Богатство неоднозначности

               



В огни фантазий будет облачен
Любви истошный жар, куда его ни день.
Был небосвод кудряво облачен
В самый счастливый жизни день.

Взоры пленяли сумеречные дали,
Море щекоча ногами мы болтали.
Дары перебирая, что годы дали,
О пустяках дурашливо болтали.

Ты размышляла: "Что за слово "пристань"?
От слова "пристать", держу пари.
Словно это просьба: "ко мне пристань,
Парус томный, в просторах моих пари".

Все закладки души открыли зареву -
Мазком тароватым закат был спален.
- Эх, забери лет девять, да я зареву
в сугробах перин детских спален.

Замедлился бег спешащих стрелок
Я понимал, что в твоем аромате тону,
Ловко поразил меня лукавый стрелок
И подвластен разум отныне голоса тону,

Локонам, затмевающим бышу вишневого вина,
Стану ивовому, как тут не даться диву?
Из покоя пожизненно изгнан, а ты - вина,
Боготворить приневоленный знойную диву.

Желаю лишь величать тебя Дорогой
Уволить прошлое, что под замками семью
Ступать чистым полем, а не серой дорогой
Вместе, зародить шебутную семью.

Зрачок солнца неспешно скрывался меж тем
Синева опускалась сонными веками.
Как волны, сменилось множество тем
Будоража архив занесенный веками.

Закончился в термосе дедулин чаек...
Как ты с ветром шепталась тунику суша!
Сердечно - под нечастый крик чаек
Вечером вкрадчивым слились море и суша.

Шум на пристани окончательно стих,
Суда покачиваясь скрипели в темени...
В голове что ни мысль, обязательно стих,
Ты руку дала мне - пульс отдался в темени.



Как блестели монетки на дне,
Да как носились мы по берегу -
Воспоминания о том дне
Больше всех прочих берегу.



                фотография сделана автором, чёрт подери!


Рецензии
Надо отдать должное автору - он весьма оригинален, любит смелый эксперимент, не любит готового/пройденного/стандартного. Найти такое количество фонетически созвучных слов - это свидетельство богатства авторского слуха и лексики (или помощь словаря:). Использовать это богатство - сила технического мастерства. И тут есть один важный момент. Техника стихосложения служит для выражения чего-то вне себя или остается "вещью в себе"? Во втором случае - это неоднозначное богатство. Нужно искать тот баланс, который называется красота.
Творческих успехов!

Денис Ткаченко   26.12.2015 18:13     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Денис, за цельную развернутую рецензию. Согласен, что не многим может понравиться такое строгое следование сквозь все произведение, уж больно привлекает внимание и закрадывается сомнение "А насколько искренен автор? Всё ли правда тут?".
Так вот, для меня важно в первую очередь то, что чувственная канва строк, реально имевшие место дни, побудившие к этому. И сила их настолько велика, что я в последующем не поленился потратить несколько месяцев на сплетение "по мотивам". Это произведение действительно получилось самым энергозатратным.

Скуртул   26.12.2015 21:08   Заявить о нарушении
В чем правда, да?
Может быть правда и сила искусства пропорциональны времени, потраченному на творчество?
А может быть кол-ву потерянных калорий? Как он исхудал, бедный :) Помните "Котлован" Платонова. Энергозатратное дело рыть бездонную бесполезную ямищу.

Меня заставляет верить сила образа. Его достоверность и неповторимость. Какая именно была история и с кем - касается только вас. Канва слов - это образный ряд достойный события, явления. Достойный остроты переживания.
На мой взгляд, образы выглядят слабыми при сравнении с техникой. Словно техника их приспособила под себя.
Любви истошный жар
Взоры пленяли... дали
Из покоя пожизненно изгнан,
Боготворить диву,
Ступать чистым полем
и т.д.
Это разве самостоятельно? Слова с чужого голоса. Будто событие случилось не с вами, а с неким Дон-Гуаном 19го века.

Денис Ткаченко   26.12.2015 21:36   Заявить о нарушении
А о чем, следовательно, говорит слабость образов, если принять на веру, что подобные события имели место? Правильно, о слабом слоге. Здесь могу сказать одно: чем богаты, будем стараться. Я вижу эту, так сказать, бецветную живописность у себя, но пока иначе выразить виды не могу.

Скуртул   27.12.2015 09:56   Заявить о нарушении
Почему не можете? Это не так. Скажем: зародить шебутную семью; Будоража архив занесенный веками - это интересно, необычно.
Тем более, если вы видите сами, где ваш слог недостаточно самостоятелен. Надо отсекать. Безжалостно ))
Пару слов о слабом/сильном слоге, раз вы сами упомянули тему. Судя по вашему образному ряду, даже возьмем эти шебутную, будоража - вы стремитесь сделать каждую строку из особенных, возвышенных, специальных слов. Я прав? Конечно, акцентированная лексика важна. Но её избыток также вреден, как недостаток. Нарисуем среднерусский пейзаж одними яркими красками, с резкими переходами светотени - что получится? Африка среди зимы. Нужен баланс и адекватность мотиву.

Нет красивых и некрасивых слов. Есть красивая и некрасивая речь, если хотите, где каждое слово или усиливает или ослабляет передачу замысла.

Денис Ткаченко   27.12.2015 11:40   Заявить о нарушении
Говорить о красивых и некрасивых словах вне контекста эпохи событий несколько неверно. Если взять те же высокие стихи Пушкина, то для своего времени он писал ярко, для нашего, если допустить, что автор современник, аналогичный слог будет аляпистым, перегруженным и автора возьмутся обвинять в позерстве и честолюбии. И вопрос здесь, выходит, не в красоте, а актуальности.
Меня выходит, это не пугает, однако считаю что не сильно злоупотребляю.

Несовременные, не общеупотребительные слова бывают полезны в том плане, когда ставится цель отдалиться от мира за окном. Когда хочется писать о насущном, о проблемах за окном или приблизиться к самому читателю, тогда наоборот необходимо быть как можно ближе и лексически.
Ваши примеры зрячие, точные, поэтому я и соглашаюсь и заключаю, что мне не удается передавать природные зарисовки своеобразно. Почему-то я довольствуюсь в этом отношении малым, концентрируясь на эмоциональной, патетической составляющей.

Скуртул   27.12.2015 16:15   Заявить о нарушении
Пушкин, говорите...
Занятно.
О контексте эпохи, вы правы, конечно. Но смена эпох играет свои шутки. Пушкина при жизни как раз обвиняли в смешении стилей. В совмещении французской манеры и простонародных выражений. Посмотрите критику на "Руслан и Люмила". А теперь, в бронзе и мраморе, стали его стихи казаться высоко-аляпистыми.
И вы далеко не первый, кто ошибается. )))

Денис Ткаченко   27.12.2015 18:56   Заявить о нарушении
Пушкина я привел лишь в пример, можно и другого, ведь не суть. А в отношении стиля и критики можно вернуться к тому мякишу, ради которого каждый человек читает стихи: стиля ради или все тех же очарования, погружения, исканий. Для вторых людей форма вторична, для них "речь красивая", а главная способствующая

Скуртул   27.12.2015 20:23   Заявить о нарушении
Думаю, что деление на "стиль" и "очарование" при чтении - условно. Это две стороны одной медали. Без одного нет второго.
Мы можем теоретически проводить такие разделы. Но все-таки произведение должно быть единым целым. И при создании, и при прочтении.

Денис Ткаченко   28.12.2015 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.