Шизофрения
Мир разделён - Шизофренией!
И это стоит! - Нам признать...
Адам и Ева! - Гибнут ныне,
Библейский Миф - Даёт понять...
Два Полушария! - Едины!
Земля! - Нам Всем! - Родная Мать...
Нас разделяют! - Властелины!(Власть,Эллины)
Чтоб, Править! - Нужно разделять!
Основная часть:
"Миром - правит капитал",
Как, это прискорбно...
Стар, как Миф, его оскал,
Души! - Ведь, Свободны!
Мир - Един! Един - Господь!
"Разделяй, и Властвуй!"
Делит Змий - Один Народ!
На врагов! - Несчастных...
Беден кто, а Кто богат?!
Равенство! - Не тема...
Брат на брата! - Слабоват!?
Слабость! - К переменам...
Сад Эдема - Вечный Миф!
Всяк ему поверит...
Только Сердце говорит
Ничему! - Не верить...
Разум дан, чтоб разуметь,
Нет причин для злобы...
Жизнь дана, чтоб умереть,
Возродиться! - Чтобы...
Правит Миром - Благодать,
Жизнь! - Живёт! - Любовью!...
Хоть, возможен! - Город - Сад,
Окроплён! - Он, кровью...
Может, хватит воевать?!
Души убивая...
Мать-Земля и Благо-Дать!
Приведут - Нас к Раю...
Сад Эдема! - Божий Плод,
Равенство и Братство!
Но уже, который год,
Царство делит - Царства!
Ум лукав! И, Он - хитёр!
Вьётся Змий - играя...
Масло льёт, дрова - в костёр!
Рознь и кровь - стяжая...
Плачет Ева! - Не поймёт,
От Чего, страдаем?
И Адам! - опять, не тот,
Счастье! - выбирает...
Остановлен - Диалог,
Монолог, и Тема...
Будет Мир! - Не нужен - Слог!
Публики, богемы...
Плод Познания - Вкушён!
Нет! - Добра и Злобы!
Жить! - В Единстве! - Хорошо!
Остальное - Плохо!...
Эпилог:
Влево, вправо, вверх, иль вниз!
Разум - Нас рассудит...
Капитал иль Коммунизм?
Вред - наносит Судьям...
Интуиция - Судьба,
Голос Сердца будит...
Разум! - Сердце! - Голова!
Бог, в Любви - Пребудет...
А.В. Козак
P.S.
Власть — это социальный конструкт, отражающий определенным образом выстроенные отношения подчинения кого-то кому-то, зависимости, проявления силы или давления, оказания влияния, возможно невидимого.
Власть — междисциплинарный концепт, неразрывно связанный с концептами «знание», «элита», «управление», «канон», «дисциплинарность»...
Наиболее разработан концепт власти в работах Мишеля Фуко, который противопоставляет свои представления о «дисциплинарной власти» власти, связанной с законами.
В его представлениях власть оказывается простым ограничителем свободы, границей её осуществления. Она не сконцентрирована в какой-то точке, она вездесуща и воспроизводит себя в социальных отношениях.
Власть по - Фуко может быть представлена следующим образом:
Осуществление надзора. Объект должен быть видимым.
Дисциплинарные практики, которые осуществляются над объектом.
Тело — сам объект.
Особым образом устроенное пространство.
Знание — неразрывно связанное с властью.
В таком виде власть, прежде всего, представлена в больницах, тюрьмах, учебных заведениях. Тюрьма — идеальное пространство для осуществления власти. Определенным образом организованные помещения тюрем позволяют осуществлять надзор над заключенными (объектами власти), в ходу и дисциплинарные практики.
Идеальное воплощение такой тюрьмы — паноптикум.
М. Фуко не разделяет концепты «власти» и «знания».
Его занимают механизмы власти, которые и «делают возможными и продуцируют эти производства истин, а эти производства истин сами оказывают властные воздействия, которые нас связывают».
Под истиной Фуко понимает не просто общую норму, а некую совокупность приемов, которые позволяют совершать высказывания, которые будут восприниматься как истина. Фуко рассматривает дисциплинарную власть как стратегию.
А Мишель де Серто рассматривает власть, как практику. Если у Фуко Власть — жесткая и не изменяющаяся, то практика Де Сёрто выглядит иначе.
Практика — это способ освоения мира и жизнь в нём, через мягкое игнорирование, приспособление и изменения среды. Смысл не в том, что бы активно и жестко сопротивляться власти, как это происходит в стратегиях, а в том, что бы мягко уходить от нежелательных влияний, все равно делать «по-своему», но без сопротивления, через изменение среды.
О Власти (Символов) — она невидима и может осуществляться только при содействии тех, кто не хочет знать, что подвержен ей или даже сам её осуществляет.
Существуют «символические системы», такие как язык, миф, религия в качестве инструментов познания и конструирования мира. И такие системы могут осуществлять свою структурирующую власть лишь потому, что они структурированы сами.
Символическая власть может изменять мир, определять отношение к нему, Мировоззрение - виденье мира, но лишь при условии её признания — легитимности.
Именно Вера в её легитимность позволяет производящим эту власть давать силу словам и лозунгам и тем самым менять или осуществлять порядок бытия.
Свидетельство о публикации №114122006860