которым предстоит огромная работа.
Быстро проскочив Ближайшее Подмосковье, друзья оживились в предверии предстоящей страды.
Наконец, Сергей привез экспедицию к первой точке. Дни накануне похода он потратил на изучение грибной обстановки через анализ обмена мнений грибников на соответствующих интернет-форумах. Оказалось, что есть и таковые... В результате появилась карта (электронная, яндексовская), на которой были отмечены места исключительно грибного изобилия, по мнению и опыту участников этих форумов.
По результатам проверки трёх таких точек стало понятно, что грибники люди непростые, тёртые и мест своих, вероятно, без пыток не выдают. Так как все отмеченные места были грибопусты... Плохо проходимы и не уютны. Сложилось стойкое мнение о заговоре интернет-грибников, которые в общее электронное пользование лили лажу. В интернет-клондайках в лучшем случае встречались полусъедобные свинушки или старые сыроежки, да и то редко...
Под давлением усиливающейся критики со стороны друзей, Сергей повез концессионеров к последнему и наиболее перспективному, по его мнению, месту. Как выяснилось потом, форум аж кричал, что во всем Подмосковье, да и на всей Земле, нет более грибного места, чем это. Путь лежал по просеке линии электропередачи до лесного пруда, вокруг которого должны были изобиловать самые благородные грибы.
Но тут сразу как-то не заладилось... Просека оказалась свежая, глинистая, плохо проходимая после прошедшего ночью дождя. Проехав по ней метров двести, их полноприводный экипаж крепко сел на пузо. Ради спортивного интереса друзья обследовали близлежащие лесные кущи, отложив вонючий вопрос вытаскивания машины на потом. Разочарованные и здесь грибным заговором, члены экспедиции занялись машиной. Уже первые полчаса показали полную бесперспективность и тщетность попыток. Машина садилась глубже и глубже на пузо, а энтузиазм наших грибников таял на глазах. В результате проделанных попыток, красно-белый босковский костюм Алексея поменял цвет на серо-коричневый. Стало понятно, вытащить авто собственными силами не удастся.
Короткое совещание определило основные направления спасательных работ. Первое: поймать соответствующую задачам машину: УАЗ или ГАЗ 66, способную вытащить корейца из глиняной западни. Борис двинулся в сторону дороги ловить спасателя. Безуспешно, как выяснилось позже.
Второе: поиск живой силы с лопатой или, лучше, с лебедкой. К счастью, напротив просеки сломалась видавшая виды Газель с узбекским экипажем: три танкиста без собаки. Лопата нашлась, лебедка нет. Еще полчаса копки только глубже посадили боевого коня на железное пузо. Узбеки были отправлены обратно чинить свою Газель с гонораром за интернационализм.
Третье: поиск спасения через интернет. Час таких поисков не привел ни к какому результату. Таксисты не знали владельцев серьезных машин. Владельцы серьёзных машин не рекламировали свои услуги. Только эвакуаторы - бич современности - заполняли своими объявлениями интернет-пространство. Первые телефонные переговоры с ними показали их (эвакуаторщиков) огромную алчность. Они были готовы приехать, но ломили гонорары до десяти тысяч рублей, вместо пяти, указанных в рекламе. Нагло предлагая оставаться сидеть в грязи или раскошеливаться. Варианты таяли... И друзья решились привлечь эвакуатор. Через тридцать минут на просеке появился первый. Он сел на пузо не проехав и ста метров. Электрическая лебедка, в попытке вытянуть себя же, сгорела. Жадный эвакуаторщик вызвал друга, тоже эвакуаторщика. И он застрял, не доехав до своего коллеги примерно 50 метров. Их третий эвакуаторный друг сел сразу, съехав на просеку.
Надо было что-то делать и Алексей объявил "музыкальную паузу" - творческий перерыв, называйте как хотите. Итак, мангал, шашлык, сербская ракия. Жизнь налаживалась...
После ста пятидесяти на брата, кроме Сергея, разумеется, которому еще предстояло сесть за руль, как надеялись друзья, в голову полезли разумные идеи. Вернее одна. В непосредственной близости с местом происшествия проживал их друг Владимир. Человек активный и рукастый. Ему и позвонили. Через двадцать минут с ручной лебедкой он уже тянул боевого коня из глиняной западни, зацепившись за опору ЛЭП. Еще через десять минут машина своим ходом неспешно продвигалась в сторону дороги. Рядом в грязевых ловушках торчали эвакуаторы, их алчные владельцы провожали друзей завистливыми взглядами, отказавшись, кстати, от предложенной бесплатной помощи друзей.
А позже Владимир рассказал, что перед выездом к ним он зашёл в прилегающий к его дому березняк и за пятнадцать-двадцать минут нарезал лукошко роскошных подосиновиков! Вот такая грибалка...
На этой мажорной ноте перехожу к выводам:
- хорошая разведка - основа успеха,
- разведка боем лучше других разведок,
- не доверяй конкурентам,
- лебёдка не лишняя в любой машине,
- хороший запас провизии - залог успеха,
- мангал, мясо, ракия - лишними не бывают,
- на чужом горе бизнес делать нельзя и так далее.
ЭПИЛОГ.
Грибов друзья не собрали.
Эвакуаторщики остались без гонораров. Озлобились. И, похоже, вступили в орден, ставящий своей целью окончательно испортить и так непростую жизнь московских автолюбителей.
Коллеги Алексея назвать время потраченным зря наотрез отказались.
Я, по мотивам этого приключения, написал аж три коротких стихотворения, посвященных грибам.
Наши уральские партнеры, разжалобленные этой историей, прислали несколько трёхлитровых банок превосходных груздей.
Помудревшие в грибном деле друзья, готовят новую экспедицию в новом году.
Вот... Как-то так...
Свидетельство о публикации №114122105818
Рассказ понравился
Деревянко 21.12.2014 16:30 Заявить о нарушении
Не могу с Вами не согласиться.
С теплом,
Николас Алексеев 28.12.2014 10:25 Заявить о нарушении