Русская речка
Есть такое место в наших суровых краях, которое называется Русская Речка. Течёт она посреди голой тундры и лиственничного редколесья по древней ненецкой земле, исстари именуемой Тасу-Ява. Скромная, тихая, не шибко широкая, не особо быстрая - самая обычная. Похожая на десятки тысяч других речек в России. Глядя на неё со стороны, можно и не догадаться о том, что глубоко в недрах под её речной долиной хранятся ценнейшие залежи нефти и газа. Но результаты бурения поисковых и разведочных скважин, появившихся здесь некоторое время назад, говорят об этом однозначно. Отчитались геологоразведчики о проделанной работе и ушли. Чтобы добывать нефть, нужны серьёзные капиталовложения в проекты и в строительство, нужно время на то, чтобы всё продумать и запланировать, нужны коммуникации, электричество, дороги, трубопроводы, поселки для буровиков и добытчиков нефти и газа, нужны сотни новых, не единичных разведочных, а эксплуатационных скважин... Всё это мгновенно на пустом месте из ничего возникнуть не может. И потому пока что здесь, на Русской Речке, тихо. Однако, за разведочными скважинами, которые уже пробурены и временно закрыты, в любом случае необходим зоркий хозяйский глаз: убедиться в том, что нигде ничего не вытекает и не улетучивается, проверить запорную арматуру, вентили, установить таблички, или, к примеру, поменять, где надо, манометры…
Вот мы и полетели на Русскую Речку, ведомые нашей инженерно-технологической службой. Представлял её Геннадий Свиридок, с которым я не раз уже находился в воздухе по разным производственным надобностям. Человек он ответственный, знающий, и поездки, организованные им, обычно проходят без особых осложнений. Промокшим или голодным никого не оставит, унылых подбодрит добрым словом. С юмором дружит. Правда, на этот раз одно осложнение нам было гарантировано погодой: сильнейший шквальный ветер, мгновенно пробирающий до костей на морозе, сопровождал нас на протяжении всего маршрута и при высадках из вертолёта чинил каждому определённые препятствия. Но нам не привыкать…
Пустые бочки, как и всякий прочий металлический хлам, в тундре обычно положительных эмоций ни у кого не вызывают. Однако, в этот раз оказалось наоборот. Из-за мутной снежной замяти вертолётчикам не удалось разглядеть скважину, которую мы обязаны были посетить… И они забеспокоились. По данным навигатора я, конечно, помог им верно вывести винтокрылую машину на нужную точку, но само место посадки они разглядели именно благодаря старым бочкам, дружно маячившим в сугробах возле самой скважины.
Кстати, как оказалось после посадки, глубина сугробов была весьма основательной и не оставляла никаких сомнений в том, что первый, кому доведётся выходить из вертолёта, окажется в настоящей снежной ванне. Но героические личности на Севере, к счастью, не перевелись. Ведущий (по должности) геолог Роман Бутенко в данном случае проявил себя ведущим в прямом смысле этого слова, первым храбро направившись в пучины снега.
Впрочем, мужество Романа вскоре было поддержано горячим чаем, которым поделился с товарищем чуткий Свиридок, а теплая печка в салоне вертолёта помогла подсушиться его сапогам и куртке за те полтора часа, которые мы летели обратно.
И всё-таки красота нашей суровой северной земли не оставляет равнодушным моё сердце даже в таких экстремальных условиях. И на обратном пути, пока мои спутники подрёмывали, я снова не удержался, нащёлкав кучу плохих снимков, несколько из которых вроде бы как удались. Пусть останутся. Будут напоминать о том, что есть на свете такое удивительное место с простым и гордым названием – Русская Речка…
Фотографии можно увидеть здесь
Свидетельство о публикации №114122001479