Мариам 21 Большая любовь Пианхи
Невозможная нубийка выходила из булочной. И вся она была расписана и растатуирована. Это Пианхи почуял своим похолодевшим средостеньем, потому что видеть ничего не мог – на ней была стола с длинными рукавами, тёплый плащ и покрывало, почти полностью укрывшее лицо. Заметил он, собственно, только две прекрасные шоколадные кисти и маленький эбеновый подбородок, но он точно знал, что на её теле такие же, как у него, дивные красоты, никому здесь не нужные и непонятные.
Пианхи ринулся за ней. Шла она неспешно, позвякивая бубенчиками на завязках сандалий. Она была чьейто рабыней, потому что на её руке, чуть повыше локтя, Пианхи в какое-то мгновение увидел обруч с именем хозяина. Он его увидел не глазами – рука её была скрыта лиловым плащом, - но его взволнованное средостенье подсказало ему: несвободна. Пианхи некоторое время шел за ней по переулкам и закоулкам, пока они не вышли к маленькому домику на пустыре. Она толкнула дверь – и чудное виденье пропало.
Некоторое время Пианхи раздумывал, что ему делать дальше. Из домика никто не выходил, и он решил узнать, чей это дом. Нубиец завернул в ближайшую лавочку. Здесь старьёвщик торговал подержанными вещами. В другой раз Пианхи, пожалуй, порылся бы в его куче – в таких развалах можно нарыть много интересного, а Пианхи был большим любителем загадочных мелочей, особенно древних. У него дома была цела коллекция разного хлама – безделушки, инструменты, маленькие терракотовые сосуды для благовоний и специй, миниатюрные статуэтки. Но в данную минуту Пианхи забыл о своем хобби и принялся расспрашивать старьёвщика. Ничего стоящего он не добился. «Да, кто-то живет. Нет, недавно. Не видел, не знаю» В таком же духе высказывался и подручный молочника из лавки напротив, и точильщик, сидевший наискосок, и раб из маленькой таверны, украшенной гипсовым петухом с огромным пегим хвостом. В таверне Пианхи, наконец, вспомнил, куда его посылали. Он стал выяснять, далеко ли до Аврелиевых врат, - оказалось, всего несколько улиц. Поэтому он благополучно вернулся назад, запасшись необходимыми припасами. Но Мастера на месте не было.
Пришел он после обеда и сразу лёг спать, ничего не сказав Пианхи. Проснувшись через полчаса, Мастер плотно перекусил и принялся что-то записывать на восковом диптихе. Пианхи подумал, что Мастер отправит его с поручением, но он позвал Лация, что-то ему сказал, затем сел в кресло и углубился в какие-то подсчёты. Иногда он делал пометку на табличке.
Пианхи выскользнул во двор. Когда Мастер увлекался своими делами, можно было заниматься чем угодно, и довольно долго. Хозяин просто выпадал из действительности. Пианхи подумал было вернуться к домику на пустыре, но его внимание привлёк странный выступ на углу фонтана. Он даже не мог бы объяснить себе, что его заинтересовало, но подошел и стал постукивать носком по этому выступу со всех сторон. В кустах за фонтаном что-то зашуршало. Пианхи раздвинул ветви, шагнул вперёд -и чуть не упал в дыру, разверзшуюся под ногами. Нубиец оглянулся и, не заметив никого во дворе, быстро потрусил в «опортомент».
Мастер поднял голову:
-Что сногсшибательного могло случиться за ближайшие четверть часа?
- Я не уверен, но, кажется, у нас во дворе подземный ход!
-В этом нет ничего необычного. Однако ты уникальный специалист по влипанию в таинственные истории, Пианхи. Как ты его обнаружил?
Пианхи рассказал. К его удивлению, Мастер не проявил никакого интереса к интригующему известию.
-Этому городу почти восемь веков. Его не раз осаждали враги, и здесь почти в каждом доме можно найти подземелье или потайной ход. На досуге можешь выяснить, куда он ведёт, но не забудь прихватить с собой верёвку, а то еще, чего доброго, попадёшь в лабиринт и никогда из него не выйдешь. Или провалишься в ловушку.
Мастер, наконец, поднялся и соизволил направить свои стопы к фонтану. Он сразу же увидел ту самую уключину и безошибочно толкнул носком в нужную точку. По звуку в кустах они поняли, что отверстие закрылось.
-Вот так, Пианхи. Забавная штучка, да?
По тону Мастера Пианхи догадался, что он совершенно утонул в своих рассуждениях и ничто другое его не интересует.
-Что-то происходит, господин?
-Конечно, происходит, Пианхи. С самого утра происходит.
Послышался голос Лация:
-Фир пришёл, господин.
Мастер быстро проследовал в атриум. Вернувшись, он бросил нубийцу:
-Собирайся. Отправляемся к моему зятю.
Он ещё что-то сказал Лацию. Через час их закрытые наглухо носилки были доставлены в дом Данийела бен Халайи.
Свидетельство о публикации №114121708695