Курс выживания для дамы в современном мире. 8
Поэтому стоит уточнить ещё один немаловажный момент. На примере Марианны можно заметить такую важную особенность её напичканной приключениями жизни, зачастую не очень-то приятными приключениями, как некое своевременное везение, что ли. Именно тогда, когда уже не на что надеяться, в самом пропащем случае и положении вдруг появляется кто-то, совсем не обязательно симпатичный, но спасающий, выводящий ситуацию из тупика, дающий шанс на спасение. А дальше –– успевай двигаться и работать. Здесь важно понять одно: «везёт» не всегда и не всем, даже если надежда и умирает последней. Более того, глупо говорить о «везении» как таковом, этот термин тоже придуман врагом. Так, сознательное нахождение в опасном для жизни или/и души месте без уважительных, т.е. по факту не зависящих от человека причин, есть грех против заповеди «не убий», а то и смертный грех самоубийства. Если же в случае таковых самовольных действий человека смерти не произошло, то налицо либо вмешательство ангела-хранителя, либо отсутствие воли Господа на гибель этого нарушителя, что, впрочем, часто одно и то же. Глупо надеяться на абстрактное «везение» –– это не много не мало оскорбление Бога, который терпелив, как мудрый отец, но может ведь и не счесть нужным помогать. Помогает же Господь как раз тем, кто на деле является рабами Божьими, то есть теми, кто служит ему (живёт по заповедям, обладает смирением и терпением, воцерковлен, сознаёт своё несовершенство). Наша героиня ведёт себя именно так: спотыкается и падает, но принимает всё, что выпадает на её долю, действует по обстановке, надеясь на Бога, и впрягается, выкладываясь полностью. В случае кризиса пытается найти свои огрехи, а не злится.
Итак, первая любовь, белая фата… Но вместо утех брачной ночи –– пустая спальня, а под утро –– подвыпивший молодчик сообщает, что она вместе с её домом и приданым проиграна ему в карты. Ужаснейшая ситуация, но в чём причина, за что, извините? Героиня понимает: за то, что влюбилась в мираж, который сама же и выдумала. Так хотелось красивой любви, что ухватила первое же блестящее, а ведь настоящее золото не блестит… Воздвигла себе кумира, отказываясь видеть действительность, и вот мир призраков рухнул –– новобрачный зарился лишь на её титул и поместье. Вот к чему приводят утехи собственной гордыни и… чтение романов про любовь с первого взгляда. А ведь были намёки-то, были, но и думать не хотелось о неприятном. И надо было слушать своего духовника, человека мудрого и опытного, а не избаловавшую единственную родственницу, которая сама всю жизнь жила мифами и умерла старой девой. Последнее как раз очень плохое обстоятельство: не сумевшая увидеть своего суженого женщина просто не способна к адекватной оценке действительности. Как мы узнаём из текста, эта дама была больна «безответной любовью» и нелюбовью к жизни. А за её грехи пострадала любимая наследница. Обычное дело.
Но наша героиня не сдаётся, хотя близка к отчаянию. Не было брачной ночи –– и не надо, вот ещё, связываться с таким, который, оказывается, ещё и свою пассию привёл. Соблазнитель выгнан вон –– вся его «страстная любовь с первого взгляда», ради которой он уселся за карты, попахивает банальным приключением на одну ночь, в рамках самолюбования. Марианна же хочет не падения, не дешёвой мести, не убийства в порыве гнева. Она не просто требует от мужа пояснений и бросается на него с оружием; её требование кровью смыть оскорбление есть уже не молодцеватая бравада самоутверждения, а защита собственной души в поединке с врагом: «Пусть Бог решает!». Он и решил, раздав каждому по заслугам: Марианна отправилась в дальний путь искать свою настоящую любовь, горе-супруг получил шанс переменить свою сущность и жизнь, валяясь серьёзно раненным и… впервые влюблённым, а безнадёжно испорченная блудница умерла, она уже ни на что хорошее не годилась.
Но ещё не ясно, на что же годится Марианна, и вся последующая бешеная карусель событий есть как раз проверка на прочность и честность. К тому же, героиня столь неосмотрительно теряет девственность вновь буквально с первым попавшимся, и это всё очень осложняет. Однако осознанно или нет, но каждый раз она отказывается быть побеждённой злом, и постепенно поднимается всё дальше от людских клоак (бандиты, тюрьма, городское дно в чужой стране). Она движется от служанки и гувернантки до оперной примы, любовницы Наполеона, и, наконец, своего законного статуса и титула. Заметим сразу, движется не по постелям, а с Бонапартом в зените славы у неё вполне взаимная влюблённость, которая даже однажды спасла жизнь любовнику. Следует некоторое вознаграждение: найден духовник, которому героиня в состоянии уже сама помочь в затруднительном положении, и который может освободить её от столь неосмотрительно натянутых на себя брачных уз. Дело в том, что таинство венчания создаёт абсолютно реальные нервущиеся связи, то есть узы –– связаться с другим человеком просто не получится без санкции Господа на то. Строго говоря, хотя письмо папы Римского о разводе юридически верно, фактически в мистическом плане оно незаконно –– обязательные в этом случае молитвы даже слуги церкви не есть гарантия того, что санкция будет реально дана. И все последующие события тому подтверждение –– покой героине и не снился.
Так, несостоявшийся супруг вскоре, как выяснилось, превратился просто в злого гения, требующего жертв –– неуловимого, хитрейшего и жадного. Просто каратель какой-то. Но не будь Марианна ослеплена обидой к нему, она бы могла извлечь настоящую пользу из его слов и действий. Это она, как истая дочь Евы, понимает лишь потом, когда наделает неверных шагов. Простить его она не в силах или же просто не хочет, понимая, что тогда их отношения могут резко улучшиться. Её решение выйти замуж вторично, на сей раз с благословления духовника, в огромной степени замешано на желании самоутвердиться перед любовником и… продиктовано фактом беременности. Так что ничего удивительного ни в том, что брак не удался, ни в гибели всеми долгожданного ребёнка –– плод страстей и бесчинства вряд ли вырастет добрым человеком, вспомним каторжника Бенедетто из «Графа Монте-Кристо», сущее проклятье для всех, кто с ним сталкивался. Да и отец неродившегося ребёнка отличился немало –– развод с Жозефиной, венчанной женой, наезды на католическую церковь, одержимость в постройке своей империи и самопровозглашение себя императором –– сверхдостаточно грехов, несчастные наследники…Не хватает у Марианны и смирения признать за любовником право выбора –– хочет себе принцессу королевской крови, ну и пусть берёт, значит, не её суженый Бонапарт, и баста. Тут бы и покаяться, что не с тем связалась опять, попросить у Господа вразумления, так нет, одно истерическое отчаяние и желание всем сделать плохо. Детская истерика едва не обернулась суицидом, и снова всё помчалось под откос: тот же соблазнитель, но уже облитый патокой комплекса Маргариты, новые враги, новые опасности, новые бессмысленные жертвы. Всё наладилось лишь тогда, когда Марианна перестала гоняться за призраками, простила Бонапарта и помирилась с ним, наконец смогла услышать то, что ей давно следовало понять. Что есть те, кто её любит, и те, кто её хочет, а это абсолютно разные вещи. Что первые не предадут, а от вторых добра не жди. И «по плодам узнаете их» не ошибается, как бы не хотелось обманываться. И вот тут героиня останавливается и впервые сворачивает с гибельного пути, куда её постоянно толкало желание обернуть всё по-своему, понимая, что дальше будет только хуже. Она вспоминает своё новое имя, по второму венчанию, и решает хотя бы попросить прощения у законного мужа. Впервые она не гонится за ускользающим счастьем, а желает хотя бы попытаться наладить то, что испортила сама, пусть и не желая того. И вдруг видит, что всё не просто изменилось до неузнаваемости. Она, оказывается, вернулась домой, к любящему мужу, суженому, которого с детства желала найти.
Любовь – союз двух полноценных личностей, а каждая личность так же неповторима, как и отпечатки её пальцев. Более того, часто именно любовь делает человека личностью. Любовь означает незаменимость…
Изъясняясь языком Гегеля, можно было бы сказать, что любовь – снятие дурной бесконечности (бессмысленного повторения) в сексуальных отношениях.
Чанышев
Респект мадам Бенцони, но неплохо также заглянуть на родину, к старине Пушкину –– повесть «Метель», господа, истинный шедевр. Обратите внимание, как стремилась героиня обвенчаться с соблазнителем, однако оказалась повенчана с суженым… Пример того, как счастье оказалось заслужено –– просто молодые люди морально повзрослели для этого. Остались в искусстве и примеры того, как даже формальная регистрация брака у светских людей в случае, если произошло таинство венчания, кардинальным образом меняет их жизнь. Посмотрите на героя оперетты «Граф Люксембург» –– он полюбил не кого-нибудь, а ту, с кем оказался по незнанию повенчан, да и у избранницы после их встречи жизненные приоритеты резко меняются. То же снятие дурной бесконечности происходит и у героя комедии «Дон Сезар де Базан» –– избежав гибели вопреки собственным планам, он стремится выяснить, кто его жена, но влюбляется в даму прежде, чем узнаёт, что это и есть законная супруга. В свою очередь, героиня жаждала успеха в обществе, как ей казалось, но следовало достичь желаемого, чтоб понять его иллюзорность –– нужен был муж, и вот этого неизвестного она и ищет, не поддаваясь на провокации, и тоже счастлива узнать, что именно такой мужчина ей и подходит.
Свидетельство о публикации №114121606529