МХ-43 Пообщаемся ли вновь под шум машин...
Пообщаемся ли вновь под шум машин,
грозных с виду до случайной первой вмятины,
не могу сказать. Но эти крепыши
сохранят тебе кусочек димонятины –
замороженной, янтарной, сладковатой!
Сколько жизни той? Поскрёбыш в кошельке,
обувь стоптана, ничейный джип засватан,
перспективы кот наплакал… Щось таке.
Я, как видишь, домосед-передовик;
ты по ходу – прирождённый путешественник.
Мы с июля по декабрь туманный пик
мерим взглядом да кропим речами шефскими.
И хотелось бы повыше влезть, а камни
под уступами год от году острей.
Напроситься бы к сайгаку или канне,
чтобы в старости иметь поводырей!
Всё прошёл я. Только в искренность твою
после лжи, повлёкшей смерть, упорно верится.
Вот башку Димону ломом я пробью –
часть добычи перешлю по почте Велесу.
Пусть совковый криминал благословится
ради счастья романтических натур!
Дух и таинство языческих традиций
песней сделает твой кругосветный тур…
Умотаешь вдаль – я тоже растворюсь,
брошу (так, как и нашёл) подвал тусовочный,
и по длинному тоннелю с цепью люстр
пронесётся прах кремированной сволочи.
Но кусочек тот сочнее питахайи
дружит только с междометием «ням-ням».
Жизнь, выходит, не такая и плохая,
коль бразды достались сведущим парням.
Свидетельство о публикации №114121407609
Элис Сириус 14.12.2014 19:50 Заявить о нарушении
------------
Сделаю копипаст своей же исповеди от 17 мая 2012 года:
- - - - -
Был у меня друг.
Сказать "лучший" - это ничего не сказать.
Братишка?
Нет.
Братюня. Даже - скорее братюнечка.
Дружили девятнадцать лет. Чистоганом, правда, восемнадцать, но и за то спасибо.
"Сколько-сколько?" - спросил один независимый эксперт, побеседовав с ним минут пятнадцать на музыкальные темы. И, услышав мой повторный ответ, схватился за голову. "Что между вами общего? С ним же больше недели никто дружить не станет!"
А мы дружили. Я ему выполнял не то чтобы чёрную, но - преимущественно серую работу в ожидании того, что мне за всё воздастся.
Я бы мог, конечно, не называть его имени, да вот стихи мои выдают его - хочешь не хочешь. Чуть ли не в половине своего творчества я носился с ним, как с писаной торбой... Нет. Скорее - как со знаменем. Зовут его Дима. А для меня он был даже не Дима, а Димон или чаще Димончик.
И что же послужило поводом для прекращения почти двадцатилетней идиллии? - поинтересуется читатель. - Небось женился, завёл детей или эмигрировал в солнечную Венесуэлу?
Нет, друзья.
Всё банально и вместе с тем как нельзя более подходит для темы в нашей группе.
Он повёл автомобиль...
Аккурат по 20 декабря 2010 года (это с осени 1992-го!) он периодически заверял меня, что далёк от вождения, как Меркурий от Плутона. Все знают, что в наше время здоровый парень, не умеющий водить - большая редкость, и Димон был именно таким сокровищем. Но это ещё что... Вы бы видели его иезуитскую физиономию, вопрошавшую: "Славочка! А если у меня вдруг появится машина - ты согласишься стать моим водителем?"
Он прекрасно знал, КАК я ждал момента, когда мой нулевой водительский стаж наконец размочится. Я обращался к самым разным (более-менее неагрессивным) Петям и Васям с "Жигулями" и "Москвичами", чтобы хоть как-то меня поднатаскали в вождении, как это обычно делают папы со своими 16-, а то и 14-летними сыновьями. Сулил им суммы, даже превышающие те, что берут инструкторы - просто у меня были проблемы с получением медсправки, необходимой для официального варианта этого дела, да и мама по сей день считает эту мечту - теперь уже сдохшую навсегда - капризом и блажью. О том, что я стану его шофёром, Димон повторял раз пятнадцать - как с вопросительной, так и с утвердительной интонацией. А кому мне было верить, как не своему братишке родненькому?..
Не думайте - тогда и он называл меня лучшим другом. Это мама моя говорила, что он меня использует - и я готов был воевать с ней в пользу обратного.
В свете обещанного я представлял следующее: у него появляется драндулет, первый месяц (а то и меньше) я практикуюсь, а потом торжественно всем доказываю, что ни в быту, ни в офисной работе, ни в посещении чужих творческих вечеров, а именно за баранкой чувствую себя ПОЛНОСТЬЮ в своей тарелке. На удивление совковым психиатрам... И тем самым доказываю братану, что я для него незаменимый (этим эпитетом он меня "осчастливливал" на каждом шагу).
21 декабря 2010 года Димон звонит мне и спрашивает: "Славочка, а как ты смотришь на то, что я сдам на права, а потом где-нибудь во дворе поучу тебя трогаться, парковаться, поворачивать?"
Это было начало конца.
На ровном месте у него, что называется, переключилась полярность - и тут передо мной предстала сама Непоколебимость. С большой буквы. Сначала я понял, что он не шутит насчёт автошколы для себя, а потом... Как я его упрашивал отказаться от этой идеи - это надо было слышать. Он терпел-терпел, а потом хлопнул дверью - и с 1 марта по 11 мая 2011 года мы не общались вообще. На какие-либо опрометчивые действия меня "не пустила" разве что фраза в его гневном письме от 1 марта: "Я о вождении вообще не думаю, потому что это мелочь - запомни это!" Потом позвонил... и выяснилось-таки, что не может без меня сей возмутитель спокойствия. Вновь пошли получасовые звонки, вызовы меня на вокзал среди ночи (скучно ему, понимаете ли, одному), просьбы срочно купить и привезти лекарство от гриппа, разнести отчёты по соцстрахам...
Я всё это исправнейшим образом ему выполнял. Даже когда он просил меня посвятить вечер пятницы перетаскиванию тяжеленных и неудобных столов в одном из лицеев из столовой в спортзал, я, хоть и неохотно, но делал это. Бесплатно? - спросите вы. Нет. Взамен на одно: только бы он не повёл машину сам...
До декабря 2010-го такая моя просьба была сугубо условной и никак не являлась наездом на свободу его действий. В самом деле, если я буду говорить коту, чтобы он не лаял - будет ли это ущемлением его свобод? Смешно... Димон даже на картинг со мной идти отказывался: мол, Славочка, я же не автомобилист, даже не картингист - ты же сам знаешь, это ты у нас водила (!!!!!)...
С мая 2011 по январь 2012 я не трогал рисковую тему вождения в беседах с ним, ибо знал, чем это чревато. Он также не поднимал её - говорили себе о шахматах, преферансе, надувных матрасах, грампластинках... Ну, и я (идиот!!!) подумал: та-а! он уже и забыл наверняка о своей медсправке от 26 января 2011 года!
Наступил год Дракона, в прямом смысле раздраконивший всю мою мечту. "Двадцать рассветов осталось счастливых..." - как раз именно 20, ни больше ни меньше.
В этот роковой для меня день Ирине Аллегровой как раз исполнялось 60 лет - но это так, к слову...
Димон звонит мне на мобильный и спрашивает: "Славуня, можно я к тебе через полчаса приеду?" Ну, приезжай - отвечаю. - Не каждый день ко мне такие братаны в гости захаживают...
Проходят эти 30 минут - и он опять звонит.
- Да!
- Я уже здесь. Ты спустись во двор.
- А чего мне спускаться? Я пока сверну все окна - уже минут десять пройдёт.
- Не, ну... ты спустись, спустись. Я подожду. Да! И права возьми!
(Дело в том, что в июне 2011 года мама, уставшая от моего нытья, вызванного намерением Димона пойти на курсы, таки сделала мне проведенные права категории В за 4000 гривен или около того.)
Выключая компьютер, я прислушался к своим внутренним ощущениям:достаточно ли я сейчас бодренький, вдоволь ли внимательный, смогу ли впервые в жизни тронуться с места, имея лишь зазубренные фразы из Интернета о процессе вождения в голове... Ёлки, ну что можно было подумать, услышав от лучшего друга "возьми права"? Я решил, что Димон уговорил кого-то из своих друзей с машиной повезти нас в безопасное место, где не тусуются гаишники и не выруливают фуры из-за плохо просматриваемых зон - и чтобы я там наконец его, сердешного дилетанта, покатал. Я ПРИГОТОВИЛСЯ К ТРИУМФУ...
Спускаюсь в лифте - это были последние секунды моей относительно счастливой жизни.
Выхожу во двор.
Димона в обозримом пространстве не видно; того, кто его якобы подвёз - тем более.
Ближе к первому подъезду дома (а живу я во втором) стоит задом ко мне новенькая тёмная иномарка и сигналит.
Я подхожу ближе - смотрю, а там кто-то один сидит за рулём (а не двое).
Поравниваюсь с передней пассажирской дверцей - она распахивается...
- Прошу! Ха-ха-ха!
Ещё в этот момент я думал, что это всё розыгрыш. Что настоящий водитель "Ниссана-Ноут" притаился где-то за бойлерной, а Димона посадил за руль, чтобы подзадорить и чуть-чуть подразнить меня.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Минут десять или даже пятнадцать этот убийца моей мечты спускал меня с небес - сначала на землю, а потом до самого её ядра. Я понял, что это его машина и что он с сентября или октября уже водит... Ну, сначала учебную "девятку" мучил своими ногами, а уж потом ему купили компактную новенькую иномарочку.
"Поехали?" - спрашивал он меня раз пять.
"Делай, что хочешь", - выцедил я из себя в состоянии полного оцепенения.
Машина тронулась в 14:30 - и за семь часов моей, так сказать, пассивной езды он показал такой навык, будто уже две пятилетки ездит. Эти перестроения, разгоны на нешуточных трассах, заезды во двор и выезды с разворотами в три приёма... Всё это он уже умел делать вовсю.
Мы ехали - и мне буквально на уровне паранойи чудилось, будто это я его везу, а он знай себе восхищается мерным рёвом двигателя, которым командует известный поэт Вячеслав Рассыпаев и по совместительству лучший друг музыканта Дмитрия... эх, чуть не сболтнул фамилию.
Часе на пятом этого аутодафе моего смысла жизни я осмелился спросить его: "А на хрена ты велел мне права захватить?" Так он ответил: "На всякий пожарный. Но понимаешь - страховка действительна только тогда, когда я за рулём".
Как всё просто...
Ссориться и рвать со мной отношения он не хотел - отдаю должное. Но и вины своей он так и не признал. 5 февраля 2012 года - после того, как я наотрез отказался поздравлять его с днём рождения и выполнять поручения по чёрной и серой работе - он впервые в жизни послал меня на три буквы без всяких купюр и назвал сучонышем. Такая развязка по-любому назревала, и она была уже ничем по сравнению с таким "джентльменским" 20-ым января.
Понятно, что ожидать от него возврата к метро, маршруткам и троллейбусам - дело гиблое.
А ядром моей мечты было снять трёхминутное видео, где я на каком-нибудь примитивном "Трабанте" везу по-доброму удивлённого, абсолютно не шарящего в вождении Димончика по живописному полю и по ходу читаю стихотворение об осени или тех же надувных тюфяках. Многие, надеюсь, помнят советские "клипы": скажем, София Ротару ходит по парку, садится на лавочку, гладит колосья пырея - а поёт совсем не об этом парке и не о памятнике Ленину, возвышающемся за её спиной. Где-то на заднем плане - фрагменты каких-то пятиэтажек, чуть-чуть шумит дорога... Вот - по такому же типу. Ясен пень, что для искреннего (не театрального!) восторга водительский навык Димона просто обязан быть нулячим...
Объективно вроде бы всё понятно: купили парню машину, он пошёл на курсы, научился водить и теперь ездит. И имел он во все виды кашляющих тёток в трамваях.
Непонятно одно: зачем было так играть на моих самых сакральных чувствах?
"Будешь моим водилой... будешь моим водилой... будешь моим во..."
Это его братское обещание до сих пор и снится мне, и наяву меня преследует. И в минуты, когда мне не хочется его порвать на сухожилия, - снова кажется, что я для него незаменим. Не в качестве покорной собачки, а в той ипостаси, для которой судьба нас и свела в далёком 1992 году, когда он ещё у меня в билетном киоске прогуливал своё сольфеджио.
Вячеслав Рассыпаев 14.12.2014 21:08 Заявить о нарушении