Богатство неоднозначности
В огни фантазий будет облачен
Любви истошный жар, куда его ни день.
Был небосвод кудряво облачен
В самый счастливый жизни день.
Взоры пленяли сумеречные дали,
Море щекоча ногами мы болтали.
Дары перебирая, что годы дали,
О пустяках дурашливо болтали.
Ты размышляла: "Что за слово "пристань"?
От слова "пристать", держу пари.
Словно это просьба: "ко мне пристань,
Парус томный, в просторах моих пари".
Все закладки души открыли зареву -
Мазком тароватым закат был спален.
- Эх, забери лет девять, да я зареву
в сугробах перин детских спален.
Замедлился бег спешащих стрелок
Я понимал, что в твоем аромате тону,
Ловко поразил меня лукавый стрелок
И подвластен разум отныне голоса тону,
Локонам, затмевающим бышу вишневого вина,
Стану ивовому, как тут не даться диву?
Из покоя пожизненно изгнан, а ты - вина,
Боготворить приневоленный знойную диву.
Желаю лишь величать тебя Дорогой
Уволить прошлое, что под замками семью
Ступать чистым полем, а не серой дорогой
Вместе, зародить шебутную семью.
Зрачок солнца неспешно скрывался меж тем
Синева опускалась сонными веками.
Как волны, сменилось множество тем
Будоража архив занесенный веками.
Закончился в термосе дедулин чаек...
Как ты с ветром шепталась тунику суша!
Сердечно - под нечастый крик чаек
Вечером вкрадчивым слились море и суша.
Шум на пристани окончательно стих,
Суда покачиваясь скрипели в темени...
В голове что ни мысль, обязательно стих,
Ты руку дала мне - пульс отдался в темени.
Как блестели монетки на дне,
Да как носились мы по берегу -
Воспоминания о том дне
Больше всех прочих берегу.
фотография сделана автором, чёрт подери!
Свидетельство о публикации №114122102277
Творческих успехов!
Денис Ткаченко 26.12.2015 18:13 Заявить о нарушении
Так вот, для меня важно в первую очередь то, что чувственная канва строк, реально имевшие место дни, побудившие к этому. И сила их настолько велика, что я в последующем не поленился потратить несколько месяцев на сплетение "по мотивам". Это произведение действительно получилось самым энергозатратным.
Скуртул 26.12.2015 21:08 Заявить о нарушении
Может быть правда и сила искусства пропорциональны времени, потраченному на творчество?
А может быть кол-ву потерянных калорий? Как он исхудал, бедный :) Помните "Котлован" Платонова. Энергозатратное дело рыть бездонную бесполезную ямищу.
Меня заставляет верить сила образа. Его достоверность и неповторимость. Какая именно была история и с кем - касается только вас. Канва слов - это образный ряд достойный события, явления. Достойный остроты переживания.
На мой взгляд, образы выглядят слабыми при сравнении с техникой. Словно техника их приспособила под себя.
Любви истошный жар
Взоры пленяли... дали
Из покоя пожизненно изгнан,
Боготворить диву,
Ступать чистым полем
и т.д.
Это разве самостоятельно? Слова с чужого голоса. Будто событие случилось не с вами, а с неким Дон-Гуаном 19го века.
Денис Ткаченко 26.12.2015 21:36 Заявить о нарушении
Скуртул 27.12.2015 09:56 Заявить о нарушении
Тем более, если вы видите сами, где ваш слог недостаточно самостоятелен. Надо отсекать. Безжалостно ))
Пару слов о слабом/сильном слоге, раз вы сами упомянули тему. Судя по вашему образному ряду, даже возьмем эти шебутную, будоража - вы стремитесь сделать каждую строку из особенных, возвышенных, специальных слов. Я прав? Конечно, акцентированная лексика важна. Но её избыток также вреден, как недостаток. Нарисуем среднерусский пейзаж одними яркими красками, с резкими переходами светотени - что получится? Африка среди зимы. Нужен баланс и адекватность мотиву.
Нет красивых и некрасивых слов. Есть красивая и некрасивая речь, если хотите, где каждое слово или усиливает или ослабляет передачу замысла.
Денис Ткаченко 27.12.2015 11:40 Заявить о нарушении
Меня выходит, это не пугает, однако считаю что не сильно злоупотребляю.
Несовременные, не общеупотребительные слова бывают полезны в том плане, когда ставится цель отдалиться от мира за окном. Когда хочется писать о насущном, о проблемах за окном или приблизиться к самому читателю, тогда наоборот необходимо быть как можно ближе и лексически.
Ваши примеры зрячие, точные, поэтому я и соглашаюсь и заключаю, что мне не удается передавать природные зарисовки своеобразно. Почему-то я довольствуюсь в этом отношении малым, концентрируясь на эмоциональной, патетической составляющей.
Скуртул 27.12.2015 16:15 Заявить о нарушении
Занятно.
О контексте эпохи, вы правы, конечно. Но смена эпох играет свои шутки. Пушкина при жизни как раз обвиняли в смешении стилей. В совмещении французской манеры и простонародных выражений. Посмотрите критику на "Руслан и Люмила". А теперь, в бронзе и мраморе, стали его стихи казаться высоко-аляпистыми.
И вы далеко не первый, кто ошибается. )))
Денис Ткаченко 27.12.2015 18:56 Заявить о нарушении
Скуртул 27.12.2015 20:23 Заявить о нарушении
Мы можем теоретически проводить такие разделы. Но все-таки произведение должно быть единым целым. И при создании, и при прочтении.
Денис Ткаченко 28.12.2015 14:22 Заявить о нарушении