Страница Третия

***

Поехали на Праздник, надо было раньше ехать, ощущения Праздника не было. У Большого Театра, какая-то самодеятельность распевала Песни, которые к ним, ну никак, не относятся, и при этом, создавалось впечатление, какого-то запанибратства с Ветеранами вместо положенного - Благоговения! Суетливые продавцы предлагали всевозможные Раритеты Времени - Портрет Сталина, Самовар, Керамический Чайник с Символикой Войны, Открыточки, Книги Маркса, Ленина, конечно была и Художественная Литература, которую не очень Баловали даже Взглядами, оно и понятно - неинтересно, зачем? лучше пофоткаемся с Ветеранами. И лежали Книги Гамсуна, который поддерживал фашистов и был на стороне Германии - вот он - Абсурд, который, впрочем, никто не заметил.

***

Когда смотрю и слушаю Шахназарова, всегда вспоминаю Фон Корена.

***

Музейные правила мне не нравились никогда. И все эти бахильчики, и все эти натянутые ниточки вдоль Экспозиций, и все эти, зачастую, умничающие мордочки наших, скуднооплачиваемых Музейных Работниц, которые смотрят на посетителей, как на быдл, как на душевнобольных, как на идиотов постСоветского пространства и не иначе, ибо, вызубрив правила, они претворяют в жизнь эти Болезненные Постановления, неизвестных Миру авторов, тем самым, умничая по поводу и без повода и порою не зная ничего кроме этих правил.
Вот и сегодня в Музее Скрябина на Арбате, омерзительные трезвые выходки вечных непьющих пьяниц, несколько коробили знакомство с Музеем-Квартирой Композитора, Музыки которого в, некогда, его Доме, не наблюдалось. У торговой точки, видите ли, - выходной. В Воскресенье! Одно Радовало, что обстановка и внутреннее убранство комнат были подлинными, а все остальное не соответствовало "ГОСТу" моих личных Правил ЖизнеДеятельности Музея и Музеев в целом.

***

Когда-то, я жил в районе Тишинки и наблюдая ее жизнь, я любовался известным Памятником, который тогда был недавно установлен на ее пространстве. Никакого особенного Впечатления он не производил. Спустя время, когда уже я познакомился ближе с Творчеством Нашего Московского Скульптора, стало понятно, что этот Памятник одна из его Монументальных Работ.
Недалеко от этого Памятника находится теперь один из Музеев Зураба Церетели, который превратил это место в Сказку. В самом Здании разместились его многочисленные Объемные Эмали, которые, до недавнего времени я и не предполагал, будут настолько мне Интересны, что я буду любоваться ими и в близи, и издаля, скрупулезно Восторгаясь деталями. О Подсолнухах Художника много говорить нечего - Они завораживают с мало-мальского намека их присутствия в Зале.
Поговорить со смотрительницей первого этажа не удалось по причине полного несовпадения наших энергетик и маний величия. А вот с Очаровательной Барышней третьего этажа, при наличии Шампанского и разрешения его употребления в Публичных местах, думаю, что выпили бы на Брудершафт.
С внутренней стороны Музея имеется Дворик, в котором кого только нет! Гулливерные размеры Царей и Б. Пастернак отдыхающий на лавочке, Медведь, по всей видимости, Наш, во всей своей, то ли натуральной, то ли преувеличенной Красе, ряд Крокодилов жадно смотрящих и чуть ли не плачущих от своей окаменелости, а рядышком Жирафы и Мартышки, Носороги и Быки, гуляющие и не обращающие ни на кого своего внимания.
А еще, в день посещения Музея по тем самым же билетам можно посетить и другие  Московские Музеи З. Церетели, плюс бесплатные Экскурсии по Выходным.

***

Брак - терпение друг друга на ниве половых контактов, которые играют роль, постольку-поскольку, и лишь общие интересы, возможно, помогут устоять героям и замедлят его старение.

***

А-а-а и в бане все не равны. У всех разные.

***

Странная слопостановка... и верности. О какой семье может идти речь, если Любовь на втором месте, а Верность на последнем? А символом дня семьи выбрали ромашку. Во, как! Насколько мне помнится она была символом несколько иных переживаний.

***

Чем уж так интересен и любим Измайловский парк, чуть ли не "лес густой с бабами Ягами"? Зашёл, посмотрел, никаких приличных впечатлений. Ещё удивляются, как с луны, что некоторые влюблённые парочки посещают его затем, чтобы подтвердить свою влюблённость. А, что там ещё-то делать? У каждого своё понимание красоты и гармонии. У одних это шастанье по лесу и внюхивание воздуха, единясь с природой, у других это влюблённость друг в друга и, тем самым, единение с природой. Так что умнякИ не ханжуйте.

***

Счастье, как ожидание автобуса. Волнуешься, дергаешься, ждешь. Приходит. Но не твой. Ждешь. Поскрипывая подъезжает. Переполненный. С такими же чудаками, как ты. Мест нет. Ждешь дальше. Что делать? Пока стоишь, Философствуешь... А может быть все Химера?

***

Боюсь расплакаться и забрызгать ваше недоумение.

***

Жёны и Любовницы - вечные Совы и хоть бы один Жаворонок!
(Диван, подушка и полдня,
С Рожденья Радуют меня!
Приди скорее, мой Родной,
Любимый, Нежный Выходной!)
Вечно не выспанные (Как не доспит, так начинает издеваться над миром. В. Золотухин), вечно хотящие... ну, конечно, же спать, вечно с головными болями и претензиями к Природе по-Утру (Берегись того, кто утром Подымается без песен, Берегись того, кто трезвым, Как капель - ко сну отходит. М. Цветаева), по причине Пасмурности и Дождя, вечно уставшие, и в первую очередь, от себя...
Мудрецы, взошедшие, на днях, на Государственно-Думственный Олимп, внесите, не впопыхах, а вдумно, изменения в Трудовые Отношения Трудящихся с Работодателями, в отношении Сов и Жаворонков и пусть, на Благо Родины, одни Трудятся с Утра пораньше, а другие, на Ночь глядя, что избавит Россиян от многих Распрей между собой и, тем самым, Крепче станут Ячейки Общества, если вообще они нужны.

***

В уличных писсуарах как-то проводился социологический опрос:
- Вы руки можете до того или после того?
Всё ответили, что после того, кроме одного.
Ведь до того ваши руки и пальцы касались всего, что называется городом. Ах, как некоторые мужчины подолгу намыливают свои ручонки, видимо, от излишней псевдовоспитанности и какого-никакого порядка, вымыливая каждый пальчичек в отдельности, будто только что они держали не собственный орган, направляя струю по нужному направлению, а принимали непосредственно струю в объятия своих ладошек. А, если, у кого-то, где-то будет быстрый секс, в какое место будет направлен орган? Задумайтесь подружки своих мужчин. Мысль-то неплохая. До того.

***

Создаётся впечатленье, что в Метро, порой, люди не знают куда идут.

***

Семейные отношения,думаю, должны развиваться так, чтобы не возникало Желания догоняться на стороне. Но... люди устают. Они не виноваты, они просто люди.

***

из разговоров в обществе:

К.: Вы, знаете, у него до сих пор нету диплома. Год прошёл, он нигде не работает.
Ю.: Ну, мало ли какие обстоятельства. Он говорил, что для него эта специальность неинтересна. Он может вообще давно всё бросил, положил на всё это свой молоденький и нежный ч...
К.: Когда вы говорите, можно заслушаться просто... изысканная речь... лексика и фразеология высокого полёта... меня чуть не вырвало... но это ничего, вы продолжайте, продолжайте...

***

На днях, в отделе бытовой химии и прочей пудры, барышня-продавец из булочного отдела, которая туда всунулась вместе со мной, сказала, что продавец этого отдела, работает с девяти. Казалось бы всё так. Но она не сказала, что отдел работает с девяти, а именно, продавец. Значит, тем самым, отреклась от продавца и от своей по работе подружки. Именно: отреклась. Если бы она ответила - отдел, она бы являлась представителем этого магазина. Если она ответила - продавец, она подтвердила, что её хата с краю.

***

Недавно Театр на Таганке открыл Пятидесятую Страницу своей Бурной Деятельности и, сразу стало очевидным, что Спектаклей в его Репертуаре заметно по-уменьшилось, благодаря несносному Характеру Революционного Организма. Ну, что же, я думаю Непреклонный Старец в какой-то степени прав, конечно намного легче и проще, стоит только разинуть рот, выливать потоки разнообразного содержания, нежели подумать не "о секундах свысока", а о Вечности, которая Рядом.
Когда-то, по-наивности, я спрашивал людей приближенных к Императору, - А, что он не записывает свои Спектакли для Истории? Мне отвечали его словами, что Театр жив лишь Днем Сегодняшним. Я был не вполне с этим согласен. Но теперь, на фоне всех этих Событий, я думаю иначе.
Когда сейчас говорят о Театре, то принято Восхищаться Прошлым, Благо, что Имена были не плохие, но это Заслуга из Прошлого и к Настоящему она никакого отношения не имеет, несмотря на то, что Настоящее настаивает на обратном. Вы сделайте что-то Свое и непременно такое, которое бы стало Общим Достоянием, а греться в Лучах Режиссера, а также в Лучах Посмертной Славы Героев Легендарной Сцены, нецелесообразно, ибо, как всем известно, - "Лицом к лицу, лица не увидать..." дальше продолжите сами.

***

Вчера, на Ваганьково, познакомился с Удивительным Стариком (82-83 года) из Уфы, приехавшим специально "к Володе" и "к Олегу". Виктор Иванович у могилы Олега Даля, скромно чтил Память Любимого Артиста. Наша небольшая компания пришедшая также почтить Память, конечно же познакомилась с этим Прекрасным Дедушкой, который, как стало известно, Пишет Стихи... Книги, которые были у него с собой, он щедро Дарил собравшимся, ну и, естественно, читал... о Есенине, о Любви... в Глазах - Огонь, Мысли - Яркие... и никакой он вовсе не Старик...

2013

***

Был сегодня в Высоцком Монастыре, заодно погуляли по Серпухову, вполне, как спальный район Москвы, так, что в ближайшем Будущем таковым и будет... А там и другие Города войдут в Границы ПервоПрестольной и появится Новое Государство - Московия... Так, что пора подумывать и о Памятнике Войновичу...

***

Сегодня в Музее-Центре "Преодоление" Имени Николая Островского смотрительница Музея мне рассказала забавный случай из ее практики. Случай вполне для "Ералаша".
В Музей пришли школьники, ну конечно со своей преподавательницей Литературы, походили-посмотрели, а после педагогиня их и спрашивает: Ну, дети, скажите, какие еще произведения написал Островский, кроме "Грозы"?..

***

Очень не хотелось бы, чтобы какая-то М... распозволяла бы себе, - мыслить - ладно, вслух глаголить и, тем самым, сравнивать или почти, увиденные Хромовские Работы с Шагаловскими, являя всем поганый дух Пресмыкания, в первую очередь, перед долларами, а перед Искусством опосля, но, как Замечательно, что этого безобразия не было, и я был доволен, и Художник, который, как я понял, тоже опасался таких сравнений...
Художник встретил меня Рукопожатием, хотя на первые секунды нашей встречи, мы знакомы не были, но вот такой он, Борис Хромов, Картина которого "Только ты", Влюбилась в меня с Первого Взгляда, не оттого ли, что и я, увидев её впервые, задышал к ней прямо-таки неровно? Ну, конечно, оттого! Что тут сомневаться и, что тут особенно-то разглагольствовать? Одно слово - Влюбленные! Многоликость этих  нескольких букв, спокойно и тихо, Влюбляют в себя, подравнивая твоё Дыхание под своё и Дыша уже Вместе, в унисон, вы говорите, вернее признаетесь друг другу в том, что - Только ты...

(Выставка Бориса Хромова была недавно в Галерее "Варшавка")

***

Недавно посетили наш Любимый Букинистический, кто знает, что такое - "Букинистический", тот поймёт нас, заядлых Алкоголиков, которые с самого Утра все лакали и лакали и никак не могли остановиться, а хозяин магазинчика, все подливал и подливал, то по двадцать капель, а, то и по пятьдесят.
Запах Книг, как Запах Чуда, у кого-то вызывает отвращение, а у кого-то опьянение, благо, что ЛТП позакрывали и можно опьяняться с Утра до Вечера и с Вечера, соответственно, до Утра.
Перегар ввиде Начитанности и Интеллекта, тоже не особенно почитаем в Обществе, не любят у нас слишком Интеллектуалов, которые слишком много читают, знают и, видимо, понимают...
А в магазинчике, тем временем, развертывался самый, что ни на есть, Запой, и семь АШАНовских пакетов плюс маленькая тележка из ИКЕИ, говорили о том, что Запой набирает обороты и превращается в Конкретный.

***

Имя - Вилис Лацис, знаю с Детства по Бабушкиным Книжкам. Известный и Влиятельный Писатель и Государственный Деятель Советской Латвии, оставил Превосходный След и в Литературе и, вероятно, в Политике, в которой не особенно-то, что и понимаю, в отличии от остальных, которые про Политику знают все.
Время безудержно несется вперед и, по всей видимости, Имя приБалтийского Писателя современному читателю, возможно, мало известно, во всяком случае переизданий его Книг в магазинах я не встречал, может не в тех магазинах смотрел и стоило бы зайти в обычный Гастроном и непосредственно в Рыбном Отделе спросить "Сына Рыбака"? Но, думаю, что там вообще бы не поняли меня.
Понятно, что для каждого Времени свои Писатели и Книги, из чего делается вывод, что Советский Писатель Вилис Лацис, в нынешнее Время, Автор для избранных, тех, кто Любит Изящную Литературу, как Станиславский Театр.
Сюжет Романа до обывательщины прост, Сюжет, который Воспевался до Лациса и после, и Воспевается и Сегодня, как принято говорить, "в наше нелегкое время".
Любовь-Морковь Имени одноименного фильма, преобразившись всеми красками чистоты и нравственности, со временем сбрасывает с себя надоедливые одеяния и, сменив их на новые, но не умывшись, ибо отмыться нельзя, пробует сочную Ягоду на стороне. И все это на фоне первосортных человеческих отношений в Болезни, Имя которой - Жизнь.
Ну, а, если, по-проще, то жена Рыбака, при появлении в их деревне, якобы, образованной мужской особи и, вспомнив, что и она, чуть ли не интеллигенция, как-никак все-таки закончила какое-то учебное заведение, тогда, наверное, еще не так была налажена система продажи аттестатов, всем желающим, подумала, благо, муж был в море, что неплохо было бы и познакомиться, а некоторыми местами и по-ближе с Инженером и, возможно, только ее Души. Сомнения в своем Прошлом, на фоне Блистательных и Всепоглощающих Веков, выглядят давно Историческими, поэтому Героиня не захотела быть Феноменом и прочей Белой Вороной, а замурлыкала на Встречу с известными и знакомыми упражнениями из Учебника Природы.
Герои Романа живут вне какого-либо Политического Пространства, хотя и ясно, что без этого Недуга, вряд-ли какая-либо точка на Земном Шаре развивается, но в Повествовании об этом не говорится ни слова, что наполняет его Поэтическим Звучанием, переходящим с шелестом Страниц в Поэму Жизни и Труда обыкновенного Рыбака, которого не всякий и вспомнит, аппетитно укладывая кусочки той или иной рыбешки в свой, заслуживающий тоже не менее Великой Поэмы, ротик.

***

В ЦДЛ состоялся Юбилейный Вечер Фазиля Искандера без... Фазиля Искандера. О нем много и хорошо говорили его Друзья, но все равно чего-то не хватало и, я думаю, не хватало Искандера. Говорили, что он затворник и, что для него не особо, что интересно, но тем не менее, его не хватало и доводы были не убедительны. Вел Вечер Евгений Попов, как всегда просто и озорно. Аркадий Арканов познакомил всех с новыми своими Стихами о Юбиляре и Зал наполнялся неповторимым Голосом Автора-Сатирика. Яркие Выступления Рафаэля Клейнера и Геннадия Хазанова нещадно пленяли публику своим Врожденным Профессионализмом, который, как известно, никуда с годами не девается. Песни Александра Городницкого и Татьяны и Сергея Никитиных, как часть Монолитной Культуры Эпохи Брежнева были всем знакомы и встречались с нотками Ностальгии, что в принципе не возбранялось. В программе Вечера был Фильм по Произведениям Искандера - "Время счастливых находок" 1969 года Киностудии "Мосфильм".

***

В одном из Залов Библиотеки Иностранной Литературы, Порадовал всех собравшихся своей Изюмительной Музыкой и Личным Вниманием Андрей Эшпай, который много рассказывал, устраивал Импровизированные Мастер-Классы и Благодарил всех за Теплые Слова в свой адрес. Дарились Цветы, Звучали Поцелуи, все были Довольны, а Детки, которых было множество, будто Бабочки, облепляли Трепетным Порханием Мастера с Пожеланием Автографа на Память, а Мастер, который был и не против, оставлял и оставлял свои Автографы прямо на крылышках в виде листов нотной бумаги. Взрослые Изюмлялись Пению и Игре на Фортепьяно своих Талантливых Будущих Гениев, а Будущие Гении, я думаю, не особо думали, что рядышком с ними Гений! У каждого в Душе, будем верить, Звучала его Самая-Самая Любимая Мелодия или Песня Композитора.
Очаровательное Выступление Скрипача Леоноры Дмитерко было встречено Яркими Аплодисментами, а я, во время ее Выступления, подумал о ней, как о Паганини в Юбке. Были у нее такие Ракурсы Игры, в которых она несомненно напоминала мне Великого Итальянца.

***

О программе Виктора Ерофеева - "Есть ли будущее у Поэзии" из цикла программ "Апокриф"

Конечно тема интересная, несмотря и на то, что вопрос, которому отдано право быть заглавием программы, сам по себе никакого отношения к Поэзии не имеет, ибо, как всем известно, Поэзия - это способ самовыражения определённого человека в этом мире и, покуда существует мир, всегда будут находиться люди, которые будут стремиться себя выразить таким образом, имя которому - Поэзия.
В ходе программы, участники оной, стали выяснять - есть ли сегодня у России общенациональный Поэт? И понеслись неудержимым потоком эмоции и амбиции, не имеющие никакого отношения к решению этого вопроса, поскольку, для начала, не плохо было бы участникам определиться в главном - Что такое общенациональный Поэт? Человек пишущий изумительные тексты понятные узкому кругу специалистов и интеллектуалов или же это человек пишущий изумительные тексты понятные узкому кругу специалистов и интеллектуалов и остальному народу в целом.
Есть Велимир Хлебников, которого пол-страны не слышала и не знает и есть Сергей Есенин, которого все та же страна слышала и кое-как, но знает. И рассуждать о том, кто из них более Гениален и Выше - Бред несмышленышей внутренне чего-то недопонимавших. Ясно, что и тот и другой - Гении отечественной Словесности. Другой вопрос, то, что Поэзия Хлебникова будет, может быть, понятна лишь узкому кругу специалистов и интеллектуалов и только, а широкому кругу Читателей, она будет, естественно, непонятна. Прочитать можно, но прочтешь ли ещё? - вот в чем вопрос. А, ведь, некоторые Читатели и до конца-то порой не дочитывают, если им с первых страниц Книга становится неинтересной. Но - неинтересной - это ещё ладно, у человека могут быть другие интересы, которые с этой Книгой, так уж получилось, не пересекаются. Но, ведь, ещё и - непонятна. И отложив Книгу у человека уже имеется сформировавшееся, причём тут же, впечатление, что - это Бред! Именно это впечатление он и будет популяризировать окружающим, которые, возможно, спросят его мнение об этой Книге. И совсем другое - Есенин, который интересен широкому кругу читателей, а самое главное, - понятен. Понятен от Ребёнка до Старика, от Слесаря до Академика, а, стало быть, всей стране и, которого, по праву, можно назвать - Общенациональным Поэтом. Песни на Стихи Есенина волнуют Слезами не одно поколение людей их слушающих, а если плачут, стало быть, и очищаются.
На смене эпох, так уж повелось, появляются новые люди, называющиеся молодым поколением, напрочь отвергающее Прошлое и, одержимо до омерзения, навязывавшее себя в качестве отсчёта всеобщей истории мира. И поэтому, неудивительно, что многие молодые участники программы в своих выступлениях прежде всего были злы, видимо оттого, что старшее поколение не принимает их в качестве отсчёта всеобщей истории мира. "Детям вечно досаден их возраст и быт...", а вот и ещё проявился один Общенациональный Поэт, я не буду называть его имя, так как это никак не повлияет на полемику и софистику зала.
Главный критерий Общенационального Поэта - это Взволновать Душу Слушающего или Слезами или Улыбкой, а не оставлять в равнодушном безразличии замешанном на непонимании.

***

Человек я непьющий, выпиваю исключительно только на выставках, а выставки почти каждый день.

***

Люди в метро, разговаривая, так кричат, что нервная система не то слово, как возмущена.

***

Как и положено в Сентябре, в Москве открылась Книжная Выставка. Замечательно! Поинтересовался - Кто будет? - и... снова те же самые фамилии, что и Вчера, и поза-Вчера, и поза-поза-Вчера... А у нас, Слава Богу, Живы еще сотни Советских Писателей доживших до звания "Российский", а также современных пруд-пруди и в Хорошем Смысле Слова и наоборот. Каждый год Литературный Институт выпускает свою новую продукцию в виде Прекрасных Образцов Отечественной Словесности, и тут надо Воскликнуть - Да, где ж они? Странно, действительно - а где ж они? То ли ЛитИнститут стал выпускать брак, что конечно бывает в серийном Производстве, то ли тут какая-то непонятность на базе Современного Разлива Истории.

***

Уникальная Музей-Квартира, законсервировав в себе Дух Времени, Сегодня, по словам ее Обитателей, нет-нет да и бывает Интересна Современным "киношникам" - про Есенина, про "Мосгаза" записывали именно в Квартире Глеба Максимиллиановича. Неподражаемая Обстановка и все прочее, что неплохо иметь в Доме - Камины, даже не на грани Произведения Искусства, а именно - Произведения Искусства, Потолки - Необыкновенные, так и не понял из чего сделаны, Личные Вещи и всякие мелкие Свидетели Эпохи, настраивает и настраивают на должное Внимание к Истории...
Милые Смотрительницы Музея запросто становятся Приятными Собеседницами, учуя в посетителе Внимание к Окружающему Пространству...
Давно уже заметил, что в каждом Музее есть нечто Особенное, свойственное только этому Музею. Вот и Квартира Г.М. Кржижановского не исключение! В Музее того, кто Придумал и Претворил в Жизнь Электрофикацию страны, несколько лет нету... света... Абсурд! Да и только! Во как!

***

В. Цой "Последний Герой" -
Я и раньше читал Стихи Цоя, которые просто читать невозможно, возможно это новое направление в Поэзии, я не знаю. Тоже самое и моя Любимая Земфирочка... Земфира здесь конечно ни причем, просто к слову. Так вот, для меня они более Поэты, нежели Поэты Классического образца, ибо, как я уже писал в своих записях - Поэт - это не Азбука, а Состояние. Ну разве это не Чудо, Земфирина Строчка - "Лежим в одной огромной лужЕ", а не лУже, что было бы правильней. Верно. Но не было бы сока. А иногда, а может и всегда хочется сока, а не воды.
Рассказ Цоя в этой Книге - "Романс", может говорить о чем угодно, но для меня он говорит о том, что если бы История развернулась по-другому, относительно Цоя, то Россия заполучила не только Поэта, Музыканта и Выдающегося Исполнителя или Певца, как для кого угодно, но и Замечательного Прозаика.

***

Вчера посетил Выставку - "Котики в Манеже", ну, сами понимаете, Посвящённую - Кошечкам и Котикам. Идея неплохая, - собрать на одной Выставке Произведения наших Гениальных Художников, рисовавших Друзей Наших Меньших, но, правда, ничего-то особенного там нет, ряд Картин и очень много фотографий, самых обыкновенных и банальных, конечно встречались Интересные фото, но мало, мне лично понравилась Работа, сделанная, если так можно сказать, из ковра, за Оригинальность, а вообще, если хотите подлинного Искусства, идите в Музей, моего Любимого, Коненкова и впитывайте всей Душою Крепчайшие Соки его Творчества!

***

О Сборнике Произведений Ю. Кувалдина "Родина"

С Интересом прочитал этот Сборник. Даже не ожидал (по некоторым причинам). Читая, подумал, что стараюсь по-быстрее выполнить те или иные мероприятия разного характера и снова продолжить чтение. Понравилась "Вавилонская Башня". Читал её, воспринимая события, как самую натуральную реальность и, где-то в середине Повести пришла мысль, а, что если автор изображает своего Героя ненормальным? И так не хотелось верить в это. Повесть "Юбки", конечно сразу воспринимается, как вещь Документальная и поэтому, когда автор говорит о последних Произведениях Нагибина, высказывая свою мысль, что все они пропитаны Сексуальностью и добавляя при этом, что все это, как-то не по-мужски, нет ничего лучшего, в этот момент, как вспомнить свою Повесть "Юбки". "Станция Энгельгардтовская", я думаю, не для одного Военнослужащего, скрасила бы будни суровой Воинской Службы и выдержала бы Тираж, возможно, чем-то напоминавший Советский.

***

Не спорю конечно, можно писать и о Муравьях, тем более, что это не так уж и неинтересно, даже, напротив, - читал с любопытством. Автор сам подписал свой Труд, тем самым зажигая Зелёный Свет для более близкого знакомства с Книгой. Поначалу, поддавшись Авторскому гипнозу, стал, уж, было верить в содержимое в мягком переплете, но чем дальше вглубь, тем... и так далее. Имея Воображение, мальчик не наигравшись, перенес во взрослую жизнь, создав и издав, Детскую Фантасмагорию, отредактированную жизненными ценностями и приправив Русским переводом, приехал, в силу обговоренной необходимости, в Россию и подарил её мне! "Во, сюжет!" Виват, Вербер! С Детской Литературой во Франции все замечательно.

***

Екатерина Васильевна Шевелёва. Это Имя вряд ли о чем-либо говорит широкому кругу Читателей и особенно современному. Но если познакомиться с её Книгами, то сразу станет понятно, если говорить объективно, что Человек этот был Интересным и Цельным. Конечно в современном контексте развивающихся событий её Поэзия, кроме, конечно, Слов Любви, Дружбы, покажется не более чем бредом и, это ясно, так, как Страна перешла на другой уровень развития и вряд ли кого серьёзно заинтересуют те темы, которые Екатерина Васильевна, развивала в своих Стихах. Многое подумается наивным, и это естественно, ибо все мы живём в другое Время и, соответственно, наивны уже в чем-то другом.

Некоторые запоминающиеся Строчки её Стихов -

Мы все в какой-то мере персонажи,
Значки непознаваемой скрижали.

Не терпят власти в современнике
Сиянье мысли многогранное...

Снегирь на ветке - как клочок костра.

Твои раскосые глаза
И брови ясных впечатлений.

Принципиальная дружба между людьми разных национальностей.

***

Как-то в "Библио-Глобусе была Встреча с Захаром Прилепиным. Не знаю, как для кого, но мне Современная Литература не особенно интересна. Нету там чего-то такого, чтобы можно было ею Восторгаться. Обязательно каждый автор или почти, ставит себе определённую цель, - всех удивить. Зачем? Хотя, возможно, это не авторы, ставят цель, а организаторы шума по поводу. Многие авторы очень даже скромны. Прилепина я не читал. Но... был на его Выступлении и... мне захотелось его почитать. Его Рассказ о Создании своего Нового Романа, был настолько Ярким и Внушительно-Подробным, что этот сам Рассказ вполне и очень вполне может стать отдельной Книжкой, как неким дополнением к Роману.

***

В. Перевозчиков - "Правда Смертного Часа"

Журналист В. Перевозчиков известен, как автор нескольких Биографических Книг о Высоцком. Книг Интервью взятых у людей, которые непосредственно играли ту или иную Роль в Жизни "Всенародного Володи" (А. Вознесенский). В далёком 79-м ему самому посчастливилось взять Интервью у Поэта. И вот с тех пор, на протяжении всего этого Времени, от 79-го до наших дней, он остаётся верен Жизни и Творчеству этого Явления.
Одна из его Книг "Правда Смертного Часа", рассказывает о последних месяцах Жизни В. Высоцкого. Это очень Тяжёлая Книга. Человеку не любившему Певца эту Книгу лучше не читать, ибо окромя осуждения и кислой гримасы Брезгливости, он ничего испытывать не будет. СпасиБо автору, то, что он собрал и продолжает собирать, по крупицам, полную Хронологию последних дней Высоцкого. На Страницах Книги вырисовывается Картина постепенного уничтожения и умирания. У многих Читателей, прочитавших Книгу, появится вопросительное чувство в адрес друзей и близких, которые все, вроде, были рядом, но так ничего и не сделали для его спасения. Но не нужно бросать камешки ни в чей огородик. Просто это была его Жизнь, его Судьба, которая постепенно вела его к роковому часу 25 Июля 1980 года. Из Книги видно, что в аварии, которая произошла на Ленинском Проспекте, пострадали В. Абдулов и В. Янклович, Высоцкий остался невредим. Ещё эпизод, когда он собирается лететь к В. Туманову, в Тайгу, чтобы, подобно М. Шемякину, в единении с Природой, попробовать излечиться от недуга, чем заканчивается эта история? Он специально опаздывает на самолёт. В Книге также говорится о том, что попытки его спасти были, но они ничем не увенчались. И все равно Книга говорит о несколько пассивном поведении людей его окружающих, истинную цену, которым, Высоцкий сам уже давно понял, написав однажды или не однажды Другу Юности Поэту И. Кохановскому: "Ловлю себя на мысли, что нет ни одного дома куда бы хотелось пойти, а в нетрезвом состоянии и подавно."
Со слов Оксаны, одного из Близких людей Высоцкого в последнее время, ясно, что Высоцкий был просто, практически, никому не нужен.
В этой ситуации, которая сложилась с ним, в связи с его Болезнью, которая прогрессировала буквально с каждым часом, нельзя, да, наверно, и не нужно выносить какую-то субъективную оценку всем событиям последнего времени. Неизвестно, как бы поступил, в этой ситуации, любой из нас, прочитавший эту Книгу.
В любом случае Высоцкий остаётся для многих Любимым и Дорогим Соотечественником, к которому проникаешься ещё Большей Любовью и Уважением, то, что этот Человек, неся свои Болезни, находил время, чтобы Радовать своё Поколение своим Именем. И сам Жил этим Временем.

***

Клейнер в Театре Камбуровой. Гений в гостях у Гения. Ну, что говорить о Клейнере? Клейнер он и есть - Рафаэль. Однажды смотрел, как переполненный, люди стояли в проходах, Большой Зал ЦДЛ, на Вечере Памяти Д. Самойлова, сотрясал пространство Аплодисментами Выступления К. Райкина и Р. Клейнера. Театр Камбуровой - не Большой Зал ЦДЛ и прелесть его в том, что ощущение, будто Артист Читает именно тебе, тем более, что у Рафаэля Александровича Хорошая манера - не стоять, как Манекен перед зрителями, а ходить по Сцене, Читая всем и каждому.
А Димочка-Братик-Малыш в этот день работал и поэтому Клейнер, я это заметил, был немного расстроен. Но глаза его говорили - Ну, хотя бы в следующий раз приведи ты его, прям, за ручку, я посмотрю на этого Малыша-Непослуша.

***

Сегодня читаю в газете, что Торжества по случаю 100-Летия В. Зельдина уже начались вовсю в Москве. И вот, я думаю, что, как-то в Народе, в Обществе не принято заранее особенно-то Торжествовать. И, думаю, что от мала до велика это знают. И пренебрежение "Народными Суевериями", означает лишь одно, что, кто-то, кто стоит за этими Торжествами, если не желает Зла громогласно, то недалеко находится от оного. Вопрос - А для чего нужна такая спешка? Вряд ли кто даст полноценный ответ. Не думаю, что инициатива исходит от Юбиляра, скорее от тех, кто, спит и видит, заработать на этом мероприятии, ну и погреться в лучиках Славы Артиста.

***

До какой степени должно пи......... государство, чтобы передачу о Шукшине вёл... Якубович?

***

В к/ц "Зодчие" выставка Яны Софроновой. Ходил любоваться. Публики ни души. Во, как все любят искусство! Если только на презентации - выпить, закусить, посплетничать. Как у Шукшина: И про своих же подруг: ля-ля-ля, ля-ля-ля.
И, как они умеют передавать состояние цвета! все мои любимые художники, которых знаю и которых не знаю. Из всех акварелей выбрал две. А, как же остальные? Остальные оставил другим, а то, вдруг, ещё обидятся.

***

Вчера Иосиф Райхельгауз безвозмездно обрадовал своим появлением, в связи с выходом его Одесской Книжки, всех желающих, входящих бесплатно в "Библио-Глобус", у которого как раз в этот день, случился День Рождения. Нереально радостная местная журналистка, с высокой температурой Темперамента, спрашивала Гостя обо всем, о чем имелось Желание спросить. Гость не уступал в Темпераменте и умилял собравшихся своими Яркими и Насыщенными ответами, что, конечно, Радовало. У непостижимо занятых людей такого Размаха несказанно проявляется своеобразный отпечаток Усталости во всем внешнем облике, что и подтвердил Известный Режиссер, говоря о том, что Времени не хватает ни на что. Но, я думаю, что Времени все-таки хватает, ибо те Работы, которыми он балует Зрителей, состоялись.

***

Х/Ф "Человек из ресторана" -

Наблюдая за игрой М. Чехова, проникновенно воплощающего и проживающего на Экране образ Героя Шмелева, сам до глубины Души сопереживаешь не только Герою Классической Повести, но и преобладающим миллионам и миллионам безымянных Героев из куда более Натуральной и Страшной Повести, Повести Жизни Прошлого, Настоящего и Будущего.

***

Спектакль "Гедда Габлер" в театре на Таганке:

Публика аплодировала стоя. Актриса, превратившись в Букет, устало Дарила Улыбки восторженному залу, который прямо воодушевился целью зааплодировать конкретно.
История человеческого ****ства не спеша и подробно варилась и переваривалась, как и положено в таких мероприятиях, с Чувством, с Толком, на поседевших и много чего видевших на своем Веку Подмостках Легендарного Театра.
Предметно-юношеский эротизм, подчеркивал лишь то, что подобного рода мероприятия сугубо Вечны. Как впрочем и Искусство, если Оно не Скучнотеево.

***

Сегодня был на встрече с Э. Лимоновым. Эдуард Вениаминович произвел нормальное впечатление, совсем немного граничащее с "Старость не в Радость", но тем не менее. Когда-то я был удивлен его Политическими Мероприятиями, но через Книги его Жены Н. Медведевой, с которой, кстати, он не разведен до сих пор, и которых я воспринимаю до сих пор только вместе, я узнал, что он в Душе Вечный Революционер. И не важно какое Время на Дворе, он им и остается.
Сколько Жизненной Энергии в этом престарелом человеке! Идей! Мыслей! Конечно вся его Политическая Эпопея не особенно приветствуется, и поддерживается, и воспринимается, особенно Натуральной Властью, но, что делать с Вечно Юной Душой требующей Революций? Кто-то смеется, кто-то плюется, есть еще один вариант - не злословить!
После чтения Книги "Это - я, Эдичка" появилось некое недоумение, которое присутствовало некоторое Время, до Книг Н. Медведевой. И все стало понятно. Другие Эмигранты, уехав с опостылевшей Родины, поприжимав свои хрючие хвостики, пристраивались к какому-нибудь возику и ехали молча до полного О****нения собственной Души. А вот Лимонов, не был, на момент жития в америке, тем Лимоновым, каким он является сейчас, и жил, как все, те, которые не вышли... Но только, в отличии от всех, взял да и написал Книгу, которую естественно с распростертыми объятиями не приняло ни одно Издательство самой, что ни на есть Демократической Страны. Мое недоумение в том, что, как после Публикации Книги Французским Издателем, на Писателя не обратила внимание Родная Страна? Хотя может и обращала - точно не знаю. И вот, что понятно - Будь Лимонов несколько иной Энергетики и вернись он обратно, как и положено, с раскаянием Блудного Сына, и Государственная Премия по Литературе вручалась бы прям при встрече в Аэропорту, но "Юная Душа требовала Революций". Молодому Автору не хотелось ни назад и не вперед - это и послужило продолжением Явления под Фамилией ЛИМОНОВ...

***

Этот Фильм послужит Прекрасным материалом в качестве наглядного Пособия молоденьким барышням, а также и не молоденьким, мечтающим проштамповать свои отношения замешанные не на по-Любви, а на По-Расчету. Это касается не только барышень, но и их кавалеров.


Рецензии
В это трудное время мало кто мог поддержать Владимира, кумиров любят мёртвыми, живыми их терпят...как часто это случается в жизни. Страшно...
Спасибо, Юра!

Вика Соловьёва   18.12.2014 17:54     Заявить о нарушении
Привет! СпасиБо, Вика за неравнодушность

Юрий Шуников   21.12.2014 19:33   Заявить о нарушении