Беккет в ожидании Годо - одним файлом

заключенный – терпеливое ожидание Годо – входит неизвестный – Беккет в ожидании Годо – Годо в ожидании Беккета – сдержать обещание – ожидание и поиски – Беккет вспоминает – телеграмма

======================================

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ

заключенный знает, что Годо не придет,
нет, не придет, никогда не придет,
даже если закажешь мессу,
но он верит, надеется,
что приедут актеры и покажут пьесу,
пьесу о Годо,
о том, как его кто-то ждет,
вслушивается, всматривается,
пьесу, в которой Годо так и не появится,
не придет.
но отбывающему пожизненное заключение
хватит и этого: надежды на то, что
он увидит пьесу,
пьесу о Годо,
пусть даже тот в ней и не появится,
не придет:
ведь нужно на что-то надеяться,
во что-то верить,
чтобы отбыть, вынести, выдержать
положенный тебе срок.


ТЕРПЕЛИВОЕ ОЖИДАНИЕ ГОДО

Годо придет и все уладит –
оплатит все твои долги.
Годо вернется, не иначе, –
ты только жди.

Годо прикатит на «роллс-ройсе»,
на вертолете прилетит.
Он будет тут, не беспокойся.
Ты только жди.


ВХОДИТ НЕИЗВЕСТНЫЙ

ждешь Годо.
но Годо – только слово,
слово, не значащее ничего.

ждешь неизвестно кого,
называя его Годо,
вглядываясь глазом,
внимая ухом.

думаешь, что ждешь Годо,
но на самом деле
ждешь неизвестно кого.

и когда этот «неизвестно кто»
явится, он, возможно, потребует,
чтобы его называли Ктулху.


БЕККЕТ В ОЖИДАНИИ ГОДО

Беккет раскуривает трубку,
которой у него нет,

заправляет бумагу в машинку,
которой у него нет.

Беккет бьет по клавишам –
пишет имя: Godot.

стук в дверь.

Беккет вздрагивает,
но не встает со стула.

он ждет,

поворачивает валик.
раскуривает
погасшую трубку.
пишет: Godot.

стук повторяется.

Беккет не поднимается
и не спрашивает: «кто?»

он перечитывает: Godot.

Беккет ждет,
хотя и знает: Годо не придет.


ГОДО В ОЖИДАНИИ БЕККЕТА

Годо ждет Сэмюэля Беккета.
они вроде бы условились встретиться,
вот только Годо запамятовал,
где и когда.
поэтому он ждет Беккета
везде и всегда.
для него это нисколько не утомительно.

повсеместное и непрерывное
ожидание Сэмюэля Беккета
он совмещает с другими делами,
которых у него немерено.

иногда Годо охватывает сомнение:
не забыл ли Сэмюэль Беккет
о встрече,
как забыл он сам, Годо,
о назначенном часе и месте.
но эта мысль слишком болезненна,
чтобы долго ее терпеть,
и Годо отправляет ее обратно
в темноту,
из которой она явилась,
туда, где живут тревоги и страхи,
приговаривая:
«а с тобой о встрече
мы точно не договаривались».


СДЕРЖАТЬ ОБЕЩАНИЕ

Годо мчится ветром, летит птицей,
бежит марафонцем, ковыляет на костылях,
ползет червяком, перекатывается бревном.

там, куда он спешит, на условленном месте,
никого нет – никто не ждет его, и давно
(если только его кто-то когда-то ждал).

Годо торопится. он устал.
он хочет сдержать свое обещание
то ли в награду кому-то, то ли себе в наказание.
он хочет пройти этот невероятный,
опасный путь
из одного одиночества в другое,
даже если для этого
ему придется преодолеть широчайшую пустыню
и глубочайшее море.

ведь главное – что бы ни говорили
те, кому такое усердие
кажется глупым, –
это сдержать обещание, –
пусть ты и дал его во сне,
в бреду,
на пьяную голову
или в шутку.


ОЖИДАНИЕ И ПОИСКИ

Беккет ждет Годо.
приходит Мало.

Ионеско ждет Мало.
приходит Годо.

Беккет ищет Ионеско.
Ионеско ищет Беккета.

ты видел Годо?
ты видел Мало?

Мало ждет Годо.
Годо ждет Мало.

неожиданно появляется
некто невидимый,
представляется директором
этого заведения
и обращается ко всем
присутствующим
и отсутствующим
участникам и зрителям:

«господа, не ищите во всем этом
какого-то смысла.
все эти ожидания и поиски
кого бы то ни было
ничего не значат.
представление окончено.
прощайте».

––––––––––––––––––
     Мало – персонаж (отсутствующий) в пьесе Э. Ионеско «Жертвы долга».


БЕККЕТ ВСПОМИНАЕТ

раскачиваясь в скрипучем кресле-качалке,
Беккет пытается вспомнить время,
когда он был молодым,
и время, когда он был очень молодым,
но память подсовывает ему другое время –
когда он был старым,
и время, когда он был очень старым,
и еще то время, когда его вовсе не было, –
это время нравится Беккету больше всех остальных.


ТЕЛЕГРАММА

MOLLOY COMMA MALONE DIES STOP THE UNNAMABLE.


Рецензии