Зерно духа - вечная ноша мира
Так зерно духа есть связь между сферами.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 325
«Царствие Божие внутри вас есть». В сокровенных глубинах духа скрыта его огненная мощь. Не в оболочках, преходящих и временных, но внутри, в цитадели духа, бессмертной и вечной, пребывает перевоплощающаяся, нерушимая сущность человека. Оболочки скрывают ее. Человек, отождествляющий себя с ними, разделяет их участь. «Оболочки затемняют знание духа». Но сквозь их покровы прорывается временами наружу Свет, который внутри. Огненное зерно духа – у всех. Но Свет его совершенно не виден, ибо скрыт внешними наслоениями. Сила Света зависит от накоплений. Хотя нередко случается, что они в силу многих причин выявиться не могут. Только освобожденный от всех временных оболочек дух может вспыхнуть всеми огнями своих накоплений. И тогда владыка внутри выявляется во всей своей мощи. Свет для него собирают его оболочки, которые его облекают. При гармонии Света внутри с состоянием оболочек может он выявляться полнее. Безгранично могущество духа, овладевшего огнями своими. Овладение чувствами, овладение мыслями, овладение оболочками, овладение огнями – так продвигается дух вверх по Лестнице Света. Каким близким и легкодостижимым становится все, когда сияют огни. Ищите, ищите, ищите в глубинах своих – вовне не найдете.
Грани Агни Йоги, 1969 г. § 067. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Что знали древние мудрецы, утверждая монаду как неистребимую хранительницу духа? Наученные Богом пророки не могли ошибаться, зная божественное устройство миров и высшего человечества. Укажем на зерно духа как на вечную ношу мира, которую несет сознание, в каких бы мирах оно ни находилось.
В монаде заключена первопричина кармы каждого человека, его первозданная и неоткрываемая задача общего потока воплощений во многих вселенных, на звездах и планетах. То, что названо предназначением, есть задача, смысл, устремляющий к незримой для нас цели, тайный двигатель необходимости в дальнейшем пути. Наш дух знает, куда мы стремимся. Многое не переводимо на язык человеческий, и только смутное ощущение или чёткое знание неоспоримости может подтвердить неуловимое веянье духа. Словно встретился с тем, о ком подумал вчера.
Все силы вселенной окружают мощь духа. Лучи звёзд ткут одеяние монады. Стихии и миры участвуют в тайне её облачения. Она вечна и светоносна, но покровы её временны. Их изнашивает земная жизнь и рвёт напряжение тяжких испытаний.
Константин Устинов. Таинство Монады. § 2. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Наш дух с планеты на планету –
всё путешествует в мирах,
и когда спит в земном здесь тело,
и когда в новый звёздный час…
Нас ждут – Венера и Юпитер,
созвездия иных миров…
А на Земле – стремиться нужно,
чтоб дух был к сроку наш готов.
Владислав Стадольник 14.12.2014
ЗЕРНО ДУХА – ВЕЧНАЯ НОША МИРА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что качество снисходительности толкуется превратно; его понимают или как высокомерие, или как попустительство. Так как оба понятия позорны, то и само понятие снисходительности не употребляется в хорошем значении. Но Мы его употребляем как одно из качеств человечности. В общежитии оно оказывается обоюдным. Вся земная жизнь состоит из чередования снисходительности и сострадания. Люди иногда выказывают эти благие качества сознательно, но чаще того они выказывают снисходительность по доброте, не придавая значения таким улыбкам.
В обиходе всегда кто-то знает больше других, но по человечности он не будет чваниться и укорять других в неведении. Наоборот, он приложит все старание, чтобы внести знание по человечности. Мы уже давно говорили о беседах по сознанию, такие беседы по сознанию можно назвать человечными.
Нас спрашивают о Нашей Внутренней Жизни, – она человечна и основана на великом терпении. Не заподозрите Нас в гордыне, когда говорю о великом терпении. Оно должно быть большим, испытанным и основанным на человеколюбии.
Нельзя, чтобы в обиходе люди могли легко преуспевать в терпении. Наполненность пространства не способствует приобретению терпения. Немало токов препятствует людям, которые о них даже понятия не имеют. Мы знаем, насколько трудна земная жизнь. Заблуждается, кто по неведению считает жизнь легкой. Но мудро установлено переходное состояние, истинная закалка клинка духа. Незыблемо зерно духа, но оно одето в одежды, сотканные самим человеком.
Нелегка эта пряжа! Зная это, можно посадить семена человечности. Но следует сажать их преднамеренно, для высшей красоты возводится этот сад. Так Мы перечисляем основы Нашей Внутренней Жизни. Если в ком есть желание и твердость приложить их, пусть будет так. Чем напряженнее час, тем большая заслуга совершенного действия. Мы не скрываем о сложности основ жизни, и в этом доверии обоюдно укрепляется человечность.
Мыслитель понимал, как много препятствий на пути человека. При столкновении он шептал: "Обойди этот камень"» Учение Живой Этики: Надземное, § 553.
Устремление – полет над бездной
хаоса, обыденности, лжи...
Дух стремится по дороге звёздной
Высшей Красоте в Мирах служить!
На Земле проходим мы ступени –
Духа роста, чтоб сильнее стать,
Чтобы осознать в плену мгновений,
Что умеем в Духе мы летать.
Мыслью озарённой и высокой
Достигаем Огненных Миров!
Входим в лучезарные потоки
Творческих Божественных Даров.
И творим Любовью безграничной,
Свыше нам Дарованной навек,
Новый Мир Божественный Сверхличный,
Где свободным будет Человек.
Беспредельность Жизни перед нами!
Дух Творящий Вечный в нас, Друзья!
Пусть горит неугасимо пламя
Высшего – Божественного Я!
Романова Татьяна Викторовна 08.10.2014 Стихи.ру
«Открываем тему, вызывающую так много споров, непонимания и злотолкований. С трудом освоившие азбуку духа пытаются утверждать о приоритете исключительных знаний.
Монада явлена как самое сокровенное понятие всех религий. Её называют хранительницей зерна духа, капсулой бессмертия и ведущей путеводной звездой каждой судьбы человеческой. Справедливо ли утверждать о том, что информация о монаде открыта каждому сознанию, если во всех священных книгах наличествуют лишь скупые упоминания о золотой искре Абсолюта, присутствующей в нас? Называя её искрой божьей, мы определенно относим ее к стихии огня, неугасимого и вездесущего.
Нет более таинственного вопроса, чем одарение существа человеческого монадой, вследствие чего безучастная плоть получила феномен осознания себя и своего активного участия в делах мира. То, что привязывает нас к небесам; то, что заставляет трепетать сердце при упоминании Беспредельности, – это и есть монада, не утратившая связи с высочайшим Космосом Абсолюта. Откуда, если не оттуда, протянута к каждому сердцу Серебряная Нить, являющая собой Белую Башню, по которой мы неустанно восходим, открывая в себе лучшие свои проявления?
Постараемся осветить мрак, скрывающий покров этой неприступной тайны» Константин Устинов. Таинство Монады. § 1. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Мы повторяем вновь и вновь
Моменты Истины Благие,
И собираем мир Души из мыслеслов
В букет цветочный – с ароматом Елея.
И создаём Красивые мгновения,
Одухотворяя воздух Праной –
Солнечного Гелия,
Оберегая Образы Святые,
Используя энергию Лучистой Силы.
И собирая ЗнаниЯ,
Движемся к Вершинам Мироздания,
Испытывая РАдость в Сердце,
Неся Счастливую энергию Духовной Пищи…
Светлана Жигульская"Реальность сути"
"Мы повторяем вновь и вновь"
http://www.stihi.ru/2014/11/12/189 /
И вот уже безразлично: дома или в дороге, тепло или холодно, сыт или голоден, хорошо или плохо, здоров или болен, но близок Владыка. Это и будет преодолением преходящего в себе и утверждением непреходящего, ибо преходящие внутренние процессы, являющиеся отражением преходимости внешнего мира, эти процессы идут в оболочках, в то время как Он, Безмолвный Рекордер, – Смотрящий. В себе осознав непреходящее вечное начало, духа основу, зерно, можно начать вокруг него собирать элементы непреходящего. Указанная неотъемлемость огненных накоплений и означает непреходящую природу. В океане преходящих явлений, окружающих дух, его зерно будет утесом, на котором можно опору найти для утверждения в себе непреходящего. Элементы бессмертия, элементы вечного, и только они одни, идут на построение дома духа. Так и отметим в себе и вовне, все, что от вечного и непреходящего, и все, что от временного и потому смертного, и, отметив, будем расширять сферу непреходящего, являющуюся основанием бессмертия перевоплощающейся триады.
Дух с накоплениями – это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и сосредоточил в бессмертной триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела, на высших планах, и есть накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных условий мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию высших миров. И если человек все дни жизни своей на земле провел, погруженный в явления чувственно-физические и телесные, подобно свинье с рылом, опущенным книзу, к земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом его, и сознание. И, обладая духом бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет на смерть, в бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые и новые земные воплощения в нем не пробудят осознание бессмертного духа в себе. Жизнь вечная осознается, утверждается и обретается не где-то там в небесах после смерти, но именно здесь, на земле, и сейчас, ныне, в условиях преходимости внешних явлений и смерти проявленных форм.
Царством смерти называют мир плотный, но, смертию смерть поправ, лучше назвать его сферой проявления вечного принципа жизни среди временных форм – носителей жизни бессмертной. Искра-монада каждой проявленной формы вечна, даже атома. Бессмертна материя, сущая вечно. Как же тогда могла зародиться нелепая идея о смерти чего бы то ни было, когда бессмертно само вещество, облекающее всякую форму. Да! Формы рождаются и умирают, но не умирает и не может умереть то, что магнитно облекает себя тою или иной оболочкой. Сущность бессмертна, хотя и временна внешняя форма ее. Часто бессмертие смешивают с продолжением сознания после смерти. Атом бессмертен в искре-монаде своей, бессмертен и дух человека, но сохранение непрерываемости сознания после того, как сброшено мертвое физическое тело, будет уделом Адепта или тех немногих, утвердивших бессмертие свое на земле накоплениями Сокровища Чаши.
С чем же идут люди туда, в Мир Тонкий, прекрасный, не уделившие своему будущему пребыванию в Надземном ни одной мысли и даже отрицавшие яро все, что относится к этим вопросам? Связавшие себя здесь отрицанием или непониманием будут связаны там, и утверждавшие свое небытие, жизни иметь там не будут, ибо там, где мыслью творится и созидается и порождается все, мыслью все и разрушается, до своего собственного сознания включительно. Мысль там творит человека или убивает его. И посеявший жнет плоды им же посеянных мыслей. Такою же мерою отмеряет себе человек возможности жизни в Надземном, которою мерил он их на земле.
(Матерь Агни Йоги). Можно спросить себя, где же самые простые люди находили огромную стойкую силу духа для противостояния тьме, часто будучи в одиночестве полном. Откуда почерпали они эту неодолимую огненную мощь? От осознанной или неосознанной близости к Источнику этой мощи, к Иерархии Света. Зерно духа, будучи связано с Нею, по Огненной Нити Связи получало приливы огненной силы, и чуял тогда человек несокрушимость свою, силу свою и отсутствие страха. Много свидетельств из истории Знаем о том, как умирали эти стойкие люди, как смотрели смерти в лицо, презирая ее, как шли на костер и на муки. Велика сила духа, осознавшего свою связь с неисчерпаемым Источником Космической Мощи Иерархии Света. Предела ей нет.
Что же делать, когда молчит сознание? Даже простое зерно должно быть захоронено, чтобы дать всходы. Его беспокоить нельзя. Так же и сознанию дать надо покой, чтобы то, что заложено в нем, принесло свои следствия. Что было, то будет, но на новом обороте спирали. Пралайя сознания – явление закономерного роста духа. Кроме того, новые условия требуют ассимиляции. Вибрации окружающей среды должны быть преодолены, и свой тон установлен или своя волна, определяющая и характер очередных поступлений. Ашрам не создать в одночасье. Все, что вокруг, напитано чужими наслоениями. Они давят на сознание чуждыми духу излучениями. На нейтрализацию их тоже нужно время. Пространственные планетные условия не благоприятствуют тоже. Получается нагромождение обстоятельств противных. Но Связь наша поверх. Поверх всего и устанавливается она снова, не считаясь ни с чем. В духе она, но не в чем-то внешнем. Потому внешнее все можно отбросить. Но этого мало. Мысли мешающие – внутри. Их тоже надо отбросить. Последнее много труднее. Когда нечто преодолевается в духе, победа тогда достижима.
Только усиленно напряженное устремление очистить зерно духа от нагромождений, закрывающих его свет, в состоянии совершить этот трудный процесс. Бессмертная Индивидуальность – в зерне, личность – внешняя шелуха. И когда сознание переносится в сферу своей Триединой Индивидуальности, то есть в зерно (духа), становится оно (сознание) непрерываемым. Это ступень Архата. Слова «смертный» и «бессмертный» имеют особое значение. Где же силы найти, чтобы сбросить с себя цепи личности малой? Во Мне. Я Ведущий. Вечное пламя – в зерне духа, и будет оно разгораться все ярче и ярче в сознании, к нему устремленном, и в свете его растворится малое, временное, личное, преходящее «я». Надо его элементы понять и отделить от того, что не проходит. «Я» большое, непреходящее, вечное... и «я» малое, временное, ограниченное одним воплощением. Почему Говорим о будущем и в него Устремляем? Освобождение в нем. В настоящем его не достичь, так как процесс требует времени. Преображение, озарение, трансмутация того, что есть, в то, что должно быть и будет, – путь неизбежной необходимости, путь Света, путь ведущий к слиянью со Мною.
Жизнь личности, личности данного воплощения – всего только сон, но сон, ткущий нити кармы рабства или освобождения. В этом сне надо прозреть к пониманию действительности и жить, только полагая сознание на Ведущего. Мы достигли ступени фактического бессмертия, то есть непрерываемости сознания во всех состояниях и во всех оболочках. К тому Ведем вас. И у вас и у Нас зерно духа бессмертно. Но вы приковываете сознание к смертным и временным оболочкам, облекающим в данный момент зерно духа, Мы же – к зерну. Тело – не «Я», астрал – не «Я», ментал – не «Я». Это все элементы, составляющие личность человека. В зерне дух – это «Я». Соединение или объединение сознания с ним и означает истинное бессмертие человека. Жить, думать и действовать. Переживать и поступать можно в жизнь, то есть усиливая элементы непреходящего, или в смерть, то есть погружаясь в сферу, обреченную на прекращение всех видов своей активности малым кругом своего выявления. Ведь даже физическое тело не живет дольше сотни или немного более, да и то в редких случаях, лет. Сосредоточивать в нём жизнь сознания – значит неизбежно обрекать смерти всю сферу сознания, связавшего себя с телом и тем окружением, в котором оно живет.
Зовём сознание устремиться за пределы круга обреченности. Указуем, как собирать и накапливать элементы бессмертия. Говорим, как расчленить оболочки и их функции и отделить их от Высшей Триады, в сфере которой сосредоточивается жизнь Индивидуальности. Понять различие между личностью и Индивидуальностью – значит зажечь светильник истинного познания. Душу свою потерявший ее обретет. А душа – это личность и личное «я» и ее элементы. Потеря души, то есть личности, означает обретение или нахождение Индивидуальности, то есть своего высшего «Я». Поверивший в Меня, то есть связавший по Лучу свое малое сознание со Мною, имеет жизнь вечную, к осознанию которой рано или поздно его приведет Луч, если только он не отклонится от пути и не предаст Меня в угоду элементам преходящего в нем. Почему Говорю об устремлении? Говорю потому, что оно лишь одно приводит ко Мне. Как же подойти без устремления? Ведь это сила, двигающая вперед, к цели, когда осознана цель. Провозвестие значительно тем, что указует цель и дает направление. Оболочки требуют внимания и ухода, но владыка их «Я», высшее «Я», ради роста, развития и накоплений которого они только и существуют. Само по себе их существование бессмысленно и бесцельно. К чему им существовать, если обречены на уничтожение? Ведь, кроме опыта и отложений в Чаше Индивидуальности, от них ничего не остается после каждого очередного круга воплощения. Тело отходит в Землю, так же точно распадается и астральная и ментальная шелуха на соответствующих им планах после того, как Бессмертная Индивидуальность оставила их. Надо понять и, поняв, приложить в данном воплощении осознанное понимание сущности человеческой жизни на Земле и значение ее для надземного пребывания.
Сын Мой, незнающие и неделающие осуждения не имеют, но знающие и неделающие несут на себе всю тягость следствий. Не Имеем Запретов, но лишь для тех, кто владеет собою и своими поступками. Тот, кто имеет над поступками власть, над тем поступки власти не имеют, и следствия их не являются результатом рабства и подчинения обстоятельствам. Можно быть в нищете и нужде, но в духе свободным, и можно быть в богатстве и благополучии, но в духе рабом и людей, и мыслей людских, и условий окружающих. Мы Утверждаем свободу духа от всех внешних воздействий и власть духа над всеми его оболочками. Начнем с физической. Тело подчинить себе сразу нельзя – нужно время. Но каждая попытка или усилие овладеть своим телом, недугами его, слабостями и работой его органов – победа над плотью. Одно можно сказать, что каждое усилие в этом направлении есть зерно, закладываемое в сфере своего микрокосма, которое в свое время, но непреложно и неизбежно даст свой плод, свои результаты, то есть приведет к овладению телом. А рано или поздно овладеть им придется, как сознательными, так и подсознательными его функциями.
Руку волею каждый здоровый человек может поднять, заставить более энергично функционировать почки, или печень, или кишечник может лишь тот, кто приложил к тому время, и силы, и знание, как это делать. Подчеркивается здесь то, что каким бы трудным и недостижимым ни казалось овладение телом, оно достижимо, но требует времени в зависимости от способностей духа. Остановить кровь при порезе волею очень легко, надо лишь знать, что это возможно и что кровь подчиняется действию воли весьма охотно и быстро. Упражняться можно на всем и всегда и, особенно, при различных заболеваниях всякого рода. Нельзя лечить внушением заразные болезни, но, посылая в пораженные органы волны психической энергии и вызывая прилив крови в заболевшие ткани, можно помочь. Помогать можно и себе и другим. Только в случае других следует помнить, что необходимо применять соизмеримость и целесообразность. Количество выдаваемой психической энергии не должно превышать законного расходования, иначе не избежать собственного неуравновесия. Не следует забывать, что Рамакришна был растерзан психически. Своя батарея всегда должна быть заряжена позитивно. Опустошить сокровищницу очень легко тому, кто знает, как отдавать, но восстановить сверхзаконную выдачу трудно необычайно. Мудрая отдача указуется целесообразностью.
Нет такой темницы, где не мог бы гореть огонь сердца, нет таких условий, в которых не мог бы расти дух и развиваться, нет такой тьмы, которая не рассеивалась бы от лучей света, и нет таких препятствий, которых не в силах преодолеть психическая энергия. Преодоление следует понимать как победу. А побеждает все тот, кто самого себя сумеет победить. Так от внешних попыток переходим к внутреннему деланию, которое только одно и приводит человека на Путь Жизни; обычно люди вкладывают энергии свои и цель устремлений в то, что вовне, в то время как внешним нельзя заменить внутреннее, ибо внешнее не принадлежит нам, и на планете мы только лишь путники временные. Конечно, планета – наш дом, хотя и на время, однако, как всякий дом, он требует украшения и заботы о нем, но при условии ясного представления о том, что конечной целью пребывания человека на Земле не является это малое небесное тело среди миллиардов других.
Таким образом, и путь человека по звездам, путь звездный, и необходимость смены воплощений и всех оболочек духа заставляют осознавать, что все, что имеем, не принадлежит нам и не является нашим. Наше – это результат всех жизненных опытов, то есть знание, извлеченное из воплощений, и те отложения в Чаше, которые оно дает. Опытное знание – значит, знание примененное, дающее наслоения кристаллических отложений огня, и не зависит от разрушения временем и от смены оболочек. Не в них отлагается опыт, но в Чаше, которая одна для всех воплощений. Почва на лугу одна, но цветы на ней разные, и каждый цветок и каждая травка, от ядовитой до жизнедателей, извлекает из одной и той же почвы и кристаллизует в формы элементы, созвучные сущности зерна. Так зерно духа во всяких условиях жизни из них извлекает опыт и знание по сущности духа и его устремлениям вне ярой от этих внешних условий зависимости. Как два семени трав, ядовитых и полезных, из той же самой почвы извлекают ядовитые или полезные свои свойства, так два человека при тех же внешних условиях жизни от жизни берут: один – элементы Света, другой – тьмы. Трансмутирующее внешние энергии начало обуславливает этот процесс и его направление и характер. Один из сокровища сердца выносит добро, другой – зло, один – Свет, другой – тьму. То, что трансмутируется, не есть ни зло, ни добро. Тьма или Свет сердцем творятся черным и светлым. Сердце – это великий трансмутатор материи и энергий, текущих через оболочки духа. Так каждое мгновение творит человек Свет или тьму. Мыслями и чувствами это творится, ибо творчество – это удел человека. В Беспредельности творческие способности растут, но границ не имеют. Миры зачинаются творческой мыслью. Творческая мощь человеческого духа в потенциале своем безгранична.
Личность умирает в каждом воплощении, но накопления ее, собранные за текущую жизнь, сосредоточиваются в зерне, совершенно так же, как все растения кристаллизуются в семени. Под микроскопом форму растения в семени нельзя обнаружить, за исключением семени лотоса, ибо зерно семени относится уже к сфере невидимого, равно как и зерно духа. Конечно, имеется в виду не видимое физическому глазу. Все склонности, особенности характера скрыты в зерне и раскрываются или могут быть раскрыты в каждом новом воплощении полностью или частично в зависимости от кармических предначертаний. Многие люди знают в себе наличие тех или иных способностей, не нашедших применения в жизни. Бывают случаи, когда эта способность неожиданно вдруг проявляется уже в зрелом возрасте или даже на склоне лет. Необходимо иметь в виду, что карма преследует цель всестороннего гармонического развития Индивидуальности и поэтому в каждом воплощении ставит в такие условия, когда развивается и крепнет определенная способность или качество. Они должны вырасти и утвердиться, хотя бы на это потребовалось несколько воплощений. При этом растут не только положительные качества. Можно иногда проследить падение духа по ряду последовательных воплощений, когда начинают расти отрицательные качества духа. Иногда и им дают вырасти до своего уродства, чтобы человек нашел в себе силы их подавить и предать сожжению. Сразу, в зародыше, не всякое сознание может увидеть сорняк. Очень плодоносны процесс сознательного закладывания зерен желаемых качеств или особенностей характера и твердое знание того, что этот труд даст в будущем, далеком или близком, свои результаты. Сознательность и четкое мышление требуются во всем. Садовник сада сознания заботится о нем неустанно, если знает, что не кончается и не прерывается ничто, но все продолжается в Беспредельность.
и вошли они, как дети,
дух перевести
лик торжественен и светел
глаз не отвести
и вошли с улыбкой нежной
с четырех сторон,
освещая дух мятежный,
Ангелы в мой дом
и вошли и сели мирно
за большим столом
напоили воздух миррой
и живым огнем
небеса спустились,
стены
выткав серебром,
и исчезло на мгновенье
время за окном
Наталья Глазунова-Моисеева
Стихи.ру 13.12.2014
«От низших царств к человеку зерно духа обретает все более совершенные оболочки, открывающие бесконечные грани светоча сознания, которое постоянно возрастает и пробуждается, покрывая себя одеянием земного опыта до той степени, пока, достигнув сияния огненного тела, не сожжет свои покровы и не станет восставшей изначальной чистотой, освободившись от земного знания, но сохранив мудрость Вечного Агни, Наставника, Спутника и Охранителя Вечной Чаши.
От Единого Вечного Голос исходит. Он для всех говорит, но единицы лишь слышат. В Нем мечта о немеркнущей тайне-свободе, пронизавшей вселенную и озарившей.
Эманации духа передаются по цепи Высших Существ как лично, так и безлично.
При погружении в плотную жизнь кора оболочки монады костенеет, лишая сознание свежести восприятия. Возжигание центра сердца дает очищение духу, и его сила после молитв, раскаяний, поста и пламенной любви к Владыке источает свои благодатные лучи с новой одухотворяющей силой. Преданность Учителю устанавливает прямую огненную связь между Наставником и огненным зерном. Потому и молитва может стать безмолвной и бессловесной, наполняя сердце трепетом торжественности предстояния перед Алтарем Владыки Мирового.
Трудно удалять наросты невежества, но без них росток духа задохнется в затхлой и кромешной тьме. В сияющем зерне рождаются замыслы событий, и душа, его окутывающая, формирует их, создавая материальные предпосылки для исполнения.
Если искра духа указана как тонкая серебряная игла, величиной с рисовое зерно, то душа определяется как миниатюрный человек, величиной с мизинец. В великой Махабхарате ведический мудрец, беседуя с Махешварой, Богом Шивой, подробно испрашивает Владыку об этом.
Монада, напряженная предощущением жизни, явлена как выражение устремлений. Импульс божественной задачи вложен в зерно духа, как программа - в электронную машину. Как ядро магнита солнца вбирает пылевые образования стихий, чтобы создать малую вселенную, монада притягивает возможности, данные ей Владыками Кармы, перемешивая субстанцию всех миров вихрем своего творения.
Принцип свободной воли соблюдается до тех пор, пока дух не нарушает высший закон. В этом случае противление всех стихий бывает явлено, создавая страдания как механизм, заключающий мятущийся дух в русло дисциплины. Неприятность как сигнал того, что не все исправно в жизни человеческой. Но часто молодой дух, не зная, куда применить свои энергии, создает конфликтные ситуации, для того чтобы их потом легко исправить.
Работа с материей кармы заставляет полностью проявлять монадическое участие в жизни. Часто раскаяния должны служить не просто средством самоутверждения, но качеством милосердной помощи человечеству. Вливаясь в общий поток сострадания, она может оказаться лишь чистой каплей росы, упавшей с цветка сердца, но такое действие затрагивает глубины энергий духа. Монада животворит, источая благоухание милосердия как основного чувства Миров Высших.
Мысль, пущенная в пространство, возвращается к своему породителю, уже неся частицы следствия.
В Белом Лотосе сердца зажигаются тайны огни. В Белом Лотосе сердца нескончаемы дни. Но наполни суму хлебом жизни насущным и за случай тяжелый судьбу не кляни» Константин Устинов. Таинство Монады. § 11, 12, 21. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 21 декабря 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114122101457
созревают цветные сны в часовнях планеты
в лепестках плодоносных забавляются с ветром
наших душ позывные наши чистые дети
босиком и вприпрыжку по тропинкам зеленым
ходят люди и звери и поют в небе птицы
под дождем из тумана чье то счастье кружится
и узоры выводит жизнь на древних страницах
звезды слушают песни
в волнах звуки дельфинов
к облакам улетают рассыпаясь салютом
на цветах и бутонах свет рисует картины
тихо бродит по крышам акварельное утро
Наталья Глазунова-Моисеева 23.12.2014 07:52 Заявить о нарушении
Замечательно!
Эти дни ставил ваши стихи в эссе, пока без даты публикации.
В декабре и в начале января - выйдут в эфир!
Радостей вашему сердцу!
Владислав Стадольник 23.12.2014 07:12 Заявить о нарушении
если честно, то меня меньше всего интересуют даты...
с улыбками
Наталья Глазунова-Моисеева 23.12.2014 07:39 Заявить о нарушении
я его чуточку подправила так что можете исправленное выставить
с улыбками
Наталья Глазунова-Моисеева 23.12.2014 07:49 Заявить о нарушении
И ещё завтра:
страх и войны по венам... по венам
перед завтрашним – вечный испуг
и навязчивый сумрак вселенной
и надежда на Бога...
а вдруг!!!
вдруг весь этот кошмар только снится
и я следом за временем, вновь
устремляюсь по звездам в Светлицу,
где есть Я...
детский смех и Любовь!!!
Наталья Глазунова-Моисеева 4.12.2014 Стихи.ру
В эссе: ЖИВЁТЕ В МИРЕ ТРЁХМЕРНОМ (1) 24.12.2014
В Мире трёхмерном дух наш живёт,
в Огненном, в Тонком – длится полёт…
В Плотном – на время, здесь разный исход…
Ходим чрез время – в земных часов ход.
Короток век здесь, и бед всех не счесть,
их одоленье – для духа есть честь.
Мудрость накопим, любовь пронесём –
чтоб было вспомнит в Надземном о чём…
Владислав Стадольник 23.12.2014
Доброго дня - Наталья!
Владислав Стадольник 23.12.2014 08:25 Заявить о нарушении
а как вам вот это стихотворение?
Наталья Глазунова-Моисеева
в нашем Городе лунные ночи
и все ангелы,
просто без крыльев
говорят правда, что в этом мире
жил один такой в доме цветочном
у него были тонкие руки
а глаза - будто детские...
в рыжих
бликах солнечных
множество книжек
прочитал он во имя науки
а когда прочитал, стал другим он:
позабыл - кто, откуда и имя
паруса надувать как стихией
и где спрятал вчера свои крылья
он забыл, что сегодня по звездам
ему надо дойти до прибрежных
скал,
и выстлать дорогу надежды
цветом радости
в розах и росах
он забыл про свою карту света
про иные миры и красоты
и что память упрятал в болото
под напором холодного ветра
он забыл...
и забросил полотна
со своими цветами живыми
и продал за награду свободу
и пошел убивать ЖИЗНЬ!
с другими
***
и, пожалуйста, прочтите мое сегодняшнее обращение по поводу внедрения в стране единой электронной карты
с любовью
Наталья Глазунова-Моисеева 23.12.2014 08:29 Заявить о нарушении
Этих ангелов (вестников) –
встретим повсюду,
воплощаются с прошлых
здесь жизней…
Они жили и в веке –
что Тёмным называют
в Европе давненько…
Хотя ныне немногим светлее…
Им дан шанс, иль проверка –
на "вшивость"… А иначе –
в земном не рождаться…
На Сатурне их примут жестоком…
Владислав Стадольник 24.12.2014 07:52 Заявить о нарушении